- Сделай сам: выполнить тюнинг УАЗ
- Факторы популярности тюнинга и его разновидности
- Тюнинг своими руками
- Преимущества чип тюнинга УАЗ в специальных ателье
- Тюнинг УАЗ 469: Своими руками для бездорожья и охоты
- Тюнинг УАЗ 469 своими руками
- Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Лебедки для УАЗ 469
- Откидные окна УАЗ 469
- Люк на крыше УАЗ 469
- Основное и дополнительное освещение
- Тюнинг салона УАЗ 469
- Модернизация салона
- Подготовка салона
- Установка кресел
- Установка столика
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- Модернизация силового агрегата
- Система охлаждения
- Центральная поршневая группа
- Стартер и генератор
- Модернизация впускного и выпускного тракта
- Подвеска и трансмиссия
Сделай сам: выполнить тюнинг УАЗ
Автомобильный мир сегодня является захватывающим местом не только для владельцев «железных коней», но и их пассажиров, простых наблюдателей, экспертов и даже эстетов. Он наполнен новыми технологиями данного сегмента промышленности и применением инновационных разработок в этой области.
Тем не менее, несмотря на прогрессивную тенденцию, присущую проведению многочисленных производственных процессов на конвейере автозавода, тюнинг УАЗа по-прежнему является жизненно важной частью послепродажной жизни автомобиля, которая подразумевается владельцами по умолчанию. Рассматриваются различные варианты модернизации, в число которых попадают кузов с подвеской и двигатель, для чего уже потребуется чип тюнинг.
Факторы популярности тюнинга и его разновидности
Оригинальные дизайнерские мысли, нацеленные на усовершенствование кузова автомобиля, новые способы его модификации, развитие функциональности, получают все более широкое распространение по всему миру. Независимо от марки или модели тюнинг автомобилей УАЗ, включая в это понятие модинг и так называемый чип тюнинг, им просто необходим.
И если роскошный Ferrari еще как-то мог бы обойтись без подобного вмешательства мастеров, то трудно не задуматься над таким вопросом, обращая взгляд на тюнингованный УАЗ и в то же самое время сравнивая его с авто, оснащенным лишь базовой комплектацией. Но не стоит забывать, что имея в гараже авто, можно быть уверенным на 100%: у владельца присутствует практически все для тюнинга своего «питомца».
Однако тюнинг для автомобиля УАЗ – это не только изменение внешнего вида машины, но и процесс повышения производительности транспортного средства за счет его двигателя, подвески и кузова. На начальном этапе, просматривая видео или фотографии, сделанные со всех ракурсов, трудно представить, как можно что-то поменять в том же микроавтобусе или обычном 469-м «джипе».
А если цель – тюнинговать УАЗ бортовой, то так и вовсе мало что может прийти в голову моментально. Но все же перечисленные выше критерии позволяют обеспечить именно этому транспортному средству увеличение мощности и производительности, тем самым повышая эффективность использования топлива и понижая расходы на запчасти напротив.
Все это выполняется путем тонкой настройки двигателя автомобиля, то есть проводя уже упомянутый чип тюнинг, при этом не забывая усовершенствовать кузов и подвеску, устанавливая разнообразные по цене и назначению запчасти. Кроме того, тюнинг автомобилей стал личным делом каждого автовладельца. Поэтому бывает необходимо создать нечто уникальное: от внешнего вида автомобиля до его производительности. Иной раз дело доходит даже до настройки звука работающего двигателя.
Тюнинг своими руками
Большинство самоучек начинают с малого, владея ограниченным бюджетом. Это очень длительный процесс, который занимает буквально годы непрерывного труда и колоссальных затрат. Прежде всего, они происходят по ряду причин, включая незнание мест недорогой реализации запасных частей.
Что можно улучшить в автомобиле
Учитывая колеблющиеся цены, а поэтому и огромные финансовые расходы, в общей сложности на одни только некачественные или нелицензированные запчасти, как и на последующий затем ремонт, потратится невероятно большая сумма. Ведь если до этого владелец не собирал УАЗ своими руками, не проводил какой-либо сложный его ремонт, ему будет весьма затруднительно сразу же довести все до необходимого состояния. Конечно, скромные модификации могут быть выполнены и при низкой стоимости и часто они имеют относительно большее влияние на эксплуатационные качества транспортного средства.
Кроме того, множество начинающих мастеров редко сосредотачиваются на одной области совершенствования своего «уазика», предпочитая достичь полного набора в своем арсенале за минимальный срок, чтобы добиться поставленных результатов с видимым эффектом как можно быстрее. Другими словами, они будут выполнять минимальные усовершенствования двигателя в сочетании с несколькими косметическими новшествами, проводя работы настолько, насколько им позволяет опыт, а также продажа понадобившихся инструментов, оборудования, иногда целых узлов или отдельных деталей.
Наиболее распространенной частью такого тюнинга являются, конечно же, область под капотом машины и, в частности, ее двигатель.
Не стоит говорить о том, что можно провести чип тюнинг без специального оборудования и подготовки. Для этого понадобится приобрести какие-нибудь недорогие запчасти.
Самодельный тюнинг буханки
Зато, к примеру, увеличение доступа холодного воздуха под капот – это не только быстрый способ улучшить внешний вид движка, но и обеспечить заметное влияние в плане приемистости и того же звука работы движка.
Начиная обновление «организма», было бы неплохо обратить внимание на производительность свечей зажигания, системы зажигания и всей электропроводки в целом. Это все относительно недорогих способов, чтобы провести тюнинг авто, которые до сих пор достигают реальных результатов.
Но если обратить внимание на каталог какой-нибудь специализированной компании, предлагающей практически все для тюнинга УАЗа, публикующей красочные картинки уже готовых модифицированных авто, то становится понятным, что существуют еще и другие варианты разнообразных видов профессионального усовершенствования.
Преимущества чип тюнинга УАЗ в специальных ателье
Если на помощь приходит специализированное тюнинг ателье, то результат для водителя будет значительно выше во всех отношениях. Ведь для изменения внешности «уазика» своими руками потребуются запчасти кузова, такие, как бамперы, боковые юбки, колесные арки и крылья, спойлеры и тому подобное. В мастерских же все это прекрасно подберут и установят безо всяких хлопот для автовладельца. Некоторым из них можно доверить провести и доработку двигателя путем перепрограммирования отдельных микросхем. Если говорить другими словами, можно провести чип тюнинг УАЗ.
Специально подобранные колеса между тем являются еще одним примером того, с чего можно было бы начать изменения. Есть много типов таких колес, которые будут доступны для большинства автомобилей в широком диапазоне размеров, хотя современная тенденция, бесспорно, подталкивает все к большим и большим диаметрам, и тюнинг для УАЗ не является исключением. Да оно и понятно, ведь «уазик» – по своей природе «джип». Он просто создан, чтобы пройти тюнинг для бездорожья.
В сочетании со всеми этими аспектами изменится и внешний вид, который добавит транспортному средству производительность. После того как бюджет на тюнинг для УАЗа будет расширен, можно заняться и установкой более дорогих предметов из углеродного волокна или других современных материалов. Но и в этом случае, если нет необходимого опыта, лучшим воспользоваться услугами специалистов, которые сделают все для тюнинга на очень высоком уровне. К тому же не стоит забывать, что опытный автослесарь совершенствует не только «уазик», но и чей-то внутренний мир.
Источник
Тюнинг УАЗ 469: Своими руками для бездорожья и охоты
Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:
- Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
- Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
- Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
- Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.
Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности. Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.
Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:
- Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
- Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
- Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
- Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья
При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника.
Внешний тюнинг
При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.
СПРАВКА: Некоторые владельцы устанавливают на крышу металлический багажник. Он позволяет перевозить грузы и защищает крышу автомобиля от повреждений.
Защита от веток
При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.
Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про УАЗ фермер.
Защита фар
Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.
Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:
- Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
- Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.
Лебедки для УАЗ 469
Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.
ВАЖНО: На автомобиль УАЗ необходимо устанавливать лебедки с высокопрочным стальным тросом. Тяговое усилие устройства не должно быть менее 5 тонн.
Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.
Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.
Откидные окна УАЗ 469
Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.
Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.
Люк на крыше УАЗ 469
Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.
Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:
- Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
- Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
- Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.
ВНИМАНИЕ: Во избежание попадания холода в салон, проем люка по периметру должен иметь уплотнения. Для предотвращения возникновения конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и теплоизоляции.
Основное и дополнительное освещение
Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.
Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.
Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.
Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.
Тюнинг салона УАЗ 469
Тюнинг УАЗ 469 тентованный позволяет сделать автомобиль кабриолет. Он хорошо подходит для охоты в летнее время года. Зимой на авто устанавливается тент, предотвращающий попадание холодного воздуха в салон.
Тентованный УАЗ оборудуют каркасом безопасности. Его изготавливают и устанавливают на кузов автомобиля. Дуги безопасности защищают водителя и пассажиров от гибели при опрокидывании авто. Для облегчения посадки в автомобиль УАЗ оборудуют ступеньками.
Модернизация салона
Доработка салона позволяет сделать управление автомобиля комфортным. Каждый владелец модернизирует салон автомобиля на свое усмотрение. Результат, полученный при модернизации, позволяет использовать машину для поездок на дальние расстояния.
Подготовка салона
Перед тюнингом салона необходимо убрать все ненужные элементы. Стандартную обшивку демонтируют. С внутренней стороны на кузов наносят гидроизоляционный состав. После нанесения состава наклеивают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, передаваемый от силового агрегата и ходовой части машины.
При использовании автомобиля на бездорожье, внутреннюю обшивку изготавливают из легко моющихся материалов. Это могут быть металлические листы или панели из пластика. Некоторые автовладельцы обтягивают панели обшивки кожей или кожзаменителем. Это позволяет быстро очищать появившиеся загрязнения.
ИНТЕРЕСНО: Пол автомобиля УАЗ обшивают металлическими листами с шероховатой поверхностью. Это предотвращает скольжение обуви по полу при посадке в авто.
Установка кресел
Автомобилисты меняют сидения на более эргономичные. Установка удобных кресел снижает усталость водителя при длительной езде. Размеры салона автомобиля УАЗ 469 позволяют установить кресла различных производителей. Для удобства между передними креслами монтируют подлокотник.
Для повышения комфорта устанавливают передние сидения с электронной регулировкой. Это дает возможность установить параметры для человека любой комплекции. Задние сидения устанавливают в зависимости от области применения машины. Если авто применяется для длительных поездок на природу, устанавливают сидения, которые могут раскладываться, образуя при этом спальные места.
Установка столика
При использовании машины в экспедициях заднюю часть салона оборудуют местом для приема пищи. Для этого на задней двери автомобиля монтируют столик. Он устанавливается на подвижных петлях и может складываться. В сложенном состоянии стол прижимается к двери и фиксируется защелками.
Панель приборов
Выполняя тюнинг салона УАЗ 469 своими руками, многие автовладельцы модернизируют торпедо и щиток контрольно измерительных приборов. Торпедо обшивают легко моющимися материалами, или устанавливают изделие от автомобилей других марок.
Щиток дополняют контрольно измерительными приборами. Это дает возможность водителю следить за работой узлов и механизмов при движении автомобиля. Приборы оборудуют подсветкой, для использования в темное время суток.
Осуществляется замена рулевого колеса на более удобное. Рулевая колонка оснащается пластиковым корпусом и комбинированным переключателем. Он включает стеклоочистители, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов.
Автономный отопитель
Для комфортного использования машины в зимнее время года стандартный отопитель заменяют. Устанавливают устройство, имеющее более мощный двигатель вентилятора. Это дает возможность быстро прогреть салон при минусовой температуре окружающей среды.
СПРАВКА: В УАЗ устанавливают панель управления печкой от других автомобилей. Это позволяет открывать кран отопителя и регулировать поток воздуха, не отвлекаясь от управления автомобилем.
В верхней части ветрового стекла монтируют панель. Она выполнена в виде короба. В панель можно установить аудио магнитолу, динамики, и сделать отделения для ручной клади.
Модернизация силового агрегата
Некоторые владельцы принимают решение выполнить тюнинг двигателя УАЗ 469. Мотор, устанавливаемый заводом изготовителем, надежен и неприхотлив к условиям использования. Он хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.
Система охлаждения
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. При агрессивном использовании силовой установки в жаркое время года система охлаждения плохо справляется с поставленной задачей. Для улучшения системы охлаждения:
- Устанавливают радиатор с большей пропускной способностью. Это позволяет одновременно остудить большое количество жидкости;
- Монтируют дополнительные вентиляторы охлаждения. Вентилятор может быть установлен как дополнительно, так и взамен стандартному.
Центральная поршневая группа
Некоторые владельцы модернизируют двигатель путем замены поршневой группы. Для этого подбирают изделия большего диаметра. Это позволяет увеличить камеру сгорания. Для установки поршней другого диаметра необходимо растачивать рабочие цилиндры.
Стартер и генератор
Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Возможна установка более мощного стартера. Это позволит быстрее раскручивать маховик силового агрегата при запуске.
Питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей при работающем двигателе осуществляется от генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. При установке дополнительного освещения необходимо установить более мощный генератор. Подойдет генератор от автомобиля ГАЗ 53.
Модернизация впускного и выпускного тракта
Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.
Подвеска и трансмиссия
Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.
Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.
ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.
Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.
Источник