- Войти
- Авто, мото, техника
- Какую крышу поставить на УАЗ? Металлическую, пластиковую или тент? Сравнение крыш УАЗа.
- Уаз крыша тент или металлическая крыша
- Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей
- Уаз крыша тент или металлическая крыша
- Уаз крыша тент или металлическая крыша
Войти
Авто, мото, техника
Какую крышу поставить на УАЗ? Металлическую, пластиковую или тент? Сравнение крыш УАЗа.
По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом — пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.
Железо.
Минусы:
— вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
— ржавеет, особенно при неправильной установке.
— скрипит, особенно при неправильной установке.
— нужно хорошо утеплять при холодном климате.
— невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
— герметично.
— безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
— тихо.
— возможность установки люка.
— безопасность от проникновения воров.
— возможность установки багажника на крышу.
Пластик.
Минусы:
— форма «корыта» предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
— опасна при перевороте автомобиля — штатное усиление отсутствует.
— проблематично делать навеску (нужен металл).
— отсутствует необходимая жесткость.
— борьба с постоянными протечками.
— дороговизна.
Плюсы:
— герметичность.
— платформа («корыто») для перевозки грузов — очень удобно.
— несложный по сравнению с металлом демонтаж.
— возможность врезки люка.
— легче металла.
— не ржавеет.
— вандалоустойчивость.
— возможность установки багажника на крышу.
Тент.
Минусы:
— шумность.
— протечки.
— необходимость утепления.
— спорный внешний вид.
— ограниченная обзорность.
— невозможность перевозки грузов на крыше.
— невозможность монтажа багажника на крышу.
— невозможность установки доп.оборудования.
— элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
— автомобиль дешевле на 10-15%.
— возможность поездить на «кабриолете».
— при утеплении — тепло в салоне в любой холод.
— автомобиль легче на 100-120 кг.
— возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)
Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например — веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста — комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу — лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится «допиливать», т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.
Источник
Уаз крыша тент или металлическая крыша
Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!
Хочу услышать все За и против тента!
Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)
2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)
ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.
этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться
ездил с тентом 2 года.
все швы периодически пробрызгивал водоотталкивающим средством для обуви.
под тентом был тонкий лист строительного утеплителя, а под ним специальный утеплитель для тента 469 на войлочной основе.
было и тепло и сухо.
однако в стыки где дверь прижимается к тенту все-равно подтекало немного.
этой зимой поставил металлическую крышу.
причины:
1. можно поставить багажник на крышу (что для моих дальних поездок немаловажно)
2. чуть больше уверенности, что в машину не залезут (крышу не так просто отстегнуть/разрезать ножиком)
3. если завалится на бок, то не так страшно
4. ну и конечно течи в районе дверных надставок должны прекратиться
1.Багажник можно и на тент поставить. У меня стоит проблем нет. Более того багажник на тент получаентся более грузоподъемным. На своем возил пол тонны.
2. Согласен, но доработка дверей необходима.
3.Очень спорный вопрос каркас тента тоже держит опрокидывание , а порправить его потом проще чем крышу.
4. Согласен.
Непрерывно читаю Уазбуку. Но так и не смог определится что лучше Тент или Металл?!
Хочу услышать все За и против тента!
Лично мне больше нравится тент, но внушили сомнения, сказав следующие факты против тента:
1) Тент и дождь не совместимы, т.к все тенты текут, причем находясь в салоне особой разницы между тем есть тент или его давно ветром сдуло нету, 10км под дождем и ты весь мокрый. (Так ли это?)
2) Тент холоднее, зимой и в осенне-весенний период печка не спасет.
Тоже сомнительно, зимой от металлической крыши должно сильнее холодом веять. Да и сомневаюсь что печка плохо греет)
Оба пункта — чушь полная!
По теме: считаю, что тент имеет смысл только в трех случаях:
1. Если жаркий регион и есть возможность ездить все лето кабриолетом.
2. Часто приходится возить негабаритные грузы требующие растентовки.
3. Участие в соревнованиях, когда важно снизить массу машины и занизить центр массы.
Во всех остальных случаях тент нах не нужен!
Еще один важный плюс железа и минус тента — возможность проклеить полноценную шумоизоляцию. Тентовую машину, как ни проклеивай — хоррошего эффекта не добиться. 🙁
Если бы брал машину сейчас — брал бы с железным верхом.
Если машина основная, то железо. Если развлекательно-покатушечная (причем необязательно в спорт, по грибы и на озеро к примеру) то тент.
А вот брать тент в качестве основной, чтоб потом его какими-то утеплителями со стройрынка колхозить — имхо онанизм.
Про тент и дождь несовместимы — чушь. Да, течет, но не сильно. Железо тоже течет.
Источник
Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей
Все автомобилисты знают такой советский внедорожник, как УАЗ-469.
Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.
Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.
Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.
Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.
Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.
История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.
Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.
Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.
Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.
Источник
Уаз крыша тент или металлическая крыша
народ, отговорите или на оборот посоветуйте, с узакониванием данных процедур, я ознакомлен, меня интересует, стоит-ли. вроде теплей, понадёжнее всё же, да и мороки по меньше с железной, поставил и забыл. в общем задумал сие и жду ваших советов и раскрытий возможных нюансов при замене.
И чем это тент понадежней и потеплее металла? Крышу тоже поставил и забыл!
У меня Луазы и Уаз были тентованными. Ох и намучился я с тентами.
Дело кончилось тем, что на втором Луазе я сделал металлическую крышу, а для прежнего Уаза купил заводскую. Нынешнего Уазку я брал уже осознанно под металлом!
А можно ссылочку где почитать про узаканивание металической(заводской) крыши на уаз 31512? или расскажите в 2х словах, если не сложно. Сам меняю тент на крышу)
А смысл чего то узоканивать? У меня например 512 ( не 514 как должен быть) шел с завода с металической крышей. И ни где эта крыша не фигурировала. То бишь в документах не где не указано какая у тебя должна быть крыша. А в книге что с уазом давалась про это написано примерно следующее: что по желанию клиента завод может установить на 512 и даже на 3151 железную крышу, как в моем случае, и в то же время опять же по желанию клиента может установить на 31514 тент и военные мосты! А если разобраться получим одинаковые автомобили только с разными маркировками.
Сейчас железка давно сгнила поставил тент, покатался полгодика не понравилось сменил на пластик так и езжу по сей день. Ни чего не узаканивал просто менял и все. Ни у кого ни когда вопросов по этому поводу не возникало!
Советую посмотреть внимательно документы и если ни где не указано что у вас мягкий верх смело ставте крышу если угодно и не заморачивайтесь.
И да все написаное основано на личном опыте и имхо короче
Источник
Уаз крыша тент или металлическая крыша
обязательно нужно, тебе, если я не ошибаюсь, и марку машины поменяют
У меня 512 и металл, номер кузова перебит на моторный щит, изменения внесены в птс, так и остался 31512
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
вот и я о том же, не занесено, не могут придраться, хоть палатка будет стоять (преувеличил конечно), но облик классического уаза не меняется, а с индексом думаю никто мозг не будет парить, может заодно и фары регистрировать, изменение пучка света же или что там еще?))
вот и я о том же, не занесено, не могут придраться, хоть палатка будет стоять (преувеличил конечно), но облик классического уаза не меняется, а с индексом думаю никто мозг не будет парить, может заодно и фары регистрировать, изменение пучка света же или что там еще?))
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
Коллеки, на вводите себя в заблуждение. 31512 это тент, по определению. Металлическая крыша для него — внесение изменений в конструкцию. Если сомневаетесь — проконсультируйтесь в местном ГИБДД. Вам все расскажут.
Если он не внесено в ПТС то какая регистрация крыши нужна? Там не отраженно, что у меня стоит тент или брезент, поэтому сам сейчас и ставлю железную крышу.
Это сам кто как хочет
В ПТС указан тип кузова — Фаэтон
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть.
Лучше сразу Gelandewagen 😛
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть. А кто-нибудь мне подскажет, что обозначает мой уаз: он у меня записан 31512-01. Что такое -01?
индекс -01 указывает то,что на автомобили может быть установлена часть деталей старой конструкции :
индекс -01 указывает то,что на автомобили может быть установлена часть деталей старой конструкции :
В том числе: Рама у которой серьги спереди(но уже под двухконтурные тормоза с подвесными педалями),двигатель(скорее всего 414* с однодиффузорным карбом),мосты с ГП 5,125 и т.д. Т.е. сборная солянка,или можно сказать переходная модель.
В том числе: Рама у которой серьги спереди(но уже под двухконтурные тормоза с подвесными педалями),двигатель(скорее всего 414* с однодиффузорным карбом),мосты с ГП 5,125 и т.д. Т.е. сборная солянка,или можно сказать переходная модель.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному
означает, что на автомобтле установлен двигатель мощностью 58,8 кВт
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Согласен c SaVAge. С металлокрышей 31514 он должен быть. А кто-нибудь мне подскажет, что обозначает мой уаз: он у меня записан 31512-01. Что такое -01?
Бывшая модель УАЗ-469Б. Базовая(гражданская) модель — легковой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Без пускового подогревателя, «гражданские» мосты (дорожный просвет уменьшился до 220 мм.), бесконтактная система зажигания Гражданская версия УАЗ-469Б несколько легче УАЗ-469 из-за ведущих мостов без колесных редукторов и отсутствия экранированного электрооборудования, а также других специальных устройств.
В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные).
Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному.
Конструкция рамы зависит от года выпуска.(у меня на старой машине 1986г.в. серьги на передних рессорах стояли спереди,а у знакомого на машине 1987г.в. уже сзади). Двухконтурная значит,что передний и задний контура разделены.Главный тормозной цилиндр с двумя (либо одним большим разделенным внутри перегородкой. Т.н. Н/О) бачками и сигнальным устройством.
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Посмотрите какая модель двигателя 414* или 417*? У них немного(не приципиально) различается исполнение некоторых узлов.
Посмотрите какая модель двигателя 414* или 417*? У них немного(не приципиально) различается исполнение некоторых узлов.
Сашина моя 1988 года выпуска. Двигатель 417800 (так написано:D). На ГТЦ 2 бочка, но сигналка с него не подключена (не знаю почему).
Машина досталась от тестя по наследству 1,5 месяца назад. Вот и гнал ее прям с Ульяновска (это уже не в тему). Одно могу сказать — машина классная. 800 км ей не по чем!
. и ремни безопасности для всех сидений.
Да? куда же их там крепить то? на дуги что ли?:shock:
Всем доброго время суток! У меня УАЗ 31512 при замене тент на метало верх нужно перерегистрация в гаи или нет.
Значит, так. Если у Вас 31512, то при установке металлической крыши, это становится УАЗ 31514. Не требуют перерегистрации при установке крыши вместо тента, или наоборот, тента вместо крыши УАЗы 3151 и 31519. Это информация от знакомого ГАИшника.
только заглянул под уазик и серьги у него сзади (на обоих мостах), а двуконтурные, я так понимаю как на ниве, т.е. 2 шланга тормозных к колесу подходят, но у меня по одному
в свидетельстве о регистрации написано, что двигатель 55,9к Вт/ 76 осликов всего.
Слушай, а к Безумнову не подходил с таким вопросом? Всё же он у нас заведует регистрацией.
Если ты хочешь поставить железную крышу, поговори с ним, думаю, за рупь с нулями он что-нибудь придумает.
Да? куда же их там крепить то? на дуги что ли?:shock:
ХЗ, возможно что на дугах есть крепления.
Если их нет, то повезло. :D:D:D
ХЗ, возможно что на дугах есть крепления.
Если их нет, то повезло. :D:D:D
Если дуги толстые (тонкие были на 469 где то до начала 80х) точки для ремней на них точно есть,так же как и в полах. Только сколько не видел тентованых машин все без ремней. И гаишники особо к тентованым на эту тему не придираются. Тем более,что машины ремнями (с завода)комплектовались редко. На тент и на крышу с лодкой «старой» (до Хантера) конструкции средних стоек можно установить (без изменения конструктива) только НЕинерционные ремни,которые сейчас практически не найдёшь.
Если дуги толстые (тонкие были на 469 где то до начала 80х) точки для ремней на них точно есть,так же как и в полах. Только сколько не видел тентованых машин все без ремней. И гаишники особо к тентованым на эту тему не придираются. Тем более,что машины ремнями (с завода)комплектовались редко. На тент и на крышу с лодкой «старой» (до Хантера) конструкции средних стоек можно установить (без изменения конструктива) только НЕинерционные ремни,которые сейчас практически не найдёшь.
зато у меня на второй машине такие ремни (ваз 2106) — красота!:D
Слушай, а к Безумнову не подходил с таким вопросом? Всё же он у нас заведует регистрацией.
Если ты хочешь поставить железную крышу, поговори с ним, думаю, за рупь с нулями он что-нибудь придумает.
А я такого и не знаю даже, главное, что и не слышал. Осталось дело за малым — крышу найти! 😀
А я такого и не знаю даже, главное, что и не слышал. Осталось дело за малым — крышу найти! 😀
Ну как же! В окошке регистрации ТС сидит. Андрей Иваныч. :D:D:D
Живёт на Бугровке, у леса, ездит на чёрном Ланцере, или как там микро-шевролет называется.
Ну как же! В окошке регистрации ТС сидит. Андрей Иваныч. :D:D:D
Живёт на Бугровке, у леса, ездит на чёрном Ланцере, или как там микро-шевролет называется.
аа, ну видел его, когда свой УАЗ регистрировал, а так более и не знаком с ним.
Коллеги, поправьте меня если я не прав.
Новый УАЗ-315196 (469 new) идет с одним индексом, независимо от типа верха.
Номер на кузове на дверном проеме, никуда перебивать не нужно.
В ПТС не написано, что он тентованный.
Ну и какие нафик изменения нужно вносить?!
Если я не ошибаюсь, то 469 new идет только с мягким верхом с завода, а следовательно установка на него железяки требует регистрации через НАМИ для полного исключения вопросов при любом раскладе, а так все зависит от того, на какого гайца нарвешься.
Если я не ошибаюсь, то 469 new идет только с мягким верхом с завода, а следовательно установка на него железяки требует регистрации через НАМИ для полного исключения вопросов при любом раскладе, а так все зависит от того, на какого гайца нарвешься.
нет, новый идет с мягким верхом за 299 рублей, а за 320 рублей он же, только с металловерхом.
нет, новый идет с мягким верхом за 299 рублей, а за 320 рублей он же, только с металловерхом.
Тогда можно ставить — никто не придерется.
Я вообще не понимаю, какая разница, кроме желания сбить денег у ГАйцов.
Тент изначально более слаб, нежели железный верх. ИМХО тут вообще претензий не должно быть. Есть например Ренг, на который можно поставить железо, пластик или тент и ни одна обезьяна не докопается. Причем пластик и тент идут вообще в комплекте. А железную верхушку придется заказывать отдельно.
Да все все понимают. Абсурд полный. Просто ГАИцы видят возможность заработать на этом абсурде и что самое противное этот абсурд становится весомым обстоятельством для этого. Вот меня на техосмотре пытались заставить люк в крыше через НАМИ регистрировать — Типа нет отметки в ПТС :D. В общем, я попросил показать мне 3 ПТСа, где такое в особых отметках написано. Отстал сразу :D. Короче Вы же в России живете:D:D В стране чудес, блин:D Так что не удивляетесь:D:D:D
стоял тент, потом металл, потом, разбил металл, пластик, счас снова металл. ничего не перерегистрировалось, ТО проходил честно, на постах проблем не было по поводу крыши.
да и к тому же, отметка о крыше стоит в ПТС, а в свидетельстве о регистрации ничего не указано.
это я вот к чему: думаю, очень редкий мент знает, что 31512 идет с тентом, а 31514 с железом
Источник