Уаз патриот горит чек неисправность двигателя

Уаз патриот горит чек неисправность двигателя

На пол чиса это много а на пять минут хватит.
При каком стиле езды зажглась лампа? холостые? накат?

Отключение аккамулятора на 5 минут не помогло. А какие датчики могли накрыться?

Если не ошибаюсь, то нужно перемкнуть между собой 7 и 4 контакт диагностического разъема http://www.2a2.ru/patriot/images/mik11_2.jpg, а коды неисправности аналогичны http://www.2a2.ru/vaz/obd2.html

Цитирую умную книгу:»1-отключите аккумуляторную батарею на 10-15 с. и вновь подключите её ;2-пустите двигатель и дайте ему поработать 30-60 с. на холостом ходу ;3-откройте крышку диагностического разъёма и отдельным проводом соедините выводы 10 и12 «.
В нашем случае выводы 7 и 4 (где 4-масса).
Вопрос — соединять 7 и 4 нужно на работающем двигателе или уже на заглушеном ? И не будет ли хуже если я замкну 7 — на массу?

Наводящий вопрос №1: Для каких контроллеров актуальна информация из этой умной книги?
Наводящий вопрос №2: Какой контроллер установлен на вашем аффтомобилле?

Книга «Школа авторемонта» издательский дом Третий Рим 2007г.в.
Ответ на №1: для «Микас 7.2» или «М1.5.4.У АВТРОН».
№2: какой стоит у меня не понятно, на нём всё по английски, и много, много цифр ( надписи BOSCH на нём нет но есть-Сделано в Германии). Диагностический разъём на 16 контактов.
Там написано- >RA66-GF30

Читайте также:  Уаз профи 2019 года характеристики

Можете не фотографировать, я вам так покажу:
http://forum.chiptuner.ru/attachment.php?attachmentid=2810&d=1204910732
Называется Bosch ME17.9.7. Функция самодиагностики отсутствует, что в принципе, неудивительно, поскольку на 100% соответствует бошевской идеологии.

Значит самодиагностики нет и не будет — только к доктору.
Ещё вопрос. Тут случайно наткнулся на тему.
Если я поставлю бортовой компьютер типа Скат-2В или Престиж V-55 онбудет делать самодиагностику или выдавать коды неисправностей и какой мне подойдёт точно.

Всем спасибо.
Чем закончиться ремонт обязательно отпишу.

Сначала хочу всё обобщить.
Уаз-Хантер, 2008г.в., ЗМЗ-409, ЕВРО-3.Загорелась ламочка «проверьте двигатель»,при включении зажигания -загоралась ,при выключении-гасла.

Согласно длительной дискуссии на протяжении нескольких дней, общими усилиями установили — на данном двигателе стоит контролёр «BOSCH»
МЕ 17.9.7 ,и он самодиагностике не подлежит-только в сервисе.
Также дали ссылку на сайт с перечнем ошибок которые выдаёт этот контролёр (за что отдельное спасибо).

И вот сегодня, после недельных попыток сначала найти сервис, а затем записаться на приём — свершилось.
Два часа ожидания и 10 минут диагностики (500 рублей).
Компьютер выдал неисправность-2195 что означает-нет совпадения датчиков кислорода 1 и 2.
Мастер сказал что скорее всего это 1 датчик.Он скинул ошибку и всё стало на свои места.Но при повторении неисправности придётся менять
1 датчик.Прав он или нет не знаю, но лампа не горит и на душе стало легче.

Ещё раз всем большое спасибо, за советы и помощь.:p

Подскажите, в книжках (в инструркции по эксплуатации) написано, что после включения зажигания и неработающем двигателе лампа «Check Engine» должна кратковременно загореться (0,6-1с) и погаснуть.
У меня же она зажигается прим включении зажигания и гаснет, только порсле пуска двигателя. Бортовой компьютер ошимбок не выдает.
Что же не так в работе ЭБУ по включении данной лампы.
Или ЭБУ версия прогр.обеспечения другая.

это нормально (окончание самодиагностики эбу происходит при старте двигла)

Подскажите пожалуйста мне по этой же теме:
УАЗ Хантер, 2005 год, ЗМЗ-409, пробег 28000км.
Машина периодически дергается на любой скорости (характер рывка как будто кончился бензин, тяга просто прекращается на долю секунды и машина ощутимо дергается в основном на 2-3 скоростях), через секунду после рывка загорается оранжевый чек на панели. Бывает такое и на холостых, падают обороты, было пару раз, что машина глохла на холостых, так же загорался чек. Поехал на диагностику, там сказали, что ошибки датчика коленвала и датчика распредвала, на коленвал не похоже, там симптомы другие, на распредвал похоже, заменили датчик, но машина так же дергается в дороге и так же горит чек, что это может быть? Как лечить.
Спасибо.

У меня такое было и именно датчик фазы.(на нем стружка образовывается,не знаю,влияет ли она на что-нибудь или нет)После перепрошивки мне его отключили и проблемы исчезли

Уважаемый Zubilo! Жаль что поздно наткнулся на ваш пост, а прочитав всю тему ещё раз пожалел, что никто не смог вовремя и грамотно помочь.
А вообще ваша и подобные проблемы лечатся так:
1. Чтобы понять причину «чек-энджина» необходимо включить самодиагностику. На вашей машине это делается так: нужно пять раз повернуть ключ зажигания до включения питания (не заводить). На пятый раз оставить ключ в повёрнутом положении (лампочки на панели горят).
2. Лампочка «проверьте двигатель» начнёт мигать. Вам понадобится лист бумаги и ручка. Лампочка будет мигать с интервалами. Считаете количество «морганий» до каждого интервала и пишете на бумаге. Всего будет три серии по 4 цифры. При этом 10 миганий озачает ноль. В итоге вы получите что-то типа «0122 0122 0122». Т.е. код вашей неисправности. Расшифровку кодов смотрите тут: http://www.gazelleclub.ru/servisi/Codineisprav_micas/micas_10_11.php

P.S. . Упаси Бог на Микасах старше 7.2 или других ЭБУ замыкать какие-то контакты. Минимум гемороя — замена предохранителей, максимум — замена блока. Я обошелся минимумом 🙂 У этих ЭБУ самодиагностика включается зажиганием. Кстати, у меня даже на новом Мерседесе так включается. Так что по поводу отсутсвия режима на Боше — скорее всего дезинформация.

Уважаемый Zubilo! Жаль что поздно наткнулся на ваш пост, а прочитав всю тему ещё раз пожалел, что никто не смог вовремя и грамотно помочь.
А вообще ваша и подобные проблемы лечатся так:
1. Чтобы понять причину «чек-энджина» необходимо включить самодиагностику. На вашей машине это делается так: нужно пять раз повернуть ключ зажигания до включения питания (не заводить). На пятый раз оставить ключ в повёрнутом положении (лампочки на панели горят).
2. Лампочка «проверьте двигатель» начнёт мигать. Вам понадобится лист бумаги и ручка. Лампочка будет мигать с интервалами. Считаете количество «морганий» до каждого интервала и пишете на бумаге. Всего будет три серии по 4 цифры. При этом 10 миганий озачает ноль. В итоге вы получите что-то типа «0122 0122 0122». Т.е. код вашей неисправности. Расшифровку кодов смотрите тут: http://www.gazelleclub.ru/servisi/Codineisprav_micas/micas_10_11.php

P.S. . Упаси Бог на Микасах старше 7.2 или других ЭБУ замыкать какие-то контакты. Минимум гемороя — замена предохранителей, максимум — замена блока. Я обошелся минимумом 🙂 У этих ЭБУ самодиагностика включается зажиганием. Кстати, у меня даже на новом Мерседесе так включается. Так что по поводу отсутсвия режима на Боше — скорее всего дезинформация.
Огромное спасибо,очень нужная инфа.

Привет!
Двигатель заводиться только с газом в пол,иногда после пуска обороты зависают выше 1000,сотит немного проехаться как они становяться нормальные,чек горит.
Думаю ДПДЗ дурит(он там какой то бошевский),с ЗМЗ 409 познакомился впервые и могу ошибаться,на диагностику пока возможности доехать нет.
Что вероятнее всего может быть?

Скорее всего вы правы на счет дпдз но лучше уточнить через самодиагностику. Может просто высоковольтные пробило.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста мне по этой же теме:
УАЗ Патриот пикап, 2009 год, ЗМЗ-409, пробег 5000км.
Загорелась лампочка чек.
сьездил к мастерам у кого покупал машну в салон.
они погасили данную ошибку за 980р.
Спустя 10 дней таже история.
позвонил механику на чо он скозал что на УАЗиках так и будет постоянно загораться.

вопрос как с этим бороться .
Заранее все спосиба!

. Загорелась лампочка чек.
сьездил к мастерам у кого покупал машну в салон.
они погасили данную ошибку за 980р.
Спустя 10 дней таже история.
позвонил механику на чо он скозал что на УАЗиках так и будет постоянно загораться.

Дык не лампочку гасить надо, а искать причину, по которой она загорается.
Заодно «мастеров» сменить не мешает.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста мне по этой же теме:
УАЗ Патриот пикап, 2009 год, ЗМЗ-409, пробег 5000км.
Загорелась лампочка чек.
сьездил к мастерам у кого покупал машну в салон.
они погасили данную ошибку за 980р.
Спустя 10 дней таже история.
позвонил механику на чо он скозал что на УАЗиках так и будет постоянно загораться.

вопрос как с этим бороться .
Заранее все спосиба!

Горящая лампочка «проверь двигатель» загорается при обнаружении системой самодиагностики какой-либо неисправности. Поэтому необходимо, что бы мастер не просто «погасил лампочку» обнулением ошибки, а посмотрел код неисправности и только после этого можно будет что-либо решать. А практически за стоимость двух таких «диагностик» можно купить бортовой компьютер и дальше гасить лампочку бесплатно:razz:, при этом еще и будешь знать — из-за чего она загорелась.

Дык не лампочку гасить надо, а искать причину, по которой она загорается.
Заодно «мастеров» сменить не мешает.

мастера наши работают в нашем КРАСГАСсервизе официальные представители от завода вот такие дела.

и они не лампочку загасили а том убрали ошибку.
как они дали мне обьяснение ошибка не серьезная.

и посоветовали купить бортовой комп с которым я сам якобы могу исправлять такие ошибки:p.

так я не знаю какой именно надо бортовой комп.
если вы знаете то нашишите название или маркировку я поищю в инете и у себя в городе.

дело в том что и меня первая машина нашего производителя.
все предыдущие у меня японки.

так я не знаю какой именно надо бортовой комп.
если вы знаете то нашишите название или маркировку я поищю в инете и у себя в городе.

дело в том что и меня первая машина нашего производителя.
все предыдущие у меня японки.
Которые точно подойдут, это тут http://www.microline.ru/products/Car-Computers/ , смотреть для ГАЗа и УАЗа, особо Престиж U12 (http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/). А так, выбор большой http://avtogsm.ru/Bortovie-kompyuteri-na-UAZ-c229.html ,Вам надо знать только, совместим он или нет с Вашим блоком управления.

Которые точно подойдут, это тут http://www.microline.ru/products/Car-Computers/ , смотреть для ГАЗа и УАЗа, особо Престиж U12 (http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/). А так, выбор большой http://avtogsm.ru/Bortovie-kompyuteri-na-UAZ-c229.html ,Вам надо знать только, совместим он или нет с Вашим блоком управления.

большое спасибо!
Еще можно один вопрос, я его заказываю он приходит!
с установкой есть проблемы у них?:p
и как мне узнать что он именно к моей моделе управления.

большое спасибо!
Еще можно один вопрос, я его заказываю он приходит!
с установкой есть проблемы у них?:p
и как мне узнать что он именно к моей моделе управления.
Немного могу сказать про Престижу. По подключению к разным автомобилям все четко написано в инструкции, этого хватает.
А тип блока управления выбирается в меню компьютера при его настройке. Программа в нем универсальная. Главое при выборе компьютера. Вы должны знать, что он поддерживает этот тип модуля.
По тому-же Престижу:

. Он предназначен для установки на автомобили «Уаз-Патриот» с двигателями ЗМЗ – 4062 и электронной системой управления впрыском топлива типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, МИКАС 11 ., VS 8.3. А также BOSCH ME 17.9.7 (Евро 3) .

Которые точно подойдут, это тут http://www.microline.ru/products/Car-Computers/ , смотреть для ГАЗа и УАЗа, особо Престиж U12 (http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/). А так, выбор большой http://avtogsm.ru/Bortovie-kompyuteri-na-UAZ-c229.html ,Вам надо знать только, совместим он или нет с Вашим блоком управления.

вчера по пробовал сделать само диагностику системы и выявить что за ошибка.
в итоге не чего не получилось. какой дадите совет:p

Так у Вас разве блок управления не BOSCH?
В этом блоке нет режима самодиагностики, только бортовой компьютер или более профессиональное оборудование.

так как мне определиться какой именно бортовой комп брать.
И если его покупать то той ссылке что вы дали оно доедет до меня. 😎

С установкой БК Престиж V-55 на бензиновый Патриот 2009 с мозгами Бош у меня не возникло никаких проблем — тупо воткнул колодку БК в диагностический разъем в салоне. Продавец рекомендовал вручную выбрать тип мозгов из списка для более корректной работы БК.
Узнать о совместимости БК с мозгами Бош нашей модели можно прочитав описание БК.

добрый день.
вы комп покупали у себя в городе или заказывали по инету.
и как дорого он вам обошелся.
есть смысл его ставить ваше мнение.
просто у меня первая машина нашего производителя!!
немного парюсь пока не разобрался чо к чему.:D

Добрый день.
Комп брал в Москве на Южнопортовом рынке за 2000-2500 руб. (точно не помню). Мне он здорово помогает, т.к. ошибки появляются периодически. С помощью БК я просто сбрасываю ошибки, если совсем достанут, тогда в ремонт (например у меня зимой выскакивала ошибка про педаль тормоза, потеплело и она перестала появлятся. Возможно зимней обувью при нажатии на газ иногда цеплял за педаль тормоза:)). Кроме диагностики и сброса ошибок есть еще куча разных полезностей на любой вкус. Кстати блок управления двигателем находится слева от двигателя под капотом, если смотреть со стороны открытого капота. Удачи.

А престиж v55 -01, или v55-02, или v55-03 какой именно посоветуете.
я на днях буду в Москве чтобы купить сразу.
заранее большое спасибо.

Советовать не буду, т.к. не знаю, чем отличаются друг от друга эти модели. Если будет возможность и желание, сообщите в личку, когда планируете быть в Москве. Сам давно хочу выбратся на рынок в Ю.П., может получится пообщатся.

хорошо если отправят именно меня в командировку то сообщю в личку

Источник

Почему горит чек на уаз 409 двигатель

Сброс показаний сервисного компьютера ASSYST

Для сброса показаний сервисного компьютера ASSYST выполните следующие действия:
– поверните ключ в замке зажигания в положение 2,

– два раза коротко нажмите клавишу «km» в комбинации приборов,

– в течение 10 секунд поверните ключ обратно в положение О,

– нажмите и удерживайте клавишу «km»,

– удерживая клавишу «km», поверните ключ в положение 2,

– при этом на дисплее будет выведено текущее значение оставшегося пробега или времени до ТО,

– приблизительно через 10 секунд прозвучит звуковой сигнал, при этом на многофункциональный дисплей будет выведено новое значение оставшегося пробега или времени до следующего ТО,

УАЗ Патриот 2012

    Утверждение – ошибка 0420 ( низкая эффективность катализатора) НЕ сбрасывается сама на змз 409.04- ложно.

Утверждение – «ЧЕК 420» НЕ гаснет в случае выхода из строя катализатора, первого и или второй лямбда зондов – закономерно. Требуется тестирование.

Вдаряться в детали возникновения ошибки, алгоритм работы эбу в зависимости от ката, первого лямбда зонда, температуры второго лямбда зонда и тд не стану.

Чтобы не паниковать, спокойно эксплуатировать авто и спать спокойно, – речь пойдет о простых методах сброса ошибки 420 без наличия БК и услуг сервисменов, основанный на личном опыте.

На эксплуатируемом заведомо исправном моторе змз ЧЕК загорается предсказуемо:

1 Топливо не качественное – случайность, выдает ошибку 420, Чек «горит»

2 Езда на оборотах ниже ХХ под нагрузкой – ошибка 420, Чек «горит»

3 Езда на оборотах не превышающих ХХ- ошибка 420, Чек «горит»

4 Езда на специально неверно подобраной передаче – натяг, – ошибка 420, Чек «горит»

Ошибка 420 – низкая эфф. ката основана на плохом смесеобразовании и сгорании топлива в этих режимах и недостаточным прогревом прогревом второго лямбда зонда, стоящим за катализатором. Это значит температура выхлопных газов меньше предусмотренной или допустимой.

Ошибка 420 – низкая эфф. зимой возникает чаще, так как второй лямбда зонд зимой прогревается хуже, если ездить на средних 1500 оборотах на 3-4 передаче – недостаточная температура выхлопа.

При езде внатяг и на оборотах в нагрузку на ХХ и ниже – через минут 15 обязательно загорается ЧЕК – 420 ошибка – низкая эффективность катализатора. После такой езды стоит дать большие обороты мотору не ниже 2800-3000 оборотов в течении десятка минут, ЧЕК гаснет сам.

Плохое топливо – случайность , ошибка будет та же – 420. Необходимо разбавить плохой бензин хорошим – обязательно «провинтиь» мотор, – ошибка сама погаснет и больше не побеспокоит до очередного случая заправки плохим топливом.

Читать дальше: Hyundai santa fe дизель или бензин

Если не разбавить плохое топливо хорошим – ошибка после сброса снова и снова будет «выползать» до разбавления плохого бенз. качественным.

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

Почему горит чек на уаз 409 двигатель

На пол чиса это много а на пять минут хватит. При каком стиле езды зажглась лампа? холостые? накат?
Отключение аккамулятора на 5 минут не помогло. А какие датчики могли накрыться?

Если не ошибаюсь, то нужно перемкнуть между собой 7 и 4 контакт диагностического разъема https://www.2a2.ru/patriot/images/mik11_2.jpg, а коды неисправности аналогичны https://www.2a2.ru/vaz/obd2.html

Цитирую умную книгу:»1-отключите аккумуляторную батарею на 10-15 с. и вновь подключите её ;2-пустите двигатель и дайте ему поработать 30-60 с. на холостом ходу ;3-откройте крышку диагностического разъёма и отдельным проводом соедините выводы 10 и12 «. В нашем случае выводы 7 и 4 (где 4-масса). Вопрос — соединять 7 и 4 нужно на работающем двигателе или уже на заглушеном ? И не будет ли хуже если я замкну 7 — на массу?

Наводящий вопрос №1: Для каких контроллеров актуальна информация из этой умной книги? Наводящий вопрос №2: Какой контроллер установлен на вашем аффтомобилле?

Книга «Школа авторемонта» издательский дом Третий Рим 2007г.в. Ответ на №1: для «Микас 7.2» или «М1.5.4.У АВТРОН». №2: какой стоит у меня не понятно, на нём всё по английски, и много, много цифр ( надписи BOSCH на нём нет но есть-Сделано в Германии). Диагностический разъём на 16 контактов. Там написано- >RA66-GF30

Можете не фотографировать, я вам так покажу: https://forum.chiptuner.ru/attachment.php?attachmentid=2810&d=1204910732 Называется Bosch ME17.9.7. Функция самодиагностики отсутствует, что в принципе, неудивительно, поскольку на 100% соответствует бошевской идеологии.

Значит самодиагностики нет и не будет — только к доктору. Ещё вопрос. Тут случайно наткнулся на тему. Если я поставлю бортовой компьютер типа Скат-2В или Престиж V-55 онбудет делать самодиагностику или выдавать коды неисправностей и какой мне подойдёт точно.

Всем спасибо. Чем закончиться ремонт обязательно отпишу.

Сначала хочу всё обобщить. Уаз-Хантер, 2008г.в., ЗМЗ-409, ЕВРО-3.Загорелась ламочка «проверьте двигатель»,при включении зажигания -загоралась ,при выключении-гасла.

Согласно длительной дискуссии на протяжении нескольких дней, общими усилиями установили — на данном двигателе стоит контролёр «BOSCH» МЕ 17.9.7 ,и он самодиагностике не подлежит-только в сервисе. Также дали ссылку на сайт с перечнем ошибок которые выдаёт этот контролёр (за что отдельное спасибо).

И вот сегодня, после недельных попыток сначала найти сервис, а затем записаться на приём — свершилось. Два часа ожидания и 10 минут диагностики (500 рублей). Компьютер выдал неисправность-2195 что означает-нет совпадения датчиков кислорода 1 и 2. Мастер сказал что скорее всего это 1 датчик.Он скинул ошибку и всё стало на свои места.Но при повторении неисправности придётся менять 1 датчик.Прав он или нет не знаю, но лампа не горит и на душе стало легче.

Ещё раз всем большое спасибо, за советы и помощь.:p

Подскажите, в книжках (в инструркции по эксплуатации) написано, что после включения зажигания и неработающем двигателе лампа «Check Engine» должна кратковременно загореться (0,6-1с) и погаснуть. У меня же она зажигается прим включении зажигания и гаснет, только порсле пуска двигателя. Бортовой компьютер ошимбок не выдает. Что же не так в работе ЭБУ по включении данной лампы. Или ЭБУ версия прогр.обеспечения другая.

это нормально (окончание самодиагностики эбу происходит при старте двигла)

Подскажите пожалуйста мне по этой же теме: УАЗ Хантер, 2005 год, ЗМЗ-409, пробег 28000км. Машина периодически дергается на любой скорости (характер рывка как будто кончился бензин, тяга просто прекращается на долю секунды и машина ощутимо дергается в основном на 2-3 скоростях), через секунду после рывка загорается оранжевый чек на панели. Бывает такое и на холостых, падают обороты, было пару раз, что машина глохла на холостых, так же загорался чек. Поехал на диагностику, там сказали, что ошибки датчика коленвала и датчика распредвала, на коленвал не похоже, там симптомы другие, на распредвал похоже, заменили датчик, но машина так же дергается в дороге и так же горит чек, что это может быть? Как лечить. Спасибо.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Читать дальше: Шаровая опора чери тигго фл

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Читать дальше: Ремонт коробки пежо 206

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Источник

Оцените статью