Уаз патриот автомат сапун

Как вывести сапуны на Уаз Патриот

Каждый знает, что внедорожник отечественного производства УАЗ Патриот идеально подходит для езды в самых суровых условиях российского бездорожья. Когда необходимо преодолеть болото, брод и прочие водоемы, требуются сапуны. Рассматриваемый нами сегодня автомобиль, а точнее его движок, раздатка, КПП и мосты имеют штатные сапуны. Однако далеко не всех автовладельцев УАЗ Патриот устраивают штатные устройства, многие их меняют, и тогда возникает вопрос, как вывести сапуны? Предлагаем подробно рассмотреть, как происходит вывод сапунов под капот.

Итак, сапуном является устройство, позволяющее регулировать давление при работе деталей и некоторых узлов авто. Сапун является своеобразным клапаном, который, когда на него осуществляется давление, открывается и зависимо от необходимости запускает или когда требуется, удаляет из автомобильной системы, масло, а также газы или даже воздух. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот установлены изделия соответствующие ЕВРО-2, они находятся на мостах, раздатке и КПП. Каждый сапун работает практически одинаково.

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле

Каждый внедорожник всегда оснащен сапунами, ведь эти устройства помогают не только отрегулировать давление, но также предотвратить проникание в агрегат воды, активное протекание масла.

Работа рассматриваемого нами устройства в повышении или по необходимости понижении давления в определенных устройствах. Популярный УАЗ Патриот стандарта ЕВРО-2, в мосту имеет масло, смазывающее в агрегате все вращающиеся детали. Когда авто движется, происходит движение непосредственно рабочих деталей, при этом жидкость нагревается. Когда собственно нагревается масло, происходит расширение и активное выделение вредного газа, скапливается который в замкнутом пространстве. Образовавшийся газ создает давление непосредственно в системе, и, как известно, газ всегда стремится выйти наружу через всевозможные слабые места. Таким слабым местом в данном случае оказываются сальники, пропускающие масло, когда повышается давление. Затем, когда внедорожник заезжает в воду, моментально мост охлаждается очень резко, масло, понятное дело, остывает, как следствие резко падает давление, сразу через сальники просачивается влага внутрь моста. Уже там она перемешивается с маслом и образуется подобие некой эмульсии, которая в значительной степени снижает эксплуатационный срок устройства. Чтобы избежать негативных последствий, делается вывод сапунов под капот из общей конструкции мостов и соответственно коробок.

Читайте также:  Уаз пикап кузов крышка

У штатных сапунов имеется недостаток в том, что мосты УАЗ Патриот располагаются в открытом месте, следовательно, на устройство всегда попадает грязь, вода и прочее. Происходит быстрое засорение и сапуны перестают справляться со своей прямой обязанностью. Чтобы не допустить неполадок, требуется регулярно проверять изделия и очищать от образовавшихся загрязнений. Однако это не очень удобно, поэтому большинство автовладельцев прибегают к радикальному решению – вывод сапунов под капот. Так называемые сапуны всегда должны быть в чистом и исправном состоянии, в противном случае это приведет к выходу из строя автомобиля.

Дабы система регулировки и понижения давления в мостах машины была более надежной, следует приобрести специализированный комплект, требующийся для вывода специальных сапунов.

Какой комплект требуется для вывода автомобильных сапунов

В специализированных автомагазинах имеется в продаже необходимый комплект для авто UAZ Patriot, позволяющий осуществить вывод сапунов под капот. Естественно, можно обойтись без приобретения такого комплекта, однако тогда вам придется самостоятельно предусмотреть каждый шаг по выводу шлангов. Именно по этой причине специалисты и рекомендуют все же купить комплект, преимущественно производства LOW4WD. Актуальный вопрос: что присутствует в комплекте? Главный элемент – это шланг, при помощи которого происходит соединение мостов, и уже выведение их непосредственно под капот. Также в комплекте вы обнаружите такие детали, как:

• Фитинги для соединения шлангов;

Набор для вывода сапунов содержит в себе, как говорилось выше, шланг, он специальный и рассчитан, чтобы выдержать очень низкие температуры. Длина данного шланга достаточная, и если работы будут проведены правильно, то у вас останется еще и запас этого шланга.
Итак, вы приобрели набор, который вам поможет произвести самостоятельно вывод сапунов под капот непосредственно на UAZ Patriot, стоимость такого набора примерно составляет 2.5 тыс. рос. рублей. Теперь осталось узнать, как вывести и сделать все правильно.

Установка на Патриот новых надежных сапунов

Перед началом установки, так сказать для удобства проведения работ следует установить внедорожник Patriot на смотровую яму. Далее распаковываем комплект и собственно, засучив рукава, приступаем к установке на мосты их дальнейшему выводу их непосредственно под капот авто. Работа всегда начинается с заднего моста:

  1. Снимаем установленный штатно сапун, соответствующий стандарту ЕВРО-2. Он вам больше не потребуется, поскольку будет заменен новым.
  2. От заднего автомобильного моста прокладывать шланг следует по противоположной стороне от выхлопной трубы.
  3. Г-образный специальный фитинг из купленного комплекта устанавливаем и закручиваем в отверстие, из которого был удален такой же штатный фитинг. Перед тем как вкрутить его, не забывайте резьбу промазать герметиком.
  4. В выход данного фитинга вставляется новый шланг, который также не забываем промазать герметиком.
  5. В комплекте присутствует специальный хомут, именно с его помощью вы должны закрепить шланг.
  6. Пластиковые стяжки используйте для закрепления шланга, когда ведете его под днищем Патриота.

Далее в систему включаем такой элемент как КПП и раздатка:

  1. Из раздатки и как говорилось выше, КПП следует вытащить штатные сапуны, и вкрутить новые шланги в соответствующие Г-образные фитинги.
  2. Подсоединить требуется шланги, и подвести их к трубке все того же заднего моста.
  3. Во всех местах стыков шлангов следует установить тройники и как следует зафиксировать пластиковыми прилагающимися стяжками и имеющимися хомутами.
  4. Один шланг требуется протянуть под капот в область бачка омывателя силовой установки.
  5. Каждое соединение не забывайте промазывать заранее приготовленным герметиком и надежно фиксировать хомутами.

Теперь осталось подключить автомобильный передний мост. Вам потребуется для этого выполнить такие же процедуры, что описаны выше. Уже от переднего устройства шланг заводить надо под капот, и присоединить там его к протянутому шлангу, используя тройник. К самому тройнику на выход крепится шланг, а на другой его конец устанавливается из комплекта фильтр.

Фильтр можно закрепить в абсолютно любом месте под капотом, самое главное, чтобы туда не попадала вода. На этом монтаж сапунов завершен полностью. Установка такой же конструкции для силового агрегата обязательной не является, поскольку на мотор не воздействуют негативные внешние факторы в виде грязи, пыли и воды.

Подведем итоги

Проделав все по инструкции, предварительно изучив как вывести устройство под капот, во избежание неполадок с UAZ Patriot, вам нет надобности, беспокоиться о засоре сапунов. Установленный фильтр достаточно менять раз в год. Так вы продлите эксплуатационный срок деталей машины. Если вы делаете замену своими руками, то займет данная процедура не больше 2-ух часов времени.

Источник

Меняем сапуны в УАЗ Патриоте

Многие владельцы внедорожников меняют штатные предохранительные клапаны (более известные как сапуны) и выводят оконечные устройства магистралей в подкапотное пространство, для чего необходимо купить Комплект «Универсал» вывода сапунов под капот Патриот

В процессе эксплуатации сапун, установленный на мосту, выглядит следующим образом:

Страшное зрелище, не правда ли? Долго он не работает – его надо частенько прочищать и продувать. Последний раз я макнул его в отработку – стало намного лучше, но в итоге он все равно сдался под натиском грязи. И, казалось бы, можно забыть об этой незаметной детали, но излишнее давление находит свободные пустоты и давит туда масло. Вот, например, как это выглядело на переднем мосту:

Путь вывода сапунов у каждого свой – кто-то собирает систему из имеющегося в магазинах, кто-то заказывает знакомым токарям, кто-то пытается использовать часть штатного сапуна. Какой бы способ владелец не выбрал, главное достичь цели. Один из вариантов для ленивых – купить готовый комплект в интернет-магазине Автомечта.

Перед началом установки рассмотрим содержимое упаковки.

Как видно, элементов немного больше необходимого – универсальность комплекта обязывает, ну и цена соответствующая, лишнее останется у вас на руках.

Установку начинаем с заднего моста – у него самая длинная магистраль, а замена одного «болтика» на другой не вызывает никаких затруднений даже у начинающих.

Здесь (на фото) элемент наживлен, еще не затянут – затягивать будем после того, как определимся с проводкой магистрали. Целесообразно вести по правой стороне рамы, как это и указано в инструкции:

С сапунами КПП и РК придется повозиться – немного неудобно они расположены, визуально сложно видеть то, что делаешь руками.

Фотография сделана под наклоном – сложно было подсунуть телефон вертикально.

Сапун коробки вообще фотографировал через зеркало.

Далее сводим три магистрали в одну методом состыковки через тройники, например, вот так:

Когда магистраль проложена, закрепляем всё хомутами.

Ну а когда дойдете до переднего моста, там вообще всё просто. Выводим концы в подкапотное пространство, одеваем фильтры.

Как вариант – посередине, прямо под «полкой» у лобового стекла, где трапеция дворников, магистрали стеклоомывателей и другие коммуникации. При открытии капота ничего в глаза не бросается – их просто не видно.

или звони напрямую ➡
☎ 8 (499) 677-60-33
☎ 8-977-559-86-01

Источник

Как вывести сапуны на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Источник

Оцените статью