Уаз хантер с патриотовскими мостами

Новый «УАЗ», которого на всех не хватит: эксклюзивный тест

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru
Автор: Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Строго ограниченный тираж, коллекционная модель… Отдает пафосом мира толстосумов. Но редкую машину выпустил наш народный УАЗ. Зачем и для кого?

Виноват Брежнев. Лично, как вспоминают заводчане, давший отмашку запустить в производство новый внедорожник, прокатившись на прототипе по охотничьим угодьям Завидово. Полностью готовая машина тогда томилась в оковах бюрократии. Министров да прочих чиновников больше занимали наладка ВАЗа и модернизация АЗЛК. Одобрение генсека (кто бы мог подумать!) изменило приоритеты.

Цена юбилейной версии — 699 999 рублей. Это самый дорогой «Хантер». Для сравнения, базовый УАЗ стоит 619 000, а исполнение «Трофи» — 679 000

5 декабря 1972 года с выпуска установочной партии началась жизнь . Автомобиля, с которым сталкивался, наверное, каждый из нас. Одни постигали на уазике тяготы армейской службы, другие гоняли по сельским полям, третьи учились основам джиперства. Пусть неидеальный, зато неприхотливый внедорожник на своем веку без подготовки покорил Эльбрус и Памир, проехал трудными тропами от Москвы до Магадана и обратно, выдержал пытку жарой в пустыне Сахара… Проще сказать, потоптал шинами половину дикого и не очень мира.

469 и ни машиной больше

45 лет с рождения своей самой знаменитой модели УАЗ не имел права пропустить. Но подарок заготовили не юбиляру, а его избранным фанатам. Которые смогут с первого раза запомнить имя спецверсии по паспорту — . Шутка, в миру автомобиль окрестили незатейливо — «Хантер» юбилейной серии. Однако магию цифр использовали. Всего выпустят ровно 469 машин — в память о первом историческом индексе модели. И дилеры распродадут их в порядке живой очереди по принципу «кто раньше встал, того и тапки».

Читайте также:  Зимнее масло для уаз патриот

Люди скучали по откидному борту, УАЗ его вернул. Навес от дождя, столик, лавка для пикника или рыбалки, площадка для перевозки длинномеров — все в одном

Новый «УАЗ» обречен стать раритетом, ведь столь малой партией товарные машины в Ульяновске еще не делали. Поэтому случайных людей в клиентуре, очевидно, не будет. Юбилейный «Хантер» сочиняли для знатоков, причем по их же просьбам. Выяснилось, уазоводам не нужны большие колеса и прочий , равно как возврат к истокам вроде рессорной передней подвески или карбюраторного мотора.

Почти год мы готовили юбилейный вариант. — Рассказывает Константин Раевский, специалист департамента продуктового планирования УАЗа. — Изучали клубные форумы, устраивали исследования-«клиники», встречались с людьми. Дизайнеры отрисовали свыше сотни макетов! Предлагалось разукрасить «Хантер» на манер парадной военной техники — посчитали слишком банальным. Думали о оформлении, но китч на грани эпатажа — перебор. Публика, оказывается, хотела стильный и удобный автомобиль выходного дня в духе разумного минимализма.

Нежный мятный цвет — неметаллик. Глянцевое покрытие посчитали слишком нарядным даже для парадного мундира

На юбилейном УАЗе стоят неразъемные мосты «спайсер» — они современнее и дороже привычных «тимкенов»

Памятный шильдик только на левом борту. Минимализм…

Триколор и погон

Так юбилейный «Хантер» стал трехцветным. Опять же, впервые в истории УАЗа. Триколор образовали черная оконная линия, покрытая «благородным» (по заводской терминологии) зеленым колером «лодка» кузова, белые колесные диски и крыша. Причем такое решение не лишено практичности. Ведь светлые детали меньше нагреваются, что легко проверить дедовским способом. После того, как УАЗ постоял на жаре с полчаса, к матовой черной поверхности невозможно прикоснуться — обжигает сковородкой! А к белой крыше ладонь прикладываешь спокойно.

Старомодность имеет свои плюсы. Низкая линия остекления и тонкие стойки кузова обеспечили «Хантеру» отменную обзорность

Каждая машина получит уникальный номер. Нулями обозначен прототип

Железная передняя панель, «грузовые» приборы, трансмиссионные рычаги — салон за 45 лет почти не изменился

Верхние секции дверей съемные, поэтому стекла сдвигаются, а не опускаются.

Хоть замена кондиционеру, который на «Хантер», напомним, не ставят. Да и вообще список комфортных опций заканчивается, не успев начаться. Гидроусилитель руля и прикуриватель. На этом все, даже магнитолы нет. Однако, ульяновцы нашли способ украсить пустоту. На железной передней панели появился юбилейный шильдик на манер военного погона с порядковым номером автомобиля, а сиденья вместо кожзаменителя обшили дышащей тканью. Причем строчку выполнили в тон кузову, а текстиль пропитали водонепроницаемым тефлоновым составом (обещают, хватит на пару лет), так что кресла легко мыть после внедорожных вылазок.

Мундир новый, качество покраски, увы, прежнее — невысокое: уже протерлось до металла

Нытики проходят мимо

Забурчала под капотом 2, впрысковая «четверка» — чуть ли не самый передовой агрегат «Хантера». В голове не укладывается, что в XXI веке еще встречается настоящий негламурный автомобиль. Без АБС, подушек безопасности, толстой шумоизоляции и прочих штук — безусловно полезных, но избаловавших автолюбителя до неприличия. Ерзая на плоском кресле и сжимая в руках криво закрепленный руль, погружаешься в мир технических эффектов — подвывает механическая коробка; побрякивает барабан ручника на выходе раздатки; трясутся рычаги, словно насадки миксера; гудит ветер и стучат камешки по подкрылкам. Зато ты, черт возьми, мужик, а не любитель смузи и спиннеров — тебе в кайф, это твоя стихия. Борьба идет только с самим собой — сколько протянешь в такой обстановке? Ведь это как мобильник дома забыть: вроде жили без него раньше люди, а все равно тревожно…

носил мягкий верх. Но, открутив с десяток болтов, в кабриолет можно превратить и юбилейный «Хантер» — жесткая крыша снимается

Двигатель «Хантера» пока не получил патриотовскую прошивку, поднимающую мощность со 128 до 135 сил. Ну и пусть, зато тяги внизу хватает, «сотню» уазик разменивает на удивление проворно. А больше 110–120 км/ч гнать и не хочется — внедорожник принимается хлопать боковыми зеркалами, словно слон ушами, и так расширяет динамический коридор, что норовит зацепить встречку. Подруливать бесполезно — только хуже сделаешь.

Иными словами, юбилейный «Хантер» остался собой, даже несмотря на замену мостов. На лимитированную серию поставили более современные «спайсеры» взамен разъемных «тимкенов», которые привыкли поругивать за шумность и уважать за короткие главные пары (повышают тягу). Впрочем, это из разряда плацебо. Сейчас мосты обоих типов полностью равнозначны по своим характеристикам — от колеи до передаточных чисел.

Подголовники только спереди, зато спинки задних сидений регулируются по наклону, есть фиксаторы Isofix, а покрытый резиной пол моется хоть из шланга

Не надо нам Китая

Над чем реально стоило бы поработать уазовцам, так это над коробкой передач. Пятиступенчатая механика китайской фирмы BAIC поначалу отказывалась врубать пятую, потом рычаг «залипал» и не желал переходить вниз на четвертую. Затем агрегат чуть размялся, но первую все равно выбивало через раз, чем изрядно бесило при трогании с места…

Подключаемый полный привод с понижайкой скоро дополнит электромеханическая блокировка Eaton заднего моста. С ней «Хантер» получит иммунитет к диагональному вывешиванию. Переднюю блокировку решили не ставить по соображениям безопасности

У «Хантеров» юбилейной серии задний бампер железный (вместо пластикового) с буксирным устройством и упором запасного колеса

Спецверсию обули в универсальные шины размерности 225/75R16

Не очень эти трансмиссионные капризы вяжутся с неубиваемостью коллекционного «Хантера». А ведь именно такое впечатление он производит. На юбилейной версии минимум хрупкого пластика: железные бамперы, железные крюки, железная решетка радиатора, да все железное! На такой крепкой машине можно сгонять в ад и вернуться обратно, посчитав это легкой прогулкой. «УАЗу» все равно, где ехать — по дороге или по полю рядом. Только пусть пассажиры пристегнутся, иначе от лютой тряски зависнут космонавтами в невесомости между полом и потолком. Но пробить зависимые подвески — из разряда фантастики.

Доживем до полувека?

Получается интересная штука: 45 лет назад приспособленность машины к бездорожью считалась нормой, а сегодня — геройским, из ряда вон выходящим, хотя дрянных направлений в России полно и поныне.

Может, в этом секрет «бессмертия» классического уазика? В 2015 году его порывались снять с производства, назвав устаревшим морально и физически. Армейские заказы прекратились, но модель спасли охотники, рыболовы и совершенно новый контингент людей, считающих аскетичность «Хантера» особой фишкой. Вроде как покупаешь олдтаймер, только новый, на гарантии и способный не только по паркету ездить. Для покатушек по выходным — самое то.

Юбилейная версия почти моментально станет историей. Но «Хантер» продолжит путь. И, возможно, харизматичный персонаж встретит в строю, а не на пенсии.

Источник

Уаз хантер с патриотовскими мостами

Задний кардан можно родной оставить надо мост сдвинуть назад на 5-6см.Я себе так сделал ни чего не мешает только арку чуть подрезать.С передним мостом сложней, если двигать вперед чтобы родной кардан пошел то придется обрезать подножку и дверь.Себе сделал мост на томже месте теперь ищу кардан,наверное придется свой обрезать.

А от буханки с мостами спайсер не подойдет.

коллеги, а можно фото переделанной на патриотовские мосты буханки? как нить сбоку или в 3/4. без лифта и прочих наворотов..Я вот в очередной раз постоял, посмотрел, прикинул объем работ и сложности конкретно у меня с АБС и очень сильно задумался над целесообразностью. Понимаю, что поперечная устойчивость будет лучше, но по буеракам я не езжу и не планирую. Интересует эстетическая составляющая вопроса..

Завтра могу сделать фото своей буханки.Работы там не очень много. Из дополнительного только баки снимал чтобы не мешались.Насчет целесообразности, мне все равно надо было менять все рессоры и я решил попробовать.Вид и ход у машины стали лучше хотя колеса для вида наверное больше добавили.

Новик, спасибо большое, весьма все наглядно и видно. Скажите, я так понимаю что никаких кузовных работ вы не производили? Т.е. все нормально встало и ничего нигде не задевает при поворотах?

Подкрылки передние цепляет ,потихоньку их обрезаю.Кузовных работ не было все стандарт.

Подскажите, какие колеса стоят у вас (размерность покрышки и вылет диска) и есть ли лифт кузова?

31-10.5-16-ет+5перед ет-7 зад.По высоте точно такие как стандарные только шире.

31-10.5-16-ет+5перед ет-7 зад.По высоте точно такие как стандарные только шире.

А почему вылеты разные?
Какие ощущения после обычных? Плюсы, минусы

А почему вылеты разные?
Какие ощущения после обычных? Плюсы, минусы

Диски остались от баргузина. Что они разные я увидел только в шиномантаже когда эту резину купил.Я думал правильно сделал поставив перед уже чем зад.Но оказалось надо наоборот.Теперь оставлю так,перед с минусом не влезет будет арку тереть.

У Вас колесо осталось внутри передней арки? Не очень понятно по фото. Вообще как так получилось? У Патриота вроде вылет штатный +30 (или около того) и мост патриотовский шире на 16см. Может ошибаюсь?

У Вас колесо осталось внутри передней арки? Не очень понятно по фото. Вообще как так получилось? У Патриота вроде вылет штатный +30 (или около того) и мост патриотовский шире на 16см. Может ошибаюсь?

Мосты когда покупал сказали от хантера.На мостах написано 3160 и шкворня стоят старого образца,пересверливать ничего не пришлось.Так что точно не скажу от чего мосты.

Новик
Я дико извиняюсь за свою настойчивость, но может Вы колею померяете? В одинаднатом сообщении этой темы есть картинка.

Померить могу но только в субботу.

Мосты когда покупал сказали от хантера.На мостах написано 3160 и шкворня стоят старого образца,пересверливать ничего не пришлось.Так что точно не скажу от чего мосты.

эва как. я два дня смотрел на картинки и не понимал, чем у меня хуже, а оказывается мосты не те..единственное, что смутило, но промолчал, так это задние амортизаторы внутри рамы, хотя Олег где-то писал, что амортизаторы должны быть снаружи.

картинки из галагрина
http://www.galagrin.ru/gallery/rama-39625/
http://www.galagrin.ru/gallery/uaz-3962/

на последней сцылке видно, что арки резаны.

Если от 3160 и шкворни старого образца , то спайсер будет » узкий » . То есть , с обычной колеёй.

ТОчно. А лифт автоматически за счет рессор на серьгах.

Вот и я про то же. Смотрел, смотрел картинку, колеса внутри арки. Не поленился пошел задний патриотовский померял и к своей буханке приложил. Никак не получится колеса внутри арки поместить. Не представляю какой нужен лифт (ну и конечно резка) чтоб патриотовский мост на передок засунуть.

Под 31х10.5 лифт 7см впритык. Т.е. при наличии новых рессор и плюс стандартная проставка (заводская 1,5см между мостом и рессорой) можно кататься. Ежели круто, да через какие-нибудь кочки, поворачивать — может передними цеплять за арки. А так без фанатизма. Нормально.
Не вижу смысла Патриотовские мосты на бухань. Если хочется расширить колею — можно проставками или диск с (-) вылетом. (Впрочем мы тут все с тараканами, каждый со своими. D)

Kompositor
Спасибо понял я уже насчет лифта. Насчет большого отрицательного вылета лично я категорически против. На подшипники ступиц нагрузка значительно увеличивается.

Ну если (-) 40 сильно смущает, то можно (-) 20 (или там -17). Уже будет все по другому. Родной диск по-моему с плюсовым вылетом.
Покатался чуток на — 17, потом поставил другие шпильки и проставки, в сумме получилось -38. Мосты были и колхозы и спайсера. Кроме улучшения устойчивости ничего не заметил (ни на тех ни на других мостах.) Причем шкворни были и ОТАД и простые. Проехал в сумме тыс 20. Ничего не случилось. Причемм катался с грузом до 1,5 т — все в норме.
Сейчас : колхоэы, простые шкворни, минус 38 — уже около 10тыс. — ничего не гудит, не люфтит ну и т.д.

У колхоза штатный вылет +22. У спайсера +36 (неуверен, но больше 30).

Kompositor
Толку от увеличеня (в минус) вылета никакого нет, я имею в ввиду устойчивость, т.к. одновременно нужно лифтовать машину, потому что колесо в арку непомещается. Цент тяжести поднимается. Максимальный вылет, чтоб колесо поместилось в арку 0. С этим я соглашусь.
Дальше спорить о правильно или неправильно иметь большой отрицательный вылет я не буду. Все аргументы я уже привел.

У колхоза штатный вылет +22. У спайсера +36 (неуверен, но больше 30).

Kompositor
Толку от увеличеня (в минус) вылета никакого нет, я имею в ввиду устойчивость, т.к. одновременно нужно лифтовать машину, потому что колесо в арку непомещается. Цент тяжести поднимается. Максимальный вылет, чтоб колесо поместилось в арку 0. С этим я соглашусь.
Дальше спорить о правильно или неправильно иметь большой отрицательный вылет я не буду. Все аргументы я уже привел.
Да я не спорю. Все на любителя и под индивидуальных «тараканов». Просто констатировал свои заморочки. (Сейчас, например, вообще бы ничего не делал, только внутри салона. )

Сегодня измерил колею,зад по центру 154см.Спайсера у меня узкие но они чуть шире колхозов.Перед у меня стоит вылет+5 ,резина 265 и бывает цепляет передний подкрылок у арки. Но это только когда на скорости попадаеш в поперечную яму двумя колесами сразу(стык моста или провал от трубы). Так что без лифта и резки минус не пойдет.

Источник

Оцените статью