Уаз нужен ли стабилизатор поперечной устойчивости

Уаз нужен ли стабилизатор поперечной устойчивости

Снял, поездил пару дней. Грунтовка (стиральная доска) около 20 км, асфальту где-то под 150 км.
К колеях, для которых и снимал, пока не испытал.

Ниче не понял.
На грунтовке все как обычно.
На асфальте интересовало скоростное (для меня) прохождение поворотов. Внешнее колесо в повороте загружается хорошо. Крен вроде увеличился, но это субъективное мнение, так как его увеличения я и ожидал. Но чего то страшно неуправляемого в поворотах не выявил. Ну боковая раскачка вроде чуть выросла (а может и нет).
То есть, какого-то резкого изменения пока не почуствовал.
Конечно, на ледяной трассе результат скорее всего проявиться более четко.
Поезжу, понаблюдаю. Если в колее большого выигрыша не замечу, то верну но уже с проставками обратно.
Чуть не забыл, в городе немного поиграл в переставки с тазиками, показалось, что поведение уаза в плане устойчивости ухудшилось.

Кто проводит такой же эксперимент, поделитесь впечатлениями.

Не на УАЗе — на Рэнге чуть не потерял этот самый стабилизатор(прежний хозяин не затянул болты с одной стороны, а я прошлепал) — полез проверять крепеж именно по причине резкого ухудшения управляемости, и это при наличии ГУР, штатного демпфера и рессорной подвеске! — Никогда бы не подумал, что ТАКОЕ сочетание требует еще и стабилизатора. Когда затянул болты — а они не выпали совсем только из-за дурацкой конструкции с этой стороны(при выкручивании упираются в соседние детали — во дятлы ), т.е. стабилизатор не работал вообще — с управляемостью все стало ОК, но при заезде одной стороной на отн. высокое препятствие машину стало ощутимо «перекашивать» — до затяжки этого не было! Понятно — Рэнг все же не УАЗ, хотя и родственник — «индекс квадратности» у него даже меньше, чем у УАЗа(колея чуть шире, а база чуть короче), однако с учетом того, что стабилизатор ставится на УАЗ с передними пружинами, это должно «уравновешивать» ситуацию.
Так вот: исходя из собс-ных ощущений, мне кажется, что при необходимости длительной езды по пересеченке стабилизатор можно и убрать(что собс-но и делают на тех же Рэнгах — для этих целей), но при этом надо отдавать себе отчет, что движение с отн. большими скоростями по трассе может быть опасным.

Читайте также:  Замена втулки поворотного кулака уаз 469

PS: Да, на Рэнге развал — «0», может поэтому туда стабилизатор вкрячили.

Относительно большие скорости понятие относительное. Лично для меня до 100 хватает, так как не люблю ездить с напряжением, устаешь быстрее, чаще перекуры и, как результат, ничего не выигрываешь. В повороты с заносом задней оси тоже не вхожу.
Поэтому, видимо, и не почувствовал особой разницы на трассе.
Жаль, что зимой не снял. На обледенелой трассе сразу бы прочусвовал все минусы.
А сейчас на сухом асфальте трудно понять на сколько разгружается внутреннее колесо.

Кстати, сейчас вспомнил, что на гребенке (вернее стиральной доске-грунтовке) на относительно большой скорости показалось, что колеса подпрыгивают больше (амплитуда вертикальных движений больше), то есть как бы увеличилась диагональная артикуляция моста. Стаб демпфировал диагональный перекосы моста.
Но зато, вроде боковая раскачка кузова при таком движении уменьшилась.

Пишу везде «вроде», «как бы» и т.д. по причине того, что четкого и весомого ощущения разницы пока не выявил.

Так я потому и написал «относительно» А на ровном асфальте кроме небольшого увеличения крена и не почувствуешь ничего — вот в асфальтовой «колее» или на чем-то вроде брусчатки(ну, там асфальт разбитый) начинает весьма ощутимо «переставлять», чего со стабилизатором практически и не чувствуется.

Еще в выходные поездил немного по бездорожью и асфальту, до колеи пока не добрался, в майские буду пробивать дорогу напрямки через лес с дачи к озеру и возможно там чего-то найду, пара бродов точно есть.

А так должен признать, что морда живет более самостоятельной жизнью (по сравнению с тем как было со стабом). Как бы наблюдается эффект независимой подвески но с большими боковыми кренами морды. На асфальте при переставках, на всяких ямках и рельсах боковая раскачка морды увеличилась, но на сухом асфальте вроде без особых последствий для управления, хотя внимания требуется чуть больше, так как поведение немного не такое как прежде. В поворотах за асфальт резина держится нормально независимо от разгрузки внутреннего колеса (естественно в разумных пределах), то есть осторожность постепенно уходит и возвращаюсь к старому стилю езды.
На мокрой грунтовке при переставках на относительно большой скорости (для данной дороги) вроде таскать стало чаще, то есть наблюдается более частая потеря зацепления передних колес с поверхностью. Правда обнаружил, что сведение колес ушло в обратную сторону, видимо ранее погнутую рейку немного распрямило, надо из закромов доставать безмен и все регулировать.
Пока стойкого желания ставить все назад не появилось в связи с отсутствием выявленных резких ухудшений управляемости при скоростях до 100, да и в колеях еще не проверил.

До колеи опять не добрался, а колеи знатные (поисследовал пешком на послеобеденной прогулке) Колеи после трехосников глубиной до полуметра почти на всем протяжении пути (около 10. 15 км).Около 5. 10 % «трассы» вообще залито водой глубиной до 0,5. 1 метра (по колее).

Отсюда характер планируемого движения — пропускание колеи между колес с периодическими переходами по диагонали через колеи на нужную сторону дороги. То есть, что и надо для определения влияния на увеличение проходимости отсутствие стабилизатора .

Выявился нехороший минус — при скоростном движении (90. 100) км/час по довольно неровному асфальту поведение авто заметно хуже, чем со стабилизатором, что проявлялось в большем подруливании, чего со стабилизатором попер. уст. практически не наблюдалось. Правда давление в шинах было чуть ниже 2 атм., да и со сведением поколдовал. Может ошибся с установкой угла.
На гладком асфальте такого поведения почти не замечал. Асфальтовая гребенка на скорости под 60 заставила напрячься. Знакомые стали интересоваться причинами увеличения боковой раскачки при движении по неровностям, анализировали эту раскачку снаружи авто.

Источник

Вопросы про стабилизатор поперечной устойчивости УАЗ Патриот

Стабилизатором поперечной устойчивости называется специальная штанга, с помощью которой обеспечивается надежность функционирования подвески. С завода передние мосты автомобилей УАЗ 3163 Патриот оснащаются такими устройствами. Задние можно установить самостоятельно. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и нужен ли он на внедорожнике УАЗ Патриот, об этом поведает данная статья.

Конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной прут П-образной конструкции, который крепится через опоры к кузову или раме автомобиля и тем самым обеспечивается улучшение устойчивости на поворотах.

Стабилизаторы применяются как на обычных легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Для чего же нужен такой стабилизатор? Основным его предназначением является улучшение управляемости авто и уменьшение вероятности опрокидывания.

Принцип работы устройства заключается преимущественно в том, что во время возникновения бокового крена окончания стабилизатора или тяги осуществляют перемещение в разные стороны. Такое разностороннее перемещение приводит к тому, что происходит закручивание средней балки. В этот момент стабилизирующий механизм пытается опустить приподнимаемый бок автомобиля, тем самым снижая нагрузку на противоположной стороне подвески. В таком случае во время резкого поворота наблюдается минимальный крен и все 4 колеса автомобиля не отрываются от земли.
Крепление стальной балки к подвеске, мосту или раме автомобиля осуществляется за счет специальных прорезиненных хомутов. Для установки стабилизатора применяются и специальные втулки, с помощью которых происходит вращательное движение.

Стойки стабилизатора

Стойки являются одними из основных элементов изделия. Именно стойка испытывает огромные нагрузки во время совершения различных маневров, поэтому они являются элементами устройства, которые нуждаются в повышенном внимании. Кроме того, причины того, что в скором времени может потребоваться замена стоек, являются плохие дороги. Но если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно по пересеченной местности, то избежать ремонта стоек стабилизатора поперечной устойчивости не получится. Признаками неисправной работы стоек являются следующие факторы:

  • появление характерного стука, издающегося из области расположения стаба;
  • увеличенный крен автомобиля;
  • появление эффекта раскачивания автомобиля, как на поворотах, так и при торможении.

Втулки

Втулкой называется деталь стабилизатора поперечной устойчивости, с помощью которой осуществляется присоединение устройства к подвеске, мосту или раме автомобиля. Таким образом, благодаря втулкам обеспечивается не жесткое присоединение стабилизатора к основанию и тем самым имеется возможность изгиба устройства.

В случае выхода из строя втулок, нарушается устойчивость автомобиля УАЗ Патриот, что приводит к увеличению риска опрокидывания на повороте. Конечно же, опрокинуть на повороте 2-х тонный Патриот в городе довольно сложно, но если передвигаться с большой скоростью, то сделать это будет несложно.

В случае неисправной работы втулок их необходимо заменить. Как выглядит процесс замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

  1. Для начала необходимо осуществить демонтаж крепежных болтов хомутов.
  2. После этого необходимо отвести изделие в сторону и произвести демонтаж втулок.
  3. После снятия втулок на их место необходимо установить новые, которые можно приобрести в любом автомагазине.

Необязательно дожидаться момента, когда же износятся втулки и начнется ряд неприятных последствий. Можно периодически осуществлять профилактику и контролировать целостность данных изделий.

Необходимость установки на Патриот

Большинство производителей не рекомендуют устанавливать эти изделия на автомобили класса внедорожник. Почему? Причина заключается в том, что при движении по бездорожью колеса легко могут потерять сцепление с дорожным полотном. Наличие стабилизатора приводит к такому негативному моменту, как снижение хода подвески, поэтому внедорожник на бездорожье со стабилизатором будет намного уязвимее, чем без него.

Некоторые автовладельцы внедорожников УАЗ Патриот принимают решение демонтажа стабилизатора со своего автомобиля, причем как заднего, так и переднего. Прежде чем это сделать, необходимо убедиться в необходимости данной процедуры. Если авто постоянно используется в городской местности, то снимать стабилизатор поперечной устойчивости категорически не рекомендуется. Если же УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья, то снятие штанги стабилизатора будет оправдано, и даст прирост к проходимости авто. Каждый автовладелец должен сам принять решение о необходимости такой модернизации.

Замена и ремонт устройства

Стабилизатор поперечной устойчивости хоть и предусматривает избавление автомобиля от кренов, но – это не говорит о том, что изделие не может быть повреждено. Имеется очень много факторов, которые негативно воздействуют на устройство, тем самым выводя его из строя. В случаях любого повреждения изделие подлежит ремонту или, в крайнем случае, замене.

Выше мы рассмотрели, что замене чаще всего подлежат втулки изделия, когда они приходят в негодность. Но в нередких случаях возникают ситуации, когда нарушается целостность штанги. При этом ее можно выровнять, осуществив несложный ремонт. Но когда деформация имеет значительные нарушения целостности изделия, то конструкцию лучше заменить на новую. К тому же стандартные стабилизаторы не имеют высокой стоимости, а процесс замены их довольно прост.

Все что потребуется для проведения замены устройства, так это выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на смотровую яму.
  2. Демонтировать задний или передний агрегат, в зависимости о того, какой из них вышел из строя.
  3. Установить на место новое устройство.

Осуществлять ремонт изделия путем сваривания мест разрыва или повреждений не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя детали во время совершения маневра. В результате будет очень сложно избежать опрокидывания автомобиля, поэтому очень важно следить за исправность установленных стабилизаторов поперечной устойчивости на УАЗ Патриот.

Что касаемо выбора модели стабилизатора для своего автомобиля, то здесь важно уделить внимание исключительно тем агрегатам, выпускаемых специально для внедорожников. Имеются и универсальные модели изделий, но при этом важно убедиться в том, что стабилизатор выдержит нагрузку от внедорожника УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что стабилизатор не является обязательным устройством, в котором нуждается внедорожник УАЗ Патриот, но при движении по дорогам общего пользования, данное приспособление обеспечивает безопасность движения в автомобиле.

Источник

Оцените статью