Уаз как усилить раздатку

Уаз как усилить раздатку

На сайте есть способ доработки раздатки:
Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
© Анатолий Ромахов aka ROMA

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:
Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:
При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Читайте также:  Не работает подсветка приборов уаз патриот 2019г

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч (скрежет). Но если медленей — то все прекрасно включается.

Какие мысли по этому способу? Кто пробовал? Какие результаты?
Если баян извиняйте.

Источник

Уаз как усилить раздатку

мощная в плане размеров, так полагаю?

народ от газ 69 ставит.

http://http://s018.radikal.ru/i503/1211/15/7f1ac79e161a.jpg
http://http://s005.radikal.ru/i211/1211/91/0d68b566dbf9.jpg
http://http://i047.radikal.ru/1211/b4/8716693d37a7.jpg
http://http://s018.radikal.ru/i504/1211/e8/e65af69b5bbf.jpg
http://http://s019.radikal.ru/i600/1211/b6/a95cd7eb9d00.jpg
http://http://s017.radikal.ru/i427/1211/dd/6eb9ecab5e56.jpg

Фото раздатки БРДМ после снятия ком на средние колеса.
верхняя 1 фото-редуктор
ниже 2 и 3- ком на лебедку, стоял на вал редуктора
ниже 4 и 5 -ком на средние колеса, угловой редуктор и его посадочное
ниже 6- внутрянка.

Выясненная при разборке особенность раздатки: картер похож на раздатку газ 66 и БТР 60, но только похож, т.к. ось двигатель задний мост у 66-го и БТР 60 справа , у этой раздатки слева. Картеры отличаются принципиально , это видно на фото 5.
Спасибо Ивану 75 за фото раздаток БТР и помощь, стали намного понятнее отличия моей.

Почему не присоединились?
Как раз те кто такое давным давно сделал — и говорят что это тупиковый вариант. барахло эта раздатка.
Есть вариант раздатки из люминя, его в частности ставят на полноприводную газель. )

Раздатка с полноприводного соболя даже на соболе не очень долго живет, экстрима вообще боится. По ней море информации на Аллгаз., заместо внедряют шишкину.

[QUOTE=ivan75;3010874]Тогда попробуй поставить на мой 66 РК от БРДМ-2:D и ты поймёшь, что ошибаешся.
Пустой трёп порядком надоел. Если ты позиционируеш себя, как изобретатель и изготовитель «универсального транспортного средства» с ниже описанными свойствами и назначением, тогда дай ссылку, где это можно посмотреть или фото в тему.
Или не хочеш делиться секретами?
Наш Директор возит себе триальные болиды из-за бугра. Там тоже есть очень мощные и надёжные агрегаты трансмиссии, в том числе и РК. НО, до финиша очень часто не доезжает из-за поломок трансмиссии. А сейчас даже у него не хватает средств, на их ремонт или замену.
Предложи РК с ВОМ по цене и качеству лучше РК БТР-70 в Москве и я возможно рассмотрю вариант её покупки у тебя, когда ограблю банк, конечно.:D[/QUOTE

Иван, привет. Такой вариант вряд ли существует, грабить банк не придётся. РК БТР70 в паре с хорошим мотором, я думаю, в состоянии порвать и унимоговские мосты, но её главное преимущество в том, что при наличии умелых рук и соотвествующего оборудования её можно скомпоновать и модернизировать под разные варианты мостов, в том числе и медленных с ПЧ больше 6 (Лапы, Унимог). Для простого УАЗа её применить сложно из-за большой длины связки КПП+кардан+РК, но на 3153,3159 вполне реально. Вань, если есть информация по мостам Унимог, а ещё лучше Лапландер, напиши в личку, есть интерес.

Мы задумали построить аппарат, который был бы что-то среднее между ГАЗ-66 и УАЗ. Имел бы моментный ДВС и мощную и надёжную трансмиссию, механические привода вперёд и назад, гидравлику и воздух для использования навесного оборудования.

А той ли дорогой вы идете товарищи? Есть же пруль старого образца. На них неубиваемые атмосферные дизеля с объемами 4 литра и более. Момента хоть попой. Про их трансмиссию и мосты легенды ходят. Останется только пневматику и гидравлику приколхозить.

А той ли дорогой вы идете товарищи? Есть же пруль старого образца. На них неубиваемые атмосферные дизеля с объемами 4 литра и более. Момента хоть попой. Про их трансмиссию и мосты легенды ходят. Останется только пневматику и гидравлику приколхозить.

Сорри, на трактор приспособить.

:DПриветствую!
Антон бронировать агрегаты правильнее в «Барахолке».
На счёт инодизеля и агрегатов замечу следующее:
ДВС ЗМЗ-511 (523) в РФ огромное количетво (только у меня их 3, 2 на 66-х). Также можно достать ДВС от БРДМ, чуть большего объёма. На них есть в продаже практически в любом крупном населённом пункте РФ практически все детали. Пошёл и купил. Поставить видавший виды дизель, даже столь надёжный как атмосферный 6 цилиндровый от Ниссан или Тойота вопервых вариант не из дешёвых, а во вторых, с небольшим пробегом не продают, а продают то, что сами ремонтировать не хотят. В третьих ремонт не дёшев, на коленке в деревенском гараже не сделаеш. Любое навесное или, например помпа, не говоря уже о ТНВД, придётся поискать и побегать, а в деревне интернета нет и Владик далеко.
Сколько стоит контрактный ДВС+КПП+РК+КОМ+Мехлебедь с Ниссан Сафари в Москве? Сколько таких предложений? Не уверен, что японские конструктора расчитывали свою трансмиссию на то, что через 20-30 лет её эксплуатации в штатном режиме, русский Иван возьмёт и поставит ФБел-160, нагрузит 1000 кг брёвен и поедет в лесное трофи с элементами триала через брёвна. Как бы не «бзынькнула» эта трансмиссия и не случилось попадалова, типо «дерьмо случается» 😀

Вот поэтому я за отечественные агрегаты ! а кроме того натура у меня такая противная — УАЗов с инодизелями и трансмиссиями яко гавна уже (без обид) , вот и товарищь воткнул в Патр ДВС+КПП+РК ИСУДЗУ , а поди найди Патриот с V8 ЗМЗ + КПП 3309 + Р/К БТР . мелочь вроде, а душу греет :);)

:DПриветствую!
Антон бронировать агрегаты правильнее в «Барахолке».

Обознался темой, простите.

Золотые слова, как бальзам на душу. ))

[QUOTE=Konst nk;3011290]Иван и сотоварищи , приветствую! а можно габариты Р/К БТР 70 ? и вес бы ещё ? и передаточные числа ? , просто щас ставлю на то что осталось от Патриота двигатель ЗМЗ 524 , думал втыкнуть пока китай коробку от АДС ну и Р/к родную , но последнее время чётко понимаю , что не то что на сезон , скорее на два-три выезда не хватит. вот думаю —два варианта — либо КПП+Р/К от ТЛК 80 , либо КПП ГАЗ 3309 + Р/К БТР , причём более ко второму склоняюсь, да и длинна машины вроде позволяет, в общем рад буду за любую инфу по Р/К БТР 70[/QUOTE

Вес 56кг. Расст. между флянцами передн. и задн. приводов около 500мм, между флянцем пром. кардана и задн. флянцем 380мм. ПЧ прямая и пониженная 1,89.

[QUOTE=Konst nk;3011290]Иван и сотоварищи , приветствую! а можно габариты Р/К БТР 70 ? и вес бы ещё ? и передаточные числа ? , просто щас ставлю на то что осталось от Патриота двигатель ЗМЗ 524 , думал втыкнуть пока китай коробку от АДС ну и Р/к родную , но последнее время чётко понимаю , что не то что на сезон , скорее на два-три выезда не хватит. вот думаю —два варианта — либо КПП+Р/К от ТЛК 80 , либо КПП ГАЗ 3309 + Р/К БТР , причём более ко второму склоняюсь, да и длинна машины вроде позволяет, в общем рад буду за любую инфу по Р/К БТР 70[/QUOTE

Вес 56кг. Расст. между флянцами передн. и задн. приводов около 500мм, между флянцем пром. кардана и задн. флянцем 380мм. ПЧ прямая и пониженная 1,89.
вес радует , размеры то же , а вот как понять — ПЧ прямая и пониженная 1,89.?(в смысле где прямая , а где пониженная ) кстати схемки этой Р/к нема случаем ?

вес радует , размеры то же , а вот как понять — ПЧ прямая и пониженная 1,89.?(в смысле где прямая , а где пониженная ) кстати схемки этой Р/к нема случаем ?

прямая — единица, пониженная 1,89

[QUOTE=ivan75;3010874]Тогда попробуй поставить на мой 66 РК от БРДМ-2:D и ты поймёшь, что ошибаешся.
Пустой трёп порядком надоел. Если ты позиционируеш себя, как изобретатель и изготовитель «универсального транспортного средства» с ниже описанными свойствами и назначением, тогда дай ссылку, где это можно посмотреть или фото в тему.
Или не хочеш делиться секретами?
— мои фото с этими агрегатами ищи в архивах. примерно трехлетней давности.

Именно раздатка от брдм с заглушками на местах привода поднимаемых колес и КОМ — т.е. обычная раздатка газ-66. и ее мой движок разломил пополам на первом-же попытке. )
При том что раздатка была с хранения и абсолютно новая, сборки СССР.
После разобрались — и нашли заводскую документацию на изделие, там ограничение по раздаваемой мощности и по углам прилагаемой силы — т.е. в горизонтали или небольших углах она и полкило передаст. а при установке ее в тот-же уаз и углах по 45-50″ ее сломает. отламывает ту часть где привод переднего моста — слева по ходу.
А то что в нее можно подбором пар поставить понижайку до 4+ только усугубляет проблему. )
Плюс постоянные проблемы с недовключением и смазкой на понижайке.
В общем дешевизна покупки уходит на нет при эксплуатации. и чем собирать по военпомойкам устаревший хлам — лучше один раз купить
то что расчитано на искомые условия эксплуатации.

Именно раздатка от брдм с заглушками на местах привода поднимаемых колес и КОМ — т.е. обычная раздатка газ-66. и ее мой движок разломил пополам на первом-же попытке.
При том что раздатка была с хранения и абсолютно новая, сборки СССР.
После разобрались — и нашли заводскую документацию на изделие, там ограничение по раздаваемой мощности и по углам прилагаемой силы — т.е. в горизонтали или небольших углах она и полкило передаст. а при установке ее в тот-же уаз и углах по 45-50″ ее сломает. отламывает ту часть где привод переднего моста — слева по ходу.
А то что в нее можно подбором пар поставить понижайку до 4+ только усугубляет проблему.
Плюс постоянные проблемы с недовключением и смазкой на понижайке.
В общем дешевизна покупки уходит на нет при эксплуатации. и чем собирать по военпомойкам устаревший хлам — лучше один раз купить
то что расчитано на искомые условия эксплуатации.
__________________
Вопросы у Ивановичу.
Радует, что появляется хоть какая то конкретика, но появляются вопросы:
1) При каких условиях была сломана РК от БРДМ? Какие ДВС, КПП, мосты ,размерн колёс, полная масса транспортного средства, какое преодолевалось препятствие?
2) Сколько было сломано РК?
3) Зачем понадобилось разворачивать РК от БРДМ под не штатным углом в 45-50 градусов?
4) С чего вдруг происходило не довключение передачи в РК?
5) Приведи пример ино агрегатов (кроме УНИМОГа), которые бы удовлетрворяли поставленными мной задачами.
6) Что, одна неудачная попытка на всегда отбила желание?

Вынужден ещё раз заметить, что рассматриваемые рк — от БТР-60 (БРДМ) и БТР-70 — это агрегаты армейских легкобронированных полноприводных транспортных средств, прошедших испытания не только военной приёмкой, но и боевыми действиями (например в Афганистане БТР-70) в горной местности и успешно продаваемыми в более 25 стран мира. Эти РК выдерживают заданные им ТЗ нагрузки.
Что мешало расположить корпуса РК в соответствии с ТД.
Да и просьба, выложить в тему имеющуюся у вас техническую документацию. Уверен, многим она пригодиться.
На днях выложу таблицу с характеристиками некоторых вариантов трансмиссий. Сейчас пока собираю информацию.
С уважением, Иван.

Я лично сомневаюсь в необходимости установки ДВС ЗМЗ-511+КПП БТР+РК БТР-70 в УАЗ Патриот. У меня УАЗ Патриот автомобиль повседневной эксплуатации (стоит ГБО 4 поколения, Вебасто, универсальный багажник и т.д.). Я на нём езжу на работу и в деревню, причём в основном по шоссе. Штатных агрегатов вполне хватает, разве ,что только ГП 4,6 и КИТ в РК 2,5 или 3,3. Все комплекты колёс 265\75\16.

Агрегаты трансиссии от Митсубиси Джип тоже для внедорожника, точнее для 469-ого.

А вот агрегаты трансмиссии от БТР предполагается использовать в универсальном транспортном средстве с ТТХ приближенными к трактору (точнее к УНИМОГу), а не к внедорожнику. Его придётся регестрировать (если кому потребуется) как трактор, а не как автомобиль. Использовать в основном на бездорожье или на дорогах с плохим покрытием и в основном в максимально нагруженном состоянии.

Плохо, что на второй план уходит универсальность использования РК от БТР-70.

Позже выложу фото с подшипниками и шестерёнками РК УАЗ и БТР-70.

Трудности во внедрении агрегатов от БТР конечно есть и будут. Поэтому и возникла эта тема. Совместно решить эту задачу гораздо легче, чем по одиночке набивать шишки и хаить Советсткий военнай автопром.;)

Я лично сомневаюсь в необходимости установки ДВС ЗМЗ-511+КПП БТР+РК БТР-70 в УАЗ Патриот. У меня УАЗ Патриот автомобиль повседневной эксплуатации (стоит ГБО 4 поколения, Вебасто, универсальный багажник и т.д.). Я на нём езжу на работу и в деревню, причём в основном по шоссе. Штатных агрегатов вполне хватает, разве ,что только ГП 4,6 и КИТ в РК 2,5 или 3,3. Все комплекты колёс 265\75\16.

Агрегаты трансиссии от Митсубиси Джип тоже для внедорожника, точнее для 469-ого.

А вот агрегаты трансмиссии от БТР предполагается использовать в универсальном транспортном средстве с ТТХ приближенными к трактору (точнее к УНИМОГу), а не к внедорожнику. Его придётся регестрировать (если кому потребуется) как трактор, а не как автомобиль. Использовать в основном на бездорожье или на дорогах с плохим покрытием и в основном в максимально нагруженном состоянии.

Плохо, что на второй план уходит универсальность использования РК от БТР-70.

Позже выложу фото с подшипниками и шестерёнками РК УАЗ и БТР-70.

Трудности во внедрении агрегатов от БТР конечно есть и будут. Поэтому и возникла эта тема. Совместно решить эту задачу гораздо легче, чем по одиночке набивать шишки и хаить Советсткий военнай автопром.;)
Ну у меня Патриот уже давно не на каждый день , но тут ты прав , пожалуй, на агрегатах БТР надо строить что -то ближе к тарктору , а я поищу варианты трансмиссии от японоджипа

На стоит пугать людей и придумать «хронической болезни не довключения» в РК БТР-70. БТР-70 с этими РК своим ходом излазили весь Афган с тяжёлыми подъёмами и спусками с личным составом и боеприпасами. БТР-80 сменили БТР-70 только к концу войны.

В понедельник выложу фото, где рядом лежат РК УАЗ, БТР-60 и БТР-70. Жаль РК ГАЗ-69 под рукой тогда не было. А ведь есть умельцы, совмещающие РК ГАЗ-69 с ино агрегатами.

С изготовлением гибридных мостов, конечно чуток повозиться придётся, зато потом расходники все стандартные, из магазина или с приёма чермета.

Другу осколком глаз выбило, живёт на небольшую пенсию по ранению. Подрабатывает в котельной. Не пьёт. Голова светлая, рукастый. Здоровья вот только маловато последнее время. Газовой магистрали в доме нет, привозной газ или уголь дорого. Заготовка сушняка летом единственный бюджетный способ согреть дом зимой. Для него и конструируем. А мне просто интересно. Его большой трактор был собран в начале 90-х помог ему прокормить семью и согреть дом, несмотря на то, что ДВС там стоит от 51 ГАЗона, другого на тот момент по близости не нашлось.

Источник

Оцените статью