Уаз патриот передний мост рулевая тяга

Что такое рулевая тяга на УАЗ Патриот

Рулевая тяга УАЗ Патриот представляет собой элемент, входящий в механизм управления автомобилем. Он состоит из редуктора и приводов, которые преобразуют вращение руля в поворот передних колес. При этом одно (внутреннее) отклоняется на больший угол, чем другое (наружное), чтобы не происходило скольжение шин и автомобиль не двигался юзом.

Назначение устройства

Рулевая тяга (РТ) соединяет рычаги поворотных кулаков переднего моста и передает усилие от вращения баранки. При прохождении виража каждый элемент перемещается по своей дуге, радиусы которых различаются между собой.

Конструкция и принцип работы

Поперечная РТ выполнена из бесшовной трубы диаметром 32 мм и длиной 150,7 см. Для удобства размещения под кузовом UAZ Patriot она имеет своеобразную форму. Тяга изготавливается из конструкционной углеродистой стали марки 20, что обеспечивает ей требуемую прочность. С обоих концов трубы – внутренняя резьба, которая служит для установки наконечников. Они представляют собой шарниры, соединяющие трубу с поворотными кулаками.

Наконечники рулевой тяги УАЗ предназначены для обеспечения свободного поворота всех подвижных элементов рулевого привода, располагающихся не в одной плоскости по отношению друг к другу и к корпусу автомобиля. Шарниры крепятся на тяге при помощи резьбы и соединительной втулки. Для обеспечения разных углов поворота колес применяются короткие и длинные наконечники.

Труба в сборе с шаровыми элементами образует регулируемую рулевую тягу. Диаметр детали составляет 6 см, высота 9 см, а длина 11 см. Для защиты от проникания влаги и песка в шаровый узел устанавливают резиновые пыльники.

В процессе эксплуатации, когда они разрушаются, внутрь корпуса попадает грязь, которая воздействует на материал как абразив. Со временем происходит повышенная выработка тефлонового вкладыша. Шаровый палец получает дополнительный зазор, что приводит к разрушению корпуса и выходу из строя детали.

Неисправности и их основные признаки

Проблемы в рулевом механизме проявляются стуком в подвеске или увеличенным люфтом рулевого колеса. Это может произойти из-за прямого удара посторонним предметом по элементам трапеции либо из-за износа наконечников РТ. Восстанавливать детали с использованием ремкомплекта нет смысла, т.к. через несколько тысяч километров придется снова их ремонтировать.

Лучшим вариантом будет замена дефектных деталей. Это можно сделать самому или воспользоваться услугой специалистов автосервиса. Второй вариант предпочтительней, т.к. после установки новых деталей там замерят развал и схождение колес. После самостоятельной установки все равно потребуется провести все проверки и регулировки.

Чаще всего проблемы в рулевом устройстве возникают из-за поломки наконечников. Поэтому проведение периодического осмотра ходовой части поможет выявить возникновение дефекта. Особое внимание следует обращать на целостность пыльников шарниров и наличие смазки в шаровом узле.

Если во время поездки произошло повреждение трубы тяги, ее нельзя реставрировать. Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до ДТП. В этом случае дефектную тягу демонтируют и устанавливают новую самостоятельно или в автомастерской.

Как производится замена

Менять наконечники рулевой тяги лучше в паре, чтобы через 1-2 тыс. км пробега работу не повторять. Лучшим вариантом является замена детали в сборе, т.к. в этом случае отпадает необходимость в проведении замеров, выставлении меток и т.д. РТ требуемой длины поступают в продажу полностью укомплектованными. При замене наконечников необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. Разместить машину на ровной площадке, установить упоры под колеса и поддомкратить переднюю часть.
  2. Очистить демонтируемые детали, вынуть шплинты и открутить гайки.
  3. Выбить палец шарнира из проушины поворотного рычага. Если нет съемного приспособления, можно использовать тяжелый молоток и монтировку. Ударять следует по стенке проушины.
  4. Открутить стопорный болт соединительной втулки и вывернуть шарнир, подсчитывая количество оборотов. Если резьбовое соединение наконечника заржавело, можно использовать жидкость ВД-40.
  5. Подготовить новые детали и вкрутить их в трубу рулевой тяги на фиксированное количество витков.
  6. Установить устройство в сборе на место в обратной последовательности.

После проведения работ нужно проверить развал и схождение колес.

Усиление рулевой тяги

Для уменьшения вероятности изгиба РТ некоторые автолюбители делают ее усиление. В большинстве случаев используют толстостенные трубы. Штатную деталь без наконечников устанавливают внутрь усиливающей трубы и обваривают. Более простой вариант – это использование уголка 50х50 мм. Тягу располагают во внутренней части усиливающей детали и прихватывают сваркой с обеих сторон по всей длине. Лишний металл срезают.

По мнению специалистов, лучшим вариантом будет установка защиты всех элементов рулевого механизма. Но даже такие конструкции при сильных ударах колеса о дерево либо камень не всегда спасают детали рулевого устройства от изгиба.

Источник

Диагностика и замена рулевых тяг УАЗ Патриот

Конструкция каждого автомобиля включает в себя систему рулевого управления, посредством которой осуществляется изменение угла расположения колес во время движения. Если бы не было рулевого управления, то автомобиль мог бы передвигаться исключительно прямолинейно, что является неприемлемым.

Внедорожник УАЗ Патриот также имеет систему рулевого управления, в которую входят немало основных элементов. Сегодня уделим внимание такому элементу рулевого управления, как рулевые тяги. Что это такое, для чего необходимы, из чего состоят, какие имеют признаки выхода из строя, а также рассмотрим процесс их замены.

Назначение и конструкция устройства

Главным предназначением рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот является обеспечение передачи усилий от рулевого механизма, то есть руля, к поворотным рычагам ступиц. В результате этого и наблюдается поворот колес. Но, кроме обеспечения передачи усилия, тяги на внедорожнике, как и на других автомобилях, задают необходимый угол поворота колес. Ведь известно, что при повороте колес в одну сторону радиус их движения не является одинаковым, а благодаря возможности регулирования длины тяги, осуществляется корректирование угла установки колес.

Тяга представляет собой полую изогнутую стальную трубку со специальными наконечниками на концах, которые так и называются. В статье о рулевых наконечниках, можно более подробно узнать о их назначении и конструктивных особенностях.

Особенностью тяги является то, что она имеет резьбу, благодаря которой осуществляется возможность регулирования ее длины. Тяга не относится к тем элементам, которые имеют быстрый износ и нуждаются в частой замене. Наиболее часто подвержены износу именно наконечники тяг, так как они имеют трущиеся элементы, при попадании пыли или влаги на которые, происходит их выход из строя.

Тяга внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Неисправность тяг на внедорожнике УАЗ Патриот возникает исключительно по причине воздействия механической силы. К таковым механическим силам можно отнести следующие факторы:

  • попадание колесом в яму на большой скорости;
  • механический удар изделия с поверхностью дороги или иными видами препятствий.

Все эти факторы влекут за собой выведение из строя рулевых тяг посредством их изгиба. В результате происходит изменение длины рулевой трапеции, ухудшение управляемости автомобиля и повышается риск создания аварийной ситуации на дороге. Если тяга была погнута или выведена из строя, то осуществляется ее ремонт или замена. Ремонт часто включает в себя выравнивание устройства до первоначального состояния, но при этом нет никаких гарантий по сроку службы и качеству ремонта.

Необходимость замены

Имеется ряд некоторых признаков, по которым можно определить необходимость осуществления замены изделий рулевого управления. В частности, к таковым признакам на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • присутствие биения руля при наезде на камень или при попадании в ямку;
  • при управлении автомобилем появляются сторонние звуки, шумы и прочие негативные признаки;
  • наблюдается увеличение люфта колеса. Наличие люфта при вертикальном покачивании свидетельствует о том, что необходима замена шаровой опоры или ступичного подшипника. Если же люфт наблюдается при горизонтальном покачивании, то – это означает присутствие неисправности рулевого наконечника;
  • тугое вращение ведущего колеса;
  • автомобиль тянет во время движения, либо в правую сторону, либо в левую.

Такие признаки свидетельствуют о том, что необходимо провести диагностику рулевого механизма и трапеции с целью определения причин неисправной работы системы. Диагностика по определению неисправности тяги на внедорожнике осуществляется следующим образом:

  1. Один человек осуществляет вращение руля в одну и другую сторону, а второй человек при этом наблюдает за трапецией. Если визуально наблюдается присутствие люфта, то следует выявить причину.
  2. Визуально определяется целостность тяги на внедорожнике. Если одна из тяг имеет изогнутости, повреждения или прочие виды неисправностей, то следует произвести замену изделия.
  3. При наличии биения во время вращения руля необходимо произвести замену наконечников.

В случае если во время диагностики наблюдается повреждение защитного чехла(пыльника) наконечника, то его можно заменить на новый без замены самого наконечника – при условии, что сам наконечник не получил повреждений и выработки.

Замена

Замена рулевых тяг на УАЗ Патриот не относится к трудоемким мероприятиям и занимает не более 2-3 часов времени. Прежде чем приступать к процессу замены, необходимо приобрести новые изделия в комплекте с наконечниками. Даже если неисправность рулевой трапеции вызвана нарушением целостности только одной тяги, то все равно рекомендуется произвести замену всех изделий.

После приобретения новых изделий, следует убедиться также в наличии следующего инструмента:

  • домкрат;
  • специальный ключ съемник;
  • пассатижи;
  • отвертка и набор гаечных ключей.

В ходе проведения работ не обойтись и без металлической щетки для очистки поверхности изделий от загрязнений и, конечно же, баллончика WD-40. Теперь можно приступать к процессу замены, который включает себя выполнение таких манипуляций:

  1. Для начала необходимо поддомкратить одну сторону автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь осуществляется расшплинтовка гайки наконечника, после чего ее необходимо вывинтить.
  3. Размещается съемник в таком виде. После затяжки болта, располагающегося снизу на фото, необходимо молотком наносить поступательные удары по поверхности ушка поворотного кулака. Процедура нанесения ударов осуществляется до момента, пока палец не выйдет из зацепления.
  4. Производится отвинчивание рулевого наконечника от муфты.
  5. Осуществляется демонтаж пыльника, а затем и вывинчивание тяги от рулевой рейки.
  6. Необходимо приложить новое изделие к старой извлеченной тяге и сделать соответствующую пометку по длине.
  7. Теперь осуществляется установка нового изделия, предварительно смазав все резьбовые соединения. Поперечная тяга устанавливается в порядке обратном снятию, только во время монтажа не рекомендуется пользоваться молотком, чтобы не нарушить целостность изделия. Аналогичным образом производится замена всех тяг на автомобиле УАЗ Патриот.

После того, как будет произведена замена, обязательно, потребуется посетить СТО для выполнения процесса регулировки развала-схождения колес. Пометки, которые выполняются в ходе процесса замены являются лишь приблизительными и если не отрегулировать развал-схождение, то можно поплатиться более дорогой ценой.

Усиление изделий

В ходе эксплуатации внедорожника в условиях бездорожья нередко возникают такого рода ситуации, как показано на фото ниже.

Как видно, тяга была деформирована прилично, что повлекло за собой невозможность управлять автомобилем. В таком случае необходимо заменить деформированную деталь совместно с наконечниками. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях агрессивного бездорожья, то тяги можно усилить. Как это сделать?

Все очень просто, принцип усиления заключается в приваривании к полой трубке стальной пластины соответствующего размера и толщиной 2-3 мм. На фото ниже показано, что для усиления используется стальной уголок толщиной 3 мм.

Уголок приваривается с помощью сварочного аппарата к конструкции тяги. При этом, чем больше будет количество швов, тем эффективнее процесс усиления. Следующий этап подразумевает удаление с помощью болгарки остаточного металла.

После этого изделие можно вскрыть краской в два слоя, чтобы предотвратить процесс коррозии металла. С помощью таких несложных манипуляций можно осуществить усиление рулевого механизма без особых капиталовложений. Но помните, что такое дополнение осуществляется на свой страх и риск, поэтому если нет необходимости в выполнении данных процедур, то лучше этого не делать.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что исправная работа рулевого механизма позволяет совершать любые по сложности маневры, что особенно важно для такого автомобиля, как УАЗ Патриот.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рулевые тяги

Рулевые тяги

Сообщение OMD » Ср янв 06, 2010 16:58

После «удачных» покатушек в лесу, согнули 2 тяги. Тяга рулевой сошки и тяга рулевой трапеции.
Вопрос первый
Где найти то, что сейчас выпускают, в каталоге и на картинке нарисаовано одно а у меня стоит другое. Тяга рулевой сошки совсем не такая. Коды 3162-3414010-10
3162-3414052
Второе:
Гнуть старое это бестолку, ровно все равно не будет, да и опасно потом ездить. Мало ли может где и трещина.

Третье: как все потом выставлять какие размеры. Ведь рулевые тяги по размерам не выставлены. Нужно будет схождение выставлять.
Про схождение прочитал с этим понятно. А вот как тягу рулевой сошки правильно поставит не совсем понятно.

Четвертое: сейчас руль стоит на на градусов 60 влево от горизонтального при движении прямо. Саму баранку переставить? Или просто вернуть все на горизонталь а потом выставлять тяги.

Я запутался. В разных книжках ничего толком не написано.

Сообщение Hakim1 » Чт янв 07, 2010 07:22

Сообщение yu_yu » Чт янв 07, 2010 13:57

Сообщение OMD » Чт янв 07, 2010 14:09

Прочитав кучу литературы я понял.
Что поставив новые тяги. Нужно выставлять схождение вот это и есть регулировка длинны. Правильно? Если нет то поправьте.
Второе, все магазины и сайты по продаже указывают разные номера для этих тяг. Я вообще запутался. А на сайте АВТОДЕТАЛЬ, которая поставляет на конвейер УАЗ запчасти. Вообще 4 вида тяг числится.
Вопрос такой как не промахнуться. Взять то, что нужно. Внешни они все одинаковы. Только длинна разная.

Завтра фото выложу. Правда тягу рулевой сошки я уже снял. Выправил кувалдой и большой трубой. Она теперь как змея вся в зигзагах. 😮
Не лучше новую поставлю. А вот тяга рулевой трапеции стоит. И видно вмятину. Плюс крышка редуктора поцарапана.

Схождение регулируется только тягой рулевой трапеции? А уже потом ставится тяга рулевой сошки в полученный размер. Или у этой тяги тоже есть определенный размерчик. Немного запутался.

Источник

Читайте также:  Toyota land cruiser кресло
Оцените статью