- Уаз коробка с тонким валом
- КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»
- Описание запчасти
- Применяемость:
- 4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
- Передаточные числа КПП с/о:
- Передаточные числа КПП н/о:
- Плюсы КПП нового образца:
- Минусы КПП нового образца:
- КПП 4 ступенчатая УАЗ 452, тонкий вал, н/o «АДС»
- Описание запчасти
- Применяемость:
- 4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
- Передаточные числа КПП с/о:
- Передаточные числа КПП н/о:
- Плюсы КПП нового образца:
- Минусы КПП нового образца:
- Применяется с РК:
- КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»
- Описание запчасти
- Применяемость:
- 4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
- Передаточные числа КПП с/о:
- Передаточные числа КПП н/о:
- Плюсы КПП нового образца:
- Минусы КПП нового образца:
- КПП УАЗ 469
- Общие характеристики
- Устройство КПП УАЗ 469
- Схема КПП УАЗ 469
- Принцип действия
- Особенность трансмиссии
- Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469
- Возможные неисправности, причины, методы устранения
- Проведение диагностики
- Демонтаж коробки своими руками
- Разборка коробки передач
- Замена масла в коробке УАЗ 469
- Видео: Ремонт КПП УАЗ 469
- Часть 1
- Часть 2
Уаз коробка с тонким валом
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
В маховик-то не узкая или широкая шлицевая вставляется,а направляющий конец первичного вала,в подшипник КВ! Ты можешь себе и с узким валом воткнуть КПП,только диск сцепления нужно поменять,возможно корзину и выжимной.Можешь и свой широкий вал воткнуть! Только сдается мне торопишся ты с покупкой коробаса,хватаешь первое попавшееся под руку.Обычно в таких случаях какие-то косяки вылезают:(Ну и смотри что бы не впарили полносинхронизированную КПП с вытащенными синхронами 1 и 2 передачь!-и такое бывает!
Уже второй день пытаюсь найти ответ на свой вопрос, задаю вопросы в других темах, сам ищу- безрезультатно, а завтра за коробкой.
Покупаю коробку с рук, со слов продавца полусинхра только он говорит что у него узкий первичный вал *(29мм) а у меня широкий *(35мм) Раньше вообще об этом не слышал, сегодня сказали что на полносинхре есть два вида валов.
Вопрос: Смогу ли я заменить его узкий вал, на свой старый широкий? Встанет ли все без переделок?
И почему все вокруг *(и книжки тоже) пишут что коробки в сборе полностью взаимозаменяемы, а теперь оказывается что существует два вида валов, какие же они взаимозаменяемые если широкий вал не влезет в маховикс узким пазом, а узкий будет болтаться в широком? Бред какой то..
Ответьте пожалуйста, завтра за коробкой ехать..
в маховике подшипник точно один и тот же.а вот шлицы бывают широкие и узкие на первичном валу.по взаимозаменяемости сказать не могу.но если коробку ставить в сборе то все должно подойти.разница может быть в диске сцепления.
Ну да, я немного оговорился, я имел ввиду посадочные на диске, но все равно, во всей литературе указывается что коробки взаимозаменяемые, а про то что надо менять диск сцепления нигде не указывается. Насколько мне известно понятие «коробка в сборе» не подразумевает там наличие диска сцепления. Или нет? И все таки? бывают ли полусинхронизированные коробки с разными видами валов?
А насчет того что спешу. Просто приходится (машина срочно нужна к след.Неделе на несколько дней) , если попаду- неприятно, но не так страшно, потом спокойно подыщу нормальную.. А так, все же я не возьму абы что, коробку полюбому перед покупкой вскрывать буду и тем более продолжаю безвылазно мониторить другие варианты..
Источник
КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»
Производитель: АДС
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Применяемость:
Предназначена для установки на автомобили УАЗ 31519 и их модификации под лепестковую корзину.
Каталожные номера: 42000.3151-90-1700010-00, 31519-1700010. Коробка передач (с валом 29 мм) под 3-х и 4-х точечное крепление для легкового модельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП С 2000 г. 4-ст. КПП производства АДС синхронизированная. Вес, кг — 36,1.
4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
1. Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.).
2. Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Передаточные числа КПП с/о:
Передаточные числа КПП н/о:
Плюсы КПП нового образца:
Минусы КПП нового образца:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
КПП 4 ступенчатая УАЗ 452, тонкий вал, н/o «АДС»
Производитель: АДС
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Применяемость:
Предназначена для установки на автомобили УАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909 и их модификации.
Каталожные номера: 42000.3909-00-1700010-11, 3909-1700010-01. Коробка передач (с тонким валом 29 мм) под 4-х точечное крепление для грузовогомодельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП 4-х ступенчатая «нового образца» — с синхронизаторами на всех четырех скоростях. Вес, кг — 36,1.
4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
1. Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.).
2. Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Передаточные числа КПП с/о:
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224
Передаточные числа КПП н/о:
I передача — 3,78
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12
Плюсы КПП нового образца:
— динамика разгона быстрее, чем у «старой» КПП,
— относительная простота ремонта,
— наличие синхронизаторов на всех передачах,
— меньше рисков аварии из-за маневров на дороге, особенно при обгоне.
Минусы КПП нового образца:
меньшая тяга, чем у КПП с/о.
Данный недостаток тяги можно компенсировать понижением РК.
Применяется с РК:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «КПП 4 ступенчатая УАЗ 452, тонкий вал, н/o «АДС»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»
Производитель: АДС
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Применяемость:
Предназначена для установки на автомобили УАЗ 31519 и их модификации под лепестковую корзину.
Каталожные номера: 42000.3151-90-1700010-00, 31519-1700010. Коробка передач (с валом 29 мм) под 3-х и 4-х точечное крепление для легкового модельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП С 2000 г. 4-ст. КПП производства АДС синхронизированная. Вес, кг — 36,1.
4-х ступенчатые КПП на УАЗ бывают двух видов:
1. Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.).
2. Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Передаточные числа КПП с/о:
Передаточные числа КПП н/о:
Плюсы КПП нового образца:
Минусы КПП нового образца:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «КПП 4 ступенчатая УАЗ 31519 Хантер тонкий вал, под лепестковую корзину «АДС»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
КПП УАЗ 469
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.
Общие характеристики
Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.
Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.
Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.
Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.
Устройство КПП УАЗ 469
Коробка передач УАЗ 469 имеет следующее устройство:
- первичный вал;
- крышка подшипника;
- манжета первичного вала;
- стопорное кольцо;
- шариковый подшипник первичного вала;
- роликовый подшипник вторичного вала;
- шлицевой венец первичного вала;
- блокирующее кольцо;
- муфта синхронизатора III—IV передач;
- ступица муфты;
- шпонка;
- шлицевой венец шестерни III передачи;
- шестерня третьей передачи;
- втулка шестерни;
- шестерня II передачи;
- картер;
- шлицевой венец шестерни II передачи;
- муфта синхронизатора II—I передач;
- шлицевой венец шестерни I передачи;
- шестерня I передачи;
- втулка шестерни I передачи;
- роликовый подшипник вторичного вала;
- втулка вторичного вала;
- шестерня ведомая V передачи;
- картер V передачи;
- двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
- шлицевая шайба;
- стопорное кольцо;
- вторичный вал;
- болт;
- опорное кольцо;
- ведущая шестерня V передачи;
- шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
- пружина синхронизатора;
- сухарь синхронизатора;
- муфта синхронизатора V передачи;
- шариковый подшипник промежуточного вала;
- роликовый подшипник шестерни заднего хода;
- шестерня заднего хода;
- ось шестерни заднего хода;
- блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
- промежуточный вал;
- роликовый подшипник промежуточного вала;
- крышка подшипника.
Схема КПП УАЗ 469
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на верхнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.
Принцип действия
Устройство КПП УАЗ 469 старого образца выполнено так, чтобы для включения 1-й передачи водителю необходимо было переместить верхний конец рычага 37 с набалдашником вперед и на себя. После такой манипуляции нижний конец рычага заходит в переводную головку штока 56 1-й передачи, перемещая его назад. Усилие посредством вилки 49 сообщается скользящей муфте синхронизатора 12.
Она перемещается вдоль шлицов каретки и сцепляется с зубчатым венцом шестерни 13 первой передачи вторичного вала 16. С первичного вала 1 крутящий момент передается шестерне привода промежуточного вала 23. Затем через шестерню 1-й передачи промежуточного вала – на шестерню 13 1-й передачи вторичного вала 16. Эти две пары шестерен существенно повышают крутящий момент, снижая частоту вращения вторичного вала.
С шестерни 13 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту синхронизатора 12 и далее через каретку на вторичный вал 16. От вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на раздаточную коробку и далее к агрегатам трансмиссии.
При включении 2-й передачи муфта синхронизатора 12 подается вперед. Внутренними зубьями она зацепляется с зубчатым венцом шестерни 11. Через шестерни привода промежуточного вала, потом через шестерню 2-й передачи промежуточного вала крутящий момент передается шестерне 2-й передачи вторичного вала.
От шестерни 1-й передачи вторичного вала крутящий момент передается посредством зубчатого венца к муфте синхронизатора. Следующий этап – через каретку и далее на вторичный вал.
3-я передача включается, когда водитель перемещает муфту синхронизатора 9 в заднее положение. Шестерня 10 3-й передачи посредством ступицы и муфты синхронизатора заходит в свой вал. Через шестерню 10 крутящий момент передается на синхронизатор 9. Далее под воздействие крутящего момента попадает на вторичный вал 16.
Работа 4-й передачи осуществляется в момент, когда муфта синхронизаторов 9 соединяет первичный 1 и вторичный 16 валы между собой. С одного вала на другой крутящий момент передается напрямую, без посредников.
Задний ход устроен так, что для его включения рычаг КПП УАЗ 469 должен подвинуть вперед промежуточную шестерню заднего хода 25. Она зацепляется своими зубьями с шестерней передачи заднего хода промежуточного вала 23. Одновременно зацепление осуществляется и с зубчатым венцом синхронизатора 12.
Через шестерню промежуточного вала 23 крутящий момент передается промежуточной шестерне заднего хода 25. Оттуда крутящий момент переходит к зубчатому венцу синхронизатора 12. Далее он задействует вторичный вал 16. Итого при включении ЗХ работают три пары шестерен, а первичный со вторичным валом осуществляют разнонаправленное вращение.
Особенность трансмиссии
Коробки старого образца и нового образца имеют некоторые несущественные различия. КПП УАЗ 469 старого образца:
Комплектуются все транспортные средства легкового модельного ряда машин УАЗ. Первичный вал изготовлен с толщиной 35 мм.
Применяется на транспортных средствах УАЗ 469, 31512, 31514.
Устанавливается в грузовики УАЗ.
Применяется на транспортных средствах УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарный фургон), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).
Вес коробки с раздаткой УАЗ 469 составляет 34 кг.
Новый тип коробки передач УАЗ 469:
Применяемость – авто УАЗ легкового типа.
Комплектуются транспортные средства УАЗ 469, 31512, 31514.
КПП УАЗ 469 представляет собой редуктор с синхронизаторами на всех передачах.
Применяемость – грузовые транспортные средства УАЗ 452, 3303,3909 (фермер), 3962 (санитарка), 2206 (автобус), 3741 (промтоварный фургон).
Такие разновидности имеет коробка на УАЗ 469. Цена агрегатов на столичных рынках и порталах по продаже автомобильных улов и деталей в зависимости от комплектации, изготовителя и исполнения составляет от 15 до 25 тысяч рублей. В российских регионах цена КПП на УАЗ 469 может составлять от 8 до 12 тысяч рублей.
Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469
Ремонт КПП УАЗ 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомобильных мастерских. В практической эксплуатации часто возникают моменты, когда неожиданно ломается коробка передач УАЗ 469. Устройство редуктора несложное и позволяет, чтобы каждый автовладелец мог осуществить ремонт коробки передач УАЗ 469 своими руками.
Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, выявления неисправности, замены изношенных деталей и последующей сборки. Отремонтировать ее можно при наличии необходимого инструмента в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт КПП УАЗ 469 своими руками, должны быть навыки обращения с техникой.
Обслуживание редуктора состоит в периодической проверке уровня масла и его доливку. Важно также проверять все резьбовые соединения и подтягивать крепеж. Если выявлена течь трансмиссионного масла, следует выявить причину, устранить ее. Заменить поврежденные прокладки, манжеты.
Возможные неисправности, причины, методы устранения
Поломка: Шум в КПП
Причина: Ослабление крепежа со стороны картера сцепления либо РК
Устранение: Подтянуть крепежные элементы
Причина: Грязное масло с включением твердых частиц
Устранение: Заменить
Причина: Низкий уровень масла либо оно не соответствует Инструкции производителя
Устранение: Долить либо заменить
Причина: Износ, разрушение деталей КПП
Устранение: Разобрать, отремонтировать
Поломка: Передачи включаются с видимым усилием
Причина: Ведет сцепление. Из-за этого синхронизатор блокирует включение передачи
Устранение: Отрегулировать сцепление, при необходимости заменить накладки фередо
Причина: Шарик выскакивает из гнезда либо изношены элементы синхронизатора
Устранение: Устранить причину неисправности
Причина: Клинит шестерня 1-й передачи на вторичном валу. Заусеницы, задиры посадочной поверхности. Из-за периодических ударов зубья и торцы шлицев шестерни второй передачи деформированы
Устранение: Разобрать, устранить неисправность, заменить изношенные шестерни и валы
Поломка: Передачи самопроизвольно выключаются во время движения машины
Причина: Ослабление посадки шестерен на валах. Центрирующие поверхности не удерживают деталей вследствие износа
Устранение: Принять меры к уплотнению посадки, Заменить изношенные элементы
Причина: Износ внутренней поверхности втулок шестерен
Устранение: Заменить либо реставрировать
Причина: Деформация вилок перевода шестерен, перекос деталей
Устранение: Привести в соответствие
Причина: На шестернях износились зубья
Устранение: Заменить шестерни
Причина: Вследствие чрезмерного износа деталей появился осевой люфт шестерен и валов
Устранение: Произвести замену
Поломка: Масло вытекает из КПП
Причина: Уровень заливки масла завышенный
Устранение: Привести уровень масла в норму
Причина: Попадание воды либо масло некачественное. Оно вспенивается и бурлит в картере КПП
Устранение: Заменить некачественное масло
Причина: Ослабление затяжки деталей с прокладками: боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с РК, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала. Повреждение прокладок
Устранение: Подтянуть крепление. Заменить прокладки
Причина: Трещины крышек либо картера
Устранение: Заварить трещины
Причина: Выпадение заглушек из отверстий под штоки
Устранение: Установить заглушки на свои штатные места
Автовладельцам необходимо точно знать, сколько масла в коробке УАЗ 469 должно быть согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля. Нормальный объем масла в КПП УАЗ 469 должен быть в пределах 1 литра. Необходимо регулярно контролировать данный уровень.
Проведение диагностики
Диагностика редуктора УАЗ 469, ремонт коробки передач осуществляется с помощью прибора КИ-24038.
При диагностировании уровня ТО-1 анализируют состояние зубьев шестерен и шлицевых валов. Торцы зубьев переключаемых шестерен могут быть забиты от ударов. Для этого необходимо вскрыть крышку и осмотреть состояние валов со шлицами и зубьев шестерен.
При ТО-2 проверяются подшипники, герметичность прокладок, уровень масла в картере коробки передач.
При ТО-3 диагностика трансмиссии проводится на качество масла, целостность прокладок, каждый пыльник КПП УАЗ 469. Проверяется плавность включения передач, уровень шума, вибрации внутри агрегата.
Демонтаж коробки своими руками
Снятие КПП УАЗ 469 осуществляется на ровной горизонтальной площадке со смотровой ямой с участием двух человек. Последовательность операций:
- Слить масло из КПП и РК.
- Снять РК.
- Поставить домкрат под картер сцепления.
- Отсоединить проводные наконечники от датчика освещения заднего хода. Во избежание повреждения контактов сам датчик лучше снять.
- Открутить гайки, вынуть болты крепления задних опор двигателя.
- Ключом на 12 открутить 4 болта, крепящих опору рычага переключения передач.
- Ключом на 10 открутить 4 болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.
- Ключом на 19 открутить 3 гайки крепления КПП. Две гайки расположены справа и одна – внизу слева. Последняя гайка упирается в картер коробки. Технологически она со шпильки не снимается.
- Домкратом слегка приподнять двигатель с упором в картер сцепления.
- Ключом на 19 открутить левую верхнюю гайку крепления КПП.
- Сдвинуть КПП назад. Окончательно открутит все крепежные гайки.
- Снять коробку со своего штатного места.
Снятие КПП не занимает много времени и ресурсов. Для этого достаточно 3 ключа, ровная горизонтальная площадка с ямой и напарник.
Разборка коробки передач
Разборка КПП УАЗ 469 осуществляется в закрепленном состоянии на монтажном столе. Чтобы разобрать агрегат, боковую крышку при демонтаже необходимо удерживать сверху. Последовательность разборки:
- Откручиваются крепежные болты боковой крышки, снимается крышка с механизмом переключения, откручиваются болты крышки заднего подшипника ведущего вала, снимается муфта подшипника выключения сцепления, оттяжная пружина муфты, скоба крепления пружины, крышка подшипника.
- Ведущий вал вынимается из картера. Вынимается стопорное кольцо роликов переднего подшипника на ведомом валу, вынимаются ролики. Выкручивается штифт с резьбой с задней стенки картера. Ударяя спереди молотком, выпрессовать ось блока шестерен заднего хода, снять блок.
- Снять в радиальном направлении стопорное кольцо со ступицы синхронизатора. Открутить крепежные винты стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала. Осторожно выбить его назад медной либо деревянной выколоткой. Синхронизаторы с шестернями соскользнут с вала, подшипник к элементами крепежа останется.
Разобранную КПП тщательно осмотреть на предмет износа каждой детали, узла, механизма. Элементы с явными признаками разрушения, с забоинами, сколами, задирами подвергнуть ремонту либо замене. Сборка КПП УАЗ 469 осуществляется в обратном порядке.
Замена масла в коробке УАЗ 469
Объем масла в КПП УАЗ 469 составляет 1 литр. Для внутренней смазки шестерен и валов используется трансмиссионное масло ТАД-17. Чтобы сменить масло, машину устанавливают на ровную горизонтальную площадку с ямой. Сливать старое масло необходимо после длительной езды на разогретом двигателе и коробке.
Подставить снизу под КПП емкость объемом около 2-х литров. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Очистить магнит от металлических крошек, стружки, мелких частиц. Закрутить пробку. Шприцем для заливки масла залить в КПП один литр ТАД-17. Для пятиступенчатой коробки необходимо 1,3 л масла.
Видео: Ремонт КПП УАЗ 469
Часть 1
Часть 2
Источник