Уаз хантер с удлиненной базой

УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин

УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.

История создания

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем верно – Барс базируется на платформе «пятьдесят первого», но в ее конструкцию внесены существенные изменения и он гораздо ближе к УАЗ-3153.

/*

Цельнометаллический кузов – пятидверный, традиционный для большинства УАЗов серии 3151, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес была увеличена до 1600 мм – это на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗ. Из-за этого пришлось изменять форму крыльев, делая их более «дутыми» и объемными.

Источник

Дерзкий бюджетник: удлинённый УАЗ Хантер в премиальном тюнинге

Одной из самых интересных новинок уходящего года стало новое поколение немецкого внедорожника Mercedes-Benz G-Klasse. Его российский идеологический аналог пока существенных обновлений не получил, однако мы решили представить, как бы он выглядел в образе «прокачанного» премиального автомобиля.

Отечественный автомобиль производится с 1972 года (тогда он назывался УАЗ-469), предок же современного G-Klasse появился несколько позже – в 1979 году. В качестве основы для этого проекта мы взяли не обычный Хантер, а его гипотетическую длиннобазную версию: подобный автомобиль был в модельном ряду Ульяновского Автозавода и имел индекс 3153. Он выпускался с 1996 по 2000 годы и обладал колёсной базой, увеличенной до 2 760 мм (база стандартного внедорожника составляет 2 380 мм). Передняя часть обновлена за счёт полностью светодиодной оптики и массивного бампера. Также модернизирован капот, в котором появились воздухозаборники, а над лобовым стеклом установлена дополнительная оптика.

Внедорожник получил расширенные арки, которые теперь могут вместить более крупные и широкие колёса. Между арками появились пороги со встроенной подсветкой, а под ними располагаются сдвоенные патрубки выхлопной системы. Установлены новые зеркала с повторителями указателей поворота, что позволяет убрать таковые с капота. Сзади расположился новый бампер и иной кожух запасного колеса, а также полностью новые фонари со светодиодным наполнением. Кузов внедорожника имеет двухцветный окрас.

Для этого проекта была использована стилистика нового Mercedes G-Klasse в тюнингованной версии Brabus 700 Widestar.

Кстати, недавно стало известно о продлении жизни ульяновской «буханки», которая также получит некоторые доработки.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я так и не понял зачем уаз снял с производства длинный уазик.Для основного заднего привода длиная база всегда лучше,ибо безопаснее.Места больше,и вообще для большинства целей использования длинный кузов предпочтительнее. Ну а что касается самого рисунка—здорово,классно!

Длинный по проходимости, особенно по геометрии, скорее всего вчистую проиграет стандартному короткому. Во всяком случае, с Дефендерами именно так, за коротышём длинный может и не пройти. И ещё, многие лесные, таёжные дороги пробиты или поддерживаются именно УАЗом и техника с бОльшими габаритами там испытывает затруднения. В общем, длинный хорош для трассы и в целом открытых пространств, а уазика в основном берут для таёжного бездорожья, для которого он в целом и предназначен.

Весь этот «фуфлотюнинг» можно присобачить и на короткобазную версию, которая, безусловно, намного практичнее для бездорожья, для которого и создавался ВСЕдорожник УАЗ. Выпускные трубы, торчащие из-под порога — до первого диагонального вывешивание или просто глубокой колеи/высокого бугра. Намного практичнее было бы «оттюнинговать» силовой агрегат (обязательно дизель!), рулевое управление (ГУР/ЭУР, травмобезопасная рулевая колонка), салон (там много чего можно усовершенствовать) и поставить лебедку самовытаскивания.

В самом деле, имея такую базу, осталось подкорректировать только интерьер, и УАЗ-Хантер пошел бы в массы. А то ведь, как легковой, этот автомобиль в нынешнем интерьере не воспринимается

Конечно, это минимально приспособленный к гражданской эксплуатации профессиональный вояка.

Очень симпатичная модель. С таким Российским джипом будешь первым парнем на деревне. 🙂

Более 50 лет за рулем. Из них , будучи начальником отряда, партии, экспедиции 25 провел за баранкой УАЗов. за последние 20 лет сменил больше десятка различных марок. Сейчас езжу на пикапе Мазда ВТ_50 . И вот как житель малого города какую машину я взял бы сегодня:

  • внедорожник, с минимальными наворотами, достаточно АБС, хорошей навигации, теплого герметичного салона а не пылесоса, кондиционера (привык) -надежными основными агрегатами с повышенным ресурсом, двигатель, коробка (лучше механика), обязательно понижающая, с блокировкой хотя-бы одного моста. -двигатель около 3 л. с расходом по шоссе не более 10 л., с оптимальной скорость около 120 км.час.
  • салон чемоданного типа (УАЗ Патриот, Геленваген, Дефендер и т.п.) желательно удлиненный что-бы за сложенным вторым рядом было около 1.8 м. с зади обязательно силовой бампер, задняя дверь возможно двух секционная одна откидывается в низ как-бы удлиняя грузовой салон. (УАЗ 469)
  • с разумной антикоррозийной долговечностью основных элементов (возможно с применением алюминия, композитов) Это не теоретические заморочки. а опыт жизни на колесах. Если немного в этом направлении доработать УАЗ Патриот и возобновить выпуск удлиненного Хантера с учетом пожеланий, то эти модели обязательно будут реально востребованы.

Источник

УАЗ 3159 БАРС. Длинный козлик?

Добрый день. Сегодняшняя статья будет посвящена автомобилю УАЗ 3159 БАРС.

Первые такие козлики, точнее барсики, вышли в свет еще 20 лет назад. История их создания идет еще с советских времен, нужен был автомобиль который может вместить от 8 до 11 человек и мог бы заменить буханку, либо шишигу (что маловероятно). Изначально разработки шли над УАЗом ВАГОН, но с распадом СССР все наработки были свернуты и положены на полку, до лучших времен.

Барс представляет собой удлиненную версию УАЗа 3151 ( а если быть еще точнее , то Барс построен на базе удлиненного 3153)

Но Барс имеет ряд серьезных отличий. Серьезные изменения коснулись подвески. На автомобиль устанавливалась передняя пружинная подвеска, сзади малолистовые рессоры. Но, что бы автомобиль смог пройти по грузовой колее, были установлены редукторные мосты, благодаря которым клиренс вырос до 300 мм. Удлинив чулки мостов добились ширины колеи в 1600 мм. Это на 155 мм шире чем у 3151.

Благодаря передней пружинной подвеске, удлиненной базе и широкой колее автомобиль стал более комфортным на асфальте.

На автомобиль устанавливался двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра на 133 л.с. с электронным впрыском. Так же применялась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Все это позволяло разогнаться Барсу до 140 км/ч. А для разгона до первой сотни нужно было подождать «всего» 21 секунду. Но оно и к лучшему, т.к. тормоза на Барсе были слабоваты.

Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первое, что бросается в глаза, это расширители крыльев.Необходимость в них возникла из-за расширенной широкой колеи.

Салон стал так-же комфортабельнее, передняя панель была обшита пластиком, появились новые сдвижные форточки и изменилось место расположения приборов на торпедо, был люк в крыше, гидроусилитель руля. В некоторых источниках указывается, что Барс оснащался еще гидрокорректором фар. Так же теперь использовался всего один рычаг для управления раздаткой.

Вот такой получился автомобиль. Конечно это не люксовый внедорожник, а автомобиль который имеет свое предназначение и сравнивать его по комфорту, оснащенности и скоростным характеристикам, с японцами например, не совсем корректно. Спасибо, что читаете.

Источник

Оцените статью