Уаз хантер с мостами от барса

УАЗ 3159 БАРС. Длинный козлик?

Добрый день. Сегодняшняя статья будет посвящена автомобилю УАЗ 3159 БАРС.

Первые такие козлики, точнее барсики, вышли в свет еще 20 лет назад. История их создания идет еще с советских времен, нужен был автомобиль который может вместить от 8 до 11 человек и мог бы заменить буханку, либо шишигу (что маловероятно). Изначально разработки шли над УАЗом ВАГОН, но с распадом СССР все наработки были свернуты и положены на полку, до лучших времен.

Барс представляет собой удлиненную версию УАЗа 3151 ( а если быть еще точнее , то Барс построен на базе удлиненного 3153)

Но Барс имеет ряд серьезных отличий. Серьезные изменения коснулись подвески. На автомобиль устанавливалась передняя пружинная подвеска, сзади малолистовые рессоры. Но, что бы автомобиль смог пройти по грузовой колее, были установлены редукторные мосты, благодаря которым клиренс вырос до 300 мм. Удлинив чулки мостов добились ширины колеи в 1600 мм. Это на 155 мм шире чем у 3151.

Благодаря передней пружинной подвеске, удлиненной базе и широкой колее автомобиль стал более комфортным на асфальте.

На автомобиль устанавливался двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра на 133 л.с. с электронным впрыском. Так же применялась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Все это позволяло разогнаться Барсу до 140 км/ч. А для разгона до первой сотни нужно было подождать «всего» 21 секунду. Но оно и к лучшему, т.к. тормоза на Барсе были слабоваты.

Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это расширители крыльев.Необходимость в них возникла из-за расширенной широкой колеи.

Салон стал так-же комфортабельнее, передняя панель была обшита пластиком, появились новые сдвижные форточки и изменилось место расположения приборов на торпедо, был люк в крыше, гидроусилитель руля. В некоторых источниках указывается, что Барс оснащался еще гидрокорректором фар. Так же теперь использовался всего один рычаг для управления раздаткой.

Читайте также:  Переходник карбюратора уаз дааз 000y00120

Вот такой получился автомобиль. Конечно это не люксовый внедорожник, а автомобиль который имеет свое предназначение и сравнивать его по комфорту, оснащенности и скоростным характеристикам, с японцами например, не совсем корректно. Спасибо, что читаете.

Источник

Уаз хантер с мостами от барса

Для установки ПЕРЕДНЕГО моста на хантер какие нить переделки нужны? Или там всё подходит? Кронштейны те же?

Тяга Панара подходит? Или другая нужна?

Кронштейны те же. Но длиннее рулевая тяга.

Сзади 3-листовая рессора начинает скручиваться при резких троганьях т.к. ось колеса от коренного листа становится ещё на 3см дальше. Для этого изобрели 4-листовые, но ставить их на машину — изврат 🙂 Жесткость под 6 кг/мм.

Сзади 3-листовая рессора начинает скручиваться при резких троганьях т.к. ось колеса от коренного листа становится ещё на 3см дальше. Для этого изобрели 4-листовые, но ставить их на машину — изврат 🙂 Жесткость под 6 кг/мм.

Да я знаю, Монстроход, знаю 🙂

А панара та же самая? или там своя оригинальная?

Кронштейны те же. Но длиннее рулевая тяга.

Сзади 3-листовая рессора начинает скручиваться при резких троганьях т.к. ось колеса от коренного листа становится ещё на 3см дальше. Для этого изобрели 4-листовые, но ставить их на машину — изврат 🙂 Жесткость под 6 кг/мм.

Подтверждаю как владелец 4-х листов на Хантере — жесть. Но самый простой способ поднять жопу машины на заводской уровень.

>Но самый простой способ поднять жопу машины на заводской уровень.

А заводской это какой?

>А панара та же самая? или там своя оригинальная?

Могу сегодня вечером замерить длину панары на машине с Барсами. Навскидку вроде такая же.

[QUOTE=MOHCTPOXOD;1083535]>Но самый простой способ поднять жопу машины на заводской уровень.

А заводской это какой?

Ну когда родные колеса 225/75 на поворотах и пересеченке (умеренной) с двумя человеками на заднем сиденье и надувной лодкой 2-х местной в багажнике трет боковинами колеса по арке — это плохо.

на 3160 четырехлистовая ведет себя отлично, мож потому как он чуть потяжелее
и держит высоко и мягко

ПыСы, панару можно ставить родную а можно и разрезать и сделать регулируемую.

>Ну когда родные колеса 225/75 на поворотах и пересеченке (умеренной) с двумя человеками на заднем сиденье и надувной лодкой 2-х местной в багажнике трет боковинами колеса по арке — это плохо.

ну ещё можно было например заменить на НЕпросевшие родные 3-листовые 🙂

>и держит высоко и мягко

На счет мягко — это явно не соответствует действительности 🙂

>ну незнаю для меня это мягко

Для любого человека оптимальной является такая частота колебаний кузова на подвеске, которую человек испытывает при ходьбе — где-то 1Гц. Так вот с рессорой 6кг/мм эта частота раза в 3 превышает эту величину. Здесь подробнее: http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6:springs&catid=1:2008-08-25-16-28-43&Itemid=2

>и в лесу работает хорошо

К сожалению в лесу тоже плохо работает: (читать внизу) http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12:2008-12-27-13-59-38&catid=1:2008-08-25-16-28-43&Itemid=2

Могу сегодня вечером замерить длину панары на машине с Барсами. Навскидку вроде такая же.

Передний мост становится как родной, ничего докупать к барсам(тяги и т.д.) не пришлось.

Задний — проблема, тк на Хантере рессоры расположены уже, т.е. ближе друг к другу, чем площадки под них на мостах. Пришлось колхозить другие.

Тормоза. Мосты оказались несовместимы с старыми трубками, пришлось проложить трубки заново. Выкинули колдуна.

Карданы. Передний — барсовский. Задний с проставкой.
Вроде все:)

Передний мост становится как родной, ничего докупать к барсам(тяги и т.д.) не пришлось.

Задний — проблема, тк на Хантере рессоры расположены уже, т.е. ближе друг к другу, чем площадки под них на мостах. Пришлось колхозить другие.

Тормоза. Мосты оказались несовместимы с старыми трубками, пришлось проложить трубки заново. Выкинули колдуна.

Карданы. Передний — барсовский. Задний с проставкой.
Вроде все:)

А для устанровки задних рессор специальные переходники есть какието. На барсах они и стоят. Можно неколхозить:)

>Задний — проблема, тк на Хантере рессоры расположены уже, т.е. ближе друг к другу, чем площадки под них на мостах. Пришлось колхозить другие.

Нет, рессоры одинаково. Просто корпуса колесных редукторов с площадками под рессоры на барсах от военников. На Барсах есть ещё внутренние площадки. Стремянки рессор наружными душками вставляются в дырки внутренних душек (в корпусах колёсных редукторов) а для внутренних душек дополнительный хомут под мостом (уникальная для Барса деталь).

Тягу панара померить не удалось т.к. рулетка в гараже. Но сравнил визуально с Патриотом: у Барса короче. Значит она скорее всего такая же как и на обычном Хантере.

Передний мост встает без проблем. с задним засада в той детальки про которую писал МОНСТРОХОД. она есть в каталоге, но без номера. соответственно ее никто не может привезти. нам пришлось делать самим. На карданы проставки. тормоза ставили дисковые по кругу.

з.ы. хантер с ЗМЗешным дизелем.

Подтверждаю как владелец 4-х листов на Хантере — жесть.

А я как то не парюсь. Жестковато зато грузоподъемность выше и не провисают.

>Жестковато зато грузоподъемность выше и не провисают.

Угу, ради перевозки нескольких мешков картошки раз в год стоит весь год трястись и зарабатывать себе адские заболевания позвоночника и нервной системы. Конечно проявятся они не через год, не через два а только лет через 10-20.

А я как то не парюсь.

Мне тоже раньше нравились 9-листовки на вояках. Вполне адекватно, потом как-то покатался на лифтованном дефендере с ГАЗОВЫМИ аммортизаторами(хозяин жаловался — Жесткие шо писец 🙂 ). ПОДВЕСКА ОЧЕНЬ МЯГКАЯ. Потом сев на уазик пршлось привыкать, ощущения что подвески ваще нет)))

Передний мост встает без проблем. с задним засада в той детальки про которую писал МОНСТРОХОД. она есть в каталоге, но без номера. соответственно ее никто не может привезти. нам пришлось делать самим. На карданы проставки. тормоза ставили дисковые по кругу.

з.ы. хантер с ЗМЗешным дизелем.

>Жестковато зато грузоподъемность выше и не провисают.

Угу, ради перевозки нескольких мешков картошки раз в год стоит весь год трястись и зарабатывать себе адские заболевания позвоночника и нервной системы. Конечно проявятся они не через год, не через два а только лет через 10-20.

Как же люди раньше на телегах ездили? У всех позвоночники рассыпались?

Как же люди раньше на телегах ездили? У всех позвоночники рассыпались?

Они соломки подстилали. Да и на телеге можно и так, сяк сесть, можно даже лечь. Вот нагрузка на позвоночник и уменьшалась.

Они соломки подстилали. Да и на телеге можно и так, сяк сесть, можно даже лечь. Вот нагрузка на позвоночник и уменьшалась.

Да, но и в машине кресло мягкое.

Человек — выносливое животное. а еще раньше было рабство. а еще раньше люди до 40 лет не доживали. это повод делать что-то хуже, чем можно сделать?

Можно подумать, что щас все доживают до 40.

Кронштейны те же. Но длиннее рулевая тяга.

Сзади 3-листовая рессора начинает скручиваться при резких троганьях т.к. ось колеса от коренного листа становится ещё на 3см дальше. Для этого изобрели 4-листовые, но ставить их на машину — изврат 🙂 Жесткость под 6 кг/мм.

Кстати, есть идеи по увеличению плавности хода именно с 4-х листовыми рессорами. Щас пытаюсь их реализовать. Если получится, выложу отчет.

Кстати, есть идеи по увеличению плавности хода именно с 4-х листовыми рессорами. Щас пытаюсь их реализовать. Если получится, выложу отчет.

Это нереально, если не лифтануть конечно зад другим более мягким упругим элементом еще минимум на 70 мм но это минимум, при этом другой упругий элемент будет работать всего 5 мм а потом жесткость 4-х листов + еще одного упругого элемента.

>Как же люди раньше на телегах ездили? У всех позвоночники рассыпались?

Сомневаюсь что кто-то накатывал на телегах сотни тысяч километров 🙂 А вообще за меня тут Кош69 уже ответил 🙂

>Жестковато зато грузоподъемность выше и не провисают.

Угу, ради перевозки нескольких мешков картошки раз в год стоит весь год трястись и зарабатывать себе адские заболевания позвоночника и нервной системы. Конечно проявятся они не через год, не через два а только лет через 10-20.

Так я то спереди сижу, на пружинах 🙂 Сзаду пассажирам да, достается, но их там редко бывает.
Не шибко силен в анатомии и ортопедии, но думаю ты преувеличиваешь насчет адских заболеваний. Это ж сколько нужно ездить, и по каким ухабам.

>Так я то спереди сижу, на пружинах

Ты сидишь ровно посередине базы так что наполовину всё же достаётся, особенно когда переезжаешь лежачего полицейского задним мостом.

>Не шибко силен в анатомии и ортопедии, но думаю ты преувеличиваешь насчет адских заболеваний.

Книжку читал по подвескам немецкую. Проводился целый ряд научных исследований на этот счет. Изучаались профессиональные болезни у водителей. У меня был один институтский товарищ, у которого дед был профессиональным водителем и ездил кстати именно на УАЗах последние лет 20 трудового стажа. Достоверно не знаю, но со слов товарища у его деда «опустилась грудная клетка» в результате езды на жестких машинах.

Изучаались профессиональные болезни у водителей.

Я то не водитель. Как и большинство сдесьприсутствующих.

>Я то не водитель. Как и большинство сдесьприсутствующих.

Ну понятно что мы не ездим по 8 часов в день, но всё же нафиг нужен автомобиль на котором через 300км начинает болеть всё тело. Я на дальняк часто езжу.

>Я то не водитель. Как и большинство сдесьприсутствующих.

Ну понятно что мы не ездим по 8 часов в день, но всё же нафиг нужен автомобиль на котором через 300км начинает болеть всё тело. Я на дальняк часто езжу.

У меня четырех листовые стоят и еще серьги газелевские и пружины мэрсовские 😯 :D! Вполне жесткость устраивает даже сказал бы что сильно мягко . Машинка просто, потяжелей будет.

p.s. Ну все сейчас ссаными тряпками закидают! 😎

У меня четырех листовые стоят и еще серьги газелевские и пружины мэрсовские 😯 :D! Вполне жесткость устраивает даже сказал бы что сильно мягко . Машинка просто, потяжелей будет.

p.s. Ну все сейчас ссаными тряпками закидают! 😎

Иван, ты не пробовал кататься на рэнглерах/дефендерах с пружинной пусть даже лифтованной подвеской?
Попробуй, потом всем друзьям будеш рассказывать какая там райская подвеска)))

>У меня четырех листовые стоят и еще серьги газелевские и пружины мэрсовские ! Вполне жесткость устраивает даже сказал бы что сильно мягко . Машинка просто, потяжелей будет.

Она у тебя бронированная чтоли? 🙂 Потому что для бронированной действительно 6кг/мм — норма и уровень комфорта там равен обычному УАЗу с 2.5кг/мм.

>Иван, ты не пробовал кататься на рэнглерах/дефендерах с пружинной пусть даже лифтованной подвеской?
Попробуй, потом всем друзьям будеш рассказывать какая там райская подвеска)))

Думаю лучше попробовать на РэнджРовере начала 90-ых. При чем не только по асфальту но и по лесу.

>Иван, ты не пробовал кататься на рэнглерах/дефендерах с пружинной пусть даже лифтованной подвеской?
Попробуй, потом всем друзьям будеш рассказывать какая там райская подвеска)))

Думаю лучше попробовать на РэнджРовере начала 90-ых. При чем не только по асфальту но и по лесу.

Ме даже дифэндера хватило по раздолбаной грунтовке чтобы понять

>Ме даже дифэндера хватило по раздолбаной грунтовке чтобы понять

А ведь он жестче Рэнджа но конечно мягче ЛЮБОГО УАЗа.

У Дефа спереди 2.9 сзади 3.5кг/мм. У Рэнджа спереди 2.3 сзади 2.7. У УАЗа спереди и сзади 4кг/мм — это у самого мягкого. У 4-листовых почти 6 кг/мм.

>У меня четырех листовые стоят и еще серьги газелевские и пружины мэрсовские ! Вполне жесткость устраивает даже сказал бы что сильно мягко . Машинка просто, потяжелей будет.

Она у тебя бронированная чтоли? 🙂 Потому что для бронированной действительно 6кг/мм — норма и уровень комфорта там равен обычному УАЗу с 2.5кг/мм.

>Иван, ты не пробовал кататься на рэнглерах/дефендерах с пружинной пусть даже лифтованной подвеской?
Попробуй, потом всем друзьям будеш рассказывать какая там райская подвеска)))

Думаю лучше попробовать на РэнджРовере начала 90-ых. При чем не только по асфальту но и по лесу.

Ну какая бронированная,так бамперки сиовые,лебедочки,колесики,болтишки,топорики 🙂 и в снаряге сколько он весит? Незнаю как там с вашими к.г. дела обстоят а подвеску у меня ни разу не пробило по сравнению с трех листовыми! Катаюсь на дальние расстояния в горы и меня подвеска вполне устраивает!Козлик военный на рессорах практиковал разок по горам, вот здесь есть возможность позвоночник из трусов достать потом :D!

Источник

Оцените статью