- Холодный воздух в ногах пассажиров УАЗ Патриот – причины и устранение
- 1. Нарушение герметичности заслонки рециркуляции воздуха.
- 2. Отсутствует или открыта крышка салонного фильтра УАЗ Патриот.
- Почему печка в УАЗ Патриот дует холодным воздухом
- Конструктивные особенности устройства
- Виды неисправностей отопителя
- Клуб УАЗ Патриот
- холодный воздух в салон
- холодный воздух в салон
- Клуб УАЗ Патриот
- Обдув ног
- Обдув ног
Холодный воздух в ногах пассажиров УАЗ Патриот – причины и устранение
С наступлением холодного времени года, некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот столкнулись с проблемой неконтролируемого попадания холодного потока воздуха в салон автомобиля. Как правило, холодный воздух поступает в область ног переднего пассажира через вентиляционное отверстие климатической установки и поддувает в салон из-под торпеды в районе перчаточного ящика. Данный дефект вызывает дискомфорт при передвижении в автомобиле, как у пассажира так и у водителя.
Ниже разберемся в причинах попадания холодного воздуха в салон авто, а также в способах их устранения.
Причин неконтролируемого попадания холодного воздуха в салон автомобиля УАЗ Патриот может быть две:
1. Нарушение герметичности заслонки рециркуляции воздуха.
Для устранения нарушения герметичности, необходимо демонтировать перчаточный ящик, затем демонтировать пластиковую панель, после чего, убедиться в правильном положении герметизирующего уплотнителя. Уплотнительная резинка должна плотно прилегать по всему контуру вентиляционного отверстия.
Ниже представлены варианты с правильным и неправильным положением герметизирующей резинки:
Вариант правильной установкой резинового уплотнителя:
Вариант неправильной установки резинового уплотнителя:
2. Отсутствует или открыта крышка салонного фильтра УАЗ Патриот.
— Для устранения данной проблемы необходимо убедиться в исправности крепления крышки салонного фильтра, находящегося под перчаточным ящиком в ногах переднего пассажира. Конструкция крышки предусматривает два боковых крепления, которые выполнены из очень хрупкого пластика. Зачастую, при попытке замены салонного фильтра, одно из креплений оказывается отломлено. По этой причине, крышка фильтра неплотно закрывает отверстие, что способствует образованию сквозняка в области ног переднего пассажира.
Исправление ситуации возможно соответственно только заменой креплений, причем рекомендуем приобретать их в некоторый запас, т.к. при монтаже может обнаружиться аналогичная ситуация облома крепежа. Приклеивание и прочие попытки «мастерского» выхода из положения не рекомендуем, т.к. эффект может быть сомнительно выгодным и недолговечным.
Источник
Почему печка в УАЗ Патриот дует холодным воздухом
Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах. В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.
Конструктивные особенности устройства
Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.
Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.
Виды неисправностей отопителя
Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.
Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:
- Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной.
Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом:
- необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
- крышку бачка закрывать не нужно;
- автомобиль должен располагаться на ровной поверхности – это очень важно;
- увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
- после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.
- Термостат. Очень часто причиной того, что печка не греет, является термостат, который осуществляет открытие клапана при достижении жидкости определенной температуры. Определить неисправность термостата несложно, для этого необходимо понаблюдать, когда работает печка, а когда не греет вовсе. Если греет только на маленьких оборотах, а на высокой скорости дует холодным воздухом, то причина именно в этой детали. Термостат в случае его неисправной работы подлежит замене на новый.
- Водяной насос. В случае, когда наблюдается подача холодного воздуха из печки на холостых оборотах автомобиля УАЗ Патриот, то – это может свидетельствовать о неисправности водяного насоса, а точнее, о том, что у него изношены лепестки и поэтому отопитель дует только холодный воздух. Как вы помните, в конструкции отопителя внедорожника УАЗ Патриот устанавливается водяной насос. Этот насос служит для ускорения циркуляции жидкости в системе отопления. Проблемы с неисправностью водяного насоса возникают тогда, когда в системе используются различные охлаждающие жидкости. В таком случае помпа или водяной насос попросту не создает необходимого давления, поэтому потребуется осуществить замену помпы.
- Регулятор. Не следует пренебрегать таким устройством, как регулятор. Именно регулятор переключения теплого и холодного воздуха может быть основной причиной того, что печка дует холодным воздухом или вовсе не дует. В конструкции регулятора важная роль уделяется стальному тросику, которому свойственно заклинивать в определенном положении. Поэтому не исключается тот факт, что во время включения печки на холодный режим будет идти теплый воздух или наоборот, печка не греет при включении обогревателя.
- Радиатор отопителя. Со временем происходит засорение радиатора, что ведет к ухудшению пропускной способности. В таком случае радиатор подлежит очистке или замене. Происходит засорение по причине продолжительного срока службы устройства или же в том случае, если применяются различные виды жидкостей.
Исходя из всего вышесказанного, важно сообщить, что прежде чем торопиться на СТО, следует самому попытаться выявить причину неисправности и устранить ее. Ведь по сути если разобраться, не так уж и много причин неисправностей печки. Подводя итог, важно отметить необходимость отопителя в конструкции автомобиля УАЗ Патриот, ведь этот железный конь предназначен не только для эксплуатации в условиях бездорожья, но и в суровых условиях зимнего бездорожья.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
холодный воздух в салон
холодный воздух в салон
Сообщение Ежиккк » Пн ноя 19, 2012 14:37
Сообщение zolvik » Вт ноя 20, 2012 11:24
Сообщение Ежиккк » Вт ноя 20, 2012 16:27
Сообщение agirichev38 » Вт ноя 20, 2012 16:34
Сообщение Ежиккк » Вт ноя 20, 2012 18:30
Сообщение agirichev38 » Ср ноя 21, 2012 04:23
Сообщение agirichev38 » Ср ноя 21, 2012 04:40
Сообщение agirichev38 » Ср ноя 21, 2012 04:41
И ВО:
Все с кнопкой понятно. При нажатии на нее мозги авто фиксируют температуру заданную рукояткой регулировки температуры воздуха в салоне и дальше путем смешения автоматического холодного и горячего воздушных потоков поддерживается (зафиксированная температура).
Непонятно одно: Датчик температуры, который собственно замеряет и фиксирует эту температуру в салоне, находится где-то за решетчатым отверстием между «крутилками» управления климатом. Это отверстие соединено резиновым шлангом с корпусом печки, где должна создаваться инжекторная тяга, воздух засасывается из решетчатого отверстия на торпеде, проходя мимо датчика температуры (который должен быть где-то сразу за решеточкой) идет в печь, температура сичитывается, мозги думают, заслонки шевелятся, температура поддерживается.
НО. все вышеперечисленное по идее перечеркивается и алгоритм не работает, потому, что на скорости забортный воздух начинает дуть в обратную сторону. Поднесите руку к отверстию на скорости около 90 км.час и отчетливо это почуствуете. Дует холодным в обратную сторону — работа датчика температуры становится некорректной и мозг включает горячий воздух чтобы нагревать салон. По идее это надо устранять чтобы обсуждаемая здесь кнопка работала на ходу. Как устранять — пока не понятно.
Р.S. Ну разьяснилось: Воздух всасывается через отверстие и обдувает датчик только при больших скоростях вентилятора, а иначе тяги разрежения не хватает и поток идет в обратную сторону, соответственно «кнопка» начинает работать некорректно.
И еще заметил, что если вдруг стало жарковато, или холодно, то просмто регулировки температуры путем поворота рукоятки недостаточно. Вроде нужно отключить «кнопку», подрегулировать рукоятку температнуры и потом опять включить «кнопку». Вроде как то так.
_________________
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Обдув ног
Обдув ног
Сообщение Georgiy » Вс ноя 11, 2012 18:45
Сообщение leo2 » Пн ноя 19, 2012 21:03
Сообщение nikser » Вт дек 11, 2012 17:17
Сообщение luchsergey » Вт дек 11, 2012 17:25
Сообщение nikser » Вт дек 11, 2012 17:32
Сообщение luchsergey » Вт дек 11, 2012 17:39
Сообщение nikser » Вт дек 11, 2012 17:43
Сообщение leo2 » Вт дек 25, 2012 19:57
Я трубу, идущую к задним пассажирам выдрал совсем и отверсие заглушил. Всё равно из за маленького потока включал вторую печку.
Теперь в ноги дует хорошо и не только в режиме ноги, но и в режиме «на всё»
А с пассажиркой стороны хоть и с гофрой, но дует так, что ноги сносит 😀
Сообщение nikser » Сб дек 29, 2012 09:34
Сообщение kuznetsovmv » Сб дек 29, 2012 10:45
Сообщение BadaBum » Сб дек 29, 2012 13:01
Сообщение Tenshi » Вт янв 01, 2013 14:51
Сообщение kuznetsovmv » Вт янв 01, 2013 15:39
Сообщение sanny » Вт янв 01, 2013 15:44
Сообщение kuznetsovmv » Вт янв 01, 2013 16:00
Сообщение Tenshi » Вт янв 01, 2013 16:03
Сообщение luchsergey » Вт янв 01, 2013 16:48
Сообщение Макс79 » Ср янв 09, 2013 09:51
Привет коллеги.
Хочу совета коллективного разума — может кто сталкивался.
Старая панель, обдув — на стекло, центральные дефлекторы и в ноги. 99% времени — езжу именно так.
В сопла обдува ног задних пассажиров идет холодный воздух, если бы не вторая печка — жена бы околела сзади. на обдув ног водителя и переднего пассажира — воздух идет чуть тепленький, на стекло и в центр дефлекторы — норм горячий..
Где ковырнуть?))
Сообщение alexeybachurin » Ср янв 09, 2013 12:24
Сообщение garaz1967 » Ср янв 09, 2013 21:15
Сообщение Макс79 » Вс янв 20, 2013 17:11
Исходные данные. Авто 2008г, пробег за 150тык, Евро 3.
Прогрессирующие симптомы, основная печка, положение во все дырки 🙂 , в ноги водителя и пассажира дует прохладный воздух, в ноги задних пассажиров — ледяной, причем все холоднее и холоднее. Выручала вторая печка. Причем в верхних дефлекторах на панели шел достаточно горячий воздух.
Если положение заслонок выставить — только в ноги, воздух шел чуть теплый.
Уровень ОЖ в норме, обновляется примерно раз в год.
Покурив форум и устройство печки, попробывал включить рецеркуляцию в салоне, в ноги задних пассажиров пошел теплый воздух. ВЫключил — снова хлодный.
Появилась мысля что забита часть радиатора, «через которую в ноги дует холодом, а через рабочую подогревает верх».
Срисовал с забора номерок — промывка печки без снятия, созвонился, подъехал в ГСК, в бокс Патр не вошел 😀 , прокинули шланги на улицу и час-полтора гоняли через печку горячую воду с «химией» на самодельном аппарате. По началу шло очень много ржавой каки — я офигел, на не старой в общем то машине со своевременным обслуживанием такое гУмно в системе охлаждения:-( .
После процедуры, прокатился по району — вот оно счастье, в ноги задних пассажиров теперь дует реально горячий воздух, в ноги передних — то же)). Пробная поездка по городу обрадовала — теперь жарко и без доп печки. 😀
Источник