Уаз патриот дальние поездки

Дальние расстояния на УАЗ «Патриот» — рискнуть или не стоит?

«Patriot» является современной версией знаменитого внедорожника УАЗ 469, который изначально предназначался для военных целей. Эта старая машина отличалась отличной проходимостью, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.

С другой стороны, высокий расход топлива, низкий уровень комфорта внутри салона, неуверенное поведение на трассе делали ее малопригодной для дальних поездок. УАЗ «Патриот» с недавних пор позиционируется как авто для путешественников.

Инженеры Ульяновского завода сосредоточились на повышении комфортабельности, улучшении «асфальтовых» характеристик, модернизации подвески. Важно понять, насколько эти качества обеспечат безопасность, комфорт при поездках на дальние расстояния.

Как ведет себя «Патриот» «на дальняке»

За время эксплуатации данной модели сформировалась обширная статистика, которая на практике показала сильные и слабые стороны машины в процессе длительных поездок на трассе и бездорожье.

Первые партии внедорожников во время испытаний в Заполярье показали неустойчивость, опасные крены на поворотах. При движении по прямой УАЗ-Патриот «плавал» из стороны в сторону. Из-за этого водитель вынужден был постоянно подруливать.

При езде на дальние расстояние по трассе проявились такие особенности:

  1. Это авто не очень подходит для пробок, поскольку имеет большой ход рычага переключения передач. Кроме того, переход с низшей на высшую передачу сопровождается выраженным ударом.
  2. Кожаные кресла характеризуются жестким наполнителем, неудобной изогнутой спинкой.
  3. Рулевое колесо расположено слишком высоко. После длительного пребывания за рулем даже опытный водитель очень сильно уставал.
  4. Крейсерская скорость этой машины составляет 80-90 км/час.

Даже при такой езде средний расход топлива составляет 13,9 литров на 100 километров. При ускорении эти цифры значительно увеличиваются. При этом на приборной панели не отражается среднее значение сгорания топлива.

При преодолении бездорожья в условиях пустыни также проявились достоинства и недостатки автомобиля УАЗ «Патриот»:

  1. При езде во время дождя, снегопада, которые сопровождаются порывами ветра, машина заметно притормаживает, увеличивая расход топлива. При таких условиях заметно теряется динамика движения.
  2. Внедорожник хорошо преодолевает повороты, минимально наклоняясь при этом. Во время снегопадов, метелей автомобиль движется достаточно уверенно.

Особенно качества проходимости улучшаются при включении полного привода. Делать это лучше на скорости до 100 км/час.

Как подготовиться к длинному пути

При поездке в дальнее путешествие по безлюдным местам с низким уровнем автомобильного сервиса нужно позаботиться об обеспечении дополнительной безопасности и устойчивости.

Некоторые узлы, агрегаты требуется усилить и доработать.

  1. Для дальней дороги лучше приобрести дополнительную защиту для двигателя, усилить узлы трансмиссии, установить шноркель, лебедку, дополнительные багажники.
  2. Кроме того, рекомендуется усилить рессоры, поменять штатные амортизаторы на подходящие изделия известных производителей.
  3. Перед поездкой важно проверить смазку двигателя, трансмиссии, другие технические жидкости. Лучше поменять масло до того, как отправиться в путешествие.
  4. Длительная поездка по бездорожью может сопровождаться поломками, поэтому с собой в дорогу лучше взять набор запчастей, расходных материалов.
  5. Также не помешает дополнительный запас бензина, качественная резина для бездорожья.

Таким образом, УАЗ «Патриот» является неоднозначным автомобилем. Одни его характеристики радуют, другие являются невыносимыми.

Для человека, живущего в крупном городе, такая машина вряд ли будет хорошим приобретением. Но после небольших доработок данный внедорожник является отличным вариантом для охоты, рыбалки, выездов на природу и даже дальних путешествий.

Источник

Проехал и не развалился. Как белорусский «Патриот» одолел Монголию

Ульяновский «Патриот» в наших широтах автомобиль не самый распространенный. Репутация хорошего внедорожника, под которым постоянно должен жить механик, доставшаяся от 469-й модели, все еще останавливает частников от приобретения «УАЗ-Патриот» для личных нужд. Стереотипы — страшная штука, поэтому «стихия» незаслуженно обойденного вниманием физических лиц «Патриота» — тендеры госорганизаций, где в части соотношения цены и характеристик равных УАЗу нет. Между тем «Патриот» образца 2015 года уже далеко не сельский парень в военной форме…

Каков нынешний «Патриот» в гражданской эксплуатации, рассказал Дмитрий Архипенко, активно использующий этот автомобиль для продолжительных экспедиций на дальние расстояния. Само собой разумеется, первый мой вопрос:

— Почему именно «Патриот», или «Патрик», а не куда более популярные у путешественников Toyota LC, Nissan Patrol или Mitsibishi Pajero?

— Ответ прост: за 14.000 долларов даже в конце минувшего года, когда российский рубль сильно просел, приобрести маститый внедорожник моложе 10 лет в пригодном для дальних путешествий состоянии было весьма проблематично. К тому же ехать мы собирались в края, где не то что уровень сервиса невысокий, а людей не каждый день встретишь. Следовательно, конструкция машины должна быть простой и надежной, ресурс автомобиля в этом вопросе далеко не последнее дело. У нового автомобиля с ним все понятно, а у подержанного могут быть вопросы. В итоге по совету коллег по путешествию в Монголию мы приобрели «УАЗ-Патриот» в максимальной комплектации.

Само собой разумеется, только покупкой нового автомобиля дело не ограничилось. Для дальней дороги у российского дилера еще был приобретен комплект защит для двигателя, топливных баков и узлов трансмиссии. Позже, уже в Минске, установлены шноркель, лебедка, компрессор, экспедиционный багажник и «люстра» на крышу. Из дополнительного оборудования это, пожалуй, все.

Отдельной строкой в расходах на доведение до ума «Патриота» стала замена по кругу всех заводских амортизаторов на аналогичные Sachs, но от Nissan Patrol, добавление дополнительного листа в каждую из задних рессор и замена колес. Также на «Патрика» были установлены более прочные рулевые тяги, заменены вкладыши шкворней, переделан кронштейн «запаски».

Естественно, не обошлось без проверки масел в узлах трансмиссии и двигателе. В итоге трансмиссионные масла были слиты и заменены. Причина — наличие в заводском масле стружки.

Еще немного доработали экспедиционный багажник, чтобы в нем можно было грамотно разместить бокс от Thule. Собственно все. Суммарные расходы на доработку составили еще около 4000 долларов. Итоговый бюджет по подготовке машины к путешествиям вписался в 18.000. При этом нашей «рабочей лошадкой» стал хорошо подготовленный новый гарантийный рамный автомобиль.

Не имея богатого опыта подобных длительных путешествий, в поездку прихватили немалый набор запчастей. Забегая вперед, скажу, что ничего из взятого не понадобилось: ни свечи, ни предохранители, ни герметики, ни камеры. Даже дополнительный запас бензина в пяти 20-литровых канистрах так и проездил весь «трип» на экспедиционнике. 72 литров штатных баков вполне хватало, чтобы перемещаться между АЗС даже в Монголии.

— Неужели УАЗ в столь далеком путешествии оказался настолько хорош? Уж больно идеальная картинка получается…

— Почему же, некоторые моменты в машине не очень понравились, но по большому счету она не разочаровала. Например, те же два топливных бака по 36 литров. К чему они в гражданском автомобиле? Заправляться с двух сторон неудобно.

Или возьмем ступеньку, не позволяющую нормально спать при сложенных спинках заднего сиденья. Нам, к слову, приходилось на организацию спальных мест в салоне тратить около часа. На будущее — нужно изготавливать спальники-органайзеры.

В части надежности неприятных сюрпризов было всего два: в первом случае треснула защита коробки, во втором — банджо заднего моста. Причина обоих поломок, вероятнее всего, в вибрациях, возникавших при езде по степи и пустыне. Судите сами: в день иногда не удавалось пройти более 200-250 километров, скорость движения — 20-25 километров в час, под колесами — камни, ямы, гребенка. И так сотни километров. Если минут 30-40 удавалось ехать 60-70 километров в час, ситуация рассматривалась как подарок свыше.

После возникновения трещины на корпусе моста сутки искали грузовик, чтобы эвакуировать машину в РФ. Почти 1000 километров обратного пути «Патрик» проехал в кузове. Перед границей машину сгрузили на асфальт, стянули задний мост тросом от грузовика, открутили кардан и своим ходом поехали до Барнаула, где мост, к слову о новых гарантийных авто, был заменен по гарантии. Там же провели полное ТО. Фильтры после пустыни были забиты напрочь.

— А как у «Патрика» обстояли дела с комфортом передвижения? Стал ли автомобиль более гражданским в этой части? Эффект «козлика» остался в прошлом?

— В этой части к машине никаких претензий. Как показала последующая поездка на Валдай, 900-1000 километров за рулем «Патрика» совсем не в тягость. Из замечаний стоит упомянуть лишь слабый звук штатной медиасистемы и огромные ходы рычага переключения передач. Езда по Гоби выявила еще один слабый момент — герметичность салона. Сквозняков вроде нет, но к концу каждого дня пробега салон покрыт толстым слоем пыли. В остальном все очень даже на уровне для машины за 14.000 долларов.

«Патрик» по сравнению с «Хантером» весьма комфортабельный автомобиль, правда, с русским «акцентом». Просторный салон: в Монголию мы ездили экипажем из пяти человек, и места всем хватало. Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность делают серийный «Патриот» неплохой заготовкой для экспедиционного автомобиля. Пластик салона отторжения не вызывает, «сверчки» в дальней дороге не докучают, а вот зазоры между панелями салона могли быть и поменьше. Опять же упомянутая выше ступенька при сложенных сиденьях…

Как экспедиционник доработанный «Патрик» вполне устраивает, особенно с учетом финансового аспекта. Быть машиной на каждый день у человека, живущего в крупном городе, нынешний «Патриот», наверное, все же не предназначен, а вот для длительных путешествий, охоты и рыбалки оппонентов среди новых машин за такую цену нет.

Накатав на экспедиционном УАЗе 20.000 километров, поводов для разочарования в «Патрике» не вижу. Позади два длительных путешествия, треснувшая балка моста и заклинивший замок 5-й двери, замененные по гарантии, а также четыре ТО, обусловленные особенностями эксплуатации. Впереди — установка отдельной «калитки» под «запаску», изготовление спальников-органайзеров и новые интересные приключения в компании с «Патриком».

Источник

«На дальняк» на УАЗе: годится ли Патриот для путешествий?

Идея съездить на уазике «на дальняк» возникла не случайно. Ведь с недавних пор ульяновцы преподносят Патриот как автомобиль для путешественников. И поэтому сосредотачиваются на доводке его асфальтовых характеристик. По ходу недавнего обновления были модернизированы подвески. В передней появились открытые кулаки и рулевой демпфер. Изменился угол кастора. Задняя стала мягче за счет уменьшения листов рессор и толщины стабилизатора с 21 до 18 мм. Плюс новые амортизаторы и шины Continental воронежского производства.

Однако во время премьерного тест драйв в Заполярье Патриоты из первых партий огорчили нестабильным и даже опасным поведением в поворотах: из-за неравномерного нарастания кренов внедорожник самопроизвольно доворачивался на дуге. Провели ли работу над ошибками? По официальной информации, после экспедиции на полуостров Рыбачий ульяновцы лишь вернули в задние арки Патриотов пластиковые подкрылки, так как матерчатые протирались при артикуляции задней подвески. Но сама подвеска якобы осталась нетронутой. А на деле?

Закидываю вещи в огромный патриотовский багажник, заправляю 68-литровый бак под завязку 92-м бензином, обнуляю одометр и беру курс на Севастополь, где нас с супругой ждут друзья. Путь неблизкий, но уже на первых километрах появляются сомнения в универсальности ульяновского внедорожника. Во-первых, Патриот не слишком подходит для толкания в пробках. Ходы рычага КПП и педали сцепления немалые: пока включишь передачу, пока сомкнутся диски фрикционов, тебе уже сигналят в спину — чего стоишь, езжай! К тому же каждое включение первой ступени отзывается в недрах трансмиссии небольшим, но ощутимым ударчиком, а сама первая передача излишне короткая. Тронулся с места, и тут же нужно врубать вторую. Та, опять же, включается с ударчиком.

Во-вторых, кожаные кресла Патриота, мягко говоря, не слишком гостеприимны. Наполнитель подушки жесткий, спинка изогнута дугой. Вдобавок даже при опущенной вниз рулевой колонке руль все равно стоит высоковато. Ты будто висишь на нем, цепляясь за обод руками. Ох, чувствую, что с такими «попутчиками» в дальней дороге мне придется несладко.

Ну и в-третьих, уверенное движение по прямой, отмеченное мной же на дорогах Заполярья, оказалось не таким уж уверенным. Патриот плавает из стороны в сторону, с амплитудой около полуметра, вынуждая подруливать не переставая. И вдобавок реагирует на колейность асфальта, норовя спрыгнуть в сторону. В чем дело? Уверен, дело в шинах. Внедорожники, принимавшие участие в северной экспедиции, были обуты в мягкие летние покрышки Continental CrossContact (первичная комплектация). Тут же — зимний нешипованный Goodyear. О жесткости его состава говорит хотя бы то, что Патриот стал подмечать малейшую неровность, включая дорожную разметку. Я было подумал, что шины перекачаны. Заехал по пути в шиномонтаж, дал воздуху в шинах остыть. Проверил давление… оказалось, они недокачаны!

Но, пожалуй, главная проблема — расход топлива. На первой половине маршрута: Москва — Ростов-на-Дону (1075 км) Патриот израсходовал два с половиной бака. А на пути до Севастополя высосал более 250 литров бензина! Таким образом, по грубым подсчетам, расход составил 13,9 л/100 км в трассовом режиме. Точнее сказать трудно, ведь среди иконок маршрутного компьютера нет ни моментального, ни среднего значения потребления топлива. Все, чем располагает водитель, — это остаток бензина до пустого бака. Но этот параметр скачет вверх-вниз в зависимости от темпа движения и даже погодных условий.

Погода и впрямь менялась с калейдоскопической скоростью: то дождь, то снегопад, то метель с порывами ветра. Под напорами встречных потоков воздуха высокий Патриот заметно притормаживает и движется с явным перерасходом топлива. Это хорошо чувствуется по положению педали акселератора (утоплена глубже обычного) и вялой динамике — будто за задний бампер кто-то придерживает. А при боковом ветре так и норовит зарыться колесами в снежной обочине. Но даже при нейтральных условиях внедорожник диктует невысокий темп движения. Комфортная скорость по шоссе — 90–95 км/ч. Конечно, Патриот может ехать быстрее, но если давить на газ без оглядки, расход бензина вырастет еще больше. 17 литров на «сотню» — это как пить дать.

Понимая, что такими темпами и разориться недолго, я старался придерживаться более-менее экономичного темпа движения, превышая стокилометровый рубеж лишь для завершения обгонов. Но это палка о двух концах: раз едешь небыстро, то и за рулем находишься дольше, а значит, сильнее устаешь. После 12 часов пути до Ростова-на-Дону мое тело молило о пощаде: шея затекла, задница стала плоской, как блин, а спина приняла форму дугообразного кресла. Так и до инвалидности рукой подать! И это при том, что мне не привыкать к дальним путешествиям. Прежний маршрут до Севастополя (через Украину) я проезжал на легковушках и кроссоверах за один присест — без отдыха. При удачных раскладах могу проехать за раз 1600 или даже 1700 километров. Однако эта тысяча до Ростова за рулем Патриота далась мне очень тяжело.

Неудобные кресла, высокий расход топлива, нестабильное поведение на прямой — сплошные минусы. А есть ли у Патриота вообще какие нибудь плюсы? Есть, причем их тоже немало. Огромный салон и багажник, к примеру. Моя миниатюрная супруга приловчилась делать разминку прямо в движении. А пес более чем комфортно устроился в багажном отсеке. Тем самым мы поделили салон внедорожника на три жилых зоны: передняя — для водителя, средняя — для отдыха, задняя — «зоопарк». Всем хватает места и никто друг другу не мешает.

Стоит отметить и тяговитый двигатель. Да, этот 150-сильный «атмосферник» жрет топливо и не любит высокие обороты, но на средних ведет себя как паровозный котел, вывозя тяжелый внедорожник с малых скоростей без понижающих переключений. К тому же он почти не досаждает вибрациями и шумами. Твердой «четверки» достойна и подвеска. Пусть тряская, но безгранично энергоемкая. Такая не боится ни крупных ям, ни оголенных мостовых стыков, ни даже разбитых дорог танкового полигона, на которых мы с друзьями испытали Патриот по приезде в Севастополь.

Кстати, от склонности к заносу задней оси, что пугала журналистов на Севере, не осталось и следа. Внедорожник уверенно проезжает повороты разной крутизны и радует минимальными для столь высокой машины кренами. Может, тем недугом отличались лишь Патриоты из первых партий или дело опять в шинах? Как бы там ни было, сейчас асфальтовая управляемость внедорожника не таит неприятных сюрпризов, а учитывая вес и размеры автомобиля, даже нравится.

Кроме того, Патриот отлично себя чувствует во время снегопадов и метелей. Тяжелый внедорожник шпарит по заметенному снегом шоссе так же уверенно, как и по сухому асфальту. Даже на заднем приводе! При подключении передка он и вовсе неудержим. Те торопыги, что уехали вперед до снегопада, один за другим оказались позади. Правда, при переходе в режим 4х4 на ходу выявилась одна особенность. Включать передний мост можно на скоростях до 100 км/ч. Это происходит моментально и незаметно. Однако при выключении шестерни в раздаточной коробке сами распускаться не желают. Приходится выжимать сцепление, чтобы освободить их от подводимого момента. Но патриотовской вины в этом нет — таковы законы механики.

Наконец, у Патриота отличная обзорность вперед и по сторонам. Неплохой ближний и дальний свет, а также эффективные противотуманные фары. Когда ты «в руле» от заката до рассвета, видимость дороги становится едва ли не важнейшим фактором движения вперед. Этот тот самый плюс, который перечеркивает прочие минусы. Иначе ведь можешь и не доехать.

Такой вот он — УАЗ Патриот: в чем-то превосходен, в чем-то невыносим. К слову, моим севастопольским друзьям ульяновский внедорожник понравился. Алексей оценил надежную управляемость и особенно всеядную подвеску. А его жена Юлия — обзорность и хорошее чувство габаритов. Вместительный салон и багажник понравился обоим. Общее же мнение людей, знакомых с ульяновской продукцией лишь поверхностно, можно описать одной фразой — ожидали от Патриота худшего.

У меня Патриот, несмотря на недочеты, вызвал скорее положительные эмоции. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что четыре тысячи километров УАЗ проехал без единой поломки. Даже уровень масла в двигателе остался на прежнем уровне. Так и должно быть — скажет читатель, — ведь это новый автомобиль. Да, должно, но в недалеком прошлом было иначе. В 2013-м, отправившись на Патриотах в Абхазию, мы потеряли треть из пятнадцати внедорожников. У одного потек топливный бак, у другого оборвался тросик капота, третий закипел… Те Патриоты тоже были новыми. Сейчас же, отправляясь с семьей в дальнюю дорогу в канун Нового года, был уверен, что Патриот не встанет посреди дороги — довезет.

И все же для следующего путешествия за тридевять земель я бы предпочел другой автомобиль. С более удобной посадкой водителя, а главное, с экономичным мотором и шестой передачей в трансмиссии. Посчитав транспортные расходы по приезде домой — прослезился. Проехав в общей сложности 4028 км, Патриот израсходовал 525 литров бензина на сумму 24 113 рублей. Каждый пройденный километр обошелся почти в 6 рублей. Это без учета платных участков дорог, расходов на питание и прочей мелочевки вроде «незамерзайки». Путешествие на Патриоте выходит слишком дорогим.

Видео: УАЗ Патриот на танковом полигоне, Севастополь

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Читайте также:  Jeep grand cherokee или bmw
Оцените статью