Уаз патриот с гбо метана

Ульяновский автомобильный завод представил тестовый образец УАЗ Патриот CNG

Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Читайте также:  Тюнинг для джип рэнглер

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Несколько фактов о газомоторном топливе:

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у — второй.

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники служб в период выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.

Источник

Газовые УАЗ Патриот и Пикап выходят на рынок

Ульяновский автомобильный завод объявил о старте продаж газобензиновых модификаций моделей Патриот и Пикап. Автомобили с приставкой CNG оснащаются 2,7-литровыми атмосферниками ZMZ Pro, способными работать как на бензине, так и на сжатом природном газе и дополненными комплектующими от сторонних разработчиков и производителей ГБО. При переходе на газ отдача мотора снижается со 150 л.с. и 235 Нм до 126 «лошадей» и 196 Нм. О версиях с автоматической трансмиссией ульяновцы скромно умалчивают: битопливные Патриоты и Пикапы будут доступны исключительно с пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Газовому Патриоту положены два металлокомпозитных 80-литровых баллона ГБО, которые установлены в багажнике, а вот для аналогичного Пикапа предусмотрены более скромные емкости (на грузовой платформе сразу за кабиной) по 50 литров каждая, хотя за доплату можно будет заказать третью. Впрочем, даже в этом случае совокупный объем баллонов будет меньше, чем у Патриота (150 литров против 160). Также список опций включает дополнительный датчик утечки газов и специальный защитный кожух для баллонов на Пикапе.

Газобензиновые модели доступны в тех же четырех комплектациях (Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум), что и стандартные версии. За УАЗ Патриот CNG в начальном исполнении Классик придется отдать от 1 млн 366 тысяч рублей, а за аналогичный Пикап CNG — от 1 млн 379 тысяч рублей. Для сравнения: цены на классические бензиновые модификации Патриота и Пикапа стартуют с 1 млн 44 тысяч и 1 млн 69 тысяч рублей соответственно. Также в компании обращают внимание на то, что ГБО прошло сертификацию и его устанавливают в заводских условиях, поэтому доработки не потребуют регистрации в ГИБДД.

Источник

УАЗ Патриот CNG для Минэнерго прошел обкатку

В процессе тестирования стояла задача определить, насколько удобно и экономично использование легкового газобаллонного автомобиля УАЗ Патриот CNG в различных условиях (город, трасса, смешанный режим). Водителям предлагали оценить такие параметры, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС, а также высказать субъективные ощущения от автомобиля и обратить внимание на то, как реагируют на него окружающие.

Промежуточные итоги тестирования показывают, что в период с 7 апреля по 3 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 10 061 руб., что на 3145 рублей меньше затрат при использовании только бензина. Таким образом, экономия топлива составила почти 1,5 руб. на 1 км пробега.

Во время опытной эксплуатации автомобиль проехал 2132 км. Среднесуточный пробег машины составил 125,8 км. Было израсходовано 213,5 л бензина и 171,8 куб. м компримированного природного газа (КПГ). Средний объем заправок — 42,7 л по бензину и 24,5 куб. м по газу. Заправка КПГ занимает порядка 10 минут, что сопоставимо с временными затратами на заправку бензином. Автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, поэтому средний пробег в обе стороны для заправки КПГ на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил не более 30 км.

Тестовый образец автомобиля оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л и газобаллонным оборудованием 4-го поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами объемом 55 л каждый.

  • Еще в начале тестирования з амминистра энергетики Кирилл Молодцов отметил, что кроме проверки самого автомобиля испытанию подвергнется и город — готов ли он к массовому появлению такого транспорта.
  • Первого апреля Ульяновский автозавод открыл интернет-магазин запчастей, где покупателям предлагают более 2 тыс. наименований различных узлов и деталей.
  • В течение этого года бумажные сервисные книжки для уазовских автомобилей будут заменены электронными, что должно увеличить стоимость машин при перепродаже.
  • УАЗ Патриот, оборудованный для нужд армии, недавно отметился в курьезной ситуации: во время показа автомобиля президенту Владимиру Путину не удалось открыть дверь автомобиля. Тогда сопровождавший президента генерал дернул за ручку со всей силы и оторвал ее. На заводе поражаются силе военного: для того чтобы ее оторвать, требовалось усилие в 100 кг.

Источник

Метан или Пропан на УАЗ Патриот — есть ли на самом деле разница?

Почти каждый человек стремится к экономии. Для автомобиля наиболее существенным является расход топлива. А чтобы экономить на топливе — надо его поменять (как говорилось в одном известном фильме: «Кто нам мешает — тот нам и поможет»)!

«Пропан или метан ставить будете?» — такую фразу обычно можно услышать в организации, занимающейся установкой ГБО (газо-балонного оборудования). И это будет первый вопрос автовладельцу, собравшемуся поставить себе газ.

Для начала важно понимать, что это разные виды топлива («газа»), каждый из которых имеет как свои плюсы, так и минусы.

Пропан (пропан-бутан) — смесь этих двух газов, получаемая в результате работы нефтяной промышленности. Маркируется LPG (Liquified Petroleum Gas). Находится в баллонах в жидком виде под давлением 14-18 атмосфер.

Метан — 100% натуральный природный газ, добываемый из недр земли. Маркируется CNG (Compressed Natural Gas) . В баллонах он в газообразном состоянии под давлением 200-250 атмосфер.

К плюсам пропана можно отнести относительно недорогую установку ГБО. Так как он находится под сравнительно небольшим давлением — баллоны не должны быть такими толстостенными, как под метан. Это позволяет экономить на стоимости баллона. Также есть баллоны тороидальной формы, которые легко помещаются в нишу запасного колеса.

Также одной заправки пропаном хватает на большее количество километров, чем метана. И сеть пропановых заправок в стране значительно шире, нежели метановых.

Минусами является бОльшая опасность по сравнению с метаном. Т.к.метан это газ — при утечке (что бывает крайне редко и только на неисправном оборудовании) он поднимается вверх. Пропан при утечке уходит вниз. К минусам можно отнести больший расход пропана, нежели бензина, процентов на 30-35.

Плюсы метана — его цена ниже, чем пропан (сейчас в среднем 17 руб за куб). Расход его такой же, как на бензине. А в некоторых случаях, говорят, что даже чуть меньше. Так как это полностью натуральный газ — он весь сгорает и не засоряет атмосферу. При старте двигатель всегда работает на бензине для прогрева, потом автоматически переходит на газ. У метана этот переход наступает раньше (т.е. бензина расходуется меньше, чем на пропане).

Минусом является большой и толстостенный баллон, выдерживающий высокое давление. Баллоны только цилиндрической формы. Они дороже пропановых. Также не предусмотрены тороидальные баллоны для метана, что накладывает свой отпечаток по месту установки баллона в авто.

Владея УАЗ Патриотом, давно задумываюсь об установке ГБО. И тоже мучают сомнения, что поставить — метан или пропан. Стоимость установки метана с одним баком (которого едва хватит на 200 км пути) начинается от 50 000 руб. А скорее под 80 000 руб. И окупается это за 20-22 тыс.км. Стоимость установки пропана ниже — 30 000 — 40 000 руб — и окупится он за 18-19 тыс. км.

1 км пути на бензине на моем Патриоте составляет примерно 7.5-8 руб за 1 км. На пропане расход бы составил 5.5 руб за 1 км пути. А на метане — 2.5 руб.

Исходя из расчетов видно, что срок окупаемости примерно одинаковый. Поэтому экономически выгоднее получается установка ГБО метан.
Существенных минусов только два: большие метановые баллоны. И их желательно установить два для большей автономности хода и чтобы можно было ехать по трассе (т.к. заправок и на трассе достаточно мало). Но это займет половину багажника. И второй минус — значительно меньшее число метановых заправок. Если готовы мириться с этими минусами — в остальном метан — только плюс!

Если объем багажника нужен постоянный и нельзя заполнять его баллоном — то на новом Патриоте, начиная с 2017 года выпуска, можно установить пропан. В этом случае два баллона по 35 или 42 литра устанавливаются под днище, на место старого расположения бензобаков.

И желательно газ ставить сразу после приобретения автомобиля. Я в свое время это не сделал, о чем очень жалею. Сейчас бы как раз ГБО окупилось и началась экономия! А вообще, перед тем, как купить Патриот — подумайте, может быть, эта машина не для вас ?!

Подведем итоги: Для двигателя работа на газе более щадящая, чем на бензине. Октановое число у бензина 92 (или 95), у пропана 105, а у метана 120. ГБО ставить смысл есть, если пробег в месяц минимум 1000-1500 км. Метан предпочтительнее пропана.

Расскажите в комментариях, как быстро у вас окупилось газовое оборудование и на каком автомобиле оно установлено?

Источник

Анонсирован УАЗ Патриот с заводским ГБО. Круто. Но ГБО проблемное!

Сразу из нескольких источников пришла информация, что Ульяновский автозавод в ближайшее время планирует начать поставки своей флагманской модели в газомоторном варианте.

До сих пор не ясно, правда, о каком именно газе речь. Еще в 2016 году проходил испытания так называемый УАЗ Патриот CNG, работавший на метане.

Все проходило в духе наших гениальных маркетологов. Не известно решительно ничего, начиная от расшифровки аббревиатуры CNG, и заканчивая результатами тестов. Сообщалось, что опытный автообразец получило Минэнерго и. все.

Если УАЗ решил возродить именно этот проект, то будет странно. Метан вроде бы достаточно выгодное топливо, но оборудование дорогое, а самое главное — очень мало соответствующих заправочных станций.

В Москве их пяток или около того, по стране плотность расположения чуть ли не одна на несколько тысяч квадратных километров.

Гораздо логичнее выпустить машину с куда более расхожей у нас пропан-бутановой «начинкой», как это произошло в случае с УАЗ Профи. Ведь так?

Формально так. Я убежденный ГБО-шник, даже в свое время написал о достоинствах езды на пропане материал ТУТ, НА ДЗЭНЕ (нажмите, чтобы прочесть).

Но заводское оборудование ульяновских машин меня расстраивает все больше, поэтому в заголовке я и написал, что оно проблемное.

Начать с того, что еще в прошлом году у моего Профи возникла излишне сильная детонация при переходе с бензина на газ. Машина даже могла заглохнуть. Но проблема ведь наверняка плевая, каждый раз мотаться к дилеру, предварительно записавшись за неделю, уж очень, извините, геморно.

Заехал в сервис, который когда-то успешно обслуживал ГБО на моем Ford F250. И тут мастера меня огорчили — «не поможем». Обычно ведь как: система питания альтернативным топливом сделана параллельно бензиновой, с отдельным блоком управления («мозгами»), который можно отдельно «читать». Чьего именно производства пропановое оборудование в разумных пределах не важно, ведь разъемы и диагностические приборы универсальны.

В случае же с УАЗом этим самые «мозги» сделаны комбинированными — и газ и бензин «зашиты» в один блок. Да, на некоторых компонентах стоит маркировка общеизвестной компании Lovato, но все исполнено таким образом, что обычные газовщики ни к чему толком подключиться и подобраться не могут.

В целом, усложнить автомобилисту самостоятельное обслуживание, чтобы он кормил официальных дилеров и автозаводы — это общемировая практика. Все хотят заработать, ничего не поделаешь.

В современных моделях авто даже элементарная замена лампочек без специалиста затруднительна. Дошло до того, что для производства столь простой когда-то операции нужны особые инструменты, и люди выкладывают целые видеоинструкции по снятию и установке ламп ближнего света, к примеру, на Volkswagen Polo.

Но если бы хоть поездка к официалу всегда решала все проблемы!
Тогда с сильным троением при переключении между различными видами топлива сервис Торгмаш на очередном ТО разобрался.

Но недавно мой УАЗ стал переходить на газ через два раза на третий, то едет на пропане, то не заставишь.

Опять запись за неделю, опять поездка в Торгмаш через всю Москву. Более того, попал в идиотскую аварию, о которой писал ТУТ.

И как раз в том материале я указал, что «качели» с ГБО списали на заправку плохим газом, заменили фильтры, прочистили топливную магистраль и взяли 5000 руб.

Я тогда немного удивился, конечно. Езжу на пропане давно, где попало не заправляюсь, и тут вдруг плохой газ. Ну ладно, когда-то все бывает впервые.

Но, спустя немного времени, пропан на моем Профи вновь вырубился, и уже не включался вообще. Предвидя очередную недельную канитель с официалами, вновь решил попытать счастье с частниками.

Сунулся к еще одному старому знакомому, гаражному газовщику, но тот, потратив немного времени на исследование системы, тоже умыл руки: вслепую, без компьютера, отдиагностировать современное ГБО не получается.

Снова запись, снова экспедиция по всем пробкам столицы. Вердикт — вышел из строя некий датчик в корпусе газового фильтра.
Доказать ничего не получится, но по-моему и в прошлый раз дело было в нем. Просто сначала неисправность была мерцающей, а затем он сломался совсем, вот и вся любовь.

Ладно хоть поменяют по гарантии. когда он приедет. А едет он уже две недели, и прогнозов никаких. Торгмаш советует мне звонить на горячую линию УАЗ и что-то пробовать выяснять там. Ну да, заняться ведь мне больше нечем, времени полно.

В общем, отличная идея, как часто у нас бывает, испорчена отвратительным исполнением. Вроде бы одни достоинства! И не так дорого просят за эту опцию (30 тыс., против 40-50-ти у сторонних установщиков), и в документы уже все вписано. Ах, как здорово!

А на деле выходит, проще поставить газ в обычной фирме, потом не будет головной боли с обслужкой и ремонтом.

Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:

И еще момент: комментарии отслеживать получается не всегда оперативно. Если хотите что-то конкретное уточнить, лично мне что-то сообщить, то пишите напрямую в яндекс-мессенджер .

Источник

Оцените статью