Уаз патриот корейский мост

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Мост УАЗ Патриот Спайсер

Сегодня поговорим о современных мостах УАЗ Патриот Спайсер. Откуда взялось это название и чем этот мост отличается от остальных мостов УАЗа. В 1903 году Кларенс Спайсер патентует карданную передачу с крестовинами собственной разработки. Позже в 1914 году Кларенс Спайсер объединяется с Чарльзом Дана и к компании приходит коммерческий успех. Скупаются компании производящие запасные части и накапливается колоссальный опыт, в том числе и по производству трансмиссий для внедорожников. Внутри компании мосты с разъемным корпусом называли Тимкин, а мосты с цельным корпусом называли Солсбери или Спайсер. Таким образом мост, который имеет неразъемный корпус и устанавливается на УАЗ Патриот получил название Спайсер. Остальные мосты, «гражданский» и «военный» имеют разъемные корпуса (гаражный термин «разрезные мосты») и по сей день устанавливаются на другие модели УАЗ. Разъемные мосты сложнее обслуживаются, их необходимо демонтировать с автомобиля, и имеют меньшую жесткость. В мире разъемные мосты практический перестали использовать к концу пятидесятых годов прошлого столетия. В нашей стране концепция машиностроения шла и идет своим путем.

Читайте также:  Как поставить зеркало уаз

В мосте типа Спайсер, главная передача и дифференциал находятся в жёстком неразъемном картере. Это обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников. Также для ремонта и обслуживания нет необходимости демонтажа моста. Достаточно снять крышку картера.

Задний мост УАЗа Спайсер необходимо обслуживать по следующему регламенту:

  • Поддерживать уровень трансмиссионного масла в картере.
  • Проверять уплотнения.
  • Следить за осевыми зазорами в шестернях главной передачи и устранять при их наличии.
  • Периодический прочищать предохранительный клапан.
  • Подтягивать все крепления.
  • При замене трансмиссионного масла очищать магнитную крышку от металлической пыли.

Информации о разборке и сборке моста Спайсер более чем достаточно в различных источниках. При кажущейся простоте этой операции, что в действительности требует хорошей квалификации, существуют нюансы. Мост необходимо правильно настроить! Иначе вообще очень сложно прогнозировать последствия, которые могут оказаться фатальными.

Мост Спайсер регулируется в двух плоскостях. Если смотреть по оси движения, то регулировка происходит назад или вперед регулировочной шайбой в районе хвостовика и другой регулировочной шайбой в лево или в право. Регулировка происходит изменением толщины регулировочной шайбы. Направление регулировки определяется либо сложной расчетной формулой, или эмпирическим путем по пятнам контакта на шестернях. Определить это можно, когда мост находится в полностью собранном состоянии, находясь под внедорожником. Как сделать точный расчет до микрон сказать очень сложно. Это удел профессионалов.

Вторая особенность данного моста, это распорная втулка, которая вопреки расхожему мнению не регулирует зазор на главной паре. Зазор на главной паре регулируется исключительно специальной шайбой, а втулка нужна исключительно для плавной регулировки натяга подшипников между которыми она расположена. Втулка одноразовая, и если ее неправильно затянуть, она необратимо деформируется и, соответственно, требуется ее замена. Кроме того, усилие для ее регулировки очень большое и требует специальных инструментов.

Читайте также:  Жгут водительской двери уаз патриот

Это, естественно, не все особенности обслуживания моста, который в идеальном случае не должен шуметь и греться больше 90 градусов. Но и этих нюансов более чем достаточно, чтобы понять, что обслуживанием, настройкой и ремонтом мостов должны заниматься профессионалы с практическим опытом и специальным оборудованием. Разные передаточные числа (4,11 и 4,625), постоянная модификация конструкций мостов, о которой упоминают в мануле производителя, эволюция трансмиссионных масел и разные условия эксплуатации внедорожника требуют индивидуальных решений, которые подбирают специалисты по обслуживанию и ремонту УАЗ на станциях технического обслуживания. При правильном обслуживании мост Спайсер имеет хороший ресурс и достаточно комфортен, как на гражданских дорогах, так и в условиях, где требуется повышенная проходимость.

Источник

УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?

Иностранные фирмы из кожи вон лезут, чтобы увеличить степень локализации своих машин российской сборки. А УАЗ Патриот — обратный пример: российского в нем все меньше и меньше! Теперь к корейской коробке передач добавилась «раздатка» Dymos с электромеханическим управлением — и… Насколько лучше стал «антилокализованный» Патриот?

Чу, есть эффект! Меньше вибраций, тише гул. Первый круг по грунтовой трассе под Ульяновском я проехал на дореформенном Патриоте: шестерни воют, к рычагу управления раздаточной коробкой нужно прикладывать истинно мужские усилия, понижающая передача включается только с помощью такой-то матери… А уж выбивание передачи в «раздатке» давно стало фамильной чертой уазиков. Эта трансмиссия родом из шестидесятых годов — агрегат с шестеренчатой передачей подводимого момента на обе оси впервые появился на УАЗе-469. Единственная значительная модернизация произошла уже в XXI веке, когда вместо прямозубых шестерен появились менее шумные косозубые.

И вот — революция! Коробка передач корейской компании Dymos ставилась на Патриот с самого начала, а теперь уазовцы подобрали из ассортимента этой же фирмы и «раздатку» — почти такая же применялась на Kia Sorento первого поколения. Для УАЗа агрегат пришлось переработать и «упаковать» в новый картер: карданный вал к передним колесам у ульяновских машин идет справа от силового агрегата, а не слева, как у «корейца». Но поставлять «раздатки» будут вовсе не из Кореи, а из Китая, где у фирмы Dymos есть свой завод.

Момент на переднюю ось передается с помощью цепи, поэтому корейская «раздатка» оказалась заметно крупнее отечественной и для нее пришлось переделывать панель пола. Видимая часть айсберга — новый кожух центрального тоннеля в салоне, на котором красуется вращающийся селектор управления. Режимов работы, как и прежде, три: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с включенной «понижайкой» (4L).

И никакого рычага! Переключаться между задним и полным приводом можно в движении, а вот включить демультипликатор — только на стоящей машине, с переведенной в нейтраль коробкой передач и выжатой педалью сцепления. Затем нужно повернуть шайбу-селектор до упора вправо и подержать так три секунды. Держу, отпускаю и… ничего не происходит — в комбинации приборов все еще светится пиктограмма «4H». И только спустя еще три секунды, когда я уже вновь потянулся к селектору, ее сменяет надпись «4L». Есть и другой неприятный момент: если при штурме бездорожья с включенной «понижайкой» водитель не рассчитал тягу и заглушил мотор, то после его запуска «раздатка» автоматически переходит в режим 4H. Словом, над настройкой управляющей электроники уазовцам еще нужно поработать.

Зато с новой «раздаткой» Патриот стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Уазовцы, конечно, уверяют, что никаких проб­лем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.

Кстати, Патриот с «родной» трансмиссией пока остается в производственной программе — это простейшая комплектация Welcome за 499 тысяч рублей. Такие машины выпускают на заказ, спрос на них невелик (за три месяца продано лишь 30 внедорожников), но уазовцы все же сделали «производственный запас» из трехсот дореформенных кузовов.

Вместе с корейской «раздаткой» Патриот обзавелся и другими нововведениями. Кнопки электростеклоподъемников пере­ехали на дверные подлокотники, появилась новая панель потолка, а в списке опций теперь значатся подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Увы, есть и упрощения: например, исчезли газовые пружины капота — вместо них теперь обычный металлический пруток.

Хорошо хоть цены не изменились: от 568 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором до 755 тысяч рублей за дизельный Патриот Limited. Но и здесь уазовские маркетологи пошли на хитрость — наценка за все обновления была заложена еще при январском повышении цен, а на дореформенные Патриоты теперь действует 15-тысячная скидка.

Что дальше? Уже в начале следующего года УАЗ обещает внедрить катафорезную технологию грунтования кузовов Патриота и Хантера вместо древнего анафореза — это должно значительно улучшить коррозионную стойкость. Чуть позже будет изменена и технология окраски рам.

Одновременно идут работы по повышению качества сборки и уменьшению себестоимости уазиков. По словам заводчан, огромные ресурсы для этого скрыты в оптимизации логистики и технологии производства, ведь все это сохранилось еще с советских времен, когда УАЗ работал в первую очередь на «оборонку» и об эффективности никто особо не задумывался. Например, сейчас идет перенос некоторых производств из дальних уголков завода ближе к сборочному конвейеру, чтобы сократить время и затраты на доставку комплектующих, а цеха штамповки и сварки должны стать компактнее.

В следующем году «патриотическое» семейство впервые подвергнется рестайлингу — изменятся наружные панели кузова и светотехника, а бамперы будут крепиться не к раме, а к кузову. Появится четырехканальная АБС Bosch девятого поколения (сейчас — трехканальная восьмого поколения), CAN-шина и новые сиденья с креплениями Isofix. А на 2015 год запланирована модернизация шасси, установка единого бензобака, «автомата»… Последний, как вы понимаете, тоже не российского происхождения, как и многие другие новые комплектующие.

Но что поделать, если зарубежные поставщики предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с отечественными компаниями? Например, пару лет назад на Патриоты начали было устанавливать сцепление ЗМЗ вместо немецкого LuK, но после множества рекламаций были вынуждены вернуться к прежнему варианту. И если в самом начале, в 2005 году, Патриот имел 20% импортных комплектующих, включая те, что формально собраны в России, но из привозных деталей (коробка передач, передняя панель, комбинация приборов, фары, гидроусилитель руля, сцепление, навесное оборудование двигателя и многое другое), то потом появились АБС Bosch, кондиционер Delphi, сиденья Dawnsco, аудиосистема с китайской начинкой. И вот итог: в стоимостном выражении УАЗ Патриот в сегодняшнем виде локализован только на 50%. Меньше, чем изначально иностранные Renault Logan/Sandero (72%), Duster и Лада Ларгус (по 64%)! А схожую с Патриотом степень локализации имеют Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Правда, новый двигатель, как обещают в Ульяновске, будет отечественной марки ЗМЗ — бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. Ведь, постепенно модернизируясь, Патриот проживет на конвейере как минимум до 2020 года. Но на заводе уже разрабатывают более компактный безрамный полноприводник на заимствованной платформе. Его обещают показать через пару-тройку лет, но это будет уже совсем другой УАЗ. И степень его локализации наверняка окажется еще ниже.

Источник

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Источник

Оцените статью