- УАЗ «Хантер» не переживёт 2023: Почему «Козлик» обречён на «отпущение»
- «Когда закончится этот цирк?»: Проблемы оформления ОСАГО возмутили водителя
- «Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт
- УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер
- Интересные факты из истории
- UAZ Hunter уходит с производства
- Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter
УАЗ «Хантер» не переживёт 2023: Почему «Козлик» обречён на «отпущение»
«Русский Прадо» сделает «старичка» ненужным.
Классический внедорожник УАЗ «Хантер» рискует покинуть конвейер в ближайшие два года. Аналитики портала Driver-News рассказали, почему легендарный «Козлик» станет козлом отпущения, и дело не только в том, что его время давно прошло.
Но и этот фактор нельзя списывать со счетов. УАЗ-469, база для «Хантера», выпускается с 1972 года. По сути за всю жизнь у внедорожника менялось только имя. Ульяновцы время от времени незначительно обновляют авто, но это не делает «погоды».
Сейчас машина интересна только жителям «бездорожных» регионов и фанатам покатушек на офф-роуде. При этом ценник на простецкого «Козлика» внушительный — 726 тыс. рублей за «пустое» авто. Самая люксовая опция для машинки — кондиционер.
«Русский Прадо» придёт — порядок наведёт
В ближайшие годы состоится дебют внедорожника «Русский Прадо», который окажется на голову выше текущего флагмана — УАЗ «Патриот». «Патрика» понизят, а УАЗ «Хантер» и вовсе останется аутсайдером линейки.
Не исключено, что роль «Хантера», как строгого «проходимца», возьмёт на себя УАЗ «Патриот», которые обзаведётся аскетичными комплектациями для удешевления.
«Козлик» либо подорожает, либо исчезнет
В текущем виде УАЗ «Хантер» не переживёт 2023 год. В пессимистичном варианте модель попросту снимут с производства, освободив мощности и ресурсы для «Русского Прадо».
«Когда закончится этот цирк?»: Проблемы оформления ОСАГО возмутили водителя
Не помогли ни в офисе, ни на «горячей» линии.
Источник
«Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт
Ставший уже легендарным УАЗ «Хантер» постепенно теряет спрос на российском рынке. Если в 2014 году было продано 3 740 экземпляров, то уже в 2019 году это число едва достигло отметки в 1 059 единиц. В 2020 году эта цифра будет еще меньше. И дело тут вовсе не в коронавирусе.
Внедорожник UAZ «Hunter» появился в 2003 году, за несколько лет до презентации УАЗ «Патриот». Он стал модифицированной версией модели УАЗ-3151, которая сама являлась обновленным вариантом УАЗ-469 образца 1972 года. Разработка автомобиля началась еще в 1955 году. По всем показателям, отечественный всепроходимец является устаревшей моделью и новый «Патриот» удачно отнимает долю продаж. Тем более, что разница в стоимости достаточно скромная: 897 000 рублей против 794 000 рублей.
Спрос на УАЗ «Хантер» падает от года к году. В 2014 году было продано почти 4 тыс Хантеров — это 8% от всех продаж УАЗа. В 2017 — реализовано лишь 1700 внедорожников, в 2019 — чуть больше 1000. Понятно, что в этому году продажи опустятся ниже тысячи, однако вряд ли это объясняется пандемией: к примеру за первые три месяца 2020 года, до болезни, завод поставил только 156 единиц внедорожника дилерам, хотя в 2019 году за аналогичный отчетный период было отгружено 249 экземпляров.
По логике, история «Hunter» подходит к концу. Модель теряет привлекательность для поклонников автомобилей Ульяновского завода, что могло бы привести к скорому закрытию проекта.
Тем не менее, в пресс-службе компании УАЗ пока опровергают какую-либо информацию о прекращении производства в обозримом будущем. Все дело в том, что ежегодно ульяновцы производят более 4 тысяч «Хантеров» и лишь четвертая часть продается в России. Остальное — экспортные поставки.
Основной спрос приходится на Латинскую Америку. Специально для этого региона модель получила версию с мягкой тентованной крышей и адаптацию под использование этанолового топлива.
Отечественные продажи можно было бы увеличить за счет выпуска версии с автоматической трансмиссией. Именно такое решение помогло значительно поднять спрос на УАЗ «Патриот». Тем более, что в конце 2018 года в Ливане начали продавать УАЗ «Хантер» с «автоматом» Aisin на четыре передачи. Но пока такая версия в России не планируется из-за высокой стоимости разработки.
Напомним, ранее журналисты выяснили, что производство старого модельного ряда («Хантер» и «Буханка») приносят ульяновцам больше прибыли чем сборка того же Патриота. Во многом поэтому их сохраняют на конвейере.
Источник
УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер
Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о возобновлении производства УАЗ Хантер.
В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер Ульяновского автомобильного завода. УАЗ Хантер унаследовал легендарные внедорожные качества и утилитарность своего предшественника , который был первой моделью, полностью разработанной и выпущенной заводом в декабре 1972 г. За более чем историю существования, этот автомобиль стал по — настоящему культовым и обрел огромное количество поклонников. Более 1 миллиона 650 тысяч автомобилей данной модели было реализовано как внутри страны, так и за её пределами.
Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике. С февраля 2016 года УАЗ Хантер будет оснащен дополнительными опциями систем безопасности: индикатором непристегнутого ремня безопасности водителя, креплением ISOFIX на крайних задних сиденьях, а также точечным ремнем безопасности.
На российском рынке УАЗ Хантер представлен в трех версиях «Классик», «Трофи», а также «Победной серией», выпущенной в прошлом году по случаю Победы в Великой Отечественной Войне. Начальная стоимость базовой комплектации УАЗ Хантер с учётом программы утилизации или , а также при покупке в кредит составляет 409.000 рублей.
УАЗ Хантер обладает набором на рынке характеристик и из года в год модель показывает стабильный спрос. Так, по итогам 2015 года было реализовано 3564 автомобилей Хантер.
В течение 2016 года Ульяновский автомобильный завод планирует внедрить несколько новых цветов на УАЗ Хантер, а также порадовать поклонников данной модели коллекционными спецверсиями.
Интересные факты из истории
Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей .
Одно из первых испытаний проводились с июля по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск. Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск. Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру () на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.
Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: место — . В 1992 году Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
установил мировой рекорд
установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.
Источник
UAZ Hunter уходит с производства
Как стало известно, выпуск автомобиля UAZ Hunter может задержаться на конвейере. Напомним о том, что данный внедорожник по техническим причинам должны снять с производства к концу этого года.
С наступлением 2016 года, согласно техническому регламенту Таможенного союза, у каждого автомобиля должны присутствовать подушки безопасности и система стабилизации. Так, ряд российских автомобилей, в том числе и UAZ Hunter не имеют такого оснащения. Соответственно, проводить модернизацию, согласно новым требованиям, всем этим автомобилям нет необходимости, и их производство будет просто остановлено.
При этом данную информацию подтверждают и сотрудники автозавода, где производят УАЗ (Ульяновск) Но несмотря на это, прощальную церемонию устраивать пока еще рано. Опираясь на источник «Авто Mail.Ru», в правительстве страны стали размышлять над тем, чтобы все нововведения, которые должны вступить в законную силу с 2016 года, отодвинуть на неопределенное время. В том случае, если это произойдет, то производство отечественного UAZ Hunter будет продолжено. Следует отметить, что по рыночным условиям никаких положительных приоритетов данной машине просто не имеется.
Статистика показывает, что за прошлый год было куплено всего 3740 автомобиля этой марки, если произвести сравнение с УАЗ Patriotom, то за аналогичный период было куплено 24093 автомобиля. Из этого четко видно, что публика постепенно теряет свой интерес к UAZ Hunteru. Кроме этого, необходимо сказать и о том, что Ульяновский автомобильный завод ничего не знает о том, что правительство планирует сдвинуть сроки по введению нового технического регламента. В связи с этим предприятие не берется комментировать эту информацию. В ближайшей перспективе будет известно уже точно, сойдет ли с конвейера всем полюбившееся UAZ Hunter. Ждать осталось не так долго.
Источник
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter
Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не поступали. Он прошел долгий путь эволюции. Менялись мосты, двигатели, коробки, конструкция подвесок, но его суть оставалась неизменной, и он стал одним из символов России. А еще он никого не оставляет равнодушным: его либо беззаветно любят, либо люто ненавидят. Или любят и ненавидят одновременно.
В от только не надо сразу кричать: ага, а автор-то и не знает, что в 1972 году в производство были запущены военный УАЗ-469 на портальных мостах и экранированной электрикой и гражданский УАЗ-469Б на разрезных мостах типа «Тимкен», что в 1985 году им на смену пришел УАЗ-3151. И что только в 2003 году начались продажи модели, получившей собственное имя Hunter («Охотник») на расширенных мостах типа Dana-Spicer, пружинной передней подвеской и малолистовыми рессорами в задней, дисковыми передними тормозами, инжекторной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой коробкой.
Автор это прекрасно знает, равно как и массу других подробностей. Просто в моем понимании линия развития от УАЗ-469 к современной версии Hunter представляет собой один сплошной неторопливо текущий процесс. Он похож на большую реку, от которой могут отделяться рукава, иногда теряющиеся в болотах времени, иногда вновь соединяющиеся с главным руслом, а иногда — дающие начало новой реке.
UAZ Hunter ‘2002–10
Да, различий между изначальным 469-м и «Охотником» довольно много. Мосты, моторы, тормоза, подвеска, пластиковая накладка на переднюю панель, закрывшая голый крашеный металл… Но гены изначально утилитарного внедорожника, предназначенного для того, чтобы без проблем двигаться в составе колонны танкового батальона или возить колхозного агронома по пашням и пастбищам, никуда не делись. Осталась простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, которую сравнивают с автоматом Калашникова.
Ведь изначально чинить и обслуживать этот автомобиль должны были не одетые в аккуратные комбинезоны опытные автомеханики, а едва окончившие учебки лопоухие срочники. И чинить не в чистеньких ремонтных боксах с подъемниками, а там, где понадобится ремонт: в лесу — так в лесу, в пустыне — так в пустыне… Боевая задача ждать не будет. Отсюда и постоянно повторяющаяся в «Инструкции по эксплуатации и ремонту» фраза «легкими ударами тяжелого молотка. »
Остался и общий аскетизм внутреннего обустройства. Ведь в Главе 1 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил было написано, что военнослужащий обязан «. стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», а раз так, то какой смысл заморачиваться лишним комфортом? Из военного прошлого осталось и плоское лобовое стекло, и узенькие, скошенные вниз двери (конструкция которых принципиально не позволяет оснастить их опускающимися стеклами), и два размещенных в базе бензобака. Что в этом военного? Ну, к примеру, то что двери взаимозаменяемые, на радость зампотехам.
Производство UAZ Hunter как абсолютно морально устаревшей модели, не способной вписаться в нормы по вредным выбросам, должны были прекратить еще в 2015 году. Но кризис и «невидимая рука рынка», а точнее, вполне реальный спрос заставил вернуть модель на конвейер и объявить, что проблему с чистотой выхлопа удалось быстренько решить, и что автомобиль будет производиться как минимум до 2018 года.
UAZ Hunter ‘2003–11