УАЗ Патриот Дизель Iveco (2010 г.)
Автор отзыва: Михаил Добавлено: 13 ноября 2010
Пробег моего авто 30 тыс. км. Брал его заведомо просмотрев все форумы, отзывы и кучу др. инфы. Из всего было ясно одно – собрался брать УАЗ, готовься к растратам либо пачкать руки. Ну я мазахист со стажем, сопоставил всю полученную информацию, все свои требования и ожидания от выбираемого авто, а также ресурсы и понадеявшись что может быть завод довел до ума все проблемные места на УАЗах я все-таки решился брать.
Подивился тому, что патриот не так-то просто купить именно в той комплектации, которую задумал, на все про все ушел почти месяц. Проигнорировав салонный развод на допы (ну почти проигнорировал, антикором все-таки залил) наконец-то я счастливый обладатель нового авто. Забирать поехал отпросившись с работы, поэтому приемку делал в спешке, итог – неработающий кондиционер и не полностью выключаемый отопитель салона я обнаружил по дороге на работу. Договорился на гарантийный ремонт через неделю, проторчал целый день в сервисе, под вечер вынесли вердикт – отопитель сделали укоротив тросик привода, кондей сделать не удалось — нет прокладок фреоновых трубок, которые, как выяснилось, перетянули на заводе и весь фреон вылетел. Записавшись еще через неделю на ремонт поехал проходить гос. тех. осмотр. Там меня ожидал еще один сюрприз. В очереди разговорился с хозяином нового логана, который приехал на вторую попытку (не равномерно брали тормоза, дескать из-за отсутствия пробега). Пробег на моем был уже 1500 км. и я был уверен на 100%, что мне это не грозит. Не грозило по тормозам…, люфт руля 11,5* вместо 10* заявленных в умной книжке, мать-перемать — езжай устранять! 250 км. туда 250 обратно (ну вот так я живу – чо поделать) и на этот раз 3 дня в сервисе. Звонок на третий день из сервиса с предложением компенсировать мне все затраты по неофициальному прохождению ГТО, т. к. не диллер, не завод не способен довести люфт руля меньше 11*. Чушь скажите вы, я тоже так думаю, однако авто я купил чтобы ездить, а не тратить своё драгоценное время на устранение одного несчастного градуса. На второй попытке талон гто мне все-таки выдали без доп. расходов, проворчав что-то про гребаный отечественный автопром. Намотавшись с этими недоделками а уже пора проходить ТО-0, готовьте рублики. На этом этапе завод меня снова разочаровал – совершенно не работает маркетинговая служба. Нет контроля дилеров, каждый ломит цены на ТО какие сочтет нужным. В московском где я брал авто мне заломили 11000 руб., за что!? За визуальный осмотр, протяжку и замену масла в раздатке!? Естественно с такими ценами при подсчете расходов на обслуживание УАЗовцы потеряли много потенциальных покупателей. В моей родной провинции (200 км. от Москвы) это обошлось мне чуть меньше 4000 руб. (в 3 раза дешевле. – парадокс!) Хотя, как выяснилось, деньги я заплатил по большому счету за печать в сервисной книжке, объясню — только я выехал со СТОА под его закрытие, через 50 км. проваливается педаль сцепления, приехали — перетерлась трубка сцепления об раму (визуальный осмотр называется). Да да, я читал что следовало самому пролазить под днищем, отвести и проложить кембриком все прилегающие к раме и к кузову трубки, но свободное время и т. п., в общем как всегда. На трассе остаться без педали сцепления не страшно при грамотном переключении передач, а так можно было попасть на бабки за буксир. Надо сказать, что на этом мои злоключения закончились и тьфу-тьфу за следующие 20 тыс. км. ни одной поломки. Однако для этого все-таки под машину я залез сам, вывел сапуны под капот (заводские утратили свою способность дышать после первой грязи, а места в районе сальников переднего хвостовика раздатки и заднего редуктора один черт повлажнели, заменил дистрофический шуруп в воздушном фильтре, крепящего пластиковый воздуховод внутри, который постоянно откручивался от вибрации и неприятно дребезжал мешая наслаждаться приятным рокотом дизеля. Сам протянул все болты, гайки, хомуты патрубков охлаждения (кстати завод уверял, что хомуты теперь устанавливаются добротные с синей головкой – ложь, всё та-же самооткручивающаяся дешевка, так что менять или периодически протягивать), солидолом промазал в местах противоскрипных пластин (какой даун их придумал – вывалились при первой же езде по ухабам) , покапал маслом в рулевом кардане, чтоб не хрумкал. Далее на 20 й т. км чо-то завоняло проводкой, в темноте выяснилось, что при включении фар гаснет подсветка приборов – накрылся пульт управления светотехникой. На 25 й т. км. обломался болт крепления заднего кардана к раздатке (очередной даун на заводе запендюрил вовсе не карданные болты с толстенными гроверами). Ну вроде все, ан-нет, бачок омывателя лопнул в районе отверстия для насоса.
Теперь о плюсах:
— дизель в целом радует — не шумный, вибрации умеренные, тянет для своих 115 л. с., неплохо, свои крейсерские 120 км/ч. выдает без особого напряга, точный расход не замерял, но уверенно заявляю при самом сложном цикле (город, кондей, фары, загрузка 5 чел. и полный багажник) не более 11 л. на сотку, по трассе при скорости 120 км. – 9-10 л., а если не спешить ваще жигуль, еще и соляра дешевле;
— салон комфортный, высоко, обзор в общем замечательный, складывающиеся сидения со всякими нычками тоже хорошо, задние сидения для пассажиров просто находка, откинулся и спи спокойно в нормальной позе, при движении посторонних шумов в нутрии салона не наблюдается не смотря на дешевый пластик обивки;
— современный вид спереди, выглядит на мой взгляд грозно и серьезно;
— для зависимой подвески идет достаточно мягко (даже не ожидал)
— при грамотном подходе расходы по эксплуатации можно снизить до реальных пределов для среднего кошелька (все-таки земляк хоть и с импортными комплектующими);
Минусы которые есть, но жить с ними можно:
— периодически на 5 мин. загорается чек EDK (диагностика при то-0 не помогла и я забил пока);
— панель приборов простецкая с примитивными кнопками и переключателями, и не нравятся мне квадратные дефлекторы и почему-то жесткий пластик на 50% со своеобразным звуком при закрывании, про соблюдение геометрии я лучше промолчу;
— вид сзади действительно устаревший на мой взгляд;
— дверные проемы сверху почему-то внутрь кузова, что портит дизайн, да захлопываются по совковски с дребезжанием;
— наружные дверные ручки явно под мужскую сильную руку (обязательно требует упора большого пальца в неподвижную часть), жена с трудом открывает, а 8-милетняя дочурка вообще не может, да и уж к 10 году 21-го века можно было делать эти самые ручки и зеркала в цвет кузова;
— устаревшая раздатка без дифференциала, т. е. эксплуатировать ее в режиме постоянного полного привода не будешь без особой необходимости, рассыпится раньше времени, да гул при торможении на вкл. передаче хоть и малозаметный (повезло. ) все-таки присутствует (кстати к 20000 км. с «кастролом» еще меньше стала гудеть);
Минус который выводит из себя:
Он один – резинометаллический скрип где-то сзади, и не понятно толи рессорные сайлентблоки, толи резиновые прокладки между кузовом и рамой, ну просто бесит. ВД-шка не на долго помогает, он то исчезнет (после дождя), то снова заскрипит.
А вот про управление и как держит дорогу не могу дать объективную оценку по следующей причине. До того как я стал конторской крысой, я отъездил на всем советском автопроме (Уралы, Камазы, ЗиЛы и т. д. и т. п.), причем все эти тачки не первой свежести и требующие особых профессиональных навыков (ну там люфты руля под 360*, тормоза со второго качка, двойной выжим и перегазовка при вкл. передач и т. п.) поэтому сев за руль нового патриота для меня это идеальный автомобиль, который едет сам как лошадка под уздой и не какие 11,5* рулевого люфта я не ощущаю, хотя если забить багажник по полной все-таки рыскает зараза. Субъективно думаю «поджерики» или «навары» в управлении лучше, но это уже из другой ценовой категории.
Вывод: брать или не брать — вот в чем вопрос! Определенно УАЗ-патриот для отдельной категории людей с техническими знаниями и опытом, не белоручек, готовых к любым сюрпризам от машины и средним заработком. Людям не имеющим опыта вождения или привыкшим ездить от замены масла до замены без происшествий и поломок или имеющим возможность купить какой-нибудь «паджеро», «патрол» или накройняк «кайрон» лучше сто раз подумать, к сожалению пока (я оптимист) УАЗ не дошел до производства автомобилей такого уровня, но уже есть подвижки.
Если вы все-таки отважитесь на приобретения этого коня, поддержу всех кто советовал самому залезть или обратится к независимому знакомому профи, что бы довести до ума заводские недоделки или переделки (как у меня с фреоновыми прокладками) то можно быть уверенным, автомобиль станет надежным другом, с терпимыми запросами и повадками. По крайней мере, мои семейные и люди, которых я катал и незнающих моих хождений по мукам при приобретении отзываются либо хорошо, либо – «ну чо, ездить можно и даже приятно».
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник
УАЗ Патриот Дизель Ивеко (2010 г.)
Автор отзыва: Татьяна Добавлено: 8 сентября 2015
Мой отзыв о УАЗе Патриоте для обычных горожан от патриотчиков со стажем. И для тех, кто сомневается в дизельных авто.
В семье два водителя, две машины, обе — дизельные. Одна из них Патриот, водитель которой я – женщина. Опыт владения Патриотом 8 лет. Имели последовательно двух Патриотов (и собираемся покупать третий на смену второму, т. к. очень хороши Патриоты в эксплуатации). Первые три года – бензиновый (2007-2010), и последние 5 лет – дизельный Ивеко (2010-2015). Оба – новые в комплектации Limited. Бензиновый поменяли на дизельный из-за расхода топлива. Часто можно видеть отзывы о Патриоте как о машине, предназначенной для рыбалки и охоты. Мы с мужем не охотники и не рыболовы. Просто много ездим по большому городу Санкт-Петербургу и часто ездим зимой и летом в деревню в Вологодскую область (8-10 часов в дороге в один конец). Поверите или нет, мы просто влюблены в эту машину. Не подвела ни разу. Мелочи (поменять лампочку) не в счет, устраняются при ТО. Шкворня мы меняли на подшипниковые на 20 000 тыс., проблем не было. На каждую машину ставили вебасту для предпускового подогрева – полезная штука при температуре наружного воздуха ниже нуля: приятно сесть в теплую машину осенью и зимой, например, при -25 (запуск вебасты с мобильного телефона). Разница между бензиновым и дизельным Патриотами только в расходе топлива. Реальный расход наших Патриотов: бензиновый на трассе – 11-12, в городе 16-21 (пробки); дизельный на трассе – 8 при скорости 110, в городе 12-13. Общий пробег наших Патриотов 135 тыс. за 8 лет. Мы были очень довольны и первой машиной (бензинкой), и второй (дизельной): высокая посадка, проходимость (в лес за грибами в любую сторону без ограничений), ощущение надежности. Приятно: люк в кабине и четыре пассажирских места на откидных сиденьях в багажнике, нередко ездили 7-9 человек в машине. Машина резвая и легкая в управлении. Особенно хорош дизель в городе: приемистый, резвый, эластичный. На дороге не рыскает (кто-то отзывался), крейсерская скорость нормальная. Скорость дизельного 110-115, на обгонах 130 и более, у бензинового побольше. Из расходов на содержание авто: расходы только на штатные ТО – мойка, масло, фильтра и пр. Ну и меняли шкворня и пару лампочек. Плюс хорошая резина на хороших дисках для зимы и лета отдельно. И все.
Двигатель Ивеко требует аккуратного исполнения инструкции по эксплуатации. В нем нет охлаждающего кулера (как, например, во внедорожнике Шевроле трейлблейзер). После длительной эксплуатации на повышенных оборотах его нельзя сразу глушить, а только через несколько минут холостого хода. Мы так и делали, потому не имеем проблем с двигателем, расход масла – 0.
Лично я оценила Патриот при езде в большом городе с первого дня: высокая посадка позволяет заблаговременно оценить дорожную обстановку, не попасть в затор, первой начать маневр и объехать препятствие и всех участников движения на дороге. Ямы и рельсы – не помеха. Внушительный Патриот с подножками буквально раздвигает на дороге других участников движения и беспрепятственно идет вперед. Уважают. Размеры автомобиля являются преимуществом при движении в городе. Нет проблем с парковкой: автомобиль относительно короткий, не боится поребриков при парковочном маневре. Не имея парктроников, мы пользуемся парковочной линзой – точность до 15-20 см. В ливень, в снегопад и гололедицу автомобиль не имеет себе равных в городе и на трассе. Вместительный и просторный салон: при необходимости мы сажали 4-х человек на втором ряду сидений и плюс 4 человека в объемном багажнике на двух откидных сиденьях, всего 10 с водителем. При небольшом количестве пассажиров вовсе очень комфортно. В багажнике мы возили двух немецких овчарок на дальние расстояния, им было достаточно места.
Руль мягкий и точный, без доруливания и рысканья на дороге. Педаль сцепления жестковата, но давно привычна.
Машина очень-очень теплая, печка подведена ко второму ряду сидений. Правда, зимой на дизельном салон прогревается медленно в отличие от бензинового, не менее 15-20 минут езды. Этот недостаток компенсирует предпусковой подогреватель Webasto. За 30 мин. до выезда запускаю с мобильного телефона через GSM-модуль, в любой мороз сажусь в теплую машину.
Минусы, конечно есть. Слабый кондиционер, летом полтора месяца в году напрягает. Музыка плохая. (Но это ерунда? В японских иномарках, знаю от близких владельцев, более значительные недостатки, к примеру, в мороз печка не справляется, в салоне не согреться.)
Железо плохое, клопы через три года. Кузов чуть-чуть кое-где редко местами ржавеет, это есть. Антикор высох и отвалился через год #9472; пустой расход при покупке авто. Однако, железа много, машина нас переживет. При соприкосновении с иномарками задний бампер не подвел, оказался прочным на удар, почти без следа. «Просто танк», – так отозвался о Патриоте хозяин сильно «израненного» мною седана-пежо.
К плюсам Патриота можно добавить удобную подножку и посадку водителя и пассажиров второго ряда для дальней дороги, достаточно места для ног. Сиденья высокие и глубокие. Удобно залезать и вылезать. В салоне не шумно.
Сочувствую тем, кто ругает машину. Они не в теме. Скорее всего, не имеют длительного опыта одновременной эксплуатации Патриота и хорошего внедорожника-иностранца, чтобы сравнивать. Плюют против ветра. Некоторые ухитряются сравнивать несравнимое: приводят в пример ленд-ровер, ланд-круизер и пр. Цена этих авто, мощность, стоимость ТО (и расход топлива до 40 и более) относятся к другой категории авто и хозяев. Некорректно и неуместно (неумно). Ругать Патриот за расход при его тоннаже и объеме двигателя? За пластик в салоне вместо кожи при бюджетной и доступной цене? Патриот – действительно настоящая народная машина, массовая, универсальная.
Плюсы Патриота мы смогли оценить по достоинству, когда в очередной раз меняли вторую в семье машину-иномарку. Выбрали рамный дизельный внедорожник с аналогичными характеристиками. Взяли вдвое дороже Патриота новый Шевроле Трейлблейзер 2014 года. Мы надеялись, заменит нам Патриот. Ошиблись. Уступает Патриоту почти во всем, кроме обгона на короткой дистанции, кондиционера и музыки. Расход топлива такой же: 8-8,5 л на трассе. Салон у трейлблейзера много меньше, посадка (войти-выйти) неудобная, сиденья мелкие (для подростков), клиренс визуально значительно ниже. Поставленные рядом две машины смотрятся не на равных, Патриот внушительнее и даже просто красивее. Опять же трейлблейзеру нужна каско – бооольшой расход. Заявленная мощность трейлблейзера (180 сил) приятна на трассе при обгоне (и это очень здорово). Трейлблейзер вроде и хорош, но часто ломается: по гарантии меняли головное устройство, дважды ремонтировали генератор и трижды кондиционер, надоели мы дилеру своими заявками. За первый год машина простояла у дилера на ремонте в общей сложности более полутора месяцев. С Патриотами повезло, а с Шевроле не повезло, скажет кто-то. Для себя мы поняли, что в ценовом сегменте среди внедорожников Отечественный Патриот не имеет себе равных. На 2016 год мы поставили себе задачу поменять Патриот, т. е. приобрести уже третий – новый рестайлинг. Очень понравился, когда познакомились. Завод не стоит на месте, постоянно обновляет машину. Будем опять выбирать Патриот — только дизель и в верхней комплектации.
С уважением, Татьяна. Водительский стаж более 20 лет.
Надежность, безотказность, вместимость, экономичность, отсутствие вложений за многолетнюю эксплуатацию двух Патриотов. Комфортабельная и просто очень красивая машина!
Слабый кондиционер. В бензиновом из-за отсутствия в комплектации мы ставили опционно кондиционер на место среднего бокса. 4 сопла выдавали мощный поток ледяного воздуха со снежинками, в жару салон остывал за 1-2 минуты.
Отличная серьезная машина. Будьте готовы к расходу топлива (это не малолитражка). Дизель предпочтительнее.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Источник