УАЗ Патриот с двигателем Toyota 3UZ-FE
апрель 2021 года
На первой выставке Вездеходер, среди больших колес и порой нелепых конструкций вдруг появился почти стандартный УАЗ Патриот.
Хотя, судя по надписи на номере «ГАЛАГРИН«, он был построен в тюнинг мастерской, где от стандартных машин мало что остается 🙂
Поэтому я разыскал на выставке директора ГАЛАГРИНА (Александр Галка) и попросил подробнее рассказать «Что же в этом УАЗе не так».
Автомобиль, снаружи, выглядит практически как стандартный Патриот, ну может только шноркель, да небольшой лифт кузова можно заметить.
Такая схожесть с «обычным Патриотом» была одной из концепций постройки автомобиля.
Все изменения либо скрыты, либо малозаметны.
Но давайте посмотрим внимательнее!
У автомобиля другие, чуть более выступающие расширители колесных арок, которые призваны «прикрыть» шины большей ширины и большего диаметра. Это «грязевая» резина Mickey Thompson LT305/70R16, высотой почти в 33 дюйма.
Соответственно переделан передний бампер, поскольку расширители являются его продолжением.
Еще интереснее обстоит дело с задним бампером. На вид это стандартный пластиковый бампер, который часто отрывают цепляя за кочку или за ветку. Тут же он стальной! Сделан вручную из 3 мм железа и замаскирован так, что не отличить.
Примерно такая же ситуация с порогами — на вид они очень похожи на штатные, но на самом деле это сильно переделанные (переваренные) силовые пороги РИФ. Они и баки прикрывают, и бок автомобиля защищают, и выполняют силовую функцию — за них можно поднимать реечным домкратом Hi-Lift.
Как видно автомобиль очень незначительно лифтован, всего на 50 мм. Этот факт наложил серьезные ограничения на установку нештатного силового агрегата, но в ГАЛАГРИНе справились и с этим.
И сейчас под капотом с виду стандартного УАЗа находится V-образный восьмицилиндровый двигатель Toyota 3UZ-FE объемом 4.3 литра и мощностью в 300 л.с.
Двигатель установлен вместе с родной, 6-ти скоростной АКПП с возможностью ручного управления.
— Почему выбор пал на этот двигатель? — Он мощный, тяговитый (441 Нм) и очень легкий (алюминиевый), всего 225 кг. А по надежности не уступает своем чугунному собрату 2UZ.
Силовой агрегат состыкован, через переходную планшайбу с раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser 100, которая работает в режиме Full-Time.
Предварительные замеры показали, что до «сотни» автомобиль разгоняется за 7 секунд. Поэтому не удивительно, что в заезде «на спор», с места, он выиграл у Mercedes ML
Большой крутящий момент может «порвать» нежные мосты Спайсер, вместо них здесь установлены портальные мосты УАЗ с ГП 5.4.
Причем это не обычные портальные мосты, а широкие «Барсовские«.
В дополнение к межосевой блокировке, в мосты внедрены принудительные пневмоблокировки.
Установлена пневмоподвеска.
В качестве пневмоподушек использованы подушки от грузовика — очень надежные и живучие.
Вообще «воздух» используется очень активно: помимо блокировок и подвески ещё организована централизованная подкачка всех колес.
Правда, если вы успели заметить, защиты пневмотрубок на колесах нет — ни один вариант не понравился заказчику эстетически, и они так и остались открытыми.
Для манометров пришлось изготовить специальный подиум на панели приборов.
Салон автомобиля остался практически без изменений, хотя первоначально планировалась установка сидений, дверных карт и консоли приборов от Crown Majesta с общим дизайном «под дерево».
Но, владелец машины к этому времени, как говорится «уже наигрался» и сдал автомобиль в автосалон. Что характерно, автомобиль владельцу обошелся в 2,5 млн. рублей, а автосалон выставил его на продажу по цене в 1 млн 350 тыс. рублей.
Вот такой он «прибыльный» и «беспощадный» тюнинг по русски 🙂
Но история этого автомобиля на этом не заканчивается, через год она получила продолжение.
Источник
Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota?
УАЗ «Патриот» можно без сомнения назвать народным современным автомобилем, ведь один из аспектов — ценник, который начинается от 680 000 рублей. При всем этом недостатков у него, как таковых, нет.
Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.
Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много — почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих — мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.
Новый двигатель. Конечно, если замена мотора — дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много — в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.
Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.
После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму — около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».
Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.
Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf — поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.
В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.
Источник
На УАЗ Патриот стуканул двигатель, вместо ремонта на 130 000 руб. установили 3UZ от Toyota: впечатления
Патриот 2008 года, давно эксплуатировался владельцем (3 по счёту) в рабочих целях. Владелец работает экспедитором, доставляет в глухие деревни товары первой необходимости – еда, медикаменты, другие непродовольственные товары. Почти везде дороги есть, но зависит это от погоды. В один день отправился он на работу, а всю ночь лил сильный дождь, дорогу размочило, в попытках пробиться до деревни мотор на Патриоте застучал. На стучащем он добрался до деревни и ещё вернулся назад.
Моторист после дефектовки насчитал ремонта более чем на 130 000 рублей (запчасти, механическая обработка + работа). Не то что бы испугала эта цифра, на щите автомобиля уже красовалось 290 000 км, а двигатель давно начал проявлять повышенный аппетит к маслу, бензину и капризничать. Владелец уже давно готовился к замене автомобиля или дорогому ремонту.
Наш общий близкий друг работает в компании, которая по всей стране и ближайшему зарубежью отправляет японские контрактные двигатели. Так получилось, что у низ клиент отказался забирать 3uz-fe с 6-ти ступенчатой АКПП, двигатель практически в идеальном состоянии, автомобиль явно пробежал немного. Тут то и возникла дилемма – ремонтировать свой двигатель или сделать себе Patroit с V8 (давняя мечта).
Двигатель с АКПП был куплен за 75 000 рублей (цена очень низкая), там же за 22 000 была куплена раздаточная коробка от Land Cruiser 80. Сначала была идея устанавливать двигатель своими силами, но взвесив все тонкости, стало ясно – задача не тривиальная, Патриот неудобный автомобиль для установки V8.
Ребята, которые давно занимаются подобным для Газелей и ряда других авто (говорят часто приезжают на старых Каенах), запросили 50 000 за комплекс работ – установка двигателя с изготовлением креплений, электрика, работа всех систем – усилитель тормозов, руля, кондиционер, в том числе в эту сумму вписался выхлоп, но без материалов.
Конечно это далеко не все затраты – нужно было купить радиатор (взяли от Land Cruiser 100 с вентиляторами за 5000 с разборки), нужно было купить всё для выхлопной системы, а это ещё почти 20 000 рублей, самое дорогое это карданы. Мастера посоветовали взять шрусовые карданы от полноприводного Соболя – самое дешевое, что удалось найти это 32 000 рублей за два кардана. Если делать с родными, то вибраций не избежать.
Почти всё прошло гладко, были нюансы, пришлось ездить к электрику, чтобы корректировать прошивку, но это всё мелочи. Денег вбухано конечно прилично почти 230 000 со всеми мелочами и доп. тратами, но со слов владельца этого того стоило, а главное, он бы повторил. Расход примерно, как с родным двигателем, а по трассе даже меньше. Привод теперь не подключаемый, а постоянный со свободным межосевым дифференциалом и возможностью его заблокировать, для кого-то это хорошо, для кого-то плохо, но не суть.
282 силы и крутящий момент 417 Нм – тяга тепловозная, на трассе 140 держит при оборотах 2000. Подходит кузов Патриота для этого двигателя, конечно нет, но 20 000 уже позади, обкатка и тест-драйв пройдены – эмоции владельца исключительно положительные. Следующий (правильно сказать пропущенный) важный этап — доработать тормоза.
Источник
Стоит ли на УАЗ «Патриот» ставить двигатель от Toyota
«Патриоты» от Ульяновского автозавода нередко называют «народными» автомобилями в России. И они вполне соответствуют этому высокому званию, в том числе, благодаря относительно низкой цене. Однако каждый опытный автомобилист знает, что у «Патриотов» есть свои недостатки, один из которых – не очень надежный силовой агрегат от заволжского производителя. Низкую надежность подтверждает и тот факт, что от продукции завода уже отказались ГАЗ.
Способов решения данной проблемы множество. Кто-то просто закрывает на нее глаза и продолжает эксплуатировать любимый автомобиль, но другие мириться с проблемой не желают и часто устанавливают на свои машины двигатели V8 от Toyota.
Для начала разберем основные проблемы стокового мотора «Патриота». Всего их несколько:
- достаточно высокий расход бензина (12 л / 100 км);
- низкая для внедорожника мощность (150 л.с.);
- слабая надежность (сломаться может когда угодно, если с качеством не повезет).
Автомобилисты могут сталкиваться с разными проблемами в процессе эксплуатации авто с ЗМЗ 409: прогар клапанов, трещины в блоке цилиндров , разрушение поршней и многое другое. Водители часто объясняют все проблемы низким качеством используемых в производстве расходных материалов и плохую сборку.
Двигатель глобально не изменялся аж с 1997 года. Да, он неоднократно подвергался модификациям и модернизациям, изменялся его объем и экологический стандарт. Однако качество выросло в целом не сильно. Даже сам производитель этих двигателей рекомендует проводить капитальный ремонт своих моторов уже через 200 тысяч километров пробега, однако многие его составные части часто не доживают и до отметки в 100 тысяч километров.
Выходов из этой ситуации несколько. В первую очередь, можно попробовать протюнинговать сам двигатель. Но даже после определенного улучшения характеристик мотора, он все еще останется не слишком надежным. Намного более эффективный способ устранения проблем – замена движка на более мощный.
Большой популярностью у автомобилистов, склонных перерабатывать свои транспортные средства, пользуется большой мотор Toyota 3UZ-FE. Это настоящий долгожитель, ресурс которого (по отзывам автовладельцев) порой достигает миллиона километров. Конечно, у него тоже есть слабые и уязвимые места, однако, опять же по отзывам, любые возникающие проблемы сравнительно легко решать.
При этом у данного мотора очень хорошие характеристики: 282 л. с. при сравнительно том же расходе топлива, который составляет от 10 до 14 литров на километр. Кроме того, после замены водители отмечают улучшенную динамику вождения по трассам и лучшую проходимость по плохим дорогам.
Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ
Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов
8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)
Источник