Уаз патриот как пользоваться круиз контролем

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система «Круиз-контроль» на Уаз Патриот предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля, без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя.

Состав системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

В состав системы входят следующие устройства :

— электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который содержит алгоритм функций системы для управления крутящим моментом двигателя,
— комбинация приборов, которая отображает текущее состояние функций системы,
— блок рулевых клавиш, который служит для управления функциями системы.

Блок клавиш рулевого колеса.

Управление системой «Круиз-контроль» осуществляется следующими клавишами на рулевом колесе Уаз Патриот :

1 — клавиша выбора функции «Круиз-контроль».
2 — клавиша выбора функции «Ограничитель скорости».
3 — клавиша «Set +» активации функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля.
4 — клавиша «Set -» активации функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля.
5 — клавиша «RES» возобновления выбранной функции.
6 — клавиша «CAN» деактивации выбранной функции.

Порядок работы системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.
Включение и выключение системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

Включение системы осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению системы. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

При нажатии на клавишу 2, когда система «Круиз-контроль» включена, происходит ее выключение и включение системы «Ограничитель скорости». Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

Активация системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот.

Для активации необходимо включить систему, при этом ее индикатор загорается белым цветом, нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой, то есть система активируется. При этом ее индикатор загорается зеленым цветом при соблюдении следующих условий :

— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.
— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.
— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя.

После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.

Изменение целевой скорости движения автомобиля.

Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной системой «Круиз-контроль». Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим ускорения ограничен верхним порогом в 150 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.

Режим обгона.

При нажатии на педаль акселератора система «Круиз-контроль» переходит в режим обгона, что приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, система «Круиз-контроль» снизит скорость до целевого значения автоматически.

При переходе из режима ускорения, длительное нажатие клавишы «Set +», или замедления, длительное нажатие клавишы «Set -«, в режим обгона, целевая скорость изменится на текущее значение скорости автомобиля в момент нажатия педали газа.

Режим переключения передач.

Режим переключения передач позволяет временно деактивировать систему «Круиз-контроль» во время переключения передач с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновлять работу системы после того, как педаль сцепления будет отпущена. Переключение возможно для передач не ниже третьей.

Деактивация системы «Круиз-контроль».

Система «Круиз-контроль» деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти электронного блока управления в следующих случаях :

— При нажатии на педаль тормоза.
— При длительном нажатии, более 5 секунд, на педаль сцепления в режиме переключения передач.
— При непрерывном нажатии на педаль газа более 120 секунд в режиме обгона.
— При нажатии клавиши деактивации «CAN».
— При включении нейтральной передачи.
— Если система «Круиз-контроль» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля, например на спусках или подъемах.

В случае деактивации системы «Круиз-контроль», например при нажатии педали тормоза, во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -«) целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации системы. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или включения, происходит плавное снижение крутящего момента.

Возобновление работы системы «Круиз-контроль».

Возобновление работы системы «Круиз-контроль» возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти электронного блока управления двигателем имеется значение целевой скорости, отличное от ноля.

Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима восстановления приведет к установке текущей скорости в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -» с последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент начала режима ускорения или замедления.

Источник

Установка круиз-контроля на УАЗ Патриот

Круиз-контролем называется некий механизм, с помощью которого осуществляется поддержание в автоматическом режиме заданной скорости. Удобность данного устройства обусловлена тем, что водителю нет необходимости держать ногу на педали акселератора продолжительное время. Все что необходимо – это следить за дорогой и управлять баранкой. На внедорожнике УАЗ Патриот данный механизм не устанавливается с завода, но его можно вмонтировать самостоятельно, а как это сделать, поведает данный материал.

Особенности системы круиз-контроля

Система круиз-контроля позволяет функционировать как с автоматической коробкой передач, так и с механикой. Но внедорожник УАЗ Патриот оснащается только механической КПП, поэтому установить данную систему можно. Датчик управления системой размещается непосредственно на руле благодаря специальному кронштейну для закрепления. Основными преимуществами установки данной системы являются следующее:

  1. Повышение комфортабельность внедорожника.
  2. Экономия топлива.
  3. Предотвращение нарушения скоростного ограничения, что часто бывает, когда продолжительное время держишь ногу на педали газа.

Стоимость системы составляет около 7000 рублей, но устройство стоит этих денег. Технические параметры изделия заключаются в следующем:

  1. Включить круиз контроль можно только тогда, когда обороты двигателя превысят значение 1100 оборотов в минуту или же при скорости не ниже 10 км/ч.
  2. Питание устройства осуществляется от бортовой сети 12В.
  3. Точность поддержания скорости на участке прямой дороги без перепадов рельефа составляет 0,5 км/ч.
  4. Точность на участке с перепадами рельефа может достигать 2,5 км/ч, что является несущественным. Ведь система автоматически корректирует скорость, поэтому водителю остается только задать эту скорость, благодаря специальным клавишам на пульте управления, и следить за дорогой.

В комплекте круиз-контроля имеется пульт управления, который имеет следующий вид:

Крепится он достаточно надежно и в процессе управления не возникают проблемы. Подача сигнала от пульта к основному устройству осуществляется посредством радиосигнала, поэтому никакие провода выводить на руль не нужно.

На пульте имеется пять кнопок, которые выполняют такие функции:

  1. Верхняя кнопка справа – увеличение скорости на +5 км/ч.
  2. Верхняя слева – увеличение скорости на +1 км/ч.
  3. Нижняя справа – снижение скорости на -5 км/ч.
  4. Нижняя слева – снижение на -1 км/ч.
  5. Последняя кнопка позволяет осуществлять включение и выключение системы.

Более подробно о том, как функционирует круиз-контроль на внедорожнике УАЗ Патриот можно увидеть на видео ниже.

Установить круиз-контроль на внедорожник УАЗ Патриот, можно начиная с поколения Евро-3 и выше. Что же представляет собой установка системы на УАЗ Патриот, рассмотрим далее с сопровождением фотоотчета.

Установка системы

Для начала необходимо приобрести изделие для внедорожника с подробной инструкцией и полным описанием работы системы.

Итак, приобретя комплект, можно увидеть, что в него входят:

  • пульт управления;
  • основной блок управления, который осуществляет корректирование скоростей движения автомобиля;
  • специальный ИК приемник сигнала от пульта управления;
  • ручной регулятор газа, что очень удобно;
  • специальные пластиковые фиксаторы и перемычки для соединения проводов;
  • диск с инструкцией по установке системы.

Приступаем к процессу установки системы:

  1. Первым делом осуществляется снятие панели приборов.
  2. Для подключения системы потребуются только два разъема – ХР4 и ХР3.
  3. Разъем ХР4 отвечает за подсветку приборов, поэтому нужно выбрать удобную для вас стандартную контрольную лампу, которая будет показывать что устройство включено и подключиться к ней.
  4. В разъеме ХР3 необходимо соединить следующие провода:
    1. белый провод подключить к белому с красной полоской из пятого гнезда;
    2. черный провод к черному с белой полосой гнезда 6;
    3. зеленый к зеленому с черной полоской гнезда 13. На фото ниже показано, что соединение осуществляется с помощью специальных пластиковых муфт.
  5. После этого можно установить приборную панель на место и перейти к монтажу ручного регулятора газа. Его нужно закрепить на пластиковом кожухе под рычагом управления дворниками. Для этого необходимо просверлить отверстие диаметром 8 мм и закрепить фиксатор.
  6. Устанавливается датчик приема ИК сигнала от пульта. Его можно разместить в удобном месте, только чтобы пульт и датчик имели визуальный контакт, что очень важно.
  7. Теперь можно установить пульт управления, который производитель рекомендует размещать на руле. Для этого имеется даже специальный кронштейн. Но пульт можно также разместить в удобном другом месте, например, на ручнике.
  8. Блок управления необходимо подключить к площадке на педали газа.
  9. Там же и следует расположить сам блок управления круиз контроля. Подключение клемм на педали газа довольно простое, для этого нужно снять основную колодку, идущую от панели приборов и соединить ее с блоком круиз контроля, а колодку из блока воткнуть в разъем на педали газа.
  10. Следующий этап предусматривает подключение к системе педали тормоза. Для этого находим две клеммы над педалью и используем только ту, где имеются желтые провода (она одна из двух). После этого необходимо отыскать коричневый провод с синей полосой, и подключить его к такому же проводу из системы круиз контроля.
  11. В области педали сцепления также имеется колодка с проводами. В свободные разъемы нужно завести провода от устройства, а желтые провода соединить с помощью пластиковой муфты.

После окончания монтажных работ обязательно следует провести настройку и диагностику системы. Для этого нужно подключить ноутбук к автомобилю и провести данные процедуры.

Круиз контроль можно установить на УАЗ Патриот как на автомобиль со старой панелью приборов, так и на новую.

На этом процесс установки круиз-контроля на внедорожник УАЗ Патриот окончен. Теперь можно провести испытание работоспособности изделия и поблагодарить производителя за такую полезную штуку. Хочется надеяться, что автомобили УАЗ Патриот в ближайшем будущем будут сходить с конвейера уже со встроенной системой круиз-контроля.

Источник

1.27 Система круиз-контроля

1.27. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля является автоматической системой контроля скорости движения автомобиля (при скорости в 40 км/ч и выше). При ее включении для поддержания постоянной скорости движения не нужно удерживать нажатой педаль акселератора. Это особенно удобно при движении на шоссе.

Для активации системы круиз-контроля

Нажмите на кнопку центрального выключателя для включения системы (сигнальная лампа должна загореться), а, затем, потяните за рычажок установки скорости, двигаясь с желаемой скоростью. Когда система круиз-контроля будет активирована, на приборном щитке загорится индикатор CRUISE.

Предупреждение

Использование системы круиз-контроля не рекомендуется, когда дорожные условия не позволяют двигаться с постоянной скоростью, например, при сильном движении в городе, при движении по скользкой, обледенелой, заснеженной или мокрой дороге, или при движении по крутому спуску.

Если, при включенной системе круиз-контроля, перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи N, не нажимая на педаль сцепления, это может привести к чрезмерному разгону двигателя и его повреждению.

Для безопасного вождения выключатель системы круиз-контроля должен находиться в положении OFF (выключено), если вы не используете систему круиз-контроля.

Не забудьте, что система круиз-контроля не поддерживает указанную скорость при движении по спуску или подъему.

Скорость автомобиля может уменьшиться ниже установленной при движении автомобиля под горку: поэтому, Вам придется использовать педаль акселератора, если вы хотите поддержать постоянную скорость движения.

Скорость автомобиля может увеличиться на крутом спуске. В этом случае, систему круиз-контроля необходимо выключить.
Предупреждение

Никогда не поворачивайте ключ в замке зажигания в положение OFF при движении автомобиля.

Для выключения системы круиз-контроля

Систему круиз-контроля можно выключить и стереть указанную ранее скорость движения при помощи выключателя системы круиз-контроля, или повернув ключ в замке зажигания в положение OFF.

Систему круиз-контроля можно выключить следующим образом, не стирая данные о скорости из памяти.

1. Нажав на педаль тормоза.
2. Потянув рычажок установки скорости на себя.
3. Нажав на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач).
4. Переведя рычаг автоматической коробки передач в положение нейтральной передачи N (для моделей с автоматической коробкой передач).
5. При движении на спуске или подъеме, если скорость автомобиля измениться более, чем на 15 км/ч, система выключается.
6. Когда скорость автомобиля снижается до 40 км/ч или меньше.

Для того, чтобы вернуться к установленной. ранее скорости, потяните за рычажок установки скорости, пи движении на скорости выше 40 км/ч.

Для увеличения заданной скорости

Потяните на себя и удерживайте рычажок установки скорости; скорость будет постепенно увеличена. Когда скорость достигнет желаемой, отпустите рычажок; система круиз-контроля будет включена и запрограммирована на движение с этой скоростью.

Для того, чтобы быстро увеличить заданную скорость, увеличьте скорость движения автомобиля при помощи педали акселератора, затем потяните на себя и отпустите рычаг установки скорости.

Для набора скорости для обгона

Нажмите на педаль акселератора как обычно. Когда педаль акселератора будет отпущена, автомобиль вернется к заданной скорости движения.

Источник

Читайте также:  Диаметр карданного вала уаз патриот
Оцените статью