Уаз патриот сняли с продажи

УАЗ прекратит сборку Патриота, но внедорожник останется на рынке: названа причина

По предварительной информации, Ульяновский автозавод с выходом новой, глубоко модернизированной версии внедорожника прекратит сборку Патриота. Эту информацию подтвердили сразу 2 источника, близкие к предприятию. Сообщается, что производство внедорожника наладят на автозаводе в Елабуге, который принадлежит Sollers. На переносе места сборки автомобиля настаивает президент этой компании.

Данное решение обусловлено несколькими причинами. Автозавод в Елабуге имеет более современное и качественное оборудование. Одновременно с этим перенос производственного процесса существенно повысит уровень рентабельности предприятия, которое попало в сложное положение из-за ухода Ford из России.

Кроме того, как ранее стало известно, сборку новых российских седанов премиум-класса Aurus Senat также наладят на автозаводе в Елабуге. Это означает, что предприятие получит крупные инвестиции, часть из которых пойдет на разработку собственных проектов Sollers. И не исключено, что ряд технологических решений и компонентов таким образом от Aurus достанутся Патриоту. Причем об этом ранее заявляли представители Sollers.

Напомним, что уже в будущем году УАЗ Патриот ожидает глубокая модернизация, которая затронет как дизайн, так и техническую часть автомобиля. По задумке проектировщиков, новый внедорожник должен стать конкурентом Toyota Land Cruiser Prado. Для этого, в частности, разработчики оснастят будущий Патриот постоянным полным приводом и дополнят его блокируемым межосевым дифференциалом. Но в связи с тем, что данный проект оказался слишком затратным, от некоторых ранее объявленных решений производителю придется отказаться. Так, компания УАЗ намеревается взять от Ford его 2,2-литровый мотор, устанавливаемый на коммерческие автомобили, а от Isuzu – ряд других комплектующих.

Читайте также:  Уаз патриот 409 двигатель свечи зажигания ngk

Если Sollers перенесет производить Патриота, то остается неясным, за счет чего будет существовать Ульяновский автозавод. Ведь недавно стало известно, что все коммерческие автомобили УАЗа переведут на новую платформу, которая ляжет в основу будущего внедорожника. То есть производством «Буханки» тоже займется автозавод в Елабуге. Возможно, УАЗ продолжит собирать модели линейки Профи. Но в каком объеме будет организовано производство, неизвестно. Компания УАЗ не комментирует данную новость.

Источник

УАЗ отказался от выпуска «Патриота» нового поколения

Новости 18.01 56

Так называемый «Русский Прадо» не встанет на конвейер, а других перспективных проектов у завода не осталось. Подробности о ситуации на заводе рассказал Drom.ru.

С чего всё началось

В 2014 году инженеры УАЗа начали проектировать новую модель — кроссовер с несущим кузовом, независимыми подвесками колёс и новыми турбомоторами. На бумаге проект выглядел перспективно, но спустя два года компания его закрыла.

Один из вариантов дизайна перспективного кроссовера УАЗ-3170

Отказавшись от создания с нуля принципиально новой модели, холдинг «Соллерс», владеющий УАЗом, решил бросить силы на «Патриот» нового поколения.

Руководитель и владелец «Соллерса» Вадим Шевцов заявил, что это будет «машина класса Toyota Land Cruiser Prado» с ориентировочной ценой 1,5 млн рублей. После этого к перспективному внедорожнику прицепилось прозвище «Русский Прадо», которое к месту и не к месту использовалось в заголовках новостей про УАЗ.

УАЗ Патриот-2

Автомобиль, выпуск которого планировали начать в 2020 году, должен был получить новую раму, независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста, пружинную заднюю подвеску вместо рессор. Некоторые решения взяли у нереализованного кроссовера, например, двигатели ЗМЗ нового семейства, в том числе с турбонаддувом.

Однако средств на разработку модели оказалось недостаточно, и проект решили упростить. Это означало, что вместо создания внедорожника нового поколения запланировали глубокую модернизацию «Патриота».

Примерно так должен был выглядеть новый «Патриот»

У проектируемого «Русского Прадо» остались рама от «Патриота» (хотя и модернизированная) и прежний силовой каркас кузова. При этом инженеры изменили дизайн машины за счёт внешних кузовных панелей, разработали новую раздаточную коробку с межосевым дифференциалом и не стали отказываться от нового бензинового турбомотора.

Конец проекта

Сайт Drom.ru сообщил, ссылаясь на информированных сотрудников компании, что работы по разработке нового внедорожника прекращены. Официально УАЗ о закрытии проекта не объявлял.

По мнению Сергея Курдюка, работавшего до 2019 года директором НТЦ УАЗа, отказ от разработки нового «Патриота» — это фактически приговор самому УАЗу.

Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас «прочности» у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем. Так что владельцы ульяновского автозавода расписались в его, УАЗа, запрограммированной смерти.

— Сергей Курдюк, бывший директор НТЦ УАЗа

По некоторым данным, «Соллерсу» не хватило денег на запуск нового УАЗа в том числе из-за расходов на участие в проекте Aurus. Сейчас ведётся подготовка к запуску мелкосерийного производства представительских седанов на заводе «Соллерс» в Елабуге.

А Ульяновский автозавод тем временем готовится к поставкам внедорожников в США: машины еще не сертифицированы в Америке, но местный дилер уже пытается собирать заказы.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

«Русского Прадо» не будет. УАЗ закрыл проект нового «Патриота»

Холдинг Sollers, в который входит УАЗ, всё-таки закрыл проект «Патриот-2020», он же «Русский Прадо». Как пишет ресурс Drom.ru, это случилось ещё в ноябре 2020 года.

Стало известно, что работы над модернизированной моделью проходили в условиях недостаточного финансирования. Уазовцы успели изготовить несколько полноразмерных макетов «Патриот-2020», но до ходовых прототипов дело не дошло.

По неподтверждённым данным, новый «Патриот» мог выйти в конце 2021 года или в начале 2022 года.

В прошлом году сообщалось о том, что УАЗ прекратил разработку рестайлингового внедорожника «Патриот» в связи с «острой нехваткой инвестиций». Тогда пресс-служба марки опровергла слухи.

По экстерьеру модернизированный УАЗ «Патриот» должен был получить линзованные фары, светодиодные фонари, оригинальную бамперную группу, новую решётку радиатора, капот и крылья иной формы. Пятая дверь, крыша и боковины оставались прежними.

По интерьеру ожидалась передняя панель с современной архитектурой и горизонтальным тачскрином, изменённая центральная консоль с тоннелем, а также новые дверные карты, рулевое колесо и комбинация приборов.

Внедорожник создавался на перспективной раме с зоной программируемой деформации, независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Планировалась и развитая нижняя стальная защита узлов и агрегатов подкапотного пространства.

Изначально в «Патриоте» предполагалось использование наработок по закрытому проекту кроссовера УАЗ-3170. К примеру, моторная линейка машины должна была пополниться за счёт бензинового турбодвигателя объемом 2,3 литра (150 л. с. и 170 л. с.). На заводе также хотели установить и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit. Коробки — 6-ступенчатая МКП BAIC и 6-ступенчатая АКП Punch Powerglide.

Источник

УАЗ «Патриот» с «автоматом»: серьезные проблемы начались до старта продаж

УАЗ отзовёт «Патриоты» с автоматической коробкой передач, об этом сообщает Auto.mail.ru со ссылкой на анонимные источники на заводе. Проблема заключается в том, что вкладыши коленчатого вала мотора ZMZ Pro проворачивает. Отзыв затронет все «Патриоты» с АКП: те, что были отгружены дилерам, и те, которые находятся в пресс-парках.

«Это не отзыв. Первая партия, поступившая к дилерам, предназначалась не для продажи, а для статических презентаций и обучения по сервисному обслуживанию. После чего они должны вернуться на завод для замены прошивок и других технических работ. Подчеркну, что старта продаж ещё не было. Товарные автомобили поступят к дилерам без каких-либо дефектов в октябре», — цитирует сайт представителя Ульяновского автозавода.

Напомним, что под АКП двигатель ZMZ Pro был модернизирован, и цена проекта составляла 100 миллионов рублей. Технические характеристики такого мотора не отличаются от показателей дореформенного: 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента. В пару к двигателю был выбран 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» Punch Powerglide 6L50, поставки которого осуществляются с предприятия в городе Страсбург.

Прайс на внедорожник с автоматической коробкой передач УАЗ огласил в конце августа: новинка будет предложена по цене от 1 034 000 рублей.

Источник

УАЗ «загибается»? В Дилерских центрах нет «Патриотов» — Почему?

Вокруг «Патриота» создается ажиотаж или завод испытывает трудности? Автомобилисты обсудили в сети.

Любопытным наблюдением поделился популярный блогер и «уазовод» Михаил Подольнов на своем YouTube-канале. В Саратове на всю область функционирует всего один дилерский центр УАЗ, но там не обнаружено ни одного УАЗ «Патриот» — ни с «механикой», ни с АКПП, ни «базы», ни иной комплектации. Все, что можно обнаружить в помещении салона, это 4 УАЗ «Буханка» — совершенно одинаковых внешне, но, видимо, в разных комплектациях.

Представители дилерского центра дать детальные комментарии и пролить свет на проблему отказались, лишь констатировав факт: нет сейчас в наличии, но можно «записаться на очередь». С чем связано то, что «Патриоты» вдруг исчезли, не понятно, но нет ни машин, ни цен на них, и ни даже расценок на плановое ТО.

Наиболее вероятных вариантов «почему так» может быть два. Первый – это нагнетаемый искусственно ажиотаж, разбирают, мол, как «горячие пирожки», а, значит, машина хорошая и стоит оформить заказ.

Второй же сопряжен с тем, что Ульяновкий завод испытывает трудности с поставкой запчастей и материалов из Китая. УАЗ «Патриот» просто не из чего собирать, запасы исчерпываются, а те экземпляры, что еще сходят с конвейера, отправляют в первую очередь в те регионы и те центры, где спрос на ульяновские внедорожники высок и стабилен.

Судя по свидетельствам автолюбителей из иных регионов (не Саратов) машины есть в салонах, а иногда даже и склады не пустуют. В таком случае остается лишь подождать, когда дилерам начнут завозить новых «Патриотов».

Однако некоторые обладатели внедорожников жалуются, что в дилерских сервисах часто нет даже самых ходовых запчастей для проведения ТО, гарантийных и негарантийных ремонтов – приходится записываться и ждать по полтора месяца. УАЗ объяснений не дает.

Источник

Оцените статью