Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ может устанавливаться на автомобили УАЗ оснащенные ведущими мостами Тимкен с разъемным картером и без бортовых передач и ведущими мостами Спайсер с неразъемным картером. Как на один ведущий мост, так и на оба ведущих моста одновременно. Условия эксплуатации дифференциала соответствуют условиям эксплуатации автомобилей УАЗ.
Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ для автомобилей Уаз Патриот, Уаз Хантер и Уаз Буханка, назначение, порядок работы, включение и выключение.
Дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ предназначен для распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с разными частотами — в выключенном (разблокированном) состоянии.
Во включенном (заблокированном) состоянии, он предназначен для передачи крутящего момента правому и левому ведущим колесам, вращающимися с одинаковой частотой, что позволяет значительно повысить проходимость автомобиля. То есть преодолевать более крутые подъемы и спуски, глубокие броды, снежный покров и грязь, болотистые места и песок. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя.
Основные технические характеристики дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ.
Рабочее давление, Атм — 4,5-8
Давление срабатывания не более, Атм — 3
Габариты дифференциала, мм — 178х181
Масса дифференциала не более, кг — 10
Применяемые трансмиссионные масла — согласно соответствующего Руководству по эксплуатации УАЗ.
Особенности установки и замены дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.
При установке на УАЗ одного дифференциала, надо устанавливать его на задний ведущий мост. Запрещается использовать дифференциал с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ с нештатными ШРУСами и полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.
Размер L должен соответствовать приведенным данным в таблице. Применение на автомобиле УАЗ ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.
Типоразмеры ШРУСов и полуосей автомобилей УАЗ, мм.
Порядок работы дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.
Использовать блокировку СПРУТ рекомендуется для преодоления сложного участка маршрута движения автомобиля. В условиях отрицательных температур картер моста должен быть прогрет до 0 градусов и выше. В первую очередь рекомендуется включать блокировку заднего моста. При включении блокировки переднего моста управляемость автомобиля значительно ухудшается.
Порядок включения и использования дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.
Перед предполагаемым использованием блокировки СПРУТ, надо включить компрессор, дождаться наполнения воздухом ресивера до рабочего давления. Момент определяется по автоматическому выключению компрессора. Остановить автомобиль. Включить блокировку. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.
Включение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла. После включения блокировки СПРУТ движение производить на скорости не более 20 км/ч. Движение на большей скорости может привести к поломке полуосей заднего моста или ШРУСов переднего моста. Автоматическое включение компрессора должно происходить не чаще чем один раз за 30 секунд. При более частом включении компрессора необходимо устранить утечку воздуха из системы.
Порядок выключения дифференциала с пневматической блокировкой СПРУТ на автомобилях УАЗ.
После преодоления сложного участка дороги необходимо отключить блокировку дифференциала. Отключение блокировки производить только при полной остановке автомобиля во избежание поломки отдельных деталей узла.
Для выключения блокировки СПРУТ надо остановить автомобиль. Затем выключить блокировку и при необходимости компрессор. Проехать 0,5-1 метра назад для гарантированного выхода из зацепления муфты блокировки. Продолжить движение автомобиля.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
пневмоблокировка Спрут (принудительная, в передний мост)
пневмоблокировка Спрут (принудительная, в передний мост)
Сообщение Ep » Сб сен 19, 2009 21:28
кто-нить может популярно объяснить, почему спрут в инструкциик своей блокировке пишет, что если она одна, то ставить ее _тока_назад?
мне кажется что такая блокировка пришлась бы к месту именно спереди. а сзади — самоблок.
объясняю почему — там где можно ехать без понижайки, должно хватить самоблока сзади. там где начинается полная Ж, мы все равно включаем понижайку — надо останавливаться — заодно можно и блокировку подоткнуть. ибо в инструкции, опять же, сказано, что включать/выключать блокировки на ходу низзя.
кстати вот что у спрута на сайте написано:
Начато производство дифференциалов с пневматической блокировкой для автомобилей УАЗ с мостами Спайсер. Во включенном состоянии — блокирование 100 %. В выключенном — работает как обычный дифференциал.
2 варианта управления подачей воздуха: механический или электрический пневмораспределитель.
Цена дифференциала с необходимым комплектом деталей для установки в мост, шлангом подвода воздуха, пневмораспрелителем, инструкцией по установке и эксплуатации (без компрессора) 13 500 руб.
Цена полного комплекта для установки на автомобиль: 2 дифференциала + компрессор с ресивером (ARB) 34 000 руб.
Сообщение CodeDaemon » Сб сен 19, 2009 21:38
назад предпочтительней тем. что она меньше будет влиять на управление..
Т.к. при блокировании полу-осей спереди — чем тверже покрытия тем сильней руль будет стремится выровнятся.
ну а когда обе блокировки везде. то выбора какбы особого и нет =)
Сообщение Ep » Сб сен 19, 2009 21:42
я это понимаю, но почему у них _жостко_ выделено в инструкции — если одна — _только_ назад.
она может вообще-то случайно сама включиться?
Сообщение ostrenЫч » Сб сен 19, 2009 22:58
Сообщение Ep » Пн сен 21, 2009 10:54
«Запретить естественно мы не можем.
Ставьте. Но учтите, что при заблокированом переднем дифференциале управляемость машины практически отсутствует.»
осталось выяснить, может ли он самопроизвольно заблокироваться при езде по трассе например 🙂
Сообщение ostrenЫч » Пн сен 21, 2009 11:48
Сообщение ostrenЫч » Пн сен 21, 2009 11:52
Сообщение Ep » Пн сен 21, 2009 11:58
сдается мне, что без давления он должен быть разблокирован. в противном случае, это действительно маразм будет.
спрошу.
кстати, у них на сайте форум есть, если чо.
Сообщение Denkiller » Пн сен 21, 2009 12:23
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Ep » Пн сен 21, 2009 16:25
так хабов нету же.
я всеж думаю что сзади предпочтительнее самоблок. почему — останавливаться для его включения не надо.
Сообщение Alex[BY] » Вт сен 22, 2009 16:17
Сообщение Ep » Вт сен 22, 2009 18:43
Сообщение Ep » Пт окт 02, 2009 19:24
привезли мне спрутовскую блокировку и компрессор беркут 20. в понедельник поеду договариваться по поводу установки блокировки.
компрессор пипец какой здоровый оказался. не знаю теперь, влезет ли он за щеки багажника рядом с инвертором.
Сообщение XAZA » Сб окт 03, 2009 14:38
Сообщение Ep » Сб окт 03, 2009 20:43
Сообщение XAZA » Пн окт 05, 2009 14:24
Сообщение Ep » Пн окт 05, 2009 15:37
Сообщение XAZA » Пн окт 05, 2009 15:42
Сообщение Feanor » Пн окт 05, 2009 20:15
Сообщение Ep » Пн окт 05, 2009 20:57
Сообщение Feanor » Пн окт 05, 2009 22:56
Сообщение Kolovrat » Ср окт 07, 2009 21:04
Сообщение Ep » Чт окт 08, 2009 10:14
резина бфг ат 265/75/16
насчет не любят ходить — что ж делать 🙂 сломается — новое че-нить воткнем 🙂 может, Дак к тому времени оттестируют.
главное, что скучно не бывает если у тебя бобик есть 🙂
Сообщение XAZA » Чт ноя 05, 2009 19:02
Сообщение Ep » Чт ноя 05, 2009 21:18
пока что воткнул только компрессор и ресивер камазовский на 20 литров. седня был у спецов, которые мне ГП меняли и самоблок сзади ставили, договорился с ними на вторник.
на форуме патриот4х4 пара человек воткнула уже. один даже уже че-то сломать успел. тут отзыв: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph . =9133&st=0
Сообщение Denkiller » Пт ноя 06, 2009 00:15
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Ep » Пт ноя 06, 2009 00:39
ну у блокировки рабочее давление от 4,5 до 7 атмосфер.
срабатывать она должна уже при 3-х.
ресивер камазовский реально держит и больше 8,5, я пробовал 🙂
мне, кстати, понравилось колесья на бобике подкачивать с ресивером — очень быстро получается. стравливал до 1 атмосферы чтоб по песку погонять, потом буквально секунд за 10 до 2 атмосфер накачивается колесо.
по деньгам мне озвучили 5 тыр — замена дифа и полторы -две снятие моста чтоб отверстие под штуцер просверлить.
сама блокировка 13,5 тыр стоит. компрессор беркут 20 — брал в парт-тайме,5 тыр по-моему, ресивер камазовский — 1300 примерно, реле давления 1100 кажется, штуцера на ресивер токарь за 500 рублей выточил. трубки, быстросъемы и прочая мелочевка еще примерно рубль.
пистолет для подкачки шин 700 рублей. манометр с подсветкой от грузовика в салон — 400 по-моему.
в итоге, удовольствие вкорячить блокировку в передний мост обойдется в тридцатку примерно. но при этом кроме блокировки мы получаем еще пневмосистему. а пневмосистема — это классная весчь. мне лично она все больше нравится.
пысы. забыл добавить — времени песец скока ушло чтоб это все сделать. если б я заранее знал что стока @бли будет, я б наверное задумался — а надо ли. начал устанавливать компрессор — понял что хочется багажник облагородить. заклеил карпетом багажник, поставил компрессор с ресивером — понял что теперь салон тоже надо карпетом заклеить. заклеил карпетом салон — понял что торпеда тоже очень хочет почернеть. завтра поеду в Липецк флокировать центральную вставку в торпеде. у нас в Воронеже, оказывается, этим никто не занимается.
одним словом, болезнь прогрессирует.
Сообщение NATOvec » Пт ноя 06, 2009 00:44
Сообщение Ep » Пт ноя 06, 2009 00:47
Сообщение XAZA » Пт ноя 06, 2009 09:08
Сообщение Ep » Пт ноя 06, 2009 10:47
Сообщение КирпичЪ » Пт ноя 06, 2009 11:35
Сообщение Ep » Пт ноя 06, 2009 11:57
пока у нас гололеда не было еще 🙂 это раз
не понимаю что тебя смущает — ты уже сам пробовал на самоблоке по гололеду поворачивать или только думаешь что разворачивать будет? если твой интерес теоретический, то теоретически, конечно, надо аккуратнее на самоблоке ездить по гололеду -я пробовал по асфальту на стритракерской скорости в поворот заходить — да, попискивает резина слегка. ну а что будет на самом деле — зима покажет. в конце концов у меня ведь не кулачковая (тракторная, бтр)блокировка установлена, которая, фактически все время заблокирована — это два
что значит оба заблокируются? принудилово, которое собираюсь поставить в передний мост может заблокироваться, только если подать в него воздух. по инструкции, это можно делать только остановившись. — это три.
на заднеприводном авто действительно надо газ сбрасывать если занос начался. но вот зачем при этом сцепление выжимать?
Сообщение КирпичЪ » Пт ноя 06, 2009 12:35
Сообщение Ep » Пт ноя 06, 2009 12:55
ну как бы зимой надо ездить аккуратно на любом автомобиле — никаких «мощностных режимов». не знаю кто придумал теорию что на заднем приводе не должно быть самоблока. по сути, обычный(свободный) диф это тоже самоблок, тока коэффициент блокировки маленький (по-моему процентов 5 всего). червячный же самоблок, который у меня в заднем мосту, обеспечивает коэффициент блокировки не более 60% насколько я понимаю. описываемый тобою случай ничего общего не имеет с уазиком. у тебя были проблемы потому что переднеприводный автомобиль с его недостаточной поворачиваемостью , которая корректируется добавлением газа, в момент становился полноприводным с неизвестно какой поворачиваемостью, вполне возможно что с избыточной, которая корректируется сбросом газа. в итоге получался неуправляемый снаряд. меня однажды на шниве тоже крутило. в случае езды на бобике на заднем приводе все как раз гораздо проще. если ты начал чувствовать занос задней оси, то инстинктивно бросаешь газ и авто выравнивается. тока, еще раз повторяю, зимой надо ездить аккуратно и не допускать никаких заносов 🙂
пысы. а то я давно когда-то, когда короткая нива была на центральной площади у нас попробовал слегка подрифтить зимою — в поворот вошел на нескромной скорости с явным сносом обеих осей. а за поворотом гаишники стояли — так они меня тормознули и сказали чтоб я прекращал так ездить, ибо это небезопасно 🙂
Сообщение GAD » Вс ноя 08, 2009 22:00
Сообщение Ep » Вс ноя 08, 2009 23:03
Сообщение Ep » Ср ноя 11, 2009 21:18
я тему переименовал, ибо блокировка уже установлена:
шланг от нее идет на пневмораспределитель:
он же, крупным планом
с пневмораспределителя будет выходить еще один штуцер — спереди, где резьба видна — для сброса воздуха, его через трубочку я подцеплю в общую магистраль сапунов мостов и раздатки. можно будет перед заездом в воду создавать избыточное давление в мостах 🙂
шланг который болтается рядом и пока никуда не подключен идет в салон на манометр от грузовика и, возможно, на него же потом будет что-нить еще прицеплено, типо дудки или какой-нить другой интересной фиговины.
на следующей фотке слегка видно гермовводы, через которые в салон заведены кабель управления пневмораспределителем и шланг на манометр. отверстия под них просверлены справа от рычага раздатки, в металлической боковине туннеля
ну и штуцер для бокового подвода воздуха в картер моста
теперь техническая информация: при давлении в ресивере 6,5 атмосфер воздуха хватает примерно на 40 срабатываний блокировки, после чего давление падает до 5,1 атмосферы, опять включается компрессор и накачивает до 6,5.
на сколько хватит воздуха, если отключить компрессор не знаю, но можно примерно прикинуть — минимальное давление срабатывания блокировки — 3 атмосферы по паспорту.
на вывешенном переднем мосту блокировка срабатывает очень мягко, никаких посторонних звуков не слышно. сработав воздух не травит практически. но это пока новая видимо. в комплекте идут дополнительные уплотнительные резиновые кольца, видимо на случай ремонта.
вопчем, завтра с утра машину мне отдадут, поеду пробовать.
Источник