Уаз патриот рессоры вместо пружин

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена рессор на пружины

Замена рессор на пружины

Сообщение Михаил 770 » Ср янв 30, 2008 13:33

Сообщение Зверобой » Ср янв 30, 2008 14:26

Сообщение Дмитриев Иван » Пт апр 17, 2009 14:21

Сообщение Garri » Вт авг 11, 2009 13:48

Сообщение TRUCKER » Ср авг 12, 2009 21:43

Сообщение alex177 » Чт авг 13, 2009 10:42

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение MOHCTPOXOD » Пн авг 17, 2009 15:10

>Да, возможно, на пружинках задняя подвеска будет и помягче, но грузоподъемность снизится.

А часто ли средний владелец Патриота возит мешки с цементом?

>Кстати, практически весь коммерческий транспорт не спешит уходить от рессор по этой причине.

конечно, потому что дёшево и просто.

>И по надежности. Пружина сломается — сразу проблема. А лист рессоры лопнет — можно доехать. Получается, что рессора надежнее.

Всё наоборот. Пружина сломается — машина просядет но направляющее устройство при этом останется целым. А рессора одновременно является и направляющим устройством и упругим элементом и если неудачно ломается, то машина обездвиживается.

Источник

Уаз патриот рессоры вместо пружин

ps: спросите зачем мне это надо — достала сложность пружинной подвески с её дурацкой отрывающейся тягой парнара, бесполезным для меня стабилизатором и постоянно мнущимися от фронтальных ударов площадками под продольными рычагами (от чего подвеска уходит и машину тянет в сторону удара).
хочется мегапростоты и надёжности на мобиле с 35й резиной 🙂

А что мешает устранить перечисленные недостатки, сделав нормальные кронштейны тяги и рычагов на раме и сняв стабилизатор совсем?

есть вопросик — кто то пытался поставить на 3151/3160/3160/3163 вместо пружинной подвески рессорную (как на 469)?
по примеркам из работ:
1) на спайсер-мосту переварить площадку пружины под крепление рессоры и срезать крепление рычага, чтобы не мешало прикрутить стремянки
2) на раме приварить(прикрутить?) площадку с пальцем для крепления уха рессоры и площадку для крепежа серьги
3) переделать площадку крепежа амортизатора сверху (это под вопросом — может и старая сгодиться?)
кто то делал?

ps: спросите зачем мне это надо — достала сложность пружинной подвески с её дурацкой отрывающейся тягой парнара, бесполезным для меня стабилизатором и постоянно мнущимися от фронтальных ударов площадками под продольными рычагами (от чего подвеска уходит и машину тянет в сторону удара).
хочется мегапростоты и надёжности на мобиле с 35й резиной 🙂

По 3 пукту Кронштейн амма родной непрокатит, нужно делать как на старых уазах. При рессорах ход подвески больше аммы нужны с ходом 20см. как сзади, и ставить аммы под углом как на старых уазах. Иначе их будет вырывать при большой артикуляции.

Просто труднее длинноходную пружинку смастерить.

Да и упровляемость от этого не улучшится 🙁

Ага.
Просто труднее длинноходную пружинку смастерить.

нисколько не труднее на самом деле, просто для рессор уже всё есть, а пружинку на дышлах считать придётся и варить с нуля.

ход штатной пруж подвески ограничен стабилизатором и тягой панара. причём последняя, как ни странно, держит очень сильно. существенно увеличить ход можно сняв стабилизатор и панар, добавив а-образник.

ход рессор (козла) ограничен только их безумной жёсткостью. очень интересный вариант получился у Монстрохода с рессорами от газ24.

>На комбинированой подвеске пожно играть жосткостью путём добавления доп. листов. Всяко легче чем подбирать жосткость пружин.

К сожалению таким образом эту жесткость можно только увеличивать, а нужно наоборот уменьшать.

Аммы действительно с задними одинаковые и их должно хватить,если даже будут стоять малолистовые рессоры .Ведь ход подвески будет не больше чем на заднем мосту.
Не оторвёт это точно,я в этом на 100% уверен.
На новой машине пока проехал мало ,а вот на старой данная подвеска прошла действительно жёсткие испытания со всеми элиментами офроуда,от много много километрового пробега по
гравийной-просёлочной дароге с прыжками до ползамия по курумникам ,болотам и руслам рек.Последний раз заехал в места где до этого продили только ГТТшки и вертолёты,дальше проехали только на квадроциклах.И при всё этом у меня оборвало только верхний кронштейн заднего аммортизатора и только из за того что он был от ГАЗ-53.

http://pic.rapidshare.ru/659766
http://pic.rapidshare.ru/659765
http://pic.rapidshare.ru/659763
http://pic.rapidshare.ru/659761
http://pic.rapidshare.ru/659760
http://pic.rapidshare.ru/659758
http://pic.rapidshare.ru/659757
http://pic.rapidshare.ru/659756
http://pic.rapidshare.ru/659752
Да кстате на этих выходных испытал этот УАЗ по полной программе ,не чего не оторвало. Всё работает идеально по моим понятиям , особенно мне понравилось сочетание дизеля и воен мостов. Вот только пороги замял.

>поскольку подвеска пружинная ,то он переваривал на другую сторону крепление тяги понара.И при таких незначительных переделках мы два раза чуть не улетели в кувет когда отрывао это самое крепление .

Тяга панара на другую сторону — это жестоко 🙂 Тяга панара должна работать параллельно рулевой тяге тем самым согласовывая кинематику рулевого и кинематику подвески. Если приварить тягу панара на другую сторону, то получится всё с точностью наоборот.

А вот эта вот изкривленная рулевая тяга самодельная? Если нет, то от какой модификации?

>поскольку подвеска пружинная ,то он переваривал на другую сторону крепление тяги понара.И при таких незначительных переделках мы два раза чуть не улетели в кувет когда отрывао это самое крепление .

Тяга панара на другую сторону — это жестоко 🙂 Тяга панара должна работать параллельно рулевой тяге тем самым согласовывая кинематику рулевого и кинематику подвески. Если приварить тягу панара на другую сторону, то получится всё с точностью наоборот.
Согласен.Тем не менее машина ездиет до сих пор и не плохо.Просто её строили в 2002 году и тогда не хватило до этого ума и не знали уазбуки.
Устанавливали 3L c корбкой, раздадкой ,рулевым от 80-ки путём прб и ошибок.

Источник

go_patriot

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот

Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии моя машинка осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили.

Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.

Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.

Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе.
Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить:

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры.
— Вам на втулках или сайлентблоках?
— о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа.
— У нас есть такие и такие.

Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…

В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. Вот как мы переломали трехлистовые рессоры в Эвенкии. И это ещё была машина с пневмоподвеской!
2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4.
3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки.
4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.

Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.

Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.

Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три:
— поставить такие же и страдать сразу;
— добавить лист и страдать потом;
— поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.

Экзотики тоже не много:
— рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь.
— рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились.
— рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.

Что выбрать — ваше дело, но давайте в контексте данной заметки предположим, что вы выбрали «барсики». Дальше будет про них.
Как их правильно установить? В ушах какие-то непонятные втулки, поставить болт-в-болт не получается, надо обладать тайными знаниями.
Пойдёт по порядку.

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок.
Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят.
Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.

Ответ на Вопрос 1 — ставлю на полиуретан.

Любой, кто в теме, знает, что есть полиуретан новосибирский, а есть — весь остальной. С новосибирскими изделиями я знаком давно, на первой машине в полиуретан был обут стабилизатор и все амортизаторы. Ни одной претензии не было. Конусные втулки были настолько хороши, что пережили комплекта три амортизаторов без потери каких-либо свойств. Я просто снимал сдохшие аморты и переставлял втулки в свежие. По другим узлам опыта не было, как-то они ходили в штатном исполнении.

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

Едем знакомиться. Боксы чистые, свидетельствующие о высокой культуре производства. Непривычно, да, видеть такие боксы на станции, большую часть времени ремонтирующей ходовку — самую грязную часть авто?

Установочный Центр, Магазин и Самый Главный Склад в одном флаконе — это очень хорошо и удобно. Если чего-то забыл, как я, всегда можно из СТО кабанчиком шмыгнуть на склад и добрать. Но об этом позже…

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

Втулкам можно отдать предпочтение, если вы любите ремонтировать машину сами и обязательно где-нибудь в пампасах. Показалось вам, что втулки разбило — скинули рессору, поменяли. Для этого не надо иметь пресс. Теоретически, если совсем лень снимать рессору, можно попробовать поменять только внешнюю втулку. Выехать к людям хватит.
Если для вас это аргумент — ставьте втулки, но на практике в этом варианте кроется часть тайных знаний.

Втулки бывают двух видов:
— коротенькая от УАЗ 469. Вот такая.
— длинненькая от Хантера. Вот такая.

Если поставить две коротеньких — будет плохо. Вроде бы, всё как надо, зазоров нет, лишнего нет, но при затяжке втулку сомнёт шайбой и деформирует.

Если поставить две длинненьких — будет плохо. Втулки будут торчать очень сильно, настолько глубоко их при затяжке не продавит. Тут многие берут нож и начинают уродовать хорошую вещь.

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

Что делать тем, кто считает втулки прошлым веком эволюции, кто не готов геморроиться с подсчётом «ага, на рессору мне надо две длинных и четыре коротких»?
Выбиваем обойму из рессоры, ставим сайлентблоки.

Сайлентблоки бывают разные

1. Слева — втулки увеличенного размера. Вот такие. Снова втулки, куда же без них…
Они вам пригодятся, если ум колеблется, а рука не имеет должной твёрдости. Извлекли из рессоры обоймы, а сайленты вставить не успели. Зашёл сосед по гаражу и говорит: «Ну ты и дЭбил! Сайлентблоки — для лохов, втулки — выбор мастеров».
Настоящий кабальеро пошлёт такого советчика в пешее эротическое, а не настоящий, колеблющийся — пойдёт искать именно эти «ремонтные» втулочки. Лично у меня они будут кататься в ЗИПе на случай замены сайлентблока. Случится непонятная беда, извлеку я сайлентблок — это легко и без пресса — вставлю.

2. Справа — сайлентблок запрессованный. Вот такой. Полный аналог штатного, но с полиуретаном вместо резины.

3. В центре — сайлентблок разборный. Вот такой. Что-то среднее между втулками и обычным сайлентблоком. Зачем оно такое надо, если честно, не знаю. Наверное, кому-то его будет проще ставить.

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Синие изделия новосибирского полиуретана имеют твёрдость (по Шору, шкала А) — 87.
Зеленые — 80 (не резина, но хотя бы так).
Оранжевые — 72 (взял бы такие, но таких почему-то не бывает).

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

Получается как-то так. Сверху — стало, снизу — было.

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

Осталось самое малое — поменять отбойники. Рессоры на УАЗ Патриот от Барса дают нам лифт 3-5 сантиметров, нужно внедрить отбойники от Газели, они (на фото справа) чуток повыше.

Этот этап вообще не сложный. Болт открутили — болт закрутили. Единственное, что «талия» у газелевских резинок тоньше, штатную широкую шайбу приходится пропихивать грубой силой.

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Источник

Читайте также:  Неисправности уаз патриот электрика
Оцените статью