- На край земли за рулем обновленного УАЗа Патриот
- На асфальте Патриот и впрямь не узнать. Едет прямо, без подруливаний и уводов. На отклонения руля реагирует без задержек.
- В школе я не очень любил географию. Изучать просторы нашей необъятной страны, сидя за партой, казалось совершенно бессмысленным. Другое дело за рулем УАЗа Патриот — отмечаешь точку на карте и едешь
- УАЗ решил еще раз обновить Patriot
- Читайте также:
- Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
- Двигатели УАЗ Патриот
- Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
- Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска
- Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
- Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее
- Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
- Маркировка двигателей ЗМЗ-409
На край земли за рулем обновленного УАЗа Патриот
Левее Айновских островов виднеется норвежский берег. Справа растворяется в легкой дымке самая северная точка европейской части России — мыс Немецкий. Прямо по курсу холодная синева Северного Ледовитого океана… Теперь я знаю, что край земли — вовсе не фигуральное выражение. Его можно увидеть, сфотографировать, потрогать и даже отколоть кусочек на память. У него есть название и координаты. На полуостров Рыбачий, что на 120 км севернее Мурманска, мы отправились за рулем обновленных УАЗов Патриот. У внедорожника образца 2019 года модернизированы двигатель и подвеска. Условия для испытания обновленного «Патрика» — самые подходящие.
В экспедицию по Кольскому полуострову отправились десять обновленных внедорожников. Полностью стандартных, без лифта подвески и зубастых шин. И один дорестайлинговый автомобиль — для сравнения
УАЗ Патриот модернизируют регулярно. В 2012 году появилась новая передняя панель. В — раздатка Dymos, в обновили внешность. Наиболее глубокий апгрейд провели в , когда начался выпуск внедорожников с усиленным кузовом, подушками безопасности и системой стабилизации марки Bosch версии 9.1. А также с единым топливным баком вместо двух половинок. Нынешний год принес Патриоту более мощный двигатель, иной конструктив передней подвески и массу мелких изменений.
Интерьер и экстерьер существенных изменений не претерпели. В палитре появилось два новых цвета кузова. диски с иным рисунком. В салоне дополнительные поручни на стойках крыши
Под капотом обновленного Патриота тот же ZMZ Pro 409051.10, что ставится на грузовичок УАЗ «Профи». При том же объеме 2,7 литра, как на Патриоте образца 2016 года, отдача мотора повысилась со 135 до 149,6 л.с. и 235 Нм. На 15 пунктов мощнее и на 18 тяговитее, чем раньше. Но еще важнее, что максимальная тяга теперь достигается на меньших оборотах: 2650 об/мин против 3900 ранее.
У рядной «четверки» новые поршни, двухрядная цепь ГРМ, усиленная головка блока и двухпоточный выпускной коллектор. Двигатель отвечает нормам . Предписанный бензин — не ниже
Тяговитый двигатель — то, чего не хватало Патриоту. На Рыбачьем полно мест, где момент на колесах решает все: заедешь на каменную кручу или скатишься вниз? Форсируешь брод или встанешь посреди разлива? На старом, дореформенном внедорожнике в таких тяжелых условиях лучше положиться на понижающую передачу. Правда, при бедной тяге на низких оборотах порой не выручала и она — горело сцепление. В новом Патриоте тяги хватает, и паленым сцеплением не пахнет. Более того, за три дня путешествия по краю земли я включил «понижайку» лишь дважды: раз на крутом каменистом подъеме и раз в мягком песке прибрежной линии. Остальной маршрут внедорожник преодолел в режиме 4Н, а и вовсе на заднем приводе.
Электронная система имитации межколесных блокировок эффективно борется с вывешенными колесами через штатные тормозные механизмы. По ходу обновления 2016 года инженерам даже пришлось установить на заднюю ось Патриота более жаропрочные тормозные колодки. Кроме того, есть механическая блокировка заднего дифференциала
Конечно, с дизелем под капотом передвигаться по самому краю Кольского полуострова было бы еще проще, однако его у нынешнего Патриота не будет. Такие внедорожники не покупают, сетуют заводчане. На фоне бензиновых машин они слишком дороги. Зато уже в марте будущего года начнется производство бензиновых версий с автоматической трансмиссией. Появление «автомата» — развитие стратегического плана, согласно которому УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в универсальный автомобиль на каждый день. Поэтому ульяновцы так старательно обучают свою машину цивильному поведению на асфальте.
Из «невидимых» улучшений — более мощная вентиляция салона, стеклоочистители в пластиковых футлярах, дополнительный резиновый уплотнитель на задней двери. В колесных арках — матерчатые маты. Они эффективно гасят шум от дороги и лучше задерживают водяную взвесь. Внедорожник дольше остается чистым
Ходы «механики» стали короче и четче, однако избирательность ухудшилась
Улучшена шумоизоляция салона. Более плотные маты на внутренней части моторного щита лучше гасят шум мотора, а гула шин не слышно вовсе — в колесных арках стоят фетровые подкрылки вместо пластиковых. Но теперь начал бубнить выхлоп, на ровном ходу отчетливо слышно, как солирует оконечная банка глушителя.
Не самый глубокий брод из тех, что пришлось преодолевать. Раньше после водных процедур в подкапотном пространстве начинали «петь» натяжные ролики. Теперь — тишина
Возможно, раньше звук выхлопа не досаждал лишь потому, что тонул в массе других шумов. Думаю, что в мере виноват и более производительный ДВС с повышенной до 9,8 степенью сжатия, работающий в паре со старой выхлопной магистралью. И все же в салоне Патриота стало тише. Не настолько, чтобы с пассажирами заднего ряда можно было общаться, не повышая голоса, но орать, перекрикивая катавасию разномастных шумов, уже не нужно.
А вот с подвеской инженеры нахимичили. Передняя, с открытыми шарнирами равных угловых скоростей, также — от УАЗа «Профи», но доработанная. Поменялся шкворневой узел, в котором нагрузка равномерно распределяется между верхней и нижней опорами. Изменился угол кастора, правда, цифры заводчане не разглашают. Все это позволило на 0,8 м уменьшить радиус разворота. появился рулевой демпфер, снижающий тычки и вибрации. Руль и впрямь стал «чище». Но главное, что при езде по прямой Патриот не рыскает из стороны в сторону. Курс стабилен — ура!
Слева Патриот со старой передней подвеской, справа — с новой. Отлично видно ШРУС и открытую цапфу
По кругу стоят новые амортизаторы СААЗ, а задний мост подвешен на двух рессорах вместо трех. Толщина стабилизатора задней подвески уменьшена на 3 мм, с 21 до 18 мм. При этом толщина переднего прутка вроде как осталась прежней — 27 мм. Похоже, в и кроется корень проблем. разницы в угловой жесткости передней и задней подвесок крены кузова нарастают неравномерно. В поворотах задняя ось проседает сильнее передней, что приводит к очень неприятному довороту на дуге.
На асфальте Патриот и впрямь не узнать. Едет прямо, без подруливаний и уводов. На отклонения руля реагирует без задержек.
Но, как пел Сергей Шнуров, есть один момент…
Уазовцы об этой особенности знают и даже используют ее как дополнительный козырь: мол, «избыточность» задней подвески добавила Патриоту спортивности. Спортивности? На рамному внедорожнику спортивность? В данном формате это как минимум неуместно — для этого есть кроссоверы.
Больше похоже на конструктивный просчет. Для автомобиля высотой под два метра очень опасный. Неожиданное ввинчивание в поворот может привести к заносу и опрокидыванию. Интереса ради я прокатился на Патриоте образца 2016 года, благо тот был под рукой. Кренится такой внедорожник заметно сильнее и как бы в два этапа: сначала выбирается слабина подвески, затем встает на дугу. Но делает это стабильно, без резкого подруливания задней оси.
Еще одно слабое место — дорожные шины Continental Cross Contact воронежского производства. На асфальте они ведут себя превосходно. Благодаря их мягкому составу Патриот совершенно перестал замечать мелкие неровности. Однако на каменистых дорожках полуострова Рыбачий журналисты распороли пять покрышек — у всех боковые порезы. Для тяжелого бездорожья эти шины слишком нежные.
С 1941 по 1944 годы на Рыбачьем и Среднем шли ожесточенные бои. Немцы так и говорили: «кто контролирует Рыбачий — тот контролирует Мурманск». Наши не отдали фашистам ни того, ни другого. Однако цена этих побед такова, что от рассказов местных историков кровь стынет в жилах. Обидно, что память о самоотверженности русских воинов держится лишь на энтузиазме путешественников и местных ребят. Мы тоже внесли свой вклад: установили обелиск погибшим летчикам на хребте . Вечная память!
Понятно, почему уазовцы гонятся за асфальтовыми характеристиками Патриота — универсальность расширяет среду обитания внедорожника и, соответственно, повышает продажи. Не только для рыбаков и охотников, но и для путешественников. Таких, как мы. Каждому. Это правильно, ведь до Рыбачьего еще надо доехать. Это тысячи километров асфальтовых дорог.
Непонятны просчеты в настройке подвесок. Достаточно ли времени уделили ездовым испытаниям Патриота? «Переставка», «поворот на дуге», проверка шин на прочность. Если да, то как можно было перепутать спортивное с опасным? А может, это особенности машин из первых партий? Ульяновцам надо бы разобраться.
Только не подумайте, что я «топлю» Патриот. Напротив, мне очень симпатичен этот автомобиль. Мы многое пережили вместе: грязь, болота, глубокие снега. Порой я требовал от него слишком многого, иногда невозможного. «Патрик» старался в меру своих сил и никогда не подводил. В экспедиции на край земли тоже не подвел. Доехал, дотерпел, вернулся. Без единой поломки. За три экстремальных дня десять обновленных внедорожников не досаждали даже по мелочам.
В школе я не очень любил географию. Изучать просторы нашей необъятной страны, сидя за партой, казалось совершенно бессмысленным. Другое дело за рулем УАЗа Патриот — отмечаешь точку на карте и едешь
Хотелось бы, чтобы Патриот не подводил и в дальнейшем. Ни меня, ни другого. Впрочем, будущее внедорожника окутано легкой дымкой. Как мыс Немецкий, если смотреть на него с каменистого берега полуострова Средний. Поговаривают, что нынешнее обновление для Патриота последнее. Через год укомплектуют старого вояку долгожданной автоматической трансмиссией и вроде как все — . Спишут в запас? На все вопросы об этом ульяновские парламентеры лишь ехидно улыбаются — всему свое время.
Источник
УАЗ решил еще раз обновить Patriot
Отечественный внедорожник в ходе обновления получит новую моторную линейку, которая будет соответствовать стандартам «Евро-5», а также ряд опций в списке оснащения.
Обновленный UAZ Patriot, оснащенный более экологичными двигателями и новыми опциями должен поступить в продажу уже в январе 2016 года, об этом со ссылкой на корпоративное издание завода сообщает «Автосреда». На данный момент автомобили с моторами экокласса «Евро-5» отправлены на испытания.
На фото: экстерьер нынешней версии UAZ Patriot
В ходе обновления конструкторы Ульяновского автомобильного завода вернут под капот газовые упоры, а также оснастят модель новой главной парой с повышенным передаточным соотношением (4,625 вместо прежнего 4,11). Это позволит сделать внедорожник динамичнее и поспособствует сокращению расхода топлива. Главная передача при этом должна стать менее шумной и более надежной, чем раньше.
В списке опций обновленной версии «Патриота» должны появиться подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шесть динамиков аудиосистемы, отделанный кожей руль с кнопками управления, бескаркасные щетки стеклоочистителей, передний парктроник. Ряд изменений затронет салон: иного вида приборная панель из более практичного жесткого пластика, иная обивка дверей и хромированные и крашеные под титан вставки в качестве дополнительных элементов декора интерьера.
На фото: интерьер нынешней версии UAZ Patriot
Топовые модификации Patriot 2016 модельного года получат электронную систему курсовой устойчивости, блокировку заднего межколесного дифференциала, систему помощи старта на подъеме, датчики дождя и света, а также кожаный салон. Сообщается также, что в планах компании — выпуск модели с автоматической трансмиссией. Однако сейчас этот проект «заморожен» из-за весьма солидной разницы в цене по сравнению с вариантом с «механикой».
Отметим, последнее обновление внедорожник получил осенью 2014 года. Версия с видоизмененной фальшрадиаторной решеткой, иной оптикой со светодиодными дневными ходовыми огнями, складывающимися зеркалами в цвет кузова со светодиодными повторителями и новыми задними фонарями официально поступила в продажу 17 ноября прошлого года. Сейчас цена автомобиля составляет 679 000 — 870 000 рублей (после январского подорожания модельного ряда), минимальная цена с учетом скидки по программе обновления автопарка — 599 000 рублей.
Напомним, ранее сайт «Колёса.ру» также сообщал о том, что первый «паркетник» марки UAZ должен появиться к 2019 году. Он получит комплектующие, разработанные на предприятии в рамках проекта «Кортеж» по созданию единой модульной платформы для линейки автомобилей, предназначенных для перевозки первых лиц государства.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Молодцы. Бак сделайте один и крышку на защелке а то вид сильно портит! Ну и двигатель надо мощнее, оцинковка это сила.
Но главное чтобы качество, по дороге не металась!
Источник
Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
Двигатели УАЗ Патриот оснащены системой впрыска топлива. Автомобили с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Производителем двигателей является Заволжский моторный завод. На более ранние модели ставился дизельный двигатель УАЗ Патриот производства Iveco. Моторы УАЗ Патриот разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку трансмиссии российского или зарубежного производства.
Двигатели УАЗ Патриот
При сборке на заводе на «Патриоты» устанавливались следующие двигатели:
- атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндра 2,69 л и мощностью двигателя УАЗ Патриот от 128 лошадиных сил;
- дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбокомпрессором;
- дизель Iveco F1A.
Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.
Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2019 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.
Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.
ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с
ДВС имели два рабочих объема: 2235 и 2287 см 3 . Несмотря на пониженный расхо топлива и увеличенный крутящий момент, дизели особой популярностью у покупателей не пользовались и плохо продавались.
Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска
В этот период на автомобили устанавливали бензиновые силовые установки ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 и 135 лошадиных сил соответственно. В небольших количествах выпускались автомобили с дизельными двигателями ЗМЗ 51432, которые особым спросом не пользовались.
ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 л.с
Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
К 2016 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.
ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с
С середины 2017 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.
Дизельные моторы на автомобили к 2016 году устанавливать перестали.
Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее
На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2017 году производство полностью прекратилось.
Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10
Начиная с 2017 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.
Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
Стандартный двигатель ЗМЗ 409 оснащен чугунным блоком цилиндров, на котором располагается алюминиевая 16-клапанная головка. Клапаны управляются при помощи двух распределительных валов, имеющих цепной привод от коленчатого вала.
Зазор между кулачком и стержнем клапан регулируется гидравлическим компенсатором. Бензин подается в полость впускного коллектора при помощи форсунок с микропроцессорным блоком управления.
Система зажигания представляет собой индивидуальные катушки, смонтированные в свечных колодцах.
Мотор ЗМЗ 409 имеет принудительное жидкостное охлаждение. Хладагент подается при помощи отдельного насоса. Температура двигателя в заданных пределах поддерживается термостатом, расположенным в магистрали. Радиатор оснащен вентилятором с вязкостной муфтой, обеспечивающей подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция двигателя позволяет установить систему впрыска газа (ее монтируют в дилерских центрах).
ДВС серии 409 относится к экологическому классу Евро-4 и оснащен улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, крепящемся к выхлопному коллектору. В конструкции применяются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.
Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:
Объем мотора | 2.3-2.7 л. в зависимости от модификации |
Развиваемая мощность | До 143 сил |
Номинальный крутящий момент | До 230 Нм на 3900 оборотах |
Компрессия | 9 |
Топливо | Бензин не менее АИ 92 |
Расход в городском режиме | Около 12 литров |
Расход масла | 100 грамм на 1000 км. |
Тип масла | В зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40 |
Объем масла в двигателе | 7 литров, для замены нужно заливать около 6 |
Вес двигателя | 190 кг. |
Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке | ||
Полное обозначение двигателя по конструкторской документации | VDS | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя |
409.1000400 | 409000 | Базовая комплектность в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа “Микас 7. 2”, с поршнем D=95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР |
409.1000400-10 | 40900А | Двигатель в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами |
40907.1000400 | 409070 | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа “Микас 7. 2” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР |
40907.1000400-10 | 40907А | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа „Микас “7.2′” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
409.1000400-01 | 40900В | Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР |
409.1000400-11 | 40900С | Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
40907.1000400-01 | 40907В; | Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР |
40907.1000400-11 | 40907С | Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
409.1000400-30 | 40900Н | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
409.1000400-02 | 40900D | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-12 | 40900E | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами. |
40907.1000400-02 | 40907D | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-12 | 40907E | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами. |
409.1000400-03 | 40900F | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-13 | 40900G | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами |
40907.1000400-03 | 40907F | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-13 | 40907G | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами |
409.1000400-33 | 40900J | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
40907.1000400-33 | 40907J | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
409.1000400-90 | 40900U | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2″, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” (со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ),с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ- 315195-030 у КПП фирмы “DYMOS”, с антитоксичной системой. |
4097.1000400-90 | 40907U | То же, что и в 40900U, но в тропическом исполнении. |
409.1000400-70 | 40900R | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот” с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой. |
409.1000400-80 | 40900T | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”(, со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-315195 с КПП фирмы “DYMOS” без антитоксичной системы. |
409.1000400-100 | 40900Y | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, стартером и генератором фирмы “Bosch” или фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот”с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400-20 | 409100 | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400-30 | 40910B | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-40 | 409100 | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-50 | 409100 | Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-60 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-61 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-70 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-80 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-81 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3) |
4091.1000400-82 | 409100 | Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-120 | 409100 | Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-130 | 409100 | Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-140 | 409100 | Комплектность без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-150 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-151 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-160 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-170 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-190 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-200 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-210 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-220 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-230 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401 | 409100 | Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401-10 | 409100 | Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором повышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401-40 | 409100 | Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
40904.1000400 | 409040 | Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup. |
40904.1000400-01 | 409040 | Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап |
40904.1000400-10 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos |
40904.1000400-11 | 409040 | Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-20 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos. |
40904.1000400-30 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 |
40904.1000400-21 | 409040 | Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000400-31 | 409040 | Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059 |
40904.1000400-70 | 409040 | Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот. |
40904.1000400-71 | 409040 | Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-80 | 409040 | Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот. |
40904.1000400-81 | 409040 | Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-90 | 409040 | Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления |
40904.1000400-91 | 409040 | Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления. |
40904.1000401 | 409040 | Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с КПП Dymos. |
40904.1000401-10 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-20 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением фирмы Luk, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000401-30 | 409040 | Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля Уаз Патриот с КПП Dymos. |
40904.1000401-40 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-50 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000401-60 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП АДС |
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков): 1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр); 2 – всегда указывается ноль; Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков): 3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»); 4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя
Источник