- Военные в отставке: УАЗ Патриот I (рестайлинг 3) против Jeep Wrangler III (JK)
- Содержание
- Спартанский минимализм: у кого лучше салон
- Моторы и коробки внедорожников
- Танки грязи не боятся: как машины ведут себя на бездорожье
- С какими проблемами продаются на вторичке
- В чем соперники превосходят друг друга и кому подходят
- 3 внедорожника, которые лучше нового УАЗа Патриота
- Если нужен почти новый внедорожник
- Если хочется престижа
- Если важен комфорт
- Клуб УАЗ Патриот
- УАЗ Патриот и Grand Cherokee(WJ)
- УАЗ Патриот и Grand Cherokee(WJ)
Военные в отставке: УАЗ Патриот I (рестайлинг 3) против Jeep Wrangler III (JK)
Содержание
Изначально «Патриот» и Wrangler создавались для военных целей, а потом их перепрофилировали в гражданские боевые внедорожники. Оба — полноценные джипы на раме и мостах, но внешне и по оснащению будто лапоть и сапог. При этом третий Wrangler на вторичке стоит столько, сколько три подержанных «Патриота» последней версии. Нужно ли переплачивать и с чем можно столкнуться при эксплуатации внедорожников? Давайте разбираться.
Спартанский минимализм: у кого лучше салон
Несмотря на то, что «американцы» не славятся своими салонами, в нашем противостоянии Jeep Wrangler однозначно вырывается вперед. И пусть он старенький, но в эргономике и оснащении не уступает новому «Патриоту». Здесь все энергоемко, просто и под рукой. Из приятностей доступны механические регулировки, всего лишь две подушки безопасности, кожаный мультируль, мультимедиа Alpine и электростеклоподъемники.
Условия поистине спартанские, но Wrangler и не предназначен для комфортабельных покатушек. Посадка в нем крайне удобная, а вот обзорность из-за кубической формы кузова не самая лучшая.
Салон «Патриота» встречает дешевым пластиком повсюду. Из опций есть электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, мультируль, сенсорная медиасистема с цветным дисплеем, которая подтупливает и тормозит, а также климат-контроль и в «жирных» комплектациях — даже кожаный салон.
Все бы ничего, но кучу вопросов вызывает исполнение каждой детали: они хрустят и поскрипывают уже с нуля. На панели приборов имеется двухцветное табло, но кого им удивишь в 2020-м? Посадка водителя смещена к двери, и при росте выше среднего можно упереться в стойку.
По вместительности салона и багажника УАЗ, безусловно, впереди — 650/2415 л против «джиповских» 498/935 л (мин./макс.). Но у «Вранглера» есть главный козырь — способность трансформироваться. Его, как десептикона, можно разобрать (отстегиваются двери, крыша, лобовое стекло), чтобы прокатиться с ветерком и привлечь внимание прохожих.
Моторы и коробки внедорожников
УАЗ не представляет выбора моторов. Там только один бензиновый 2,7 л на 135-150 л. с. (ЗМЗ-409052), от которого не дождешься звериной прыти, как от козла молока. По сути, это старый мотор с «подколдованными» газораспределителями, поршнями, ГРМ и распредвалами. Средний расход заявлен 11,5 л, но по факту «Патриот» расходует около 20 л на сотню.
Из коробок доступна механика, у которой уменьшили вибрации, и автомат — не китайский, как многие пишут, а французско-американо-китайский! Из китайского в АКПП «Патриота» некоторые комплектующие, собирали и производили ее во Франции (в Страсбурге) по соглашениям с GM. Пока к автомату претензий нет — время покажет его надежность.
Jeep на российский рынок шел с тремя моторами — дизельным 2,8 л (177 и 200 л. с.) и бензиновыми 3,8 (199 л. с.) и 3,6 л (286 л. с.) и парой коробок передач — автоматом и механикой. Как таковых проблем с ними не было, лишь мелкие болячки, типа лямбда-зонда, датчиков коленвала и системы EGR, которую многие рекомендуют удалить
Танки грязи не боятся: как машины ведут себя на бездорожье
Wrangler был в двух вариантах кузова. Первый — классический трехдверный с короткой базой и лучшей проходимостью, особенно в комплектации «Рубикон». Второй вариант — пятидверный, с длинной базой и меньшей возможностью удивлять на бездорожье. Поэтому там, где нет дорог, у «Джипа» есть заметная фора в виде базы и мощного двигателя. «Патриот» хоть и местами пыхтит, виснет на пороги, но пробирается вперед.
Обвесы «Вранглеру», скорее, мешают и создают больше пижонский вид — при острых спусках/подъемах можно что-нибудь повредить или вовсе оторвать. У «Патриота» такой проблемы не наблюдается.
Из явных плюсов «американца» — возможность зажать и распустить передний стабилизатор для лучшей управляемости и принудительная блокировка дифференциала. Там, где «Вранглер» в буквальном смысле залетает в горку, УАЗу нужно изрядно попотеть: 2,7-литровый мотор с трудом справляется с задачей.
Зато, когда бойцы выходят на мокрый чернозем, где нужно меньше вертлявости и больше ходу, «Вранглер» зарывается, а УАЗ за счет длинной базы оказывается более устойчивым.
С какими проблемами продаются на вторичке
На вторичке по числу предложений лидирует «Патриот» — почти 1 300 машин против 85 Jeep Wrangler. За российский внедорожник в среднем просят 719 тыс. рублей, за американский — 2,2 млн рублей.
УАЗ — машина «свежая», поэтому на вторичке могут встретиться экземпляры с юридическими проблемами. И верить словам продавца, что машина, например, как этот «Патриот», отдается без проблем, не нужно.
Проверка через avtocod.ru показала, что машина числится в лизинге и залоге и принадлежит юридическому лицу. Чем опасна покупка автомобиля у юрлица, мы рассказывали в этом материале.
«Вранглеры» тоже идут на вторичку с юридическими проблемами.
Так, этот красавчик с оригинальным раскрасом и максимальной комплектацией Rubicon тоже находится в залоге.
Плюс за ним числится семь штрафов, не оплачиваемых еще с июля 2017 года.
При постановке на учет в обоих случаях возникнут проблемы, поэтому такие автомобили лучше обходить стороной.
В чем соперники превосходят друг друга и кому подходят
На бездорожье, безусловно, мягче УАЗ (помогает длинная база). Обзорность хорошая, посадка удобная, органы управления ясны и интуитивно понятны, но ему явно не хватает мощности мотора, тормозов и блокировки дифференциала. Плюс еще и педаль имеет космический ход!
«Вранглер» рулится хуже и частенько рыщет по дороге в поисках колеи. Зато движок везет уверенно, подвеска мягкая, тормозов вполне хватает, и все управление вполне логичное. Плюс у него есть подключаемая «морда», блокировки, которые работают и по отдельности, и вместе, принудительно подключаемый передний стаб (не более 30 км/ч).
В эксплуатации проблем будет больше с УАЗом: кузов гниет, узлы недолговечны и постоянно требуют внимания. Американский кузов устойчив к коррозии, и сама машина менее проблемная. Но подойдет она небедным мальчикам, которые будут использовать ее как крутую игрушку в городе, либо же отъявленным экстремалам для соревнований на бездорожье.
«Патриот» же подойдет тем, кто менее притязателен к эффектному облику автомобиля и готов мириться с постоянными доработками и мелкими ремонтами. Российский джип более ликвиден на вторичке, чем Jeep Wrangler, и это тоже немаловажно.
Автор: Евгений Габулян
Какой из автомобилей вы выбрали бы для бездорожья и почему? Напишите в комментариях.
Источник
3 внедорожника, которые лучше нового УАЗа Патриота
УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.
Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».
В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.
УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.
Если нужен почти новый внедорожник
Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.
В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.
На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.
Если хочется престижа
Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.
При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.
Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.
Если важен комфорт
В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.
На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.
Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.
Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.
По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
УАЗ Патриот и Grand Cherokee(WJ)
УАЗ Патриот и Grand Cherokee(WJ)
Сообщение Мрак » Вс янв 01, 2012 10:59
Сообщение Aleksandr_89 » Вс янв 01, 2012 11:00
Сообщение Мрак » Вс янв 01, 2012 11:05
Сообщение Kazakov » Вс янв 01, 2012 11:07
Сообщение qera123 » Вс янв 01, 2012 11:14
Сообщение Мрак » Вс янв 01, 2012 11:20
Сообщение Kazakov » Вс янв 01, 2012 11:28
Сообщение Мрак » Вс янв 01, 2012 11:40
Сообщение SenatoR » Вс янв 01, 2012 11:59
Бери патриот. Запчастей дешевые, ремонтопригодность, а у тебя применение = на работу и в лес. Ты между городами по 160 не летаешь, а для остального патр сойдет на все 100.
А гранд про проходимости лучше патриота и двигатель мощный, но кузов у него не для этого, весь сомнешь, исцарпаешь и покарябаешь. Гнить он не будет, но смотреть будет грустно
Сообщение luchsergey » Вс янв 01, 2012 14:45
Сообщение Hius » Вс янв 01, 2012 15:07
Сообщение Kir1981 » Вс янв 01, 2012 15:20
Если город-трасса-грунтовка-частичная загрузка и готов смириться с тем, что кое-какие запчасти придется недельку-другую (максимум) подождать, то бери Гранда и катайся.
Если охота-рыбалка-тонна кирпича в багажнике и диван на крыше — то Патриот однозначно. Не столь дорого лечить последствия, да и ходовая часть покрепче будет.
Ну и такой автофетишизм, как радость от обладания НОВЫМ автомобилем может за эти деньги подарить только Патриот.
Сообщение luchsergey » Вс янв 01, 2012 16:11
Сообщение грандчерок » Чт янв 12, 2012 22:52
Сообщение tandrei » Пт янв 13, 2012 16:15
Да был у меня Cherokee
Не нравилось 🙁 :
1. Автомат (коробка)
2. Дорогие и труднодоступные запчасти
3. Жалко поцарапать.
4. Старый 4 литровик жрал бензин с аппетитом 1,5 — 2 патриков.
5. Американец — есть амерыканец.
6. Точно не помню, помню что только с дисками колес там засада какая то. Толи не было, то ли дорого.
7. Запросто убивается трансмиссия. Но это кто как ездит опять же.
Понравилось:
1. Что это и есть настоящий Jeep 🙂
2. Хватило ума избавиться вовремя. 🙂
Сообщение грандчерок » Пт янв 13, 2012 20:04
Сообщение грандчерок » Пт янв 13, 2012 20:09
Сообщение tandrei » Вс янв 15, 2012 12:27
Ну я про своё сужу, а было это лет 8 назад. Может обозначенные проблемы просто меня коснулись.
Американский БУ Jeep после Патриота никогда и ни за что.
Если Вам нравиться, я уважаю Ваш выбор. Но Вам лучше тогда обратиться на соответствующие ресурсы в сети.
Аватарка — это хороший здоровый Российский юмор.
Сообщение tandrei » Вс янв 15, 2012 14:59
Вы еще про бессмертные коробки — автоматы расскажите и бегите покупать. А через год езды по среднему или чуть выше бездорожью отпишитесь про ощущения.
Кстати сколько видел Америкосов -все были на автоматах! Механику не исключаю но и не видел. А на автомате сам ездил.
Сообщение luchsergey » Вс янв 15, 2012 16:51
Сообщение LUK » Вс янв 15, 2012 17:02
Сообщение Мрак » Вс янв 15, 2012 17:05
Сообщение luchsergey » Вс янв 15, 2012 18:00
«Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.
«Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее.»
Сообщение грандчерок » Вс янв 15, 2012 19:43
Сообщение грандчерок » Вс янв 15, 2012 19:54
Сообщение грандчерок » Вс янв 15, 2012 20:32
Сообщение luchsergey » Вс янв 15, 2012 20:46
Сообщение Мрак » Вс янв 15, 2012 21:33
Сообщение грандчерок » Вс янв 15, 2012 21:36
Сообщение атас » Вс янв 15, 2012 21:38
Сообщение грандчерок » Вс янв 15, 2012 21:59
Сообщение атас » Вс янв 15, 2012 22:04
Сообщение VAV » Вс янв 15, 2012 23:23
До покупки Патриота отъездил 5 лет на Jeep Cherokee XJ 92г. Рядная шестерка AMC 4л, автомат AW4 и раздатка NP242 (фулл-тайм)
Не Гранд WJ, конечно, но почти ZJ. Поэтому решил встрять в дискуссию.
Проблем с ни с двигателем, ни с коробками не было. То есть вообще. К пробегу в 360 т.км движок масло не жрал, за все время потребовал лишь замены маслосъемных колпачков (сделал сам сразу после покупки), заводился без проблем в -35С. Японский автомат Aisin Warner — да, практически вечный, если за маслом следить и не перегревать (т.е. для частого бездорожья потребуется дополнительный радиатор на коробку). Споры про автомат/ручка на бездорожье — отдельный вопрос, об который много копий сломано. Мне АКПП нравилась больше. Постоянный полный привод — тоже отличная вещь, очень не хватает сейчас, зимой. Удобный салон — несмотря большее количество регулировок, в Патриоте такой комфортной посадки мне добиться так и не удалось. Значительно тише на скоростях больше 90 км/ч (даже в Чирке , в Гранде еще лучше).
Запчасти почти все стоят недорого, озвученные выше цены по деталям подвески можно делить на 2 смело при использовании неоригинала. Ходовая/подвеска ремонтируется самостоятельно так же просто, как и в УАЗе. Накоплена очень серьезная база знаний по устройству/ремонту (Энциклопедия Jeep Игоря «Сеньора» http://jeep.auto.ru/index.htm ).
Слабое место — мосты (если Dana 35), отвратительный свет (особенно у американцев, в европейских версиях чуток получше) и единственный неустранимый недостаток этих машин (на мой взгляд) — несущий кузов, который с учетом солидного возраста (в моем случае 20лет) и коррозии, теряет жесткость. Пороги скорее потребуют замены. Прочность сварных швов в месте приварки стоек к крыше изначально невысокая, практически гарантированы трещины этих местах, лопающееся лобовое стекло, клинящая дверь багажника — и.т.п.
Ну, еще можно добавить относительно высокую стоимость ОСАГО, транспортного налога, невозможность пройти ТО легально, значительный расход горючего (у меня средний был 12-14 трасса, 18-25 город).
В общем, если б не потеря жескости кузова и сквозная коррозия — менять машину не стал бы, тем более что прямых аналогов чирка в настоящее время среди новых машин нет, я считаю.
Источник