Уаз хантер забор воздуха

Уаз хантер забор воздуха

>а что на счет бордюра скажете?

Все автопроизводители мира используют слив для удаления воды. Считается (и я их мнение разделяю) что это наиболее простой способ борьбы с водой без затруднения движения воздуха. Вообще в системе отопления УАЗа очень много проблем и правильно бороться с ними всеми одновременно. Если достаточно навыков для того чтобы сделать «бордюр», то наверное хватит рук и сварить/склеить/склепать грамотную систему отопления целиком.

Вот то что достаточно знать чтобы построить грамотный отопитель:

При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:

1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.

Читайте также:  Сход развал для джипов

Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.

И ещё. Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.

Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.

Источник

Воздухозаборник УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер «Скат» (АБС)

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Артикул: ВС469

Размер товара, см: 40,5×19,5×9
Вес, кг: 0,24

Устанавливается на УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (Hunter)

Материал: АБС пластик

АБС пластик — акрилонитрилбутадиенстирол. Ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом.

Свойства АБС пластика:

Непрозрачный, легко окрашивается в различные цвета;
Нетоксичный;
Долговечный;
Стойкий к щелочам и моющим средствам;
Влагостойкий
Кислотостойкий
Имеет широкий диапазон эксплуатационных температур (от −40 °C до +90 °C)
В отличие от пластмассы данный материал владеет более высокими эксплуатационными показателями, что объясняется его повышенной стойкостью к механическим повреждениям и защищенностью от факторов внешней среды.

АБС пластик будет стойко держаться максимально долго. Кроме этого, поверхность из данного материала выходит весьма ровной и блестящей.

Внимание! Этот товар классифицирован как хрупкий! Для целостности хрупкого груза необходимо оформить доставку в надежной упаковке — обрешетке, которая обеспечивает целостность товара при его перевозке, а также погрузке и разгрузке. При получении хрупкого груза, необходимо произвести осмотр. Если упакованный в обрешетку товар поврежден, ТК и Почта России обязаны компенсировать стоимость товара.
Вы сами выбираете, делать обрешетку или нет. В случае если она необходима, Вы будете предупреждены во время оформления заказа. Если Вы отказываетесь от транспортировки хрупкого изделия в обрешетке, ответственность за доставку товара перекладывается на Вас.

Внимание! Хрупкий товар наложенным платежом не отправляется

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Воздухозаборник УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер «Скат» (АБС)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Уаз хантер забор воздуха

В теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=740069#post740069
висит Фото 🙂

Воздухозаборник реально избавляет от влаги в поступающем через печку воздухе. Стекла перестают потеть. Не мне Вам обьяснять как это приятно.

Солнцезащитный козырек просто исполняет свою функцию. И вроде вписывается в дизайн 🙂

Задний спойлер улучшает циркуляцию воздуха в салоне за счет спрятанных под ним клапанов. На задних местах зимой становится теплее а летом появляется шанс не свариться 🙂
Из салона клапана не видны.

В Москве можно взять в Парт-тайме (http://www.part-time.ru/).

Вы сделайте что-то подобное и прикинте во что это Вам обойдется 🙂
Там достаточно сложная конструкция.

С ценами Вы не угадали 🙁

Все вопросы по ценам — к Парт-тайму.

Во Владимире — в «Славу»

С ценами Вы не угадали :([/QUOTE]

звонил сюда. по второму телефону.
объявлено было 5000руб. за воздухозаборник.
если мне объявили неправильную цену тогда озвучте плиз . правильную. roll:

Извините пожалуйста, но еще раз повторюсь:

В Москве Интернет-магазин PART-TIME (http://www.part-time.ru/)

Во Владимире Технический центр «Слава» (http://tcslava.ru/contacts.html)

У меня информации нет. Тот, кто Вам ее предоставил, видимо не совсем в курсе.

Я производитель, мне интересны Ваши отзывы, ценами занимаюсь не я. Вот!

[QUOTE=voralv;740090]В теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=740069#post740069
висит Фото 🙂

Воздухозаборник реально избавляет от влаги в поступающем через печку воздухе. Стекла перестают потеть. Не мне Вам обьяснять как это приятно.

Без обид-вид УЖАСНЫЙ.

Извините пожалуйста, но еще раз повторюсь:

В Москве Интернет-магазин PART-TIME (http://www.part-time.ru/)

Во Владимире Технический центр «Слава» (http://tcslava.ru/contacts.html)

У меня информации нет. Тот, кто Вам ее предоставил, видимо не совсем в курсе.

Я производитель, мне интересны Ваши отзывы, ценами занимаюсь не я. Вот!
тебе самомута нравится. без абит это катафалк какойто с этим обвесом.

>Решетки сзади не помогут, потому как вода с улицы через печку напрямую попадает на лобовуху и там остается.

Помогает. Собственно неверующие могут произвести простой эксперимент: Тогда когда стекло будет запотевать, приоткрыть чуточку треугольные форточки в надставках задних дверей. Всё запотевание улетучивается моментально.

>Решетки сзади не помогут, потому как вода с улицы через печку напрямую попадает на лобовуху и там остается.

Помогает. Собственно неверующие могут произвести простой эксперимент: Тогда когда стекло будет запотевать, приоткрыть чуточку треугольные форточки в надставках задних дверей. Всё запотевание улетучивается моментально.

+100 :p именно так и спасаемся. 😉

Надежность конструкции НАМИ лично у меня вызвала кучу вопросов.
А также целесообразность усложнения данной конструкции и ее установки. Нафига менять то что и без того нормально работает.

По поводу цены: оптовая цена комплекта порядка 20 т.р.
И ещё, попробуйте прикинуть, во скоко обойдется покраска комплекта, которая уже произведенна (в черный цвет)?

Весь смысл «нашлепки» на капоте в форме внутренних полостей. Вода отсекается ДО поступления воздуха в печку, соответственно штатный внешний воздухозаборник можно держать всегда открытым, даже на мойке.

.
Что касаемо попадания воды в отопитель , то это решается установкой отопителя НАМИ. причем стоимость отопителя в сборе по стоимости практически равна вашему изделию. -(

к сожалению не решается. нами помогает, но не на 100%

Какая — то летучая мышь, со сложеннвми крылями и ноздрёй.:roll::roll::roll:

Воздухозаборник позволяет отсечь воду практически на 100%

козырек мне — нравится, кому нет — покажите чего-то более удобное, красивое и функциональное

сзади: крыло можно не ставить. воздуховоды и клапана позволяют отсечь поступление влажного и холодного воздуха. конечно можно сделать симпатичней. Покажите!

Газелевские решеточки это конечно хорошо и дешево, но как они себя ведут зимой?
поделитесь информацией, у кого стоят?
И опять-таки, мое расположение клапанов дает циркуляцию воздуха по ВСЕМУ салону, даже заднее стекло обдувается, а как с этими решетками?

>кому нет — покажите чего-то более удобное, красивое и функциональное

Например крыша без козырька 🙂

>Газелевские решеточки это конечно хорошо и дешево, но как они себя ведут зимой?
поделитесь информацией, у кого стоят?

Как раз зимой в основном и нужны чтобы стекла не обмерзали в салоне.

>Уважаемый, у меня возник вопрос, у Вас «hunter» или нет?
Все-таки 3151 и 31520 несколько отличаются?

Чем принципиально отличается хантер от нехантера в плане обмерзания/запотевания?

Кстати Хантер- это 315195
Полностью согласен 🙂

А как печка НАМИ себя ведет?

Когда я еду по трассе (да и в городе тоже) в дождь (независимо от того, включена печка или нет) лобовое стекло чистое и остальные тоже. Конечно, если сидеть толпой в стоящей машине с выключенной печкой (вентилятором), то стекла начинают запотевать. Ну так это в любой машине так будет?

А на решеточках зимой иней не образуется? Кузов подгнивать не начнет?

Кстати, печка НАМИ реально 5 т.р. стоит? а то у нас даже если отдельно комплектующие к ней (вентилятор, радиатор с краном, ручки, кнопки. ) купить — дороже выйдет.

И на сколько она лучше штатной?

>Ну так это в любой машине так будет?

Если есть вентиляция решеточками в задней части крыши, то да.

>А на решеточках зимой иней не образуется? Кузов подгнивать не начнет?

И печку НАМИ тоже не обязательно покупать.

>Что за решёточки? В каком месте их врезать нужно? Нельзяли по подробней или фото выложить?

Здесь обсуждалось и кто-то даже выкладывал фоты. Нужно искать поиском.

у одного дядьки видел на днях на старом козлике с металлической крышей.
Под задними окнами врезаны решотки от старой волги, наверное 24. металлические.
Врезаны горизонтально. ни фига не смотрятся

Блин! Наверное не в . ту тему залез

>Главное эту вытяжку так поставить, чтоб выхлоп в нее не затягивало.

Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.

В задних углах крыши у меня стоят колонки и их объем надо изолировать от вентиляционного канала.
а нескажете почему, и как? Туда надо ваты набить или еще чего, просто я на кануне туда поставил колонки а теперь думаю куда ставить газелевские решотки.

Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.
А где это, мне зимы ждать чтобы найти это место, не могли бы вы пояснить.

а нескажете почему, и как? Туда надо ваты набить или еще чего, просто я на кануне туда поставил колонки а теперь думаю куда ставить газелевские решотки.

А где это, мне зимы ждать чтобы найти это место, не могли бы вы пояснить.

Заранее спасибо.Я не могу научно объяснить, но колонки дожны быть сзади демпфированы — типа что-бы весь звук шел вперед. Поэтому я закрыл тыловую часть колонок мешками с УРСОЙ. Объем, необходимый для качественного звучания вычислить сложно в этой кривизне. А изолировать от канала вентиляции думаю надо что-бы пыли меньше было. Её в это место сосет через щели. А для наружных решеток зимы ждать не надо- небольшой дождичек и пыль. Там где грязь не села там и место для решеток. Это не задняя, а боковая поверхность стоек крыши.

Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.
а я думаю зона разряжения как раз там где грязно — туда-то и засасывает грязьку.

Имеется ввиду зона разрежения создаваемая обдувающим воздухом, а не кузовом.

Колонки ставятся ближе к задней стороне стойки с небольшим разворотом к центру машины- что-бы ребро внутри не мешалось. А между колонкой и решеткой поставить перегородку ( пластик или металл) и пространство за колонкой заполнить мягкостью- вата, УРСА. Пенопласт и поролон хуже.

А нафига? Не забываем, что лучшим акустическим оформлением НЧ головки является простой щит с бесконечно большим (относительно длины волны) размером в центре которого расположена динамик. В этом случае исключается подавление излучения звука фронтальной частью головы противофазными излучениями ее тыловой части, частота среза НЧ диапазона равна резонансной частоте головки, что недостижимо в ящиках. Поэтому вариант врезки головки непосредственно в кузов уаза в принципе неплохой вариант если б не климатическое и механическое воздействие на головку с обратной стороны. 🙂
Решетка имеет малое аккустическое сопротивление для звука, то есть получаем какой-то аналог акустическому щиту, но с защитой тыла головы от непогоды и вандалов. Не надо ничего набивать между головкой и решеткой. К тому же эта набивка будет просто собирать всю влагу и ухудшать тепловую отдачу катушек динамиков. голову ставить прямо напротив решетки.

А нафига? Не забываем, что лучшим акустическим оформлением НЧ головки является простой щит с бесконечно большим (относительно длины волны) размером в центре которого расположена динамик. В этом случае исключается подавление излучения звука фронтальной частью головы противофазными излучениями ее тыловой части, частота среза НЧ диапазона равна резонансной частоте головки, что недостижимо в ящиках. Поэтому вариант врезки головки непосредственно в кузов уаза в принципе неплохой вариант если б не климатическое и механическое воздействие на головку с обратной стороны. 🙂
Решетка имеет малое аккустическое сопротивление для звука, то есть получаем какой-то аналог акустическому щиту, но с защитой тыла головы от непогоды и вандалов. Не надо ничего набивать между головкой и решеткой. К тому же эта набивка будет просто собирать всю влагу и ухудшать тепловую отдачу катушек динамиков. голову ставить прямо напротив решетки.

Лучше вибропластом проклеить, чтоб металл не звенел

>Подходит с РАФика или еще откуда

К твоему УАЗику похоже всё с РАФика подошло, даже крыша 🙂

>а что на счет бордюра скажете?

Все автопроизводители мира используют слив для удаления воды. Считается (и я их мнение разделяю) что это наиболее простой способ борьбы с водой без затруднения движения воздуха. Вообще в системе отопления УАЗа очень много проблем и правильно бороться с ними всеми одновременно. Если достаточно навыков для того чтобы сделать «бордюр», то наверное хватит рук и сварить/склеить/склепать грамотную систему отопления целиком.

Вот то что достаточно знать чтобы построить грамотный отопитель:

При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:

1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.

Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.

И ещё. Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.

Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.

>Забор воздуха сделать сбоку над правым верхним повторителем поворота.

Будет путаться со шноркелем 🙂 И ещё не факт что там не будет задувать в печку выхлопные газы сильнее чем по центру капота.

>Забор воздуха сделать сбоку над правым верхним повторителем поворота.

Будет путаться со шноркелем 🙂 И ещё не факт что там не будет задувать в печку выхлопные газы сильнее чем по центру капота.
в обед поразглядывал пару гелендов, они по компоновке и линейным размерам как Хантер. так вот не обнаруживается у них в задней части вент. окошек. значит можно и без них обойтись. это раз.
нет у них и запотевания окон значит вентиляция все же есть. это два.
копнем как у них устроено. и у старыхе лендроверов тоже дыр не насверлено, однако все нормально с вентиляцией.
и еще чем мне не нравится идея доп. вент отверстий — доп. источник пыли в салон. несмотря на зону разряжения все равно пыли прибавится.
расскажу как у меня в ниве было. одно время, затянул я в ниве входной колодец (тот, что под капотом) фильтром из фланельки, плотной, но проницаемой х/б ткани. и ноздря-нахлобучка у меня стояла маленькая. воды никогда не было, и пыли стало в разы меньше. индикатором того, что фильтр пора стирать было запотевание окон. как запотели — значит плохо втягивает.
конструкция печек похожа, на самом деле, только там все было под капотом. однако без фильтра и ноздри попадала не то, что вода, а даже листья и ветки мелкие и потом их размолачивало вентилятором по всему салону. с установкой фильтра-тряпочки все это прекратилось.
и еще, во всех иножипах есть салонный фильтр. его тоже надо менять как фоздушный и масляный. это говорю по опыту владения Террано2.
может в этом направлении подумать?
сильно мне не нравится идея резки кузова. металл и без того гниет, аж слышно, а тут еще пилить да сверлить.
однако подумать надо.

на счет фильтра — прав, весной надо ставить

на счет гелендов — не прав, там есть вытяжка, посмотри завтра до обеда:)

>в обед поразглядывал пару гелендов, они по компоновке и линейным размерам как Хантер. так вот не обнаруживается у них в задней части вент.

Фигасе, ну ты «спортсмен» 🙂 Наверное ты плохо смотрел 🙂 Именно на гелендвагенах они очень ярко выражены и на самом видном месте на задней стойке крыши (на многих авто вентиляцию прячут например под крышку багажника или под задний бампер).

вот на этих фото хорошо просматриваются:
http://www.seriouswheels.com/2009/klm/2009-Mercedes-Benz-G-55-AMG-Side-Angle-Speed-1280×960.htm

>и еще чем мне не нравится идея доп. вент отверстий — доп. источник пыли в салон. несмотря на зону разряжения все равно пыли прибавится.

Дык не дырки нужно делать а клапаны со шторками. Если обратная тяга, то клапан закрывается. Если не сделать шотрок (они есть даже в жигулях), то при возникновении обратной тяги могут засасываться выхлопные газы. Это опасно.

>расскажу как у меня в ниве было.

В ниве есть вентиляция в задних стойках. Предусмотрена конструкцией. И шторки клапанные там тоже есть.

>и еще, во всех иножипах есть салонный фильтр. его тоже надо менять как фоздушный и масляный. это говорю по опыту владения Террано2.
может в этом направлении подумать?

Это само собой и желательно угольный. Только устанавливать его нужно не там где в него вода попадает.

>На старых УАЗах с нижним бачком тормозов на раме, без вакуумного усилителя тормозов и передней качкой передней рессоры забор воздуха для печки штатно стоял именно над правым верхним повторителем поворота.

Не, это был не печкозаборник а заборник предпускового подогревателя. И был он не только на старых УАЗах. У моего приятеля есть УАЗик 77-го года, там такой девайс есть, со штатной печкой никак не связан. Штатная печка с накапотным открывающимся заборником такая же как и на новых УАЗах. Остатки такого моторного щита валяются у меня в гараже, мне их Павлик (с этого сайта) привез вместе с другим кузовным железом «для опытов». Ещё у нас такой подогреватель с дополнительным заборником был на УАЗе 1985-го года уже с верхними педалями. Этот моторный щит тоже до сих пор валяется у приятеля за гаражом.

>а что на счет бордюра скажете?

Все автопроизводители мира используют слив для удаления воды. Считается (и я их мнение разделяю) что это наиболее простой способ борьбы с водой без затруднения движения воздуха. Вообще в системе отопления УАЗа очень много проблем и правильно бороться с ними всеми одновременно. Если достаточно навыков для того чтобы сделать «бордюр», то наверное хватит рук и сварить/склеить/склепать грамотную систему отопления целиком.

Вот то что достаточно знать чтобы построить грамотный отопитель:

При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:

1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.

Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.

И ещё. Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.

Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.
можно чуть поспорю?
1. при нормально работающей помпе и той разнице высот, что есть в конструкции хантера вовсе не критично что выше чего находится. а вот вмешиваться кардинально в систему охлаждения двигателя без великой на то нужды не стоит. в 409-м она вполне прилично работает.
2. согласен, однако я тестил свой вентилятор и оказалось, что шум создает воздух, а не двигатель. двигатель без радиатора очень тихо работает.
3. при такой компоновке вентилятор нужен проходной, что не очень согласуется с п.2 о центробежном. может такие и есть, но я не встречал.:( не так много с машинами борюсь
4. ИМХО. правильный диффузор и призван обеспечить оптимальную форму воздужного потока подаваемого вентилятором на радиатор.
5. сорри, но не понял, правда. чем кран от заслонки отличается. сейчас на хантере суть два положения крана подачи ОЖ в радиатор. на лето закрыл, на зиму — открыл. в салоне ручек не предусмотрено, надо лазить в ноги к пассажиру, хотя кран позволяет установить трос. или вы о воздушной заслонке которая подает часть наружнего воздуха прямо в салон без прохода его через отопитель?
6. все совершенно верно и, в целом, не вижу противоречий за исключением попадания воды на радиатор через заборник и бестыдно маленьких обдувателей лобового стекла, а также полное отсутствие обдувателей боковых передних стекол.

мое ну-и-хау. может кому пригодится. для более направленной подачи теплого воздуха в ноги водителя и пассажира я удлинил штатные круглые боковые сопла отопителя кусками шлагов от системы охлаждения (купил на базаре самый длинный кусок, жигулевский что-ли). длину замерял по месту чтоб не мешал мне давить на газ. Пассажиру ничего сильно не замерял, а направил в центр пространства. недовольных не было. 🙂
и чтоб не сочилось из под главной заслонки-дверцы, когда она закрыта, края ее притвора обтянул мягкой мед. трубкой (резиновая такая, тонкая и мягкая оранжевого цвета) разрезанной воль. при закрытой заслонке и соплах для ног, весь воздух попадает на лобовик. не хватает только на боковинки.
все это для хантера. с 409-м.
ну, и чтоб теплее было резинки на дверях заменены на ВАЗ-2108-е. они двухкамерные.
и здорово еще попробовать отгородить багажник от салона. у меня есть аудиополка, а на эту зиму попробую еще и низ отгородить. я зимой длинномеры редко перевожу.
все сказанное не спора ради, хочется лишь найти МНВ (минимально необходимое воздействие) (С) А.Азимов для достижения цели.

на счет фильтра — прав, весной надо ставить

Источник

Оцените статью