Уаз хантер топливна система фильтра

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  2. Устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, принцип работы, ТНВД, ФТОТ, как выпустить воздух из системы подачи топлива.
  3. Схема и устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  4. Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  5. Принудительная подача топлива из дополнительного левого топливного бака.
  6. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217.
  7. Устройство топливного насоса высокого давления 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 типа VE.
  8. Привод ТНВД.
  9. Форсунка подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).
  10. Устройство форсунки подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).
  11. Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256.
  12. Устройство фильтра тонкой очистки топлива 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256 системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  13. Фильтр грубой очистки топлива.
  14. Обслуживание системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  15. Периодический слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива и баков.
  16. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.
  17. Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД.
  18. Выпуск воздуха из системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
  19. Топливная система уаз хантер инжектор схема
  20. Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2
  21. Топливная система УАЗ Хантер дизель ЗМЗ 514
  22. Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409
  23. Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы
  24. Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер
  25. Особенности и рекомендации
  26. Recommendations
  27. Comments 19
Читайте также:  Сравнение уаз патриот или уаз хантер

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 работает по принципу принудительной подачи топлива. Общая емкость топливных баков системы подачи топлива составляет 70 литров. Два бака по 35 литров.

Устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, принцип работы, ТНВД, ФТОТ, как выпустить воздух из системы подачи топлива.

Топливо в двигатель поступает из основного правого бака под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД топливоподкачивающим насосом низкого давления, через фильтр-отстойник к фильтру тонкой очистки топлива (ФТОТ). По мере расхода топлива основной бак автоматически пополняется из дополнительного левого бака за счет перекачки топлива с помощью струйного насоса. Таким образом, при наличии топлива в дополнительном левом баке расход идет первоначально из этого бака.

Очищенное топливо из ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). Из ТНВД топливо подается с помощью плунжера-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления к форсункам. С помощью которых осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок и ТНВД по топливопроводам слива топлива в бак.

Максимальное давление впрыска топлива составляет 950 бар.

Схема и устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Каталожные номера узлов и деталей системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Принудительная подача топлива из дополнительного левого топливного бака.

При нарушении автоматического перетекания топлива между баками и необходимости использования оставшегося в дополнительном левом баке топлива для питания двигателя, рекомендуется принудительно перелить топливо из дополнительного бака в основной бак.

Читайте также:  Размеры камеры уаз буханка

При необходимости питания топливом двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 непосредственно из дополнительного левого бака, следует отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива основного бака и соединить его с трубкой, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива дополнительного бака.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217.

Распределительного типа (VE). С механическим регулятором, встроенным топливоподкачивающим насосом, корректором по наддуву и электромагнитным клапаном останова топливоподачи. ТНВД оснащен двухрежимным механическим регулятором частоты вращения коленчатого вала. Основной функцией насоса является дозированная по нагрузке на двигатель подача топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Не следует полностью вырабатывать топливо из системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя.

Не допускается снятие шкива ТНВД вместе со ступицей путем отворачивания гайки крепящей ступицу. Так как ступица устанавливается на валу ТНВД на конусной посадке без шпоночного или щлицевого соединения. Сборка без специальных приспособлений не обеспечит правильность установки ТНВД относительно ВМТ 1-го цилиндра. Это приведет к ухудшению работы и возможной поломке двигателя. Правильность установки ступицы проверяется на специальном оборудовании при сборке или обслуживании ТНВД.

Устройство топливного насоса высокого давления 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 типа VE.

Привод ТНВД.

Осуществляется зубчатым ремнем 2112-1106040, 2112-1106040-02. Натяжение ремня производится изменением положения эксцентрикового натяжного ролика ремня привода ТНВД.

Форсунка подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).

Закрытого типа. С двухстадийной подачей топлива. Давление впрыска:

— Первая стадия (ступень): 19-20,4 МПа (193-208 кгс/см2)
— Вторая стадия (ступень): 30-31,8 МПа (306-324 кгс/см2)

Устройство форсунки подачи топлива 514.1112010, BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019).

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256.

Оборудован сменным фильтрующим элемент BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174. Имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм.

Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Задержанная фильтром вода собирается в отстойнике фильтра. Откуда должна периодически удаляться через сливную пробку. Слив отстоя из ФТОТ производить через каждые 5000 километров пробега автомобиля. Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД может привести к выводу последнего из строя по причине образования коррозии и износа плунжерной пары.

Фильтр тонкой очистки топлива оснащен подогревателем, который автоматически включается при включенном зажигании по сигналу от датчика температуры топлива, если температура топлива ниже плюс 8 градусов.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива 514.1117246-10, BOSCH 0 450 133 256 системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Фильтр грубой очистки топлива.

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива установлен на правом лонжероне рамы автомобиля.

Обслуживание системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Периодический слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива и баков.

Через каждые 5000 километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и баков необходимо:

— Отвернуть пробки фильтра и баков и слить отстой до появления чистого топлива (не менее 200 мл).

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует:

— Надеть на штуцер пробки слива воды фильтра тонкой очистки топлива шланг, внутренним диаметром 8 мм, и отвернуть пробку на 2-3 оборота.
— После появления из шланга чистого топлива пробку завернуть.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Через каждые 20 000 километров пробега или 24 месяца эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее. Заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива также необходимо при падении мощности двигателя при заправке некачественным топливом. Топливо в данном случае подлежит полной замене.

Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива надо выполнить следующее:

— Слить топливо из фильтра, отвернув на несколько оборотов пробку слива воды.
— Отвернуть корпус с фильтрующим элементом.
— Смазать прокладку на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
— Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174 моментом 10-15 Нм (1,0-1,5 кгсм).

Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД.

Выпуск воздуха из системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

После обслуживания системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и ремонта связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя следует удалить воздух из системы. Для выпуска воздуха и заполнения системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 топливом необходимо провести следующие работы:

— Подключить насос для накачивания шин, имеющийся в комплекте инструмента, на место клапана бензобака паровоздушной трассы, расположенного под капотом автомобиля.
— При подаче сжатого воздуха от постороннего источника давления воздуха должно быть не более 0,3 кгс/см2.
— Ослабить пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.
— Произвести заполнение магистрали путем создания давления воздуха в баках до исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, выходящей из пробки для выпуска воздуха. С последующей затяжкой пробки.
— Не отсоединяя насос (давление воздуха в баках сохраняется), запустить двигатель стартером с «перегазовкой» до появления устойчивой работы двигателя.

Если двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 не запускается, то значит остались незаполненными топливопроводы высокого давления и форсунки. Для прокачивания топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия:

— Обложить жгутами из чистой ветоши места соединений топливопроводов высокого давления с форсунками.
— Ослабить соединения топливопроводов высокого давления с форсунками.
— Произвести прокрутку двигателя стартером не более 15 секунд. До момента появления топлива в местах соединений. При необходимости повторить прокрутку не раньше, чем через 1 минуту.
— Затянуть гайки топливопроводов.
— Запустить двигатель.

Топливопроводы высокого давления рекомендуется устанавливать на двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

Источник

Топливная система уаз хантер инжектор схема

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27±7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5±0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.

Топливные баки Уаз Хантер.

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Пробки топливных баков надо содержать в чистоте и следить за тем, чтобы они были плотно закрыты. Каталожный номер герметичной пробки топливных баков Уаз Хантер — 31602-1103010. Также на топливные баки подходят пробки 2108-1103010-11, при условии, что они выполнены полностью герметичными.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер; — правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера; — трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер; — пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям : — проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы». — замена или промывка его сетчатого фильтра — очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Топливная система УАЗ Хантер дизель ЗМЗ 514

Система подачи топлива Уаз-315148 Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-514 состоит из двух топливных баков, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего электронасоса, струйного насоса, четырех топливных форсунок, фильтра-отстойника грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, перепускного клапана, топливопроводов высокого и низкого давления, и шлангов.

Топливо из правого топливного бака автомобиля через фильтр грубой очистки топлива подается топливным электронасосом под давлением к фильтру тонкой очистки топлива (ФТОТ) Bosch 0 450 133 256. При давлении подаваемого электронасосом топлива больше 60-80 КПа (0.6-0.8 кгс/см2) перепускной клапан 33.1111282-01 открывается, отводя избыточное топливо в линию слива топлива в бак. Очищенное топливо от ФТОТ поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch 0 460 414 217. Далее топливо подается с помощью плунжера-распределителя ТНВД в соответствии с порядком работы цилиндров по топливопроводам высокого давления Guido 4064-67 к топливным форсункам Bosch 0 432 193 549, с помощью которых осуществляется впрыскивание топлива в камеру сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок, ТНВД и перепускного клапана по топливопроводам слива топлива в баки.

Схема топливной системы УАЗ Хантер дизель ЗМЗ 514
1
– двигатель;
2
– форсунки;
3
– топливопроводы высокого давления двигателя;
4
– шланг отвода отсечного топлива от форсунок к ТНВД;
5
– ТНВД;
6
– шланг подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД;
7
– шланг слива топлива от ТНВД к штуцеру фильтра тонкой очистки топлива;
8
– фильтр тонкой очистки топлива;
9
– топливопровод забора топлива от баков;
10
– топливный электронасос;
11
– фильтр грубой очистки топлива;
12
– правый топливный бак;
13
– левый топливный бак;
14
– клапан топливного бака;
15
– струйный насос;
16
– топливопровод слива топлива в баки;
17
– перепускной клапан.

Запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом, а при полной выработке топлива ТНВД выйдет из строя.ТНВД является высокоточным изделием, поэтому его ремонт рекомендуется проводить только в специально оборудованных для этих работ мастерских и станциях технического обслуживания автомобилей.

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409

При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой электробензонасос не подходит.

Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену : Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч, Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч, Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.

Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.

Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. УАЗ заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях – с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Recommendations

Comments 19

Я когда брал на инжектор, в магазине сказали без разницы дизель или инжектор и у меня он не разборный был.

Эм? А выглядел как? Тут прямо написано на какое топливо — я его с штангелем сразу и изучил. Бензиновый соляру кочать не хотел. Наоборот, скорее всего, работать будет, но количество перекаченного будет излишним и топливо просто будет носиться по трубкам с большой скоростью и высоким сопротивлением. А продавцы, как оказалось, сами не в курсе.

Продавцы в УАЗо магазинах за редким исключением как бородач)) понять и простить. А выглядел как и у тебя на фото, только не разборный. Перекачивает видимо действительно быстрее, 15 литров у меня перекачивает минут за 10 -15.

Могу отдать бензиновый- все равно лежит без дела). Зачем в баке муть поднимать? Посмотрел — пишут, что неразборные, скорее всего, это от иностранок с двумя баками . Ну или же завод очередной эксперимент ставил.

Спасибо, был бы поближе не отказался бы, я еще тот плюшкин)). Вряд ли он иностранный потому как вообще без упаковки, скорее всего кооператив какой то. У меня изначально один бак был отключен, дырявый как оказалось, и этой штуковины не было, а когда я начал процесс восстановления, то взял такой в магазине за 145 р., хотя в интернет магазине он 75 стоит).

Адрес напиши- почта творит чудеса) я не люблю когда у меня годные запчасти валяются без дела и раздаю их во все стороны)

Да ну это глупости, за упаковку столько же уйдет, предложи кому поближе может пригодиться), не такая уж и дефицитная деталь и цена не бог весть какая.

Да денег на пересылку не жалко- важно чтоб без дела не валялась! Ладно! Попробую найти страждущего поближе)

А где стоит струйный насос ?

Место может варьироваться, но обычно он висит на трубках возле правого бака, а том месте, где приходит Еще не делал- вот и ключа нет. Боюсь, что в ближайшее время и не понадобится, ибо пришлось менять съемный гараж, а в новом в подвеску не залезешь-земляной пол, сетчатые ворота, тесно и гуляет ветер с песочком(( Боюсь, что придется все таки с подшипниками и убитыми шкворнями ехать в сервис для первого раза- хоть поглядеть как это делают профи. А вот переборку моста не доверю никому -буду делать сам. с левого. Выглядит как тройник. Он там один. На моей машине бывший владелец зафиксировал его кабельной стяжкой к верху рамы. На Евро 4, вроде бы он встроен в корпус топливного насоса и отдельно не обособлен, но утверждать побоюсь, ибо у меня евро 2.

Уаз Хантер (2020 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса; -поломка реле бензонасоса; -проблемы с «массой» бензонасоса; -неисправность электромоторчика бензонасоса; -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса; -неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Оцените статью