- Клуб УАЗ Патриот
- Прошу помощи заметно вырос расход
- Прошу помощи заметно вырос расход
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Как снизить расход топлива на УАЗ Патриот
- Краткая характеристика УАЗ Патриот
- Разновидности силовых агрегатов
- Факторы влияния на расход топлива УАЗ Патриот
- Как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот
- Отзывы владельцев УАЗ Патриот
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Прошу помощи заметно вырос расход
Прошу помощи заметно вырос расход
Сообщение Big_kuzmich » Пн июл 13, 2009 23:24
Сообщение Big_kuzmich » Пн июл 13, 2009 23:28
Сообщение valek » Вт июл 14, 2009 00:29
Сообщение Big_kuzmich » Вт июл 14, 2009 21:38
Сообщение streich » Вт июл 14, 2009 21:56
Сообщение Big_kuzmich » Ср июл 15, 2009 18:25
Сообщение ДЕМОН77 » Ср июл 15, 2009 21:21
Сообщение Big_kuzmich » Сб июл 18, 2009 22:42
Сообщение Лаваш » Чт июл 30, 2009 17:30
Сообщение Партизанский » Чт июл 30, 2009 18:31
Сообщение БРОДяга » Чт июл 30, 2009 18:38
Сообщение valek » Чт июл 30, 2009 20:19
Сообщение БРОДяга » Чт июл 30, 2009 20:22
Сообщение CodeDaemon » Пт окт 16, 2009 00:40
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 11:13
Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 12:39
Сообщение NATOvec » Пт окт 16, 2009 13:00
Сообщение CodeDaemon » Пт окт 16, 2009 14:32
Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 18:57
Сообщение oeo » Пт окт 16, 2009 19:38
Сообщение БРОДяга » Пт окт 16, 2009 19:41
Сообщение oeo » Пт окт 16, 2009 19:43
Сообщение Taller » Пт окт 16, 2009 19:44
Сообщение БРОДяга » Пт окт 16, 2009 19:48
Сообщение patrovod » Пт окт 16, 2009 19:58
Сообщение oeo » Пт окт 16, 2009 20:04
Не горячись так сильно! Нервные клетки, судя по последним исследованиям, восстанавливаются конечно, но ооочень медленно 🙂
Когда расход так резко возрастает, то это ИМХО, в большинстве случаев, или течь бензина (бензин может испаряться, попадая на горячие детали, можно не видеть течи!), или дохлый ДМРВ. Теоретически еще может быть оплавленный катализатор, или умершие лямбда-зонды (по ним обратная связь идет, но тогда будет горет СЕ!). Возможно повреждение системы улавливания паров бензина — электрический клапан адсорбера или клапан сепаратора, но тогда бензин не будет нормально перекачиваться из левого бака в правый.
Про умерший ДМРВ скажу, так как его сложнее всего диагностировать. Как правило, двигатель на холодную (с утра) пускается четко со второго раза. Такое есть?
Тогда нужно посмотреть ДМРВ, поправить разъем (снять и одеть обратно). Сориентирован разъем должен быть в сторону радиатора с наклоном к горизонту 5-45 градусов. Хомуты на впуске должны быть хорошо затянуты! Если есть неучтенный подсос воздуха в обход ДМРВ — это может привести к описанной ситуации. Исправность ДМРВ можно проверить вольтметром — напряжение должно быть на нем при включенном зажигании (двигатель не запущен!) 1В, не больше
Сообщение БРОДяга » Пт окт 16, 2009 20:15
Не горячись так сильно! Нервные клетки, судя по последним исследованиям, восстанавливаются конечно, но ооочень медленно 🙂
Когда расход так резко возрастает, то это ИМХО, в большинстве случаев, или течь бензина (бензин может испаряться, попадая на горячие детали, можно не видеть течи!), или дохлый ДМРВ. Теоретически еще может быть оплавленный катализатор, или умершие лямбда-зонды (по ним обратная связь идет).
Про умерший ДМРВ. Как правило, двигатель на холодную (с утра) пускается четко со второго раза. Такое есть?
Нужно посмотреть ДМРВ, поправить разъем (снять и одеть обратно). Сориентирован разъем должен быть в сторону радиатора с наклоном к горизонту 5-45 градусов. Хомуты на впуске должны быть хорошо затянуты! Если есть неучтенный подсос воздуха в обход ДМРВ — это может привести к описанной ситуации. Исправность ДМРВ можно проверить вольтметром — напряжение должно быть на нем при включенном зажигании (двигатель не запущен!) 1В, не больше
Мотор пускается с первого раза!!
Контакты проверял и чистил!Но не мерял напругу . Спасибо завтра попробую. Наклон в поряде.
Масло уровень в норме!!
Не ну реально задрала блин. Все перечитал все перепробывал нихрена на помогает.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.
Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.
Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.
Однако, если конечно есть желание и возможности, то можно попытаться исправить проблему самостоятельно, проведя или выполнив некоторые несложные операции и действия указанные ниже. Возможно они помогут и не придется зря тратить свое время и деньги.
Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.
Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.
И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем.
Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.
Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.
Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.
Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.
При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.
Датчик кислорода или лямбда-зонд.
Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.
Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.
— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности
Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.
Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.
Датчик массового расхода воздуха.
По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.
Датчик детонации.
По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.
Топливные форсунки.
Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.
Источник
Как снизить расход топлива на УАЗ Патриот
Перед тем как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот, следует разобраться, от каких факторов зависит этот показатель. Например, водители, предпочитающие быструю езду или экономящие на качественном двигательном масле, больше тратят денег на топливо.
Краткая характеристика УАЗ Патриот
Стандартная конструкция автомобиля состоит из рамного шасси и металлического кузова, предусмотренного для 5 пассажиров, включая водителя. Модифицированный УАЗ Патриот Пикап позволяет перевозить до 765 кг грузов.
Разновидности силовых агрегатов
На разных моделях автомобиля используются следующие модификации двигателей:
- Дизельный мотор Iveco F1A применяется на джипах с 2005 г. и соответствует Евро-3. Объем цилиндров — 2,3 л. Топливный расход на 100 км — 12,5 л по городу, 9,5 л — на загородных автомагистралях.
- Завод выпустил небольшую партию автомобилей с ЗМЗ-51432, соответствующим нормам Евро-4. Дизельный агрегат выпускали до 2015 г., пока экологические требования не повысили до Евро-5. Мощность — 114 л.с. Объем цилиндров силового агрегата — 2,2 л.
- Параллельно с дизелем ЗМЗ-51432 производитель выпускал ЗМЗ-409 с инжектором, который работает на автомобильном бензине А-92. Мощность — 128 л.с., расход — 11,5 л (заводская норма). Но, по отзывам водителей, зимой по городу автомобиль берет до 20 л.
- С 2014 г. на заводе начали выпускать мотор ЗМЗ-40906 мощностью 135 л.с. Агрегат оборудовали дополнительной системой распределенного впрыска топливной смеси, из-за чего потребление горючего увеличилось до 14 л.
- С 2016 г. компания начала собирать 5-дверные машины, оборудованные ЗМЗ Про. Мощность увеличилась до 150 л.с. Городской расход А-95 — 14,5 л.
- С 2019 г. производитель выпускает УАЗ Patriot, оборудованный 6-ступенчатой автоматической КП. Расход в городе — 13,7 л.
Компания-производитель джипов Патриот уменьшила нагрузку на двигатель, отказавшись от постоянной работы полного привода благодаря удалению межосевого дифференциала. Но это не позволило снизить потребление топлива машиной.
Факторы влияния на расход топлива УАЗ Патриот
Любая новая машина первоначально будет расходовать больше бензина (дизтоплива), чем указано в техническом паспорте. Деталям мотора и трансмиссии нужно пройти притирку. Расход нормализируется после 3-5 тыс. км пробега автомобиля.
При дальнейшей эксплуатации на расход горючего влияют следующие факторы:
- техническое состояние ТС;
- время прогревания силовой установки (в зимний период);
- скорость движения;
- резкий разгон, торможение автомобиля;
- загруженность машины (количество пассажиров и масса груза в дополнительном прицепе);
- использование дополнительного оборудования, установленного на автомобиль (например, кондиционера).
Чтобы сократить затраты на горючее, рекомендуется не включать без необходимости климатическое оборудование и приборы освещения (дополнительные фары).
Как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот
Чтобы снизить топливный расход собственной машины, водителям рекомендуется:
- осуществлять плавное ускорение и торможение;
- придерживаться скорости 90 км/ч;
- контролировать состояние свечей зажигания , т.к. из-за некачественного топлива свечи быстро загрязняются, что приводит к потери мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
- следить за состояние фильтрующих элементов двигателя — забитый топливный фильтр приведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и как следствие к увеличению расхода топлива; засоренный воздушный фильтр будет причиной изменению такта работы двигателя и пропусков зажигания;
- не нагружать автомобиль более чем на 600 кг (разрешенный вес груза для УАЗ Патриот — 765 кг);
- для снижения сопротивления воздуха груз в прицепном устройстве нужно накрывать тентом;
- перейти на газобаллонную установку;
- своевременно выполнять замену смазочных материалов в двигателе, раздаточном редукторе, коробке передач, мостах;
- периодически проверять состояние системы впрыска топливной смеси и выхлопных газов.
Если джип Патриот эксплуатируется в тяжелых климатических условиях на севере, водителям рекомендуется дополнительно устанавливать на машину автономный подогреватель.
Также не рекомендуется заливать в УАЗ некачественное топливо, т.к. произойдет уменьшение мощности агрегата, расход горючего увеличится. Заводом предусмотрен автобензин А-92.
Отзывы владельцев УАЗ Патриот
Николай, 45 лет, Омск
Езжу на джипе Патриот — двигатель ЗМЗ Про, бензин. Когда приобрел автомобиль, топливный расход был 22 л и в городе, и на скоростной загородной трассе. Поменял дроссельный узел, форсунки. После обкатки УАЗ начал брать 11 л. На лето купил и поставил шины с внедорожным протектором, в результате увеличилась проходимость по грунтовым дорогам, но топливный расход составил 13 л.
Петр, 34 года, Тула
Передвигаюсь на Патриоте 2014 г. выпуска. На нем установлен ЗМЗ-409, мощность агрегата — 128 л.с. В городе внедорожник брал 18 л. Поставил газовую установку, расход увеличился до 22 л, но и газ дешевле в 2 раза, чем автобензин. Оборудование быстро окупилось.
Источник