- Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
- 1. Хорошо: заправляться проще
- 2. Хорошо: две подушки и ESP
- 3. Хорошо: проходимость выросла
- 4. Хорошо: салон стал удобнее
- 5. Плохо: дизеля больше не будет
- 6. Плохо: цены поднялись
- Что лучше: новый UAZ Patriot или старый Toyota Land Cruiser 100
- Содержание
- Russia today: что представляет собой новый «Патриот»
- Движки, салоны и все остальное: сравнение «УАЗ Патриот» и «Тойоты Ленд Крузер»
- Подводные камни «УАЗ Патриота» и «Ленд Крузер 100»
- Проблемы нового «Патриота» и старого «Ленд Крузера 100»
- Что лучше: новый «УАЗ Патриот» или старый «Ленд Крузер 100»
Обновленный «УАЗ Патриот»: он стал лучше и хуже
Другая решетка радиатора с крупной эмблемой — снаружи. А внутри «УАЗ Патриот» пережил революцию. Удачную или не очень?
1. Хорошо: заправляться проще
Свершилось! Больше не надо извращаться у бензоколонки, причаливая к ней то одним боком, то другим. Теперь лючок заливной горловины у «Патриота» только по правому борту. И топливный бак, наконец, один. Армейская хитроумная схема из двух металлических резервуаров ушла в историю, уступив место единой пластиковой емкости — ржаветь изнутри она не будет.
УАЗ Патриот 2014 года
УАЗ Патриот 2016 года
Правда, запас топлива на борту слегка уменьшился — с 72 до 68 л, но удобство новой конструкции с лихвой компенсирует некоторое сокращение дальнобойности УАЗа. Другое дело, что новый бак висит низко — примерно на одном уровне с глушителем, а силовая защита предлагается только за доплату. Однако инженеры успокаивают. Мол, шестислойный полимер толщиной 6 мм удары держит стойко.
2. Хорошо: две подушки и ESP
С виду «Патриот» большой, брутальный. И в случае аварии водителю и пассажирам раньше оставалось надеяться разве что на железо да размеры. Ведь рамная машина была лишена элементарных средств защиты! Риск, между тем, велик — представьте, каково управлять зимой массивным заднеприводным автомобилем с зависимыми подвесками. А с подключенным передним мостом постоянно ездить на УАЗе нельзя в силу отсутствия межосевого дифференциала в трансмиссии.
Обновленный «Патриот», наконец, подтянулся к современным стандартам безопасности. Пол, передние стойки кузова и его крепление к раме усилили, попутно улучшив антикор внутренних полостей дверей. Также на внедорожник поставили телескопическую рулевую колонку (складывается при ударе), фронтальные подушки безопасности Takata, ремни с преднатяжителями, а за поддержание курсовой устойчивости отныне отвечает ESP фирмы Bosch, дополненная кучей дополнительных функций вроде Brake Assist, удержания машины на подъеме и распределения тормозных усилий в повороте.
УАЗ Патриот 2014 года
УАЗ Патриот 2016 года
Из прайс-листа исчезли специальные версии «Трофи» и «Экспедишн» с офф-роудным оснащением. Но это временно. Сейчас завод работает над сертификацией как отдельных опций, так и пакетов джиперского оборудования. Ждем в 2017-м год.
3. Хорошо: проходимость выросла
«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух.
Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.
УАЗ Патриот 2016 года
УАЗ Патриот 2016 года
Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи .
4. Хорошо: салон стал удобнее
В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.
Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель.
Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.
Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.
5. Плохо: дизеля больше не будет
А теперь о грустном. Из гаммы «Патриота» исчез 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-51432 (113,5 л.с.). Почему? Ведь именно такой тяговитый и экономичный мотор по идее лучше всего подходит внедорожнику. Но покупатель думает иначе — спрос на дизельные версии оказался минимален (2-3% продаж), а его производство — нерентабельным. Во многом — из-за высокой цены. К завершению карьеры за такой «Патриот» просили аж 1 099 990 рублей (без учета спецпредложений). Впрочем, генеральный директор «УАЗа» В. Швецов заверил, что на экспортные рынки (Китай, Латинская Америка, Вьетнам — всего 40 стран) дизель вскоре вернется.
Но в России мотор отныне один — бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л. Недавно ему подняли мощность со 128 до 134,6 л.с. А еще доработали, сделав надежнее: изменили крепление расширительного бачка; развели топливные магистрали по правому борту, а горячие выпускные трубы — по левому; заменили ролик привода вспомогательных агрегатов, из-за которого часто рвался ремень. В остальном техника привычная: пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка с жестким подключением переднего моста, зависимые подвески не изменились.
Но вскоре наступит новая эра. В. Швецов еще раз подтвердил, что идет работа над системой постоянного полного привода, современным турбомотором и автоматической коробкой передач — ее будут закупать на стороне. Ждем обновлений следующего года?
6. Плохо: цены поднялись
Еще одна неприятная новость — «Патриот» подорожал. И довольно заметно. Если раньше базовая версия «Классик» продавалась за 779 000 рублей, то теперь ее переименовали в «Стандарт», расширили за счет фронтальных подушек, регулировки руля по вылету и оценили в 809 тысяч.
Цена комплектации «Комфорт» с кондиционером, музыкой, литыми дисками, подогревом передних сидений и задним парктроником выросла с 879 990 до 909 000. Из нового тут — разве что пневмоупоры капота.
Источник
Что лучше: новый UAZ Patriot или старый Toyota Land Cruiser 100
Содержание
Ульяновский автомобильный завод уже третий год грозится миру русским «Прадо» и даже сделал важный шаг на пути к этому, выпустив Patriot на коже и с автоматом. На что возникает резонный вопрос, а зачем нужен «русский Prado», когда можно взять нерусский Prado, пусть и сильно б/у, или вообще полноформатный Land Cruiser, правда, двадцатилетний?
Russia today: что представляет собой новый «Патриот»
Новый «Патриот» — это допиленный на пять раз автомобиль с корейской раздаткой и французским автоматом от компании Punch Powerglide из Эльзаса. Этот регион более известен своими винами, но не трансмиссиями. А зря все так думают: автоматы этой компании можно найти во многих моделях General Motors и BMW, теперь вот и на УАЗе.
Странное соседство! Безумный, безумный мир!
Шутки, кстати, в сторону. Шестиступка вполне годная, шустрая, переваривает входной крутящий момент до 500 Н*м, в теории должна пережить если не нас с вами, то кузов и раму «Патриота» точно.
В паре с этим автоматом на «Патриоте» работает новый мотор ЗМЗ-Про: 150 л. с., 235 Н*м, оригинальный термостат и водяной насос и куча прочих мелких деталей, которые до этого на агрегатах ЗМЗ не встречались.
Вместе с АКПП покупатели таких УАЗов получают диодные ходовые огни, дополнительный отопитель салона, шикарную медиасистему на «Андроиде» и с камерой заднего вида, да еще и кожаные кресла с красивой прострочкой.
Вот и хочется протереть глаза, точно ли УАЗ перед нами?
С кожей и автоматом, но и соответствующим ценником — 1,14–1,39 млн рублей. И на этом месте хочется сказать стоп, ведь в тот же диапазон (и даже меньше!) убираются «Крузаки сотки». Не экспедиционные, не подготовленные — простые. Открываем любую доску объявлений и видим сотни предложений от 450 тыс. до 1,4 млн рублей, от 1999 до 2003 годов.
Движки, салоны и все остальное: сравнение «УАЗ Патриот» и «Тойоты Ленд Крузер»
За цену нового «Патриота» можно рассчитывать на 4,7-литровую «сотку» в 235 сил, с постоянным полным приводом и на автомате. Автомат причем куда древнее уазовского эльзасского. Всего лишь пятиступенчатый, что совсем нехорошо для топливной экономичности: еще одна повышающая передача в трассовом режиме никогда не бывает лишней.
Машина однозначно крупнее УАЗа, но не столь драматично — всего на дециметр в длину. Что с прицелом на внедорожную езду даже не столько в плюс ему идет, потому что геометрическая проходимость ухудшается. Зато багажник за счет этого у «Крузера» вдвое больше — 1 300 против 650 литров у «Патриота».
Не в плюс «Крузеру» и масса: 2,42 тонны против патриотовских 2,015 тонн будут критичны. Если надумаете утопить машину в болоте, «сотка» утонет первой, Patriot еще, может, выкарабкается.
А еще масса и более древний автомат нивелируют мощностные преимущества автомобиля: в теории 235 сил куда интереснее 150, но не тогда, когда им надо тащить на себе лишние 400 кило.
Теснотой Patriot не грешит, но Land Cruiser все равно просторнее. Хотя не факт, что удобнее: низкостоящие подушки дивана нравятся далеко не всем, так как заставляют сидеть с поджатыми к груди коленями.
В плане отделки и оснащения Land Cruiser был флагманом, но больше 20 лет назад. Сейчас его салон из серого винила, дешевого кожзама и вставок «под дерево» выглядит наивно и архаично.
UAZ Patriot тоже не писаный красавец, но в топ-комплектации с красивой текстурой кожи, трехспицевым рулем и монитором медиасистемы смотрится едва ли не дороже.
По части оснащения и сравнивать неловко. Все-таки за два десятилетия человечество придумало и систему помощи при трогании, и продвинутый трекшн-контроль, подогревы руля и лобового стекла, камеру заднего вида и крепления Isofix. Все это мы точно найдем в топовом «Патриоте», но вряд ли в Land Cruiser 100.
Конечно, не проблема дооснастить его парктроником, отопителем салона, камерой заднего вида и навигацией, но это все попахивает самоделками, костылями и бесконечными визитами в установочные центры. Кому-то, конечно, и ничего так. Но многим хочется решения «из коробки», которым видавшая виды «сотка» уже точно не будет.
Подводные камни «УАЗ Патриота» и «Ленд Крузер 100»
Их не перечесть на самом деле. И перевес тут будет на стороне «Патриота» с заводской гарантией на 100 тыс. км/3 года. В случае с «соткой» вы будете один на один с машиной, которая несет отпечаток всех предыдущих владельцев.
Можно, конечно, без конца повторять мантру про «Toyota не ломается» и «вечный автомобиль», но сломать можно что угодно, как нет и ничего вечного: трущееся истирается, резиновое лопается, железное ржавеет. И далеко не факт, что вам попадется идеальный LC100 без ржавой рамы и кромок дверей, с живым мотором.
Скорее всего, придется иметь дело с машинами пробегом от 300 тыс. км в более-менее оригинальном состоянии — там еще можно рассчитывать на «легендарную надежность Тойоты». Но куда больше вариантов с теми же пробегами, но кучей самоделок. Вот некоторые цитаты из объявлений:
- «установлены фары от рестайлинг 2, старые отдам»;
- «двигатель контрактный из Японии с пробегом 130 тыс. км»;
- «ГБО вписано в ПТС»;
- «кузов почти весь в родной краске»;
- «установлен обвес».
В общем, в этих машинах после схода с конвейера чаще всего кто только не ковырялся, и хорошо, если ковырялись прямыми руками. А если нет, то гарантировать «Toyota не ломается» никак нельзя.
Но даже бережно эксплуатированный 20-летний автомобиль потребует шприцевания крестовин кардана, регулярной замены жидкостей не только мотора/АКПП, но и редукторов; следить за радиаторами и очагами коррозии…
Проблемы нового «Патриота» и старого «Ленд Крузера 100»
Независимо от того, что вы будете брать — новый «Патриот» или старый «Ленд Крузер 100» , проверьте автомобиль на наличие проблем.
«Патриоты» имеют проблемы главным образом за счет того, что они новые и, вероятнее всего, кредитные. Вот пример: автомобиль, который продают всего через пять месяцев после покупки.
Проверка через avtocod.ru обнаружила залог у автомобиля:
Этот момент придется обсуждать перед покупкой и договариваться, чтобы продавец залог закрыл. Если владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять машину за долги.
Посмотрим, что предлагают продавцы «Крузера». Берем первый попавшийся вариант «достойной, живой сотки»:
Пробиваем через avtocod.ru и что же видим?
Видим большое количество собственников, явно оставивших свой след и «вклад» в состояниt авто, дубликат ПТС (что резонно, учитывая, через сколько рук прошла машина); ДТП и ограничения на регистрацию. Со всех сторон понятно, что такой экземпляр не стоит покупать.
Что лучше: новый «УАЗ Патриот» или старый «Ленд Крузер 100»
С технической точки зрения более резонно выбрать новый, пусть и российский, автомобиль. Особенно для неискушенных владельцев, которые не хотят тратить вечера в гараже. У «Патриота» есть и заводская гарантия, и дилерская поддержка.
Но если очарование «настоящего японского качества» превалирует, а доверия к Made in Russia никакого, то можно купить старый Land Cruiser 100. Это будет не быстро и не просто — закладывайте на подбор не дни, а месяцы.
Автор: Владимир Андрианов
А что купили бы вы: новый российский автомобиль или старого надежного «японца»? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник