Уаз патриот цельнометаллический кузов

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.

Читайте также:  Размер дисков уаз патриот р17

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

Читайте также:  Неисправности карданных валов уаз

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

  • Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .

  • Отсутствие дизельного мотора.

Источник

УАЗ «Патриот»

  • В производстве: с 2005 года
  • Производитель: Ульяновский автомобильный завод «УАЗ»
  • Цена: от 817 000 до 1 149 000 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Учитывая состояние российских дорог, многие современные водители любят надежные автомобили повышенной проходимости. Особенно это актуально для жителей сельской местности, да и городские рыбаки и охотники с огромным желанием приобретают внедорожники. Но все же большую часть времени автомобилисты проводят на городских дорогах, где комфортабельность и презентабельный внешний вид в настоящее время имеет первоочередное значение. УАЗ Патриот отвечает всем требованиям любителя внедорожников: с легкостью преодолевает все трудности бездорожья и в то же время прекрасно смотрится на современных дорогах в городе.

В серийное производство автомобиль поступил в августе 2005 года, но создание этой модели началось гораздо раньше. Попыткой произвести впечатление на автомобилистов отечественным современным внедорожником был выпуск в свет автомобиля УАЗ-3162 «Симбир» в 2000 году, но он так и не стал популярным. Ульяновцы, пытаясь реабилитироваться, в 2001 году выпустили обновленный УАЗ-3162Т, а затем новую версию с косметическими изменениями УАЗ-31622. Он то и стал прототипом нынешнего Патриота. В 2003 году завод представил на автошоу в Москве первый автомобиль под уже официальным названием УАЗ-3163 «Патриот», который спустя два года поступил в продажу.

Доработки и модификации Патриота проводились каждый год сразу после его серийного выпуска. Современный авторынок не стоит на месте, и нужно было постоянно соответствовать его требованиям. Уже в 2006 году произошли первые изменения, и автомобиль стал соответствовать требованиям «Евро-2».

В 2007 году был установлен современный блок управления двигателем, ABS и EBD восьмого поколения фирмы «Bosch», иммобилайзер. Установлены усилители сцепления и тормоза, новое безопасное рулевое колесо. Производители улучшили салон и установили корейские сиденья с поясничной подпоркой.

С 2008 года, благодаря установке нового двигателя, внедорожник начал удовлетворять стандарту «Евро-3». Одновременно была улучшена вентиляция и усовершенствовано отопление салона, появился долгожданный кондиционер. В отделку салона добавлен мягкий безопасный пластик. В этот же год появилась модификация Патриота на дизельном двигателе Iveco.

Кардинальных обновлений в 2009 году не получилось, только незначительные доработки. Появилась возможность при покупке выбирать дополнительные опции (сигнализация, люк, кожаный салон и др.)

А вот летом 2010 года появилась новая версия — Патриот Спорт. Эта укороченная модель внедорожника (меньше на 300 мм по сравнению с базовой) продержалась недолго, в 2011 году УАЗ «Патриот Спорт» был снят с производства.

В сентябре 2011 года автомобильному заводу исполнилось 70 лет. В честь знаменательной даты с конвейера сошла юбилейная серия Патриот в ограниченном количестве. Окраска кузова в темно-серый металлик, энергопоглощающие стекла, эксклюзивная отделка салона, парктроник и золотой логотип «70» сделали эту серию коллекционной.

2012 год ознаменовался выпуском рестайлинговой модели внедорожника. Была полностью изменена приборная панель и установлен новый руль Takata-PetriAG. Обновления коснулись интерьера салона (он стал двухцветным), аудиосистемы и системы климат-контроля.

В 2013 году создатели продолжили разработку автомашины. Самое главное изменение — это установка корейской раздаточной коробки DYMOS и замены карданных валов. Ее управление теперь электрическое с помощью джойстика. С этого года Патриот стал соответствовать требованиям «Евро-4» в результате замены топливной аппаратуры. В течение года небольшими партиями были выпущены две новые модификации автомобиля — Трофи и Arctic.

С 2014 года перешли на отечественные сидения. Улучшено качество грунтовки кузова, его устойчивость повысилась до 12 лет. Обновили ABS и магнитолу, поменяли ГУР. С завода вышла партия новых моделей Патриота — Expedition и UnLimited. А уже осенью, после презентации на выставке, завод перешел на выпуск внедорожника с обновленным кузовом версии 2014 года.

Значительных обновлений в 2015 году не произошло. Появились новые цвета кузова (коричневый и темно-серый металлик), пневмоупоры капота, обновлена обивка дверей и сидений, сменили динамики аудиосистемы, небольшие доработки внутри салона.

В 2016 году был прекращен выпуск версий Трофи и Expedition, а также моделей с дизельным двигателем (оставили только на экспорт). Значительные изменения произошли как в кузове и салоне, так в двигателе и других значимых деталях автомобиля. Новые обновления Патриота 2016 (эта версия находится в серийном производстве на сегодняшний день) сделали внедорожник очень комфортабельным и удобным для использования в различных дорожных условиях.

Дизайн и конструкция

Лидер среди отечественных внедорожников имеет пятидверный цельнометаллический кузов рамной конструкции. Решетка радиатора с хромированным покрытием, стальные 16-дюймовый диски и современные фары со светодиодами добавляют брутальности и стиля. Светодиодная подсветка дополняет также боковые зеркала и сигнал торможения. Кузов автомобиля выпускается в семи цветовых вариантах. Сзади внедорожник оснащен контейнером для размещения запасного колеса. Вместительный багажник на 1130 литров удовлетворит требования любого водителя. Значительный дорожный просвет (210 мм), блокировка дифференциала и постоянно включенный полный привод позволяют преодолевать самые сложные дорожные препятствия.

Комфортабельный салон автомобиля очень просторный, места хватает и водителю, и пассажирам. В зависимости от комплектации сидения могут быть отделаны кожей. Салон пятиместный, но присутствует возможность установить два дополнительных сидения в багажное отделение. Удобная приборная панель из пластика с хромированными вставками с мультимедийной системой (видео, радио, MP3, компас, карты, GPS, камера заднего вида) выглядит очень современно и добавляет комфорта. Руль отделан кожей, внутри спрятана подушка безопасности. Она также есть и у переднего пассажира.

Патриот прекрасно подготовлен к условиям зимнего использования. Помимо климат-контроля всего салона для пассажиров на втором ряду установлен еще один обогреватель с удобным управлением. Подогрев передних и задних сидений, зеркал, рулевого колеса, заднего и лобового стекла создают комфортабельные условия для вождения в самых суровых условиях.
Современные ремни безопасности с преднатяжителями и индивидуальной регулировкой, обязательная комплектация подушками безопасности и комплекс ESP делают автомобиль надежным и безопасным в любых ситуациях.

На Патриоте установлен отлично себя зарекомендовавший двигатель ЗМЗ 40906, работающий на бензине с октановым числом не менее 92. Объем двигателя 2.7 литра, а мощность 134,6 лошадиных сил, предельная скорость 150 км/час. Расход топлива в зависимости от условий вождения в пределах 11-14 литров на 100 километров пути. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка с электронным управлением. Гидравлический усилитель руля и ABS доступны на всех модификациях внедорожника. Бензобак на 68 литров с металлической защитой.

Модификации

Современный УАЗ Патриот выпускается в четырех основных модификациях, каждая из которых отличается комфортабельностью и техническими возможностями. Цена на внедорожник УАЗ Патриот различна в зависимости от модификации и начинается от 809 тысяч рублей, однако можно сэкономить 90 тысяч рублей воспользовавшись программой утилизации либо Traid-in. Существует еще пятая модель Патриота — специальная версия, которая комплектуется только на заказ.

УАЗ Патриот комплектация «Стандарт»

Автомобиль поставляется в базовой (стандартной) комплектации. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, для крепления детского сидения используется система ISOFIX. Установлены ABS и иммобилайзер, рулевое колесо с двухпозиционной регулировкой. Аудиосистемы в этой модификации нет, есть только подготовка под нее. Зеркала идут уже с подогревом и электрической регулировкой. Система EBD, 16-дюймовые стальные колесные диски. Сидения отделаны темной тканью. Бортовой компьютер и отопитель. Это самая дешевая комплектация внедорожника УАЗ Патриот, которая обойдется покупателю по цене 817 тысяч рублей.

УАЗ Патриот комплектация «Комфорт»

В этой модели добавлен кондиционер и подогрев передних сидений, которые регулируются по высоте у водителя. Колесные диски легкосплавные, размером таким же, капот на пневмоупорах. Установлена MP3 магнитола, которая дополнена активной антенной и четырьмя динамиками. Есть датчик температуры воздуха. Сразу с завода комплектуется сигнализацией и центральным замком, кондиционером и датчиками парковки (только задними). Цена комплектации «Комфорт» составляет 929 тысяч рублей.

УАЗ Патриот комплектация «Привилегия»

Эта модель характеризуется установкой колесных легкосплавных дисков размером 18 дюймов, противотуманных фар, руля с кожаной отделкой и подогревом. Рукоятка переключения передач и тормоза также отделана кожей. Мультимедийная система и карты навигации, круиз-контроль. Добавлены датчики парковки (передние). Цена Патриота комплектации «Привилегия» составляет 1 миллион 9 тысяч рублей.

УАЗ Патриот комплектация «Стиль»

Данная модификация отличается наличием климат-контроля и полного зимнего пакета (более емкостной аккумулятор, подогрев сидений заднего пассажирского ряда и лобового стекла). Водительское сидение дополнено поясничной подпоркой, а все сидения обиты темной кожей. На крыше кузова установлены рейлинги. Купить УАЗ Патриот в комплектации стиль можно по цене 1 миллион 55 тысяч рублей.

УАЗ Патриот комплектация «Специальная версия»

Специальная комплектация для «танкистов» (поклонников игры World Of Tanks) доступная исключительно под заказ, отличается стилизованными кожаными сиденьями «коньячного» цвета с кожаным подлокотником между передними сиденьями. Рукоятки КПП и ручника так же обтянуты кожей. Поклонники «танков» оценят приветствие мультимедийной системы в стиле World Of Tanks и специальный шильдик. Стоимость специальной версии не менее специальная и составляет 1 миллион 149 тысяч рублей, кроме того на неё не распространяются скидки как по программе утилизации так и по Traid-in.

Все цены на автомобиль УАЗ «Патриот» представлены по состоянию на март 2017 года и в дальнейшем могут быть изменены исключительно в большую сторону.

Фотографии

Видео автомобиля

Источник

Оцените статью