Уаз патриот 2017 года плавают обороты холостого хода

Уаз патриот 2017 года плавают обороты холостого хода

Уаз Патриот (2017 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Читайте также:  Приборка для уаз хантер

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Уаз патриот 2017 года плавают обороты холостого хода

Осталось установить фазы грм.

Добавлено через 4 минуты

Добавлено через 12 минут

Осталось установить фазы грм.

Добавлено через 4 минуты

А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?

А вы сами делали(прошивку устанавливали), или специалист?

Сами вряд ли справитесь, если шил спец, почему бы к нему не обратится!

Спец находится за 5 тысяч км,я машину покупал в другом регионе,там сразу и прошился двухрежимкой. И к тому же спец сказал что бы его я вопросами по поводу прошивки не кумарил. Все вопросы к автору прошивки. Но по прошивке у меня вопросов нет,так как она уже проверена пробегом в 80 тыс.км и проблем с ней не каких не было. Я думаю это не в прошивке дело,а как мне пояснили раннее в кривых фазах не разрезных шестерен распредвалов. Просто я с таким еще не сталкивался,при неправильных фазах,точнее сказать если не попали на зуб,машина нормально не работает,она или троит,или не едет,и большой расход. А в моем случае этого нечего нет,машина работает прекрасно,даже когда набирает обороты нет не каких сбоев,ощущение что просто кто то на педаль газа слегка нажимает и отпускает. По динамике тоже все хорошо,резвая как до замены цепи грм,также и по расходу,он не изменился. Вот поэтому я и оказался в тупике. Поэтому и решил спросить здесь,у спецов.

Добавлено через 5 минут

Автор прошивки вам ответил!

Обороты продолжают плавать,но на бензине намного медленней это происходит,от 850 до 1100 оборотов.

Добавлено через 8 минут

В сумме показывают 5в, сам думал что дроссель моросит,везде пишут что должно быть 3в в сумме,но посмотрел у соседа на патрике,тот же год,комплектация и прошивка такая же,дпдз 1 и 2 показывают те же параметры что и у меня,один в один. Так что дроссель отпал,хотел с соседом поменяться на время. А логи я не знаю как делать,как то до такого не когда не доходило, в основном только ошибки глянул и уже знаешь направление.

Добавлено через 12 минут

Была проблема на выпуске,на приемной трубе прозевал повторную протяжку,зарычал патрик,поменял прокладку на новую,все протянул как положено. Дымогенератора нет в наличии,поэтому пролил все очистителем карбюратора,безрезультатно.
Да и к тому же при замене цепи я нечего лишнего не снимал,только лобовая крышка ну и навесное что мешает снять лобовину,больше нечего не трогал,машина на ремонте простояла три дня.

Добавлено через 27 минут

Хорошо,проверю еще раз. А так за 7 тыс.км пробега я уже все проверил,хотя не уверен,может что то и пропустил,естественно вакуумник пал первый под подозрение.
Я вот не могу понять почему расход воздуха занижен или на уазе эта вся система работает по другому в отличии от ваза? Знакомые и друзья знают что у меня есть сканер иногда подъезжают на вазах глянуть ошибки или почему машина не адекватно себя ведет. В основном подсос воздуха,но параметр расхода воздуха всегда завышен,а у меня блин наоборот,нечего не пойму.
Есть у меня осцилограмма по дд с диамаг 2,но не уверен что правильно я ее сделал,диамаг только приобрел,буквально месяц назад,только начал осваивать. Поэтому и не выложил осцилку.

Добавлено через 2 часа 10 минут

Так,с логами я разобрался,только они записываются в формате сканматика,так нормально или как то надо по другому?

Добавлено через 2 часа 52 минуты

Все делал,изменений нет. Я же думаю что все дело в кривом комплекте грм. Потому что до замены грм двигатель работал нормально,как на бензине,так и на газе. Обороты были стабильные,все параметры в норме,как воздух,так и показания дад. Не что не влияло на обороты и на работу двигателя в целом,а это не затянутый штуцер вакуумника,и наполовину забитый воздушный фильтр песком,каюсь, забыл о замене фильтрующего элемента в воздушном фильтре,а когда вспомнил и снял воздухан в сборе,а после разобрав его,был в шоке от песка наполовину набитого в кастрюле фильтра. Сейчас естественно этого нечего нет,все проверено,затянуто,протянуто,фильтра все поменяны. Да и к тому же цепь меняю не первый раз,не на своем,на других патриках,все выставляется на глаз по меткам,без всяких транспортиров и разрезных шестерен,и часовых микрометров в свечном колодце. И машины нормально работают. Или же не работают,если промахнулся на зуб,но все это выявляется в первые минуты запуска двигателя,стоит просто послушать работу на х.х. или хорошо прогазовать,и сразу станет ясно. А что бы двигатель работал нормально,а через час работы начинал неадекватно себя вести,такого я еще не встречал. И не кто у нас такого не встречал,патриотов много у нас,у некоторых ребят по два,а то и три патриота для работы,и все патриоты свежие в основном,от 15 г.в. и до 20го. Поэтому и обмениваемся между собой информацией по разным неисправностям авто.

Добавлено через 5 часов 43 минуты

Вложения не поддерживают такой формат. Ладно сам разберусь,мне же сказали что надо учится,вот буду и дальше учится научным методом тыка. образно говоря.

Добавлено через 6 часов 14 минут

А литературы нет почитать?

Добавлено через 6 часов 17 минут

Ну да,все как обычно,заводская цепь зпц отходила 130 тысяч почти,не считая мото-часов,практически всю зиму не глушил. Пару раз перескакивала нижняя цепь на звезде,чисто выставляли метки распредвалов и коленвала,не задумываясь о метке на промвале,машина нормально работала и проехала не одну тысячу км, а при установке нового комплекта грм,резко руки у нас кривыми стали.

Источник

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник

Оцените статью