- Какая зарядка должна быть на уаз патриот
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
- Подшипник генератора
- Замена ремня
- Клуб УАЗ Патриот
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
- Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Какая зарядка должна быть на уаз патриот
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч
И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения
Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771
Вот такая коробка и инструкция
Дальше все очень просто и делается за 40 минут.
1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину
6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.
Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег — 80000 км
К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.
Вот так лучше видно износ якоря.
7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.
8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))
Сам модуль закрепил пока вот так.
Не знаю на сколько это будет удобно. но пока оставлю именно так.
В минимальном положении зарядка 13.5 вольт. (как раньше было всегда)
1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot
Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).
При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы.
Для справки:
1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм).
2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.
3. Вдруг кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14
ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.
У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.
Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!
Клемма к стартёру. Было vs стало.
Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).
По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.
Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Вс окт 02, 2016 09:41
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение Omen20 » Пн окт 03, 2016 10:26
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пн окт 03, 2016 15:05
30А наверное маловато будет. В 100 амперной головке можно попробовать корректорм увести ноль на «20» к примеру, тогда вниз заряд до 20А а вверх разряд до 80 ампер. По ссылке интересно, читаю.
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение Omen20 » Пн окт 03, 2016 15:16
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Пн окт 03, 2016 17:01
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пн окт 03, 2016 18:04
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Пн окт 03, 2016 18:07
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Вт окт 04, 2016 04:12
Это понятно когда токи заряд/разряд соизмеримые. На резинопароходе так и сделал. Врубил ходовые — разряд 4А, пустил движок (гена 6А) — получил зарядку 2А, тут ясно. Вопрос в силовых потребителях Патриота — инвертор, лебёдка и т.п. Если включить их в измеряемую цепь, то головку надо 400-0-400 и лупу в придачу, что бы зарядный ток в 3-5А разглядеть на ней. Если помимо пустить, то получим бешеный ток якобы зарядки ампер 50-70. В идеале хотелось бы иметь обычный стрелочный амперметр со шкалой 0-20А который показывает действительную зарядку штатной АКБ, Пока вот не получается.
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Вт окт 04, 2016 06:04
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Вт окт 04, 2016 17:48
200 ампер это минимум не считая лебедки.
Сегодня повозился чутка. Евро-3 2011 с кондеем. Генератор родной Искра — 120. РН подперт одним диодом.
Шунта два на 100А. из СССР (этим шунтам можно верить). Для уменьшения погрешности головку использовал одну, перекидывал в другие дырки вручную. Газ — палкой в сидуху до 1600 об/мин. Нагружал только штатными потребителями, ничего из колхоза не врубал 🙂 Без дворников и аварийки (с ними под 100А но стрелка мотаеться) ток генератора 88А. Ток втекающий в монтажный блок то-же 88. Напруга 12,4. Зарядка ноль. За 10 мин. гена разогрелся до 105 град. (датчик на обмотке статора (фото)).
Убавил нагрузку. Напруга поднялась до 13,2, генератор давал 55А, в монтажный блок втекало 50А. Эта разница в 5 ампер похожи и есть зарядка.
Что дальше. Расположить оба шунта рядом в одном температурном диапазоне. Для точности измерительную головку использовать одну с переключателем «генератор — потребители». Думается относительно точно можно знать ток зарядки, заодно и общее потребление и состояние генератора.
Этим шунтам можно верить
Замер тока штатныж потребителей УАЗ Патриот Евро-3 2011 с конд. 1600 об/мин. Ток 88А напряжение в сети 12,4 вольта
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Вт окт 04, 2016 18:07
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Вт окт 04, 2016 18:26
ligen писал(а): В предверии зимы очередная мысль решения вопроса недозаряда АКБ :
Всю ботсеть запитать через диод с падением напряжения 1 вольт, генератор смело поднять до 14-15 в. Практически — отсоединить от плюсовой клеммы тонкий провод, и в разрыв вставить диод на 80А в прямом направлении. Стартер оставить на клемме. Будем иметь в сети и на приборке напряжение 13-14 вольт, на гене, стартере и аккуме на вольт больше — 14-15 в.
Из плюсов: снимем лишнюю нагрузку на лампадки, насосики, печки и и убавим общее потребление в сети. Полноценно заряжаем АКБ.
Из минусов: при токе в сети 50А и падении на диоде в 1 вольт, будем терять в тепло 50 вт. мощности, но это мелочи.
Диод например Д132-80 под М8, цена разумная. При 50А как раз вольт падения.
После диода поставить ионистор, что бы не заваливал сеть до 8-9 вольт пока стартер крутит, а держал 11-12 вольт секунд 20-30..
[/quote]
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Вт окт 04, 2016 19:06
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Ср окт 05, 2016 07:29
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Ср окт 05, 2016 07:35
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Ср окт 05, 2016 18:38
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Ср окт 05, 2016 18:42
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Ср окт 05, 2016 18:51
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пн окт 10, 2016 15:26
Вот интересный подход к решению. мерить разность магнитных полей двух проводников идущих на АКБ: от генератора и в монтажный блок. По сути токовые клещи на датчике Холла. Можно попробовать.
Стырил отсюда — http://320volt.com/en/pic16f84-ugn3503- . per-metre/
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Чт окт 20, 2016 09:10
Собрал на двух шунтах и двух амперметрах с уменьшителем напряжения на диоде Iмах=150А. Результаты следующие:
1. Для контроля тока потребления и тока генератора получилось то что надо.
2. Контролировать ток зарядки АКБ неудобно т.к. на шкале 100А разглядеть 3-5 ампера сложно.
3. Уменьшительный диод роняет напругу на 0,8-0,9 вольта, что позволяет ещё добавить напряжения на генераторе, так как нормальной зарядки даже при 14,5v нет нифига. Итого гена — 14,6v в сети 13,9. плюс небольшая экономия тока генератора и лампочек 😀
4. От ионисторов отказался по след. причине: Шесть ионисторов на 2,5v и емкостью 10 фарад крутят бензонасос всего 1-2 сек. После чего напряжение в бортсети подает до 11v. а при стартере до 8-9v, т.к. стоит уменьшитель. Вместо них поставил реле блокировки диода на 70А от газели, что бы на время пуска «убирать» диодик.
Снял видос, чуть позже выложу.
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Чт окт 20, 2016 16:43
Поленился титры вставить в видос, опишу так.
Патриот 2011г. Е3 с кондеем. Генератор родной Искра120А. В цепи регулятора напряжения один диод. Левый амперметр кажет общий ток потребления, правый — ток выдаваемый генератором. Цифровой тестер за лобовым сидит непосредственно на клеммах АКБ. Аккумулятор Mutlu 75 а/ч 2 года. Разряжен на 50% плотность по банкам прибл. 1,18-1,22. От внешних источников заряжаеться до зелёного глаза и плотности 1,26.
Сам видос тут — https://youtu.be/LOAzg7lsUOc
После запуска разность токов была 8-10А, через 10 мин. токи почти сравнялись. Сейчас потребляет 6А, гена отдаёт 7А. Все выключено, движок на хх.
Напряжение на АКБ 14,5v. Зарядка 0,5-1А.
На БК в это время 13,8v Падение на уменьшителе — 0,8v. Темп генератора 52С
На приборке то-же 13,9
Мерим плотность. Тут 50% разряда
Пока мерил плотность токи сравнялись, зарядка ноль и дальше её не будет.
Включаем ближний — ток 20А. напр — 14,4
Добавил печку на тройку и подогрев зеркал ток — 44А, 14,3v
и кондиционер. 68 ампер и 14,2 вольта
Теперь чайник 600w через инвертор. Ток 110А при 13,2v. гена типа без вопросов.
Такая вот получилась табличка нагрузок. Выводы:
1. Претензий генератору нет,
2. Уменьшительный диод снимает лишнюю напругу с бортсети и позволяет ещё поднять напряжение генератора до 15-15,5v что бы иметь нормальную зарядку.
3. Зарядить АКБ больше 50-60% при этом напряжении и темп. не получиться.
Эти данные и хотел получить.
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Чт окт 20, 2016 19:53
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пт окт 21, 2016 05:12
Упрощаю уже. кольцо пропилил под датчик Холла, дело за малым. 🙂
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение mservis » Пт окт 21, 2016 07:29
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение Omen20 » Пт окт 21, 2016 10:29
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение Алексей791 » Пт окт 21, 2016 11:31
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пт окт 21, 2016 16:33
Думается что вариант все же. Вопрос по сульфатации этого АКБ очень даже спорный. Летом замечательно заряжался на корабле от подвесного, и от ветряка кстати без вопросов. до зеленого глаза. Здесь на Патре не хочет в прохладце, может просто напруги не хватает, а ездить с одним ампером зарядки — очково.
На скорую руку собрал приблуду из двух реле и двух диодов для повышения напряжения. Переключатель на 3 положения в салоне:
1. Без диодов в цепи РН гена выдает 13,7
2. С одним диодом — 14,7
3. С двумя последовательно — 15,5V
Сегодня а третьем положении прекрасная зарядка 7-8 ампер идёт. Плотность вчера мерил 1,22, так что часов 5-6 и должен зарядиться полностью. А там гляну индикатор и на один диод переключусь. или вообще без них.
Фотки приблуды и с видео: Режим как в ходу — ближний + печка на 2, Патриот кушает 20А, гена выдает 27А. Ток зарядки 7А. На АКБ в это время 15,3V, в сети — 14,2V, Уменьшительный диод рулит! если его выключить тумблером ток потребления возрастет на 3-5А и запищит приборка. типа 15 вольт много 🙂
На аккумуляторе 15,3v
В бортсети — 14,2v
Сама приблуда для управления напряжением генератора с водительского.
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Чт окт 27, 2016 10:33
Считаю будущий амперметр. Если что-то пропустил по части штатных потребителей — поправьте.
Потребители УАЗ Патриот 2011 г. комфорт Евро-3
Штатные потребители:
1.Зажигание (ЭБУ + приборка + бензонасос и т.д.)
2.Габариты + подсв. номера
3.Ближний
4.Дальний
5.Аварийка 6 ламп
6.Противотуманки передние
7.Противотуианки задние
8.Стеклоочиститель задний
9.Стеклоочиститель передний
10.Обогрев зеркал и стекла.
11.Кондиционер с вентилятором.
12.Печка на III режиме.
Эти замерял, по факту потребляют 88А + дворники и аварийка — 100А (фото наверху темы)
Эти не мерил:
1.Стоп сигнал.
2.Задний ход.
3.Моторчики омывателей 2 шт.
4.Магнитола.
5.Освещение салона 4 шт.
6.Подсветка бардачка 2 шт.
7.Подсветка блока предохранителей в салоне.
8.Доп. насос печки.
9.Сигналка с моторчиками замков.
10.Вентилятор охл. радиатора.
11.Стеклоподъемники 2 шт. — 3/12А (рабочий/в затык)
12.Гудок 2 шт. — оба 15А
Грубо с учетом серьезной 10-й позиции — 30А
Итого все штатные — 130 ампер
Коэффициент одновременности штатных потребителей наверное 0,5 минимум.
Колхозные потребители:
1.Компрессор — 40А
2.DC/DC зарядник резервного аккумулятора -10А
3.Зарядки гаджетов в т.ч. ноутбука — 10А
4.Регистратор, навигатор и т.п. — 3А
5.Инвертор 12/220 1200вт чайник/пылесос — 60А/100А
6.Люстры по кругу — 55А
7.Отопитель салона — 20А/2А (розжиг/работа)
8.Предпусковой подогреватель — 20А/4А (розжиг/работа)
9.Радиостанция — 2А
10.Лебёдка 300А пока не в счёт.
11.?
Итого все колхозные — 226 ампер
Коэффициент одновременности колхоза — 0,45. Меньше никак. пылесос жрёт 100 ампер.
Всего штатные + колхоз в режиме «все включено» 356 ампер.
В ходу с учетом кооф. одновременности = 130А х 0,5 = 65А + люстра 55А = 120А
Получается, что на 150А минимум надо считать сам датчик.
Добавил токи стеклоподъемников и гудка. не хилые однако потребности у них 3/12А + 15А гудок
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение Cher61 » Чт окт 27, 2016 11:52
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Чт окт 27, 2016 15:12
Как мерить зарядный ток штатного аккумулятора в ходу?
Сообщение ligen » Пн окт 31, 2016 15:51
Двигаемся помалу к решению поставленной задачи.
Расчет измерительной части в подробностях. Мож кому-то пригодиться для пересчета на другие токи. Сами формулы и методика расчета взяты с интернета, сылки внизу.
Использовал линейный датчик Холла SS496A. Рабочий диапазон +/- 840 Гаусс, чувствительность 2,5 мВ/Гс. После подачи питания 5в выход встает ровно на середину = 2,5в. То есть при отклонении индукции в зазоре кольца на один Гаусс датчик меняет выходное напряжение на 2,5 мв в ту или иную сторону.
Кольцо 28х16х9 что-бы внутрь влезли 2 провода по 16 мм/кв. и площадью поперечного сечения не меньше площади самого датчика. Паз болгаркой, ширина 2,2 мм.
Считаем макс. возможный ток для этого датчика и кольца исходя из синей формулы
B = 1000 * µ0 * µe * I * N / le (в миллитесла)
Отсюда макс ток с учетом нашего кольца и датчика:
I = B * le / N * µe * µ0 * 1000 (в амперах)
µ0 — абсолютная магнитная проницаемость вакуума 1.257*10-3
µe — относительная магнитная проницаемость нашего кольца = отношение средней линии к ширине пропила. 69 мм / 2,2 мм = 31
I — ток в амперах
N — количество витков = 1
le — длина средней магнитной линии кольца = 69 мм.
Переводим наши максимальные 840 Гаусс в миллитесла (= 84 мТл) и подставляем.
I = 84 * 69 / 1 * 31* 1.257*10-3 * 1000 = 144 ампера. Итого от -144А до +144А датчик будет находиться в линейной зоне, что для наших целей достаточно. Фактически будем мерить токи 0-20 ампер, но такой запас необходим. «минусовой» на случай обрыва приводного ремня генератора, «плюсовой» — для работы лебедки подключенной к плюсу АКБ.
Ответ на вопрос о насыщении кольца получаем из красной формулы.
Iмакс = 0.001 * Bмакс * le / ( µ0 * µe * N ) [A]
Поставляем и получаем 530 ампер. Типа до насыщения магнитопровода ещё далеко.
Iмакс = 0.001 * 300 * 69 / 1.257*10-3 * 31 * 1 = 530 ампер.
Получается, что 1 ампер разности токов вызовет изменение индукции на (840 / 144) = 5,83 Гс и напряжения на выходе датчика в 14,6 мВ. В принципе на этом можно остановиться. подвесить кольцо с датчиком на силовые провода рядом с клеммой АКБ и по мере необходимости подключать мультиметр и контролировать ток зарядки: 2,5v = 0A, 2,646 = 10А. и т.д. Дешево и сердито. датчик и кольцо = 300р. Что бы привести цифры в нормальный вид собрал схему. Вместо УД608 — использовал LM741. Коэффициент преобразования получился 1А = 10 mV. т.е. увеличение тока сквозь кольцо на 1 ампер вызывает приращение напряжения на выходе на 10 mV. На практике так и вышло: инвертор без нагрузки потребляет около 1,5А на выходе ОУ — 15 mV, чайник кушает прибл. 60А — на мультиметре 567 mV то бишь 56,7А. как бы соответствует.
Погонять дней несколько, попробовать в движении при разных токах и темп. под капотом, сравнить с показаниями шунтовой схемы и мутить нидикаторную часть. не с мультиметром же ездить. 🙂
Дальше фото. Определяем относительную магнитную проницаемость кольца 69/2,2=31
Само кольцо 28х16х9 с датчиком Холла в зазоре 2,2 мм.
«Вольт-Гауссная» характеристика полученного датчика. -144А -0 — +144А
Готовый датчик тока на 144А макс.
Фотки испытаний на авто. Кольцо на кабеле питания инвертора.
Ток инвертора без нагрузки 1,5А
Нагрузка чайник 600вт. Ток 56,7А
Шунтовую схему вместе с уменьшителем воткнул в корпус, оставлю для контроля тока генератора и как «образцовую» 🙂 при настройке на датчике Холла.
Источник