Уаз патриот дизель ивеко дымит белым дымом

Дизель дымит белым выхлопом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Дизель дымит белым выхлопом

Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку образуется так называемый факел распыла, благодаря чему подаваемое топливо равномерно разделятся в цилиндре дизеля на маленькие капли. Далее распыленные частицы горючего внутри цилиндра нагреваются, начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизельный двигатель при любом режиме работы (на холостом ходу или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыленную порцию топлива в четко заданный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Далее происходит самовоспламенение смеси от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха полноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизельного двигателя возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе на прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;
Читайте также:  Джип компас фильтр салона замена

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева холодного мотора белый выхлоп исправного дизеля представляет собой нормальное явление. На самом деле, белый цвет дает водяной пар в выхлопной системе автомобиля. Вода конденсируется из воздуха после простоя машины. Часть конденсата после запуска двигателя вытекает в виде капель воды и собирается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После нагрева системы выхлопа дизельного или бензинового мотора вода и конденсирующийся пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура на улице, тем продолжительнее и интенсивнее идет парообразование. Причина — выхлопная система нагревается на морозе заметно медленнее.

Солярка сгорает не полностью

Также белый выхлоп во время прогрева дизеля возникает по причине несвоевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа указывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление свойственно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Вызвано это недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедленно проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белым, это говорит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к снижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания смеси уменьшается, причем независимо от эффективности распыла топлива форсункой. В таком случае белый цвет выхлопа дизельного мотора указывает на:

  • проблемы со свечами накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • повышенное давление впрыска форсунок;

С такими неисправностями дизельный двигатель начинает испытывать трудности с пуском «на холодную» и/или «горячую», дизель может троить, нестабильно работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У силового агрегата пропадает мощность, снижается разгонная динамика, заметно возрастает расход топлива, реакции ДВС на нажатие педали газа становятся менее четкими.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Наличие в выхлопе прогретого дизеля очень густого белого дыма может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры мотора из системы охлаждения силового агрегата. Цвет выхлопа может меняться, так как наличие антифриза или тосола в камере сгорания заставляет дизель дымить белым, сероватым или бело — сизым дымом. Это зависит от компонентов, которые входят в состав ОЖ в системе охлаждения. На густоту дыма также влияет наружная температура воздуха (при отрицательных показателях выхлоп становится более густым).

Главной причиной дымности дизеля в этом случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости. Она активно испаряется от контакта с разогретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность особенно опасна для дизеля сравнительно с бензиновой машиной. Содержание серы в солярке повышено, в цилиндре высокая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида губительно сказывается на ресурсе дизельного двигателя и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение жидкости в цилиндры можно путем контроля состояния системы охлаждения, проверки уровня ОЖ, а также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в охлаждающей системе двигателя. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /или масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень жидкости при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если холодный мотор запустить, при этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в системе охлаждения, уровень ОЖ в расширительном бачке поднимется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы охлаждения начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера двигателя. Постепенно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет появление эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью визуально светлеет и теряет блеск. Полезные свойства масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет появление характерной светлой пены коричневато-желтого цвета. Указанная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более серьезные повреждения приводят к активному накоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и капитальному ремонту.

Необходимо добавить, что подобные проблемы часто связаны с предшествующим перегревом дизельного двигателя. Параллельно устранению основной проблемы система охлаждения может также потребовать тщательной проверки. Необходимо убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора охлаждения, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Заключение

Наличие белого дыма, за исключением конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора говорит о неисправности мотора. В последнем описанном случае очевидна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры или другие описанные выше симптомы, тогда дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя категорически запрещена. Проблема может быстро ухудшиться по причине того, что эмульсия в масле существенно увеличивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного или бензинового двигателя.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

дымит ивеко

дымит ивеко

Сообщение dkapin » Пн апр 09, 2012 08:04

Сообщение sedoy0304 » Пн апр 09, 2012 10:22

Сообщение Янис » Ср апр 11, 2012 11:11

Сообщение Terminal » Сб апр 14, 2012 22:24

Сообщение Казак » Вс апр 15, 2012 21:50

Сообщение Казак » Пн апр 16, 2012 09:58

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн апр 16, 2012 12:10

Сообщение Казак » Пн апр 16, 2012 12:17

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн апр 16, 2012 12:22

Сообщение Казак » Пн апр 16, 2012 12:27

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн апр 16, 2012 12:31

Сообщение Казак » Пн апр 16, 2012 12:33

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн апр 16, 2012 12:43

Сообщение Казак » Пн апр 16, 2012 12:46

Сообщение Янис » Пн апр 16, 2012 20:54

Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Пн апр 16, 2012 21:40

Сообщение Янис » Вт апр 17, 2012 12:32

Re: дымит ивеко

Сообщение фартовый603 » Чт апр 19, 2012 14:32

Так как дела ? что в сервисе сказали,какая причина ?

У меня тоже задымил и выдает ошибку 0401 неэффективность системы рециркуляции ОГ,куда лезть не знаю.

Сообщение фартовый603 » Вс май 06, 2012 00:05

Сообщение Oleg01 » Вт авг 14, 2012 22:55

Сообщение Oleg01 » Ср авг 29, 2012 20:59

Сообщение Гульков » Ср авг 29, 2012 21:11

Сообщение радиогубитель » Ср авг 29, 2012 21:28

Сообщение Oleg01 » Ср авг 29, 2012 21:45

Сообщение радиогубитель » Ср авг 29, 2012 22:31

Сообщение badddog » Пт ноя 15, 2013 15:59

Сообщение mirlas » Пт ноя 15, 2013 16:45

Несколько вариантов:
1. Патрубки магистрали интеркулера
2. Солярка
3. ДМРВ глючит (очень возможный вариант)
4. Закоксовались рапылители на форсунках, вместо распыла — как бы капля. Отсюда не эффективное сгорание и как следствие — дым.
5. Форсунки льют. Известная и печальная тема.
6. Турбина дохнет.
7. ЕГР начинает дурить. Тут вообще отдельный «цикл разборок». Самое простое и эффективное — ЕГР вырезать нахер. И засунуть его экологам сами знаете куда. Что бы не загрязняли окружающую среду.

У меня дымило. Прям живьем соляра вылетала. Что сделал: ухнул очистителя форсунок от ликвимолли + купил присадку к топливу http://liquimoly.ru/product_view.php?id=287 две банки. Сначала отъездил на очистителе. Потом при каждой заправке добавлял эту присадку. Черная дымовуха исчезла. Что-то вроде есть, но не так как было. В пределах «нормы», как мне кажется. С этим уже надо глубже разбираться. Начну с вырезания EGR.
Еще момент: патрубки интеркулера, если новые стоят, то надо следить чтобы они были не слишком сильно зажаты. Иначе хомутом может трубу сжать повредив тем самым ее геометрию. Тогда появляется неучтенный воздух из-за образовавшихся «выемок» под патрубками. Мне из-за этого пришлось на греметик сажать все соединения.

Ну и вообще есть хороший ресурс и в частности вот эти статьи на нем:
http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati?start=20

А, еще. Я так понимаю, что всякие дизель-сервисы — конторы довольно неповоротливые. Приезжать туда с подозрениями на диагностику — пустая трата времени. Максимум что они сделают — подключат БК, погазуют и скажут что все в норме. И расскажут вам то, что вы и так знаете. Они специализируются на откровенно безграмотных товарищах, которые не знают с какой стороны капот находится. По крайней мере я отдал 1,5 рубля в дизель-сервисе за то, чтобы мне показали те же самые параметры что и на моем БК + предположение что «турбина как-то слабо дует», заявив что на пике у нее около 2 (двух) атмосфер должно быть «по идее» (ц).
Хз, может не все такие. Но на мой взгляд, надо идти к товарищам, которые чипуют машины. Они скорее всего более грамотные ребята.

Источник

Оцените статью