- ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ УАЗ ПАТРИОТ В СБОРЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СНЯТИЕ И РАЗБОРКА, КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ УАЗ ПАТРИОТ.
- Панель приборов УАЗ Патриот – устройство и обозначение значков
- Назначение панели приборов УАЗ Патриот
- Элементы приборной панели
- Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот
- Снятие щитка приборов УАЗ Патриот
- Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот
- Панель приборов Уаз Патриот: описание значков
- Значки на приборке Уаз Патриот
- Кнопки на панели Патриота
- Горит восклицательный знак на приборке Патриота
- Давление масла на панели Патриота
- Ошибки на панели
- Не работает приборка Патриота: причина
- Не функционирует щиток, но машина заводится
- Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать
- При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot
- Погасло табло щитка Патриота
- Горят все лампочки на панели Патриота
- Подключение щитка приборов
- Распиновка щитка
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ УАЗ ПАТРИОТ В СБОРЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СНЯТИЕ И РАЗБОРКА, КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ УАЗ ПАТРИОТ.
Панель приборов Уаз Патриот в сборе состоит из самой панели приборов, силового трубчатого каркаса, системы воздуховодов, щитка панели приборов с комбинацией приборов и кнопками управления, накладки консоли панели приборов, накладки панели приборов, боковых заглушек.
Панель приборов Уаз Патриот в сборе, общее устройство, снятие и разборка, каталожные номера деталей приборной панели Уаз Патриот.
Панель приборов Уаз Патриот армирована стальным каркасом, имеет энергопоглощающий слой из пенополиуретана и облицована с наружной стороны декоративной пленкой. Крепится она к силовому трубчатому каркасу. Остальные детали панели приборов изготовлены из пластмассы толщиной 2,5-3 мм.
Демонтаж приборной панели Уаз Патриот.
Панель приборов Уаз Патриот демонтируется с автомобиля после предварительного снятия с нее пластмассовых деталей. Облицовка комбинации приборов крепится двумя винтами в верхней ее части и двумя винтами в нижней части. Окончательное снятие комбинации приборов производите после отсоединения электрических проводов.
Каталожные номера узлов и деталей приборной панели Уаз Патриот в сборе.
Для снятия комбинации приборов необходимо отвернуть четыре винта, расположенные сверху и снизу. Отсоедините электрические провода. Надставка панели приборов, расположенная под рулевой колонкой, крепится с помощью трех винтов. На ней же расположена крышка монтажного блока. Боковые заглушки панели приборов крепятся тремя винтами.
Для того, чтобы снять накладку консоли приборной панели Уаз Патриот, необходимо:
— Снять рукоятки с пульта управления отопителем, отвернув три винта, расположенные под рукоятками.
— Снять облицовку пульта.
— Вынуть из своих гнезд коробку для мелких вещей и пепельницу.
— Отвернуть по три крепежных винта с каждой стороны.
Верхний багажный отсек приборной панели Уаз Патриот закреплен четырьмя винтами, расположенными под его верхней крышкой, а нижний — шестью винтами, расположенными под нижней крышкой. Дополнительная багажная полка крепится тремя винтами.
Каталожные номера деталей вещевого ящика приборной панели Уаз Патриот.
Удалив пластмассовые детали, можно приступать к демонтажу самой панели приборов. Крепление панели приборов Уаз Патриот к щитку передка осуществляется с помощью двух гаек, доступ к которым возможен через проемы щитка панели приборов. Боковое крепление панели приборов осуществляется с помощью двух болтов, доступ к которым осуществляется через проемы, закрываемые боковыми заглушками.
Нижнее крепление панели приборов производится с помощью болтовых соединений силового каркаса к кронштейнам, расположенным на боковинах кузова. Доступ к ним свободный. Панель приборов Уаз Патриот снимается вместе с воздуховодами. Дальнейшая ее разборка возможна вне автомобиля.
Источник
Панель приборов УАЗ Патриот – устройство и обозначение значков
В данной статье будет рассмотрена панель приборов УАЗ Патриот, ее устройства, значки, возможные неисправности и доработки.
Назначение панели приборов УАЗ Патриот
Приборная панель представляет собой пластиковую панель с комбинацией различных устройств, индикаторов, предназначенных для слежения за техническими параметрами автомобиля и уведомления водителя о возможных поломках.
Корпус выполняется съемным для возможности проведения ремонта приборов.
Если на панели приборов индикаторы имеют зеленый либо синий цвет, то это свидетельствует о нормальном функционировании систем автомобиля. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения мер для дальнейшей нормальной работы автомобиля. Если индикаторы загорелись красным, то значит, соответствующий узел или система находятся в аварийном состоянии и требуется устранение неисправности.
На УАЗ Патриот установлена современная приборная панель, радующая глаз и повышающая комфорт управления автомобилем. По своей «начинке» она способна конкурировать с такими же панелями внедорожников зарубежного производства.
Элементы приборной панели
Панель приборов УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:
- Блок управления и настройки приборов освещения.
- Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
- Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
- Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
- Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
- Звуковой сигнал.
- Климатическая установка.
- Аварийная сигнализация.
На приборной панели расположена комбинация различных сигнализирующих иконок и индикаторов, а именно:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Работоспособность свечей зажигания.
- Сигнализация падения масла в двигателе.
- Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работе силовой установки.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
- Частота вращения коленвала (тахометр).
- Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
- Указатель незакрытой двери.
- Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
- Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
- Сигнализация включения стояночного тормоза.
- Указатель подключения полного привода (передний мост).
- Правый поворотник и аварийная сигнализация.
- Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
- Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
- Лампа-указатель включения головного света.
- Включенные противотуманные фары спереди.
- Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
- Сигнализация включения дальнего света фар.
- Уровень топлива.
- Кнопка сброса текущего пробега.
- Индикация общего пробега.
- Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
- Переключение индикации.
Данные приборы и индикаторы дают водителю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, а обозначение легко читается даже новичками.
Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот
Установленная на УАЗ Патриот панель приборов весьма надежна и нечасто доставляет неудобства. Однако бывают случаи, когда с ней начинаются проблемы. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся поломки приборной панели.
- Перестало функционировать большинство приборов
При такой проблеме освещение снаружи и внутри не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, а стрелки приборов неподвижны. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить.
Такая неисправность может быть вызвана двумя причинами:
- вышел из строя главный щиток (микросхема);
- проблема в электронном блоке управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).
Для устранения неисправности, если Вы не обладаете достаточными знаниями в электронике и соответствующими навыками, то решение этой проблемы лучше доверить специалистам высокой квалификации.
Если на всех приборах (спидометр, тахометр и т.д.) не отображаются показания, то проблема моет заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если же показания невозможно снять лишь с одного прибора, то корень проблемы необходимо искать в соответствующем узле.
В случае, если приборы не функционируют, а индикаторы работают исправно, то причиной может быть низкий заряд батареи. Такую ситуацию называют «зависанием» приборов и она возможна при запуске двигателя, которые, как правило, безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Решить данную проблемы можно просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Сделать это можно несколькими методами:
а) Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи на 1-2 минуты: это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой панели приборов.
б) Необходимо вскрыть монтажный блок. Он расположен рядом с АКБ. Следующим шагом необходимо вытащить предохранитель на 5 А, отвечающий за подачу напряжения на приборную панель, и затем вставить его на место.
в) Отсоединить клеммные колодки от платы приборов, но для этого ее придется сначала демонтировать, что несколько усложнит процесс.
Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), при этом не помогает обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ, то в таком случае необходим проводить тестирование на определение работоспособности электронной платы.
Если плата находится в исправном состоянии, то запустится тест приборной панели. Суть теста в том, что все стрелки начнут путь от нулевой отметки до максимальной и в обратном направлении. Это должно повториться 3 раза. Если во время тестирования дна или несколько стрелок буду находиться в неподвижном положении либо будут двигаться с зависанием, то проблема кроется в монтажной плате.
Снятие щитка приборов УАЗ Патриот
Для того, чтобы демонтировать приборную панель, понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 8. Прежде чем преступить к снятию, необходимо обесточить бортовую сеть путем снятия клемм с АКБ.
Далее необходимо выполнить следующие шаги:
- Открутить винты крепления щитка к корпусу панелей.
- Отвести все приборы и сфотографировать, как разведена электропроводка, чтобы потом правильно все подключить.
- Отсоединить провода, и произвести отключение всех электроприборов.
- Извлечь лампы подсветки.
- Произвести снятие вольтметра и часов.
- Для того, чтобы демонтировать спидометр, необходимо открутить гайку вала на проводе и снять его. Вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном.
- Со шпилек снять скобы и полностью снять щиток.
После выполнения данных этапов провести необходимые ремонтные работы и собрать панель в обратном порядке. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу профессионалам, при том что выполнение таких работ стоит не очень дорого.
Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот
Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
- Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
- Установка на шкалы хромированных колец.
- Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.
Источник
Панель приборов Уаз Патриот: описание значков
Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.
Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.
Значки на приборке Уаз Патриот
Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.
Номер на фото | Расшифровка |
2 | Лампочка говорит о включении свечей накаливания и применяется только на дизельных моторах. |
3 | Обозначение горит постоянно – в картере упал уровень смазки. Потребуется долить жидкость в двигатель. |
4 | Унифицированная лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся, следует незамедлительно отправиться в ближайший сервис для диагностики. |
5 | Указатель перегрева силовой установки. |
7/14 | Стандартные указатели поворотников. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
8 | Одна из дверей автомобиля закрыта не плотно. |
9 | Аккумулятор не заряжается. Если лампа загорается следует проверить генератор на предмет повреждений. |
10 | Имеются неисправности в тормозной системе. Рекомендуется проверить состояние колодок и уровень жидкости в расширительном бачке. |
11 | Активирована система АБС. Если лампа горит постоянно, вероятна проблема в районе тормозного диска или самого датчика. |
12 | Поднят рычаг ручника. |
13 | Передний мост включен и работает в штатном режиме. |
16/18 | Лампочки включения задних/передних противотуманных фар. |
17 | Указатель активации внешних осветительных приборов. |
19 | Уровень топлива в баке опустился до запасника. |
20 | Дальний свет фар головной оптики работает нормально. |
24 | Указатель текущего напряжения в бортовой сети автомобиля. |
Кнопки на панели Патриота
На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.
- Парковка – светятся только подсветки фар.
- Наружное освещение полностью отключено.
- Активированы габаритные огни.
- Включено головное освещение.
- Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.
Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.
- Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
- Кнопка включения кондиционера.
- Активация системы рециркуляции системы отопления.
- Полностью резервный выключатель.
Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.
Горит восклицательный знак на приборке Патриота
Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.
Давление масла на панели Патриота
Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.
Ошибки на панели
В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.
Номер | Расшифровка |
012 | Диагностическая цепь нарушена. |
013/14 | Неполадки с ДМРВ |
017/18 | Датчик температуры воздуха работает некорректно. |
021/22 | ДТОЖ неправильный сигнал. |
023/024 | Аналогично для ДПДЗ. |
025/26 | Скачки напряжения в бортовой сети. |
027-29 | Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала. |
031/32 | Потенциометр СО неисправен. |
035/36 | ДК сломан. |
041 | Датчик детонации – обрыв цепи. |
051/52 | Неполадки в контроллере ЭБУ. |
054 | Датчик фазы обрыв цепи. |
055 | Аналогично для ДС. |
061 | Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ. |
062/63 | Память ЭБУ нарушена. |
064/65 | Неисправность при чтении/записи памяти контроллера. |
066 | Не получилось считать коды ошибок. |
073/74 | Обогащенная/обедненная смесь на ДКК. |
081-88 | Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно. |
091-94 | КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно. |
131-43 | КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки. |
161-166 | РХХ обрыв цепи или КЗ. |
167-169 | КЗ цепей топливного насоса. |
174-176 | Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера. |
177-179 | Повреждение цепи главного реле. |
182/183 | Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель». |
231-234 | Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра. |
241-44 | Аналогично с КЗ на массу. |
Не работает приборка Патриота: причина
Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.
Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.
Не функционирует щиток, но машина заводится
Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.
Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать
Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.
При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot
Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.
Погасло табло щитка Патриота
Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.
Горят все лампочки на панели Патриота
Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.
Подключение щитка приборов
- Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
- Посадить приборку на посадочное место.
- Вкрутить крепежные винты щитка.
- Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.
Распиновка щитка
Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.
ХР1.
- 1,3 – резерв;
- 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
- 4 — указатель не закрытых дверей;
- 5-8 – резерв;
- 9 – на датчик давления масла;
- 10 – пустой;
- 11 – вывод поплавка топливного бака;
- 12 – на иммобилайзер;
- 13 – к главному реле управления двигателем.
ХР2.
- 1,2 – запас;
- 3 — На клемму Д генераторной установки;
- 4 – пустой;
- 5 – на повороты;
- 6 – резерв;
- 7 – поворотники;
- 8 – задние противотуманки;
- 9 – на стояночный тормоз;
- 10 – на предохранитель габаритов;
- 11 – аналогично для дальнего света;
- 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
- 13 – передние противотуманки.
ХР3.
- 1 – на модуль АБС;
- 2 – пустой;
- 3 – масса;
- 4 – от датчика скорости на БК;
- 5 – на клемму 15 замка зажигания;
- 6 – на ДС;
- 7 – масса приборов;
- 8 – на модуль неисправности тормозной системы;
- 9 и 11 – на лампу «проверить двигатель»;
- 10 – на клемму 30 замка зажигания;
- 12 — на модуль ЕВО;
- 13 – вывод тахометра.
ХР4.
- 1 и 2 – пустые;
- 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
- 4 – на сенсор включения дифференциала;
- 5 – на модуль управления 4L;
- 6 – к датчику включения полного привода;
- 7 – пустой;
- 8/9 – штатная противоугонка;
- 10/11 резерв;
- 12 – CAN шина.
Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник