- Газовые УАЗ Патриот и Пикап выходят на рынок
- Анонсирован УАЗ Патриот с заводским ГБО. Круто. Но ГБО проблемное!
- Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ Патриот CNG
- Несколько фактов о газомоторном топливе:
- Владелец УАЗ «Патриот» о плюсах и минусах перевода машины на газ
- Стоимость
- Заправки
- Преимущества
- Расход топлива
- Габариты баллона
- Безопасность
Газовые УАЗ Патриот и Пикап выходят на рынок
Ульяновский автомобильный завод объявил о старте продаж газобензиновых модификаций моделей Патриот и Пикап. Автомобили с приставкой CNG оснащаются 2,7-литровыми атмосферниками ZMZ Pro, способными работать как на бензине, так и на сжатом природном газе и дополненными комплектующими от сторонних разработчиков и производителей ГБО. При переходе на газ отдача мотора снижается со 150 л.с. и 235 Нм до 126 «лошадей» и 196 Нм. О версиях с автоматической трансмиссией ульяновцы скромно умалчивают: битопливные Патриоты и Пикапы будут доступны исключительно с пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Газовому Патриоту положены два металлокомпозитных 80-литровых баллона ГБО, которые установлены в багажнике, а вот для аналогичного Пикапа предусмотрены более скромные емкости (на грузовой платформе сразу за кабиной) по 50 литров каждая, хотя за доплату можно будет заказать третью. Впрочем, даже в этом случае совокупный объем баллонов будет меньше, чем у Патриота (150 литров против 160). Также список опций включает дополнительный датчик утечки газов и специальный защитный кожух для баллонов на Пикапе.
Газобензиновые модели доступны в тех же четырех комплектациях (Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум), что и стандартные версии. За УАЗ Патриот CNG в начальном исполнении Классик придется отдать от 1 млн 366 тысяч рублей, а за аналогичный Пикап CNG — от 1 млн 379 тысяч рублей. Для сравнения: цены на классические бензиновые модификации Патриота и Пикапа стартуют с 1 млн 44 тысяч и 1 млн 69 тысяч рублей соответственно. Также в компании обращают внимание на то, что ГБО прошло сертификацию и его устанавливают в заводских условиях, поэтому доработки не потребуют регистрации в ГИБДД.
Источник
Анонсирован УАЗ Патриот с заводским ГБО. Круто. Но ГБО проблемное!
Сразу из нескольких источников пришла информация, что Ульяновский автозавод в ближайшее время планирует начать поставки своей флагманской модели в газомоторном варианте.
До сих пор не ясно, правда, о каком именно газе речь. Еще в 2016 году проходил испытания так называемый УАЗ Патриот CNG, работавший на метане.
Все проходило в духе наших гениальных маркетологов. Не известно решительно ничего, начиная от расшифровки аббревиатуры CNG, и заканчивая результатами тестов. Сообщалось, что опытный автообразец получило Минэнерго и. все.
Если УАЗ решил возродить именно этот проект, то будет странно. Метан вроде бы достаточно выгодное топливо, но оборудование дорогое, а самое главное — очень мало соответствующих заправочных станций.
В Москве их пяток или около того, по стране плотность расположения чуть ли не одна на несколько тысяч квадратных километров.
Гораздо логичнее выпустить машину с куда более расхожей у нас пропан-бутановой «начинкой», как это произошло в случае с УАЗ Профи. Ведь так?
Формально так. Я убежденный ГБО-шник, даже в свое время написал о достоинствах езды на пропане материал ТУТ, НА ДЗЭНЕ (нажмите, чтобы прочесть).
Но заводское оборудование ульяновских машин меня расстраивает все больше, поэтому в заголовке я и написал, что оно проблемное.
Начать с того, что еще в прошлом году у моего Профи возникла излишне сильная детонация при переходе с бензина на газ. Машина даже могла заглохнуть. Но проблема ведь наверняка плевая, каждый раз мотаться к дилеру, предварительно записавшись за неделю, уж очень, извините, геморно.
Заехал в сервис, который когда-то успешно обслуживал ГБО на моем Ford F250. И тут мастера меня огорчили — «не поможем». Обычно ведь как: система питания альтернативным топливом сделана параллельно бензиновой, с отдельным блоком управления («мозгами»), который можно отдельно «читать». Чьего именно производства пропановое оборудование в разумных пределах не важно, ведь разъемы и диагностические приборы универсальны.
В случае же с УАЗом этим самые «мозги» сделаны комбинированными — и газ и бензин «зашиты» в один блок. Да, на некоторых компонентах стоит маркировка общеизвестной компании Lovato, но все исполнено таким образом, что обычные газовщики ни к чему толком подключиться и подобраться не могут.
В целом, усложнить автомобилисту самостоятельное обслуживание, чтобы он кормил официальных дилеров и автозаводы — это общемировая практика. Все хотят заработать, ничего не поделаешь.
В современных моделях авто даже элементарная замена лампочек без специалиста затруднительна. Дошло до того, что для производства столь простой когда-то операции нужны особые инструменты, и люди выкладывают целые видеоинструкции по снятию и установке ламп ближнего света, к примеру, на Volkswagen Polo.
Но если бы хоть поездка к официалу всегда решала все проблемы!
Тогда с сильным троением при переключении между различными видами топлива сервис Торгмаш на очередном ТО разобрался.
Но недавно мой УАЗ стал переходить на газ через два раза на третий, то едет на пропане, то не заставишь.
Опять запись за неделю, опять поездка в Торгмаш через всю Москву. Более того, попал в идиотскую аварию, о которой писал ТУТ.
И как раз в том материале я указал, что «качели» с ГБО списали на заправку плохим газом, заменили фильтры, прочистили топливную магистраль и взяли 5000 руб.
Я тогда немного удивился, конечно. Езжу на пропане давно, где попало не заправляюсь, и тут вдруг плохой газ. Ну ладно, когда-то все бывает впервые.
Но, спустя немного времени, пропан на моем Профи вновь вырубился, и уже не включался вообще. Предвидя очередную недельную канитель с официалами, вновь решил попытать счастье с частниками.
Сунулся к еще одному старому знакомому, гаражному газовщику, но тот, потратив немного времени на исследование системы, тоже умыл руки: вслепую, без компьютера, отдиагностировать современное ГБО не получается.
Снова запись, снова экспедиция по всем пробкам столицы. Вердикт — вышел из строя некий датчик в корпусе газового фильтра.
Доказать ничего не получится, но по-моему и в прошлый раз дело было в нем. Просто сначала неисправность была мерцающей, а затем он сломался совсем, вот и вся любовь.
Ладно хоть поменяют по гарантии. когда он приедет. А едет он уже две недели, и прогнозов никаких. Торгмаш советует мне звонить на горячую линию УАЗ и что-то пробовать выяснять там. Ну да, заняться ведь мне больше нечем, времени полно.
В общем, отличная идея, как часто у нас бывает, испорчена отвратительным исполнением. Вроде бы одни достоинства! И не так дорого просят за эту опцию (30 тыс., против 40-50-ти у сторонних установщиков), и в документы уже все вписано. Ах, как здорово!
А на деле выходит, проще поставить газ в обычной фирме, потом не будет головной боли с обслужкой и ремонтом.
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
И еще момент: комментарии отслеживать получается не всегда оперативно. Если хотите что-то конкретное уточнить, лично мне что-то сообщить, то пишите напрямую в яндекс-мессенджер .
Источник
Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ Патриот CNG
Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.
Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.
Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.
«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.
Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.
Несколько фактов о газомоторном топливе:
На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.
Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.
Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у — второй.
Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.
Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники служб в период выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.
Источник
Владелец УАЗ «Патриот» о плюсах и минусах перевода машины на газ
Газовое топливо дешевле бензина в 2,5 раза, на заправках можно подъезжать с любой стороны, а баллон при ответственном подходе — практичен и безопасен. Такие выводы сделал корреспондент РИА «Сахалин-Курилы», побеседовав с владельцем автомобиля УАЗ «Патриот» Евгением Закировым, который перевел свою машину на метан и, в общем-то, не жалеет. Автолюбитель ответил на самые часто задаваемые вопросы сахалинцев на форумах и рассказал о личном опыте пользования альтернативным горючим.
Стоимость
По словам Евгения, стоимость перевода автомобиля на газ вполне приемлемая.
— Изначально я заплатил 108 тысяч рублей, с учетом того, что есть субсидия на установку газового оборудования. Это возмещение 70 процентов, пенсионерам выше (до 100 процентов). Плюс к тому, дают бонусную карту на заправку (около 25 тысяч). В итоге, получив все субсидии и карту, из своего кармана я реально заплатил 7 тысяч рублей, — сказал сахалинец.
Также он рассказал, что приобретать оборудование не сложно. В Южно-Сахалинске есть несколько фирм, которые занимаются переводом автомобилей на метан. Установка на «Патриот» заняла 3-4 дня.
Заправки
С трудностями заправки Евгений пока что не сталкивался.
— В Южно-Сахалинске на проспекте Мира, 2 стационарная нормальная станция, где принимают бонусные карты, где очередей почти нет. Приезжаешь — максимум перед тобой одна машина, — поделился мужчина. — В скором будущем планируется открыть еще один заправочный пункт в районе Железнодорожной — Пуркаева. Что я очень жду, так как это недалеко от моего дома и гораздо удобнее.
В Корсакове также есть одна заправка, только там не действует бонусная карта и цена за кубометр немного выше. В Долинске и Аниве также есть.
Когда пользователей газового топлива станет больше, потребуется расширить карту заправочных пунктов. Это поможет преодолевать крупные расстояния по всему острову, практически не переходя на бензин.
Преимущества
Преимущество — это, конечно, экономическая выгода. Стоимость топлива в 2,5 раза дешевле бензина. Например, если сравнивать с тем же самым АИ-92.
— Расход получается такой: кубометр равен литру бензина АИ-92 или АИ-95. Объясняю: на одном «кубе» газа проезжаем 10 километров, на одном литре топлива — столько же , — объяснил Евгений. — Еще одно, но оно такое, сомнительное — на заправках очередей нет, заправляться можно с любой стороны. Такие сложности обычно испытывают пользователи «Роснефти».
В последнее время, по его наблюдениям, переход на альтернативное топливо развивается. Людей на заправках становится больше. Особенно много пассажирских автобусов, это видно, когда попадаешь в часы «пересменки» в районе восьми часов вечера.
— Загруженность фирм по установке также не приостанавливается. Я периодически общаюсь с товарищами, которые мне в этом помогали. У них там постоянно в боксе стоят машины, — добавил Евгений.
Расход топлива
— У меня стоит баллон 90 литров, в него, в зависимости от времени года, входит от 18 до 22 кубометров. Их мне хватает на 220 километров проехать. По городу меньше, но тоже зависит от пробок, — поделился сахалинец.
Дальние поездки автомобиль нормально переносит, машине неважно, на газу она едет или на бензине.
— Небольшое различие, что на газу меньше мощность двигателя выделяется. Разница процентов в 10. Это ощущается. Но это, опять же, отечественный автопром, — объяснил мужчина. — Товарищ поставил газ на Nissan Armada и вообще не чувствует, когда происходит переход с газа на бензин и обратно. Запаса мощности хватает.
Газовое оборудование нормально переносит холода. Особенно если проходить полугодовое техническое обслуживание. В этот период меняют газовый фильтр, проверяют на наличие утечек и перенастраивают баллон либо на зимний, либо на летний режим.
— Многие думают, что можно на газ перевестись и бензин не тратить. Это не совсем так. В любом случае автомобиль заводится на бензине, так как должен прогреться редуктор до определенной температуры. Зимой это 50-60 градусов, летом с 40 градусов автоматически переходит на газ, — рассказал Евгений.
Габариты баллона
Места в багажнике становится меньше, но, по словам опытного водителя, это не критично.
— Я для себя поставил 90-литровый баллон, и мне его хватает. Другие автомобилисты ставят два баллона, что увеличивает дальность хода. Объем багажника в последнем случае существенно уменьшится, — объяснил мужчина. — Я видел, как сахалинская администрация устанавливает по два сразу на свои «Патриоты», но они возят только пассажиров. Это, кстати, один из основных недостатков.
Есть, конечно, установка под капотом, но баллоны дороже, так как покрыты специальной защитой. Так как если на что-то напорешься на, к примеру, грунтовой дороге, то могут быть печальные последствия.
Безопасность
Многие боятся ездить на газовом оборудовании, насмотревшись в YouTube единичные ролики того, как баллоны взрываются, находясь в машине.
— Это все, по моему мнению, не так. Меня, как начальника технического отдела в одной из крупных компаний, в первую очередь волнует безопасность. Там все-таки есть своя система защиты. Например, если будет утечка, порвался шланг, проложенный под днищем автомобиля, то электромагнитный клапан сразу подает сигнал и перекрывает газ, — прокомментировал Евгений. — Сам баллон довольно толстостенный и выдерживает большую температуру. Под солнцем он точно просто так не перегреется.
От себя он также добавил, что люди сами по себе должны быть ответственными, вовремя проводить диагностику и даже при слабом запахе газа не пользоваться открытым огнем в машине, да и на самих газовых заправках, естественно. Если соблюдать простейшие меры безопасности, то все будет в порядке.
— В некоторых роликах, где все-таки демонстрируют взрыв оборудования, по моему мнению, была «колхозная» установка без соблюдения норм и правил. А также, может, кто-то пытается заправляться окольными путями, например, бесплатно с газовых магистралей, — предположил Евгений.
Пенсионеры, многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами, проживающие на Сахалине и Курилах, могут получить сертификаты на бесплатный перевод на газовое оборудование в органах социальной защиты по месту жительства.
Ранее РИА «Сахалин-Курилы» сообщало о том, что 27 сахалинских семей получили возможность бесплатно перевести автомобили на газ.
Кроме того, в ближайшее время в регионе введут новую льготу. 150 тысяч рублей будут перечислять всем, кто оформил кредит на приобретение нового автомобиля, работающего на газомоторном топливе. Деньги можно будет направить на погашение такого займа.
Источник