- Заводской передний бампер УАЗ Патриот
- Бампер – конструкция и назначение
- Бампер УАЗ Патриот 3160 и 3163
- Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот
- Ремонт
- Защита
- Клуб УАЗ Патриот
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Защита переднего бампера
- Отказ от ответственности
- Патриот рестайлинг: ставим дешёвые и прочные усилители бамперов
Заводской передний бампер УАЗ Патриот
Каждый автомобиль оснащен такой деталью как бампер, основным предназначением которого заключается в предохранении кузова от различных повреждений или при мелких авариях. Располагается бампер спереди и является первым элементом, который принимает на себя удар при столкновении с различными поверхностями. Так как УАЗ Патриот относится к классу транспортных средств семейства внедорожников, то бампер должен обладать свойствами усиленной защиты передка автомобиля от различных негативных условий бездорожья. Именно о конструкции штатного переднего бампера на УАЗ Патриот и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, что же представляет собой штатный бампер, его основные составляющие, процесс демонтажа, ремонта, а также способ установки дополнительной защиты штатного устройства.
Рестайлинговый вариант бампера
Итак, начнем с рассмотрения основных назначений переднего бампера.
Бампер – конструкция и назначение
Бампера для автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, а, точнее, материал, из которого сделано изделие, маркируется на обратной стороне и обозначает:
- ABS и PS обозначают материал термопласты;
- PA, EP и PUR свидетельствуют о том, что деталь изготовлена из термореактивной пластмассы;
- PP, EPDM и POM – характеризую материал под названием полипропилен.
Деталь готовая к установке
В данном случае штатный передний бампер внедорожника УАЗ Патриот изготавливается преимущественно из полипропилена, о чем свидетельствует маркировка EPDM. Конечно же, для внедорожника лучше всего установить передний бампер из стали, как это было у предшественника УАЗ. Но работа с металлом достаточно сложна и к тому же трудоемка, а в случае столкновения или повреждения потребуется новая переплавка изделия. Именно эти причины и привели к тому, что внедорожник нового поколения получил не стальной, а пластиковый передний бампер. Основные плюсы пластиковых изделий:
- простота изготовления любых форм, видов, конструкций и т.п.;
- дешевизна при сравнении со стальным изделием;
- облегчает передок автомобиля на 30-40 кг;
- легкость демонтажа;
- возможность ремонта при незначительных повреждениях и в зависимости от материала изготовления.
В общем, плюсов у пластиковых изделий гораздо больше, чем минусов. Но самым важным недостатком пластиковых конструкций является их склонность к повреждениям даже при незначительных ударах. Но и для этого минуса имеется выход – установка защиты, о чем и поведает немного позже данная статья.
Помимо того, что передний бампер должен удерживать удары, так он еще и должен соответствовать дизайну автомобиля. Именно изделия из пластика позволяют изготовить различные виды бамперов для УАЗ Патриота, порой даже отличающихся между собой.
Бампер УАЗ Патриот 3160 и 3163
Передний бампер на модели УАЗ Патриот модификации 3160 заметно отличается от 3163. Известно, что в 1997 году с конвейера сошел первый новый внедорожник под названием УАЗ 3160 «Симбир», который зарекомендовал себя с хорошей стороны, но имел некоторые недоработки. Бампер на автомобиле УАЗ 3160 представляет собой стальное основание с вмонтированными штатными противотуманками. Ничего особенного, кроме хорошей защиты такой бампер не представляет собой. К тому же автомобиль УАЗ 3160 с таким изделием напоминает джип прошлого столетия. На фото УАЗ 3160 со стальным бампером.
Так выглядит УАЗ 3160 «Симбир»
В 2005 году начинается выпуск новой модели УАЗ Патриот модификация 3163, который получил уже полностью новый облик, а бампер на нем был уже не стальным, а пластиковым. Внедорожник поразил реальность и стал действительно новым поколением автомобилей Ульяновского автопрома.
УАЗ Патриот модификация 3163 выпуск 2005 год
В настоящие дни наибольшую популярность имеет стеклопластиковый вид бамперов, но внедорожник еще не комплектуется таким устройством. Основным достоинством стеклопластика – простота ремонта и прочность конструкции. Его можно совершенно свободно отремонтировать в домашних условиях.
Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот
В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Патриот. Итак, снятие изделия потребуется в том случае, если на его поверхности будет замечено повреждение. Это может быть как значительное повреждение, в результате чего потребуется установка нового изделия, или незначительного. При незначительном повреждении бампера, возможно, провести его ремонт. Для начала рассмотрим процесс снятия изделия.
К сведению! Важной особенностью изделия является то, что состоит оно из трех составных частей. Основная часть, которую выполняет пластиковая накладка, крепежная и пенный поглотитель. Крепление рамы осуществляется посредством специальных отверстий в металлической раме. На металлической раме размещается пластиковая накладка, изготовленная преимущественно из полипропилена, а рама, в свою очередь, крепится к кузову внедорожника УАЗ Патриот. Пенный поглотитель изготавливается из пенополистирола и располагается между накладкой и усилителем.
Таким образом, чтобы снять передний бампер, необходимо первоначально извлечь стальную раму с пластиковой накладкой и поглотителем, а затем разобрать на составные части для проведения ремонта.
Итак, процесс снятия включает в себя следующую последовательность:
- Первоначально отсоединятся клеммные колодки, посредством которых осуществляется питание противотуманных фар.
- С левой стороны необходимо найти два крепежных болта и вывинтить их с помощью ключа трещотки.
- После этого необходимо извлечь два болта и с правой стороны.
- После извлечения болтов можно потянуть изделие вперед и извлечь его.
Процесс снятия детали
Теперь можно приступить к ремонту или же замене пластиковой накладки. Рассмотрим, как разъединяется пластиковая накладка от стальной рамы:
- Отвинчиваются пять гаек крепления пластиковой накладки.
- Извлекается накладка.
- Извлекается усилитель путем отвинчивания трех гаек и извлечения болтов.
- Отвинчиваются три гайки с правой стороны, и извлекается усилитель в сборе с противотуманными фарами.
- Вывинчивается болт крепления левой противотуманки и осуществляется ее снятие. Таким же образом снимается и вторая противотуманка.
Для удобства проведения работ рекомендуется автомобиль установить на эстакаду. Но в принципе извлечь бампер можно и без этой рекомендации, так как его клиренс достаточно велик.
Монтаж бампера на место осуществляется в порядке обратном снятию.
Ремонт
Ремонт изделия из полипропилена осуществляется посредством использования специального ремкомплекта, в который входят:
- полиэфирная смола;
- стеклоткань;
- специальный клей;
- полиэфирная шпатлевка;
- наждачная шкурка.
Итак, ремонт изделия возможен в случае незначительных повреждений. Если же бампер получил серьезные повреждения, то лучший и простой выход из положения – это установить новую накладку. Новая накладка гораздо дешевле, нежели изделия в целом.
Итак, ремонт изделия включает в себя следующую последовательность:
- Снятие изделия, что мы уже рассмотрели выше.
- Зашкуривание поврежденной области и обезжиривание.
- Просверливание тонких отверстий для возможности скрепления изделия.
- Нанесение полиэфирной смолы с внутренней стороны. Перед нанесением смолы необходимо прикладывать сетку из стеклоткани. Рекомендуемое количество слоев – 4-5.
- Примерно через сутки смола засохнет и можно приступить к шпатлевке наружной части изделия.
- По завершении работ необходимо подобрать краску и закрасить отремонтированную область.
Красить лучше изделие целиком, так как окрашенная его часть будет выделяться.
На этом ремонт изделия закончен. Рассмотрим еще одну важную деталь – это защита для внедорожника УАЗ Патриот.
Защита
Для пластикового бампера не помешает защита, которая будет предохранять его от различных видов негативных воздействий, в частности, высокой травы, камней, металлический штырей, пеньков и т.п.
Защита представляет собой стальную трубку, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести в автомагазине. Сколько стоит защита на передний бампер УАЗ Патриот? Стоимость этого изделия колеблется в районе 7-9 тысяч рублей, поэтому рационально изготовить защиту самостоятельно, обратившись к хорошему кузнецу. Но не забудьте, что понадобится дополнительный материал: крепление, закладка, болты, гайки. Если же вы купили защиту, то можно приступить к процессу ее установки.
Защита на бампер УАЗ Патриот устанавливается в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду, и приступаем к выполнению работ.
- Приступаем к процессу установки крепления. Для этого необходимо отвинтить крышку защиты радиатора, отвинтив по 1 болту с левой и правой стороны. Задние болты необходимо просто ослабить.
- Установка закладок в технологические отверстия.
- Закладка просовывается через бампер. После их установки приступаем к следующему этапу.
- Устанавливается крепление и защита переднего бампера.
На этом процесс установки защиты закончен и можно приступать к преодолению новых препятствий на дороге и бездорожье.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Защита переднего бампера
Защита переднего бампера
Сообщение MIHA71RUS » Пн фев 13, 2017 16:19
Защита переднего бампера
Сообщение Kataxe » Вс фев 26, 2017 21:18
Защита переднего бампера
Сообщение billba » Пн фев 27, 2017 18:51
Защита переднего бампера
Сообщение billba » Вт фев 28, 2017 11:05
Защита переднего бампера
Сообщение mudriy27 » Вт фев 28, 2017 11:46
Защита переднего бампера
Сообщение billba » Ср мар 01, 2017 11:01
Защита переднего бампера
Сообщение Вячеслав 001 » Ср янв 02, 2019 14:18
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Патриот рестайлинг: ставим дешёвые и прочные усилители бамперов
Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.
Ну как бамперами. В «обновлённом для города»©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей — нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. «Игрушечный бабский» Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог — УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика — просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать «конструкторов» рука не поднимается) рестайла, «на скорость не влияет», и в какой-либо минимальной защите не нуждается.
Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь — всё погнётся.
Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на «Драйв-2») . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял — надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными «бамперами» ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.
1) Как уже писали в отзывах, изготовление — на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских — выше уровня заводских. 🙂 В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.
2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один — в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось — просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном — полный «болт-он». Распаковал, поставил, радуешься.
Источник