- УАЗ Patriot Дизель 51432.10. Процедура редактирования прошивки — осваиваем WinOLS
- Клуб УАЗ Патриот
- Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
- Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
УАЗ Patriot Дизель 51432.10. Процедура редактирования прошивки — осваиваем WinOLS
Итак, получив файл флеш-памяти контроллера, приступаем к редактированию необходимых параметров работы мотора. Но надо отметить, что:
Все из-за того, что в прошивке содержится несколько контрольных сумм, обеспечивающих целостность данных. И, когда вы правите данные, нужно также делать перевычисление и правку контрольных сумм.
Во-вторых, для того чтобы править что-то, необходимо точно знать, что именно. Этим вопросом мы и займемся – определим «чем» и «что».
Напоминаем, что тема разговора – семейство ЭСУД Bosch EDC16. Является относительно современным (2-ая половина 2000-х) блоком для управления дизельными моторами, в том числе и для авто, оснащенных сажевыми фильтрами (Евро-5). В таком блоке содержится огромное кол-во карт технологических параметров (их сотни), начиная с регулировки впрыска заканчивая параметризацией круиз-контроля. Но в модификации блока для ЗМЗ-51432 задействуются не все фишки.
Для редактирования всего этого множества параметров разрабатываются спец. редакторы, «в помощь» чип-тюнеру, так сказать. К числу мощнейших редакторов по праву относится программа WinOLS.
Для тренировки, как говорится, «на кроликах», автор воспользовался так называемым Damos-файлом, то есть файлом с полным описанием по всем картам контроллера от Fiat Croma (это авто класса Passat-а). Эта машинка оборудована блоком EDC16C39, очень близким к нашему. Так, если изучить карты от Fiat, можно разобраться в структуре параметров, в их внешнем виде, и научиться работать с редактором WinOLS.
С установкой WinOLS проблем быть не должно. Выполняем запуск редактора, далее выбираем Project->New. После этого выбираем Project->Ex&Import->Import file. Дальше нужно выбрать тип файла Binary file, дальше следует выбрать файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. ORI расширение используется для обозначения оригинальных файлов прошивок, не подвергавшихся модифицированию. По завершению загрузки прошивки появится окошко расчета контрольных сумм. Наличие зеленых строк вверху говорит о том, что файл содержит корректные контрольные суммы. Теперь нужно нажать на «Ок», появится окно анкеты, и теперь надо еще раз нажать «Ок».
Следующий этап – это загрузка определения карт для загруженной прошивки. Чтобы это выполнить, необходимо нажать Control+D, затем нажать «далее», выбрать файл F36JTDA5EI.a2l, нажать на «далее», еще раз «далее», затем нажимаем «Ок», после этого нажимаем «all», и затем жмем «готово». После этого в левой части появится большое кол-во папок с параметрами. Для того, чтобы какую-то из них открыть, нужно щелкнуть на значок папки. В строчке, расположенной над списком, можно увидеть параметры фильтрации (к примеру, по типу параметра), можно вписать в поисковую строчку тот параметр, который необходим. В папках находятся большое кол-во всевозможных карт и параметров разных размерностей. Чтобы открыть карту, выполняется двойной щелчок на названии – после этого в основной области откроется карта, которую выбрали. Можно выбрать отображение карты в виде таблицы (Text), а еще доступен выбор отображения в виде 2D или 3D.
Карта управления EGR в режиме 3D
У каждой карты параметров свои индивидуальные настройки с указанием размерности осей, а также единицами измерения. Количество карт действительно огромно, однако ключевых карт, редактируемых в процессе чип-тюнинга, примерно десяток. Можете попробовать освоить редактор своими силами и разобраться во всем многообразии карт – это действительно впечатляюще.
Теперь по прошивке от ЗМЗ. Несмотря на схожесть структур и размерностей карт, полностью они, конечно же, не совпадают. В Fiatдостаточно лишнего, которое не используется в ЗМЗ, это касается, к примеру, вещей, связанных с сажевым фильтром, а также режимами его регенерации. По этой причине нельзя файл определений A2L от Fiatиспользовать с прошивкой ЗМЗ. Скажем больше, в различных версиях ЗМЗ-прошивки у карт могут быть разные адреса. Так что «будем искать», как говорится.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Чт янв 21, 2016 22:12
Коллеги, предлагаю вашему вниманию информацию о моих доработках прошивки для дизеля ЗМЗ-51432.10.
Все инструкции и прошивки выложены в открытый доступ. Все операции можно выполнить в домашних условиях.
На текущий момент реализованы следующие доработки (последняя редакция — от 19.01.2016 на базе заводской прошивки P07):
— программно отключен СРОГ (EGR)
— отключена противодымная функция
— увеличен максимальный момент до 310 Нм
— оптимизированы температуры включения вентиляторов
Список статей, посвященных доработке прошивки, в хронологическом порядке:
Предлагаю обсудить в этой теме впечатления и технические вопросы по прошивке.
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:07
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Пт янв 22, 2016 22:42
По ощущениям, P07 едет резвее, чем P06. Может, кажется, конечно.
В части 8 есть mappack с картами для WinOLS где можно подправить температуры. Если не разберешься, сам поправлю и добавлю вариант с твоими температурами в архив по ссылке.
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт янв 22, 2016 22:58
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 10:34
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Сб янв 23, 2016 15:06
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Сб янв 23, 2016 21:12
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Вс янв 24, 2016 15:32
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Павел83 » Чт фев 04, 2016 13:54
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение sergtobolsk » Сб фев 06, 2016 22:00
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение evgbog » Вс фев 07, 2016 20:52
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение vadim44 » Вт фев 09, 2016 23:39
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение AndEr » Ср фев 10, 2016 14:30
Спасибо огромное ребятам с uazik.org — Саше (к52)за помощь в прошивке, Жене(RA9FAF) огромное спасибо за саму прошивку и работу над ней и мне за аккуратное снятие и вскрытие!
Все получилось и сегодня вечером я установлю блок на машину и буду испытывать!
Прошили прошивкой версии P07 с отключенным EGR/СРОГ, отключенной противодымной функцией и кривой момента до 310 Н*м, оптимизированными температурами включения/выключения вентиляторов.
Вся подробная информация на страничке Евгения:
Подпаиваем шлейф
Готово к прошивке
Прошиваем
Готово
Отпаиваем шлейф
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 10, 2016 17:45
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Иван Шмит » Ср фев 17, 2016 18:21
Данные по расчетному моменту на выдаче из ЭБУ. 5ая передача.
Турбина ф-дизель. Срог, вакуумный насос, вискомуфта удалены физически. Колеса 265/75. Стандартная загрузка плюс килограм 400. Машина едет так, что вроде больше то и не надо!
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение gonshik_ivan » Ср фев 17, 2016 20:29
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Чт фев 18, 2016 16:00
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение autoparts » Пт фев 19, 2016 02:30
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Пт фев 19, 2016 08:55
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Пт фев 19, 2016 15:20
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение rusich » Сб фев 27, 2016 11:43
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение autoparts » Пн фев 29, 2016 11:37
Я не за кого, я за ровные звезды и пусть их хоть моисеев со зверевым делают, главное чтоб качественно.
Как там, кстати, ваш турбомотор поживает? Сколько прошел? Какие впечатления?
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Kazakov » Пн фев 29, 2016 13:10
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение tpa » Вт мар 01, 2016 11:40
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение rusich » Вт мар 01, 2016 11:57
Re: Доработка прошивки ЗМЗ-51432.10 (или чип-тюнинг в домашних условиях)
Сообщение Schippper » Сб мар 05, 2016 21:07
Вчера наконец тоже прошился. Машина 2013 года с китайской турбиной.
Процесс прошивки в принципе элементарен, самое сложное припаять провода. На фотографиях все выглядит несколько крупнее чем на самом деле. Вскрыть блок в принципе не сложно, но требует немного терпения. Повозился с установкой программы к прогромматору на компьютер, сначала bdm 100 не правильно определялся, пришлось пошаманить.
Теперь самое главное — впечатления. Эффект есть и ощутимый. Ушел тупняк на низких оборотах, теперь разгон более равномерный. Появился черный дизельный дымок. При глушении пропало это ужасное содрагание двигателя.
Снял виску, наблюдаю за температурой, пока не понятно, но думаю летом придется вернуть ее на место. Сегодня с закрытой мордой при езде по глубокому мокрому снегу температура поднималась максимально до 88 градусов.
Евгению огромная благодарность за проделанную работу и дальнейших творческих успехов.
П.с: все-таки УАЗ удивительная машина, ктобы мог подумать что придется самостоятельно заниматься перепрошивкой двигателя.
Источник