- Стало известно, когда АвтоВАЗ и УАЗ снова начнут производство автомобилей
- УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод
- Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков
- Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»
- С 7 апреля УАЗ восстанавливает работу
- УАЗ вышел с карантина и сегодня начинает работать
- Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
Стало известно, когда АвтоВАЗ и УАЗ снова начнут производство автомобилей
Новости 09.04.2020 2
Несколько российских автозаводов в ближайшее время возобновят работу, решения о запуске производства согласованы с местными властями.
В понедельник, 6 апреля, часть сотрудников АвтоВАЗа вернулась на работу после вынужденных «каникул»: начали работу подразделения, связанные с разработкой новых проектов, с учетом и охраной труда. Однако запустить конвейер на этой неделе так и не удалось.
Накануне Профсоюзная организация АвтоВАЗа официально сообщила о возобновлении производства в полном объёме, начиная с понедельника, 13 апреля. Разные линии конвейера будут начинать свою работу в разное время — чтобы избежать скоплений людей в транспорте и на проходных.
Кроме того, профсоюз отмечает, что была проведена дезинфекция всех помещений завода, установлены защитные экраны на рабочих местах и в зонах отдыха. Всем работникам выдадут защитные маски, дважды в день у сотрудников будут измерять температуру.
13 апреля возобновит свою работу и Ульяновский автозавод. При этом в работе задействуют четверть персонала, а инженерно-технический состав и офисные сотрудники продолжат работать удаленно.
Калининградский «Автотор» также начнёт выпуск автомобилей 13 апреля. Работникам из «группы риска» дадут возможность работать удаленно или уйти в оплачиваемый отпуск.
На этой неделе несколько российских автозаводов возобновили производство: это КамАЗ, «Мазда-Соллерс» во Владивостоке, «Даймлер» в Московской области и «Хавейл» в Тульской области.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
УАЗ на очереди: зачем закрывают легендарный Заволжский моторный завод
Итак, что сегодня выпускает Заволжский моторный завод, принадлежащий группе Sollers? Самая свежая продукция — двигатель ZMZ Pro, который, вопреки громкому названию, представляет собой лишь очередную итерацию древнего 4-цилиндрового «атмосферника» ЗМЗ-409.
Кроме того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, на секундочку, недавно стукнуло 60 лет. Понятно, что агрегат времен расцвета СССР не особенно нужен рынку, но Павловский автобусный завод закупает такие движки для установки на ультрадешевые ПАЗ-3205.
Впрочем, в предыдущем абзаце будет правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — знаменитый V8, наконец, отправили на заслуженный покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит перейти на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.
Получается, что единственная продукция ЗМЗ на текущий момент — тот самый 409-й двигатель, что ставится на всевозможные УАЗы. По данным портала «АвтоВзгляд», в прошлом году ульяновцы заказали примерно 34 000 таких агрегатов.
Много это или мало? На самом деле, результат чрезвычайно скромный. Скажем, новый питерский завод ООО «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать… по 330 000 моторов ежегодно при трехсменном графике (их будут ставить на Hyundai и Kia отечественной сборки).
Наверное, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее закупать моторы для «Патриотов» и «Хантеров» на стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».
Но таким отношениям мешает личная неприязнь владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и лично Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ никогда не появятся под капотами «уазиков»!
Зачем крупные перевозчики заказывают «юбки» для грузовиков
Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры»
При этом экономить соллерсовским боссам тоже хочется. Поэтому, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в следующем году ЗМЗ будет закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются найти подходящую работу…
При этом сосед ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что также является членом группы Sollers, — продолжит существование. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики плотно загружены выпуском алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.
В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, как только предприятие получает новые заказы, на завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов или оператору станков готовы платить от 30 до 40 тысяч рублей.
Но продолжим рассказ про ЗМЗ. По официальной версии, оборудование для выпуска «четверок» 409-го семейства будет перенесено… в Елабугу, на бывший фордовский моторный завод, где Sollers вскоре должен наладить производство дизелей 2.2 TDCi для Ford Transit.
Вдобавок существует откровенно конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ просто закроют, и как только это случится, следом остановится УАЗ. Ибо ульяновские внедорожники теряют популярность, а новые проекты заморожены (или, проще говоря, закрыты).
Какова вероятность такого исхода событий? Вполне реальная. Найти стратегического партнера для производителя «Хантеров» и «Патриотов» не удалось. Видимо, уазовский конвейер не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 лет жизни максимум.
Конечно, пресс-служба УАЗа продолжает делать хорошую мину, уверяя, что новейший «Патриот» пусть не сейчас, но появится. Но то, что нынешние сотрудники автозавода активно подыскивают новые места для трудоустройства однозначно говорит об обратном.
Скорее всего, после этой публикации портала «АвтоВзгляд» пресс-служба «Соллерса» также выпустит бравурное обращение из серии «Заволжский моторный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Однако по факту дела обстоят иначе: как таковому ЗМЗ осталось совсем недолго…
Источник
С 7 апреля УАЗ восстанавливает работу
Правительство Ульяновской области в связи с продлением в регионе периода самоизоляции до 30 апреля воспользовалось полномочиями, данными указом президента РФ, и расширило список предприятий, имеющих право возобновить работу в карантинный период при выполнении ряда условий по численности работников и санэпидпрофилактике.
Ульяновский автомобильный завод «УАЗ» уже воспользовался полученным правом. Как сообщили „Ъ“ на заводе, принято решение возобновить работу предприятия с 7 апреля. В понедельник были определены численность необходимых работников и порядок организации работ. «Со вторника начинается запуск производства. Всего выйдут около 1800 человек (ИТР и ряд специалистов будут по-прежнему работать в удаленном режиме), но не сразу все одновременно — запуск производства будет происходить поэтапно, по технологическим цепочкам. Ориентировочно с 13 апреля начнется работа главного конвейера»,— пояснил руководитель департамента информации и общественных связей автозавода Константин Сазонов. По его словам, возобновление работы в первую очередь связано с необходимостью исполнения госзаказа на производство автомобилей скорой помощи на базе «УАЗ Профи».
Напомним, 30 марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин в связи с эпидемией коронавирусной инфекции поручил выделить из резервного фонда правительства РФ 5,2 млрд руб. на закупку 1200 автомобилей скорой помощи. Предполагается, что часть автомобилей должен произвести УАЗ, часть — «Форд Соллерс Елабуга», какое-то количество, возможно, выпустит и ПАО «ГАЗ». Какое конкретное количество автомобилей должен поставить ООО «УАЗ», пока неизвестно — на заводе ответили, что объемы УАЗа уточняются.
Источник
УАЗ вышел с карантина и сегодня начинает работать
Ульяновский автомобильный завод с сегодняшнего дня, 7 апреля, начинает работу, поскольку областное правительство расширило список предприятий, имеющих право возобновить деятельность в карантинный период. В понедельник были определены численность необходимых сотрудников и порядок организации работ, сообщает «Коммерсантъ».
— Со вторника начинается запуск производства. Всего выйдут около 1800 человек (ИТР и ряд специалистов будут по-прежнему работать в удаленном режиме), но не сразу все одновременно — запуск производства будет происходить поэтапно, по технологическим цепочкам. Ориентировочно с 13 апреля начнется работа главного конвейера,— пояснил изданию руководитель департамента информации и общественных связей автозавода Константин Сазонов.
По его словам, возобновление работы в первую очередь связано с необходимостью исполнения госзаказа на производство автомобилей скорой помощи на базе «УАЗ Профи».
Также по информации издания, готовятся к возобновлению работы с этой недели и другие крупные предприятия Ульяновска, среди них «Авиастар-СП», «Спектр-Авиа», «Аэрокомпозит», «Ульяновский патронный завод», станкостроительный завод «ДМГ Мори» и т.д.
Информационное агентство «Ульяновск онлайн»
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-73954 от 19.10.2018 года, выдано Роскомнадзором
Источник
Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»
В 2017 году УАЗ решил заделать — ни много ни мало — «Русский Prado». За основу авторы широко распиаренного проекта, что получил внутризаводское название «Патриот-2020», взяли тогдашнюю версию уазовского флагмана, но подкатили под нее новое шасси, другую раму и слегка перекроили имеющийся кузов.
Под это дело Заволжский моторный завод провел тесты свежей линейки турбомоторов, а в Ульяновске построили первый экспериментальный экземпляр машины. После чего проект заглох. Надо было вовсю заниматься испытаниями и прочей подготовительной деятельностью, но таких команд от боссов автозавода не поступало.
Дальше началось совсем интересное. Уазовский директор Адиль Ширинов заявил, что на своих разработках далеко не уедешь, а потому УАЗ начинает поиски стратегического партнера. Говоря простым языком, «Патриота-2020» не будет, а в Ульяновске начнут собирать иномарки.
Ладно, заглох, так заглох: много ли перспективных разработок довел до конвейера родной автопром? Вот только следом глава «Соллерса» — и, соответственно, начальник Адиля Ширинова — Вадим Швецов заявил, что бросать начатое глупо. А значит, работы над «Русским Prado» возобновляются, вопреки всем остальным заявлениям.
В итоге, как выяснил портал «АвтоВзгляд», истина оказалась посередине: с полки успевший запылиться проект действительно недавно достали. Но не ради реальной, а ради бумажной работы — от аналитиков потребовали «провести актуальную оценку экономической целесообразности» будущего внедорожника. Проще говоря, поручили ответить, нужен ли он рынку.
На самом деле, ребята из «Соллерса» — большие мастера самопиара. Зная, что вездесущие журналисты имеют внутри компании свои глаза и уши, ее боссы могли запросто инициировать работу ради работы, дабы прессе вешали лапшу про активную работу над долгожданной новинкой. Опять же — сотрудники заняты каким-никаким, но делом.
Источник