Уаз патриот автомат раздаточная коробка

Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП

Слухи о китайском происхождении автоматической коробки UAZ Patriot возникли всё-таки не на пустом месте: ту же классическую ульяновскую «буханку» менеджеры УАЗа взяли и перевели на китайские коробки Baic International 255А-1700050 (она же УАЗ-2206-1700010-01), причём без лишнего шума в виде торжественных презентаций. Между тем, автомат для Patriot по происхождению всё-таки «американец» — Punch Powerglide 6L50, девичья фамилия которого – General Motors. А вот по производству…

И вот ведь какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают грусть-тоску.

О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».

Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

Читайте также:  Бендикс для стартера уаз 409 двигатель

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.

С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?

Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?

Ю.А.: Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области. По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.

Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.

Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100-1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч – этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.

Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.

Во-первых, заново проектировали «передний пол» – точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки по-прежнему остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом.

Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново.

Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа – сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики».

Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5-8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт – дорого.

Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она – наименее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.

Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту.

Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге

В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров – что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён – этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».

Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.

Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах – 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.

С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.

Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера.

Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли «Буханок», в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от «Патриотов», она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель.

Источник

УАЗ Патриот с АКПП: что нужно знать ДО покупки, особенности эксплуатации

Сегодня поговорим о большом и недорогом внедорожнике отечественного производства — УАЗ Патриот. Мы будем рассматривать новые модификации с автоматической коробкой передач, которые поступили в продажу в конце прошлого 2019 года.

До этого времени автомобили УАЗ покупали в основном в провинции, их брали практичные и рукастые люди, так сказать подготовленные и большинстве своем имеющие навыки самостоятельного ремонта автомобилей.

После выхода модификаций с АКПП Патриот вышел на новый рынок. Он стал конкурировать с подержанными внедорожниками сопоставимых размеров, в основном производителей Toyota и Mitsubishi. По цене 12-15 летнего Prado или 8-10 летнего Pajero сейчас можно купить новый отечественный автомобиль с сопоставимыми параметрами, при этом он тоже будет с автоматической трансмиссией.

Многих покупателей заинтересовало такое предложение. Среди владельцев Патриотов с АКПП немало жителей мегаполисов, молодежи и даже женщин.

Дело в том, что эти не подготовленные люди прочитали обзоры в СМИ и посмотрели видео блогеров: там говорится, в основном, в впечатлениях о тест драйве нового Патриота, но мало говорится о его последующей эксплуатации. Да, есть огрехи сборки, есть детские болезни, но зато — удобный салон, брутальный внешний вид, проходимость (которой не факт что воспользуешься, но главное это потенциал!) и АКПП — так рассуждали будущие покупатели на этапе выбора.

При этом многие из них уже намучались со старенькими внедорожниками-иномарками, ведь любой подержанный автомобиль требует повышенного внимания, а если прошлые хозяева о нем заботились недостаточно — то все проблемы свалятся на нового владельца, будь автомобиль хотя супер-неубиваемым по отзывам.

В этой статье мы суммируем и кратко расскажем про особенности эксплуатации УАЗ Патриот с АКПП, с акцентом именно на долгосрочную эксплуатацию, хотя бы 3-4 года.

Во-первых, нужно быть внимательными в процессе покупки. Знающие люди всегда выбирают из нескольких моделей из наличия. На что нужно обращать внимание:

  • зазоры кузова, открывание-закрывание дверей, наличие ржавчины на краях и стыках, непрокрашенные области (да, такое бывает на новом автомобиле!);
  • работу всех электронных систем: есть случаи неработающих спидометров и вентиляторов, самопроизвольные открывания окон стеклоподъемниками, лампочки и обогревы — проверять нужно абсолютно все, иначе потом замечаетесь ездить исправлять по гарантии;
  • стуки-скрипы-бряки по салону и звуки в движении: не торопитесь уезжать из салона, так как нередко есть повод вернуться и сразу сдать авто обратно для устранения проблем;
  • обязательно загляните в под капот, когда двигатель работает — проверьте состояния шлангов и наличие подтеков;
  • требуйте акт предпродажной подготовки, где будут перечислены выполнены работы; например, протяжка кузова и подвески для Патриотов — обычная процедура (если не сделал дилер — придется делать за свой счет).

Теперь о том, с чем придется столкнуться в процессе эксплуатации.

1. Ремень навесного оборудования .

Этот ремень, как и ролики, невысокого качества. До 60 000 доживает не всегда, лучше менять упреждающе.

Во время этой процедуры, при снятии защиты, вы можете обнаружить еще одну проблемку — мокнет поддон картера. Причина простая — срывает резьбу крепежного болта.

2. Шкворни передней подвески.

Уже через 10-20тысяч км шкворня начинают рассыпаться, появляется люфт колес, и это приводит к неустойчивому движению, необходимости постоянного подруливания. Опытные УАЗоводы сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе.

Задние до сих пор остались барабанными. И это на машине более 2х тонн весом. С вакуумным усилителем тормозов неизбежно будет проблема — засвистит, педаль тормоза станет тугой — необходима будет замена вместе с главным тормозным цилиндром.

4. Карданные валы.

Карданы Патриотов, как и всех остальных УАЗов, очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От высоких нагрузок или заводского дефекта или определенного положения Луны — масло вытекает из карданов, что гарантирует скорый выход детали из строя.

В общем, случиться может практически все, что угодно. Перечень возможных неисправностей займет много страниц.

Например, может встретиться заводской брак теплообменника, антифриз смешивается с маслом коробки, что в итоге гарантированно приводит к перегреву двигателя. Под замену будет и новая хваленая автоматическая коробка передач, и новый теплообменник.

Что из этого следует?

Во-первых, покупать УАЗ Патриот можно, но ненадолго.

После 2-3 лет эксплуатации его необходимо подготовить к продаже и продавать.

При продаже 3-летнего Патрика вы потеряете минимум 35-40 процентов его рыночной стоимости. Но это с учетом стоимости нового авто на момент продажи! То есть, если купили сегодня за 1.5, а через 3 года он будет стоить 1.8, то вы продадите свой 3-летний за 1.1-1.2 млн., что в ценах на день покупки означает потерю уже в пределах 20-25%.

Это тоже немало, ведь те же Тойоты через 3 года продаются по цене покупки, что на 20-25 процентов дешевле текущей цены новых, так как новые авто постоянно дорожают.

С другой стороны, если за те же 1.5 млн купить старенький Прадо, то а) он все-таки потеряет в цене немного и б) его придется ремонтировать за 3 года тысяч на 200-300 как минимум. Так что выбор Патриота, по нашему мнению, оправдан и даже с учетом повышенных цен на сегодня. Это наше мнение, а ваше мнение и отзывы об эксплуатации — пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник

Оцените статью