Уаз патриот хабы или заглушки

Колесные ХАБы или ЗАГЛУШКИ ?

Хабы или муфты свободного хода , применяют на полноприводных автомобилях , для размыкания вращающихся колес с деталями полноприводной трансмиссии . Хабы обычно ставят на переднюю ось , Хотя некоторые самоделкины оснащают все оси хабами и можно отключить например задний мост и ехать на переднем .ха

По типам они могут быть ручные ( самые надежные ), автоматические которые замыкаются при включении полного привода и размыкаются при заднем ходе , и электронно или вакуумно управляемые .

Теперь разберем плюсы и минусы колесных муфт хабов.

Начнем с минусов .

1 ) очень много некачественных хабов , даже хваленые АВМ могут оказаться китайщиной .Вобщем надо знать где брать .

2) при установке надо самое тщательное внимание уделять герметизации ХАБА , или хотя бы внимательно осмотреть его и грамотно установить прокладки.Иначе у тебя и Хабы будут в воде и грязи и передний мост внутри.

Читайте также:  Не заводится уаз патриот 514 дизель

3 ) Необходимость выходить из машины и крутить хабы чтобы подключить полный привод , причем есть такой момент : замыкать хабы надо до того . как ты решил проехать по говняной дороге , а если ты подсел то хабы замыкать часто поздновато машина может уже и не выехать , а если бы она сразу ехала на полном приводе то было бы лучше в разы сразу .

4 ) Бряканье на кочках и грунтовых дорогах : при езде начинается неприятный шум.

5 ) приходиться резать дырки коронками для стен отверстия под сами Хабы в колпаках колес.

6 ) Легенды про провисающий передний кардан .

1 ) Уходят шумы и вибрации с переднего моста и улучшается виброакустический комфорт .

2) машина чуть лучше разгоняется и чуть меньше ест топлива.

3) вырастает ресурс деталей привода моста

4 ) в случае внезапного глюка и подключения переднего моста на скорости

, особенно этим страдает УАЗ ПАТРИОТ с Раздаткой DYMOS , причем там проблема в шайбе.и если раздатку замкнет то ничего не произойдет , хабы то разомкнуты . ( не касается автоматических хабов)

Напоследок мифы про хабы и разоблачения :

Хабы экономят чуть не 25 % бензина , разоблачение они экономят но не 25 % а может 2-3 % может 5 % , какая то копеечная экономия есть точно .

Хабы повышают надежность переднего моста , 50%/50% про хабы говорят передний кардан провиснет , народ говорит нет . и все в таком духе.

На тяжелом бездорожье типа надо Хабы заранее замкнуть ,верный ответ : на тяжелом бездорожье если постоянно ездить в бездоре лучше вместо хабов заглушки поставить и не заморачиваться.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

ХАБы — ДА или НЕТ

ХАБы — ДА или НЕТ

Alexxmorgan » Сер жовтня 30, 2013 2:48

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Student » Сер жовтня 30, 2013 9:30

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

DJ дядя Вася » Сер жовтня 30, 2013 15:11

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

shpion » Сер жовтня 30, 2013 15:36

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Саид » Чет жовтня 31, 2013 0:31

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

DJ дядя Вася » Чет жовтня 31, 2013 13:56

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Bars » П’ят листопада 08, 2013 23:57

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Экспедиция » Суб листопада 09, 2013 10:44

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Voditel » Суб листопада 09, 2013 11:37

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

DJ дядя Вася » Суб листопада 09, 2013 17:41

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Патриот » Вів листопада 12, 2013 21:19

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Экспедиция » Вів листопада 12, 2013 23:35

У меня тоже стоит блокировка БТР в передке вот уже 2 года . И в чем проблема при поворотах? У меня нет никаких проблем.
П.С. Руль стоящей ГАЗели (без гидроусилителя) выворачиваю до упора одной рукой в обе стороны . может в этом моя проблема ?

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Панда » Сер листопада 13, 2013 0:26

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Патриот » Сер листопада 13, 2013 8:58

У меня тоже стоит блокировка БТР в передке вот уже 2 года . И в чем проблема при поворотах? У меня нет никаких проблем.
П.С. Руль стоящей ГАЗели (без гидроусилителя) выворачиваю до упора одной рукой в обе стороны . может в этом моя проблема ?

Re: ХАБы — ДА или НЕТ

Экспедиция » Сер листопада 13, 2013 10:40

Ну , ты скажешь тоже . Это же КАТ! А она же — ого го ! Нам всем есть на кого равнятся !

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Сообщение КОС » Вт фев 17, 2009 18:52

Re: Хабы

Сообщение Сергений_1 » Вт фев 17, 2009 19:02

Сообщение Илья_007 » Вт фев 17, 2009 19:08

Сообщение Сергений_1 » Вт фев 17, 2009 19:10

Сообщение КОС » Вт фев 17, 2009 19:38

Сообщение Сергений_1 » Вт фев 17, 2009 19:51

Сообщение КОС » Вт фев 17, 2009 19:55

Сообщение Сергений_1 » Вт фев 17, 2009 19:59

Сообщение Илья_007 » Вт фев 17, 2009 20:01

Сообщение vks » Вт фев 17, 2009 20:04

Сообщение Илья_007 » Вт фев 17, 2009 20:08

Сообщение vks » Вт фев 17, 2009 20:22

Сообщение Связист » Вт фев 17, 2009 20:30

Сообщение Илья_007 » Вт фев 17, 2009 20:38

Сообщение Связист » Вт фев 17, 2009 20:42

Сообщение vks » Вт фев 17, 2009 20:43

Сообщение kom » Ср фев 18, 2009 09:33

Сообщение kom » Ср фев 18, 2009 09:36

Сообщение дизель22 » Пн мар 09, 2009 20:42

Сообщение Aleksandr_89 » Пн мар 09, 2009 20:47

Сообщение дизель22 » Ср мар 11, 2009 17:47

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 11, 2009 20:37

Сообщение Кипиш » Ср мар 11, 2009 21:26

Сообщение дизель22 » Чт мар 12, 2009 20:35

Сообщение дизель22 » Чт мар 12, 2009 20:36

Сообщение Артём Сергеевич » Вс мар 22, 2009 11:35

Сообщение NATOvec » Вс мар 22, 2009 13:21

Сообщение klock » Вс мар 22, 2009 14:07

Сообщение уДДав » Пн мар 23, 2009 18:35

Сообщение NATOvec » Пн мар 23, 2009 20:26

Сообщение ostrenЫч » Пн мар 23, 2009 20:31

Сообщение Артём Сергеевич » Вт мар 24, 2009 14:41

Сообщение NATOvec » Вт мар 24, 2009 17:47

Сообщение kom » Вт мар 24, 2009 17:55

Сообщение уДДав » Вт мар 24, 2009 19:15

Сообщение уДДав » Вт мар 24, 2009 19:18

Сообщение ostrenЫч » Вт мар 24, 2009 19:22

Сообщение Артём Сергеевич » Вт мар 24, 2009 22:56

Сообщение kom » Ср мар 25, 2009 08:31

Сообщение ostrenЫч » Ср мар 25, 2009 10:28

Сообщение IgorG » Пт апр 03, 2009 20:33

Сообщение Джексон » Пт апр 03, 2009 20:55

Сообщение Артём Сергеевич » Пт апр 03, 2009 21:54

2 IgorG: У меня тоже сервисмены переключили на 2Х4 не предупредив, из-за чего я попал в маленькую засаду, думая, что хабы включены 🙂

4х4 — полный привод. 4х2 — недопривод. Хабы нужно включать оба (не оставлять один не включённый), с выключенными нельзя (почему?) пытаться воткнуть режим 4х4 на раздатке.

И ещё. По опыту эксплуатации хабов на 31514. Включив хабы нужно мягко тронуться (. ) и проехать хотя бы метр. Хабам нужен небольшой проворот колеса, чтобы они вошли в зацепление.
Но если хаб умер (а бывает и такое), то «подстава» вскроется только в бездорожье, когда машина будет беспомощно буксовать задними колёсами, а все стрелочки, тем не менее, будут указывать на режим 4х4.

Источник

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.

Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

  1. в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
  2. новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
  3. перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
  4. можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
  5. поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
  6. повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.

А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?

Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

  1. Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ

Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Источник

Оцените статью