- Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!
- Дал тягу
- Клуб УАЗ Патриот
- Увеличение мощности
- Увеличение мощности
- Re: Увеличение мощности
- Re: Увеличение мощности
- Тюнинг двигателя УАЗ своими силами
- Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ
- Способы тюнинга
- Замена мотора на иностранную модель
- Чип-тюнинг
- Установка газового оборудования
- Подробнее о чип-тюнинге
- Для каких моделей мотора подходит
- Изменение ресурса двигателя
- Преимущества и недостатки
- Как выполняется перепрошивка
Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!
Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.
Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.
Дал тягу
— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!
Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.
Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.
Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.
Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Увеличение мощности
Увеличение мощности
Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 01:17
Сообщение philosophist » Вт янв 29, 2008 05:47
Re: Увеличение мощности
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 09:32
Сообщение Happy_P » Вт янв 29, 2008 10:28
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 13:07
А еще самоблок в передний мост.
О нормальной раздатке остается только мечтать.
Сообщение Vader » Вт янв 29, 2008 15:44
Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 16:05
А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:10
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:13
НикитаRexton писал(а): А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Самоблок это самоблокирующийся диференциал. Здесь имеется ввиду межколесный диф. При проскальзывании одного из колес, второе неспешно и плавно подключается и начинает вращаться тоже, хотя и медленнее буксующего, что позволяет выбраться из говен.
Привел его в качестве допа, так как он действительно помогает пульнуть, когда нужно уйти со светофора быстро, по прямой. Машина встает на две ноги при старте, а не на одну.
ГП- это главная пара. та что в мосту. При Большем передатчоном числе, снижается нагрузка мотор, тем самым повышается момент подводимый к колесам при той же мощности двигла. Дает более веселый разбег на шоссе, снижение нагрузги на пихло на бездорожье, но снижает максимальную скорость.
Re: Увеличение мощности
Сообщение Kazakov » Вт янв 29, 2008 17:45
Пути разные, смотря сколько готов потратить средств, и какие цели.
Если сил 15-20 добавить, то можно пойти путем чиптюнинга и прямоточного выпуска. И распредвалы по желанию (см. raspredval.ru). Это самый простой и дешевый вариант, сил 150-160 будет точно. Но такая прибавка не существенна для Патра, в т.ч. потому что достигается эта прибавка на верхах, а очень сильно крутить его не солидно (свыше 4.5-5 тыс.). Такой путь оптимален, если ставить ГП 4.625 вместо 4.11
Самый действенный вариант для стандартных мостов — турбина или приводной компрессор.
Растет мощность и момент. Целесообразно от 180-200 сил, ИМХО. Есть мысль поставить нужные детали от 4054 на 409, только я их в свободной продаже не видел.
Больше 200 сил мне кажется не стоит увеличивать, будет соблазн гонять на нем, что не безопасно. А так, со светофора пульнуть, это пожалуйста 😀
Ты же вроде Rexton собирался брать для «гонок» 🙂
Насчет самоблока в передний мост согласен — должны быть одни плюсы, с управляемостью никаких проблем быть не должно. У самого стоял самоблок в 2108. С задним самоблоком риски намного выше, особенно в повороте на скользкой дороге при резком добавлении газа, из-за этого один раз улетел на обочину на BMW 325.
Источник
Тюнинг двигателя УАЗ своими силами
Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.
Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволяет:
- увеличить максимальную мощность;
- скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
- снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
- убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.
Способы тюнинга
Существует несколько способов доработки силового агрегата:
- замена программного обеспечения в блоке управления;
- перевод двигателя на газообразное топливо;
- интеграция силовой установки от другой машины.
Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.
Замена мотора на иностранную модель
Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.
Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.
Чип-тюнинг
Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.
Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.
Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).
Установка газового оборудования
Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.
Подробнее о чип-тюнинге
Базовая модернизация блока управления предусматривает выполнение действий:
- определения пригодности силового агрегата к доработке;
- проведения технической проверки и ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма;
- установки свежей версии ПО с последующим тестированием.
Для каких моделей мотора подходит
Доработка производится как для бензиновых двигателей ЗМЗ, так и для дизелей Заволжского завода или Iveco. При модернизации программы для дизеля возможно повышение давления наддува, что чревато выгоранием клапанов и днищ поршней. Начиная с 2017 модельного года завод стал использовать 150-сильный мотор версии Про, который не рассчитан на чип-тюнинг.
Стандартные агрегаты ЗМЗ мощностью 128 или 135 л. с. можно форсировать до уровня Про без риска утраты части ресурса.
Изменение ресурса двигателя
Стандартная доработка, позволяющая получить прибавку от 5 до 15 л. с., не влияет на ресурс исправного силового агрегата. Перед перепрограммированием блока управления необходимо выполнить диагностику двигателя (с замером компрессии и тестированием электронных компонентов). Если мотор изношен, то рекомендуется провести капитальный ремонт, поскольку наращивание нагрузки на поршневую группу и газораспределительный механизм может привести к разрушению деталей.
Преимущества и недостатки
Преимущества перепрограммирования контроллера:
- увеличение мощности и крутящего момента двигателя на 5-30%;
- повышение тяги на режиме холостого хода, что позволяет улучшить проходимость;
- снижение расхода топлива (с одновременным ростом токсичности выхлопа);
- быстрый отклик на нажатие электронной педали акселератора;
- возможность удаления каталитического нейтрализатора без утраты работоспособности мотора.
- проблемы с запуском двигателя из-за некорректно разработанной программы;
- повышение расхода горючего и провалы в некоторых диапазонах частот вращения из-за ошибок в картографии;
- падение ресурса деталей двигателя (касается случаев использования программы с максимальным наращиванием мощности).
Как выполняется перепрошивка
Чтобы провести прошивку блока силового агрегата своими руками, потребуется:
- Приобрести программатор (например, Galletto 1260 OBDII EOBD ECU) и необходимую версию ПО. Для выполнения работ потребуется ноутбук с операционной системой Windows и оболочкой для обмена данными с блоком управления.
- Подключить программатор к диагностическому разъему OBD-II и распознать модель контроллера.
- Перейти в раздел установки нового программного обеспечения и сделать резервную копию заводской прошивки (потребуется для отката к первоначальному состоянию контроллера).
- Указать путь к новой версии ПО и дождаться окончания перепрограммирования. Владелец может самостоятельно корректировать картографию работы двигателя, но подобные действия могут привести к негативным последствиям.
Для программирования требуются дополнительное оборудование и знания, что имеется не у каждого владельца УАЗ Патриот. Рекомендуется прошивать блок в специализированном сервисе, предоставляющем гарантию на выполненные работы. В случае обнаружения проблем владелец машины может откатить версию программного обеспечения до исходного значения.
А как Вы думаете, какие версии прошивок подходят для городского ритма движения и внедорожной эксплуатации? Ждем ответы в комментариях к статье!
Источник