- Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ
- Почему стоит менять тормозную систему
- Что нужно будет поменять
- Демонтаж барабанных тормозов
- Установка новой системы
- Неудобства, связанные с заменой
- Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ © [zveroboy3962]
- Уаз переделка дисковых тормозов
- Ставим на УАЗ дисковые тормоза вместо барабанных
Своими руками: ставим дисковые тормоза на УАЗ
Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.
Модельный ряд УАЗа
Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.
В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?
Почему стоит менять тормозную систему
Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.
- Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
- Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
- Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
- Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
- Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.
Вот так выглядят дисковые тормоза
Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.
- Легкость в обслуживании.
- Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
- Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
- Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
- Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.
Что нужно будет поменять
Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки – а это, как известно, дополнительные расходы.
Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.
Подсказка для владельца УАЗ
Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.
- Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
- Болты М12Х1.
- Шпильки 50х10.
- Суппортодержатели.
- ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
- Переходники М10-М12.
- Тормозные щиты – 2 шт.
- Корпус поворотного кулака – 2 шт.
- Планшайба М10.
- Шкворни подшипниковые от AD комплект.
- Круглый напильник.
- Разводной ключ.
- Набор отверток.
- Домкрат.
- Молоток.
- Литол или любое другое смазочное масло.
Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.
Демонтаж барабанных тормозов
Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.
- Снять колеса.
- Демонтировать барабан.
- Вывернуть опорные пальцы.
- Демонтировать колодки и трубы.
- Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
- Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
- Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
- Снять ступицу.
- Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.
На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.
Установка новой системы
- Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
- После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
- Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
- Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
- В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
- Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
- На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
- Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.
На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.
Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.
Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.
Неудобства, связанные с заменой
Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен
Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.
Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.
Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.
Источник
Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ
© [zveroboy3962]
Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в тормозную систему.
Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!
Отчет о установке дисковых тормозов от УАЗ 3160 на колхозный мост буханки (на козлов тоже пойдет, это не принципиально).
Исходный материал: мост колхоз (гражданский)пробег103 тыс.
Требуется: установить дисковые тормоза.
В связи с большим пробегом было так же решено заменить ШРУСы и шкворня и рулевые наконечники.
Итак. Было куплено:
Корпус поворотного кулака 2шт. (по 570 ры)
Диски тормозные 3160 2шт (по 655 ры)
Суппорта 3160 в сборе 2шт (по 2300 ры)
Тормозные щиты 2шт (по 150 ры)
Шкворня подшипниковые от ad комплект (цена у Stalkera)
Шрусы Бирфильд 2 шт (по 1250 ры)
Сразу скажу, сами поворотные кулаки не нужны! Только корпуса.
- Разбирается все до чулка: теми или иными способами :о)), у меня все открутилось достаточно просто за исключением одного болта, крепящего поворотный кулак (кулаки снимал для замены сальника, который под ним. Если вы уверены что он в порядке, то можно не снимать, но сложнее будет поставить новые шкворня:.
- Собираем поворотный кулак с корпусом в одно целое: Для шариковых шкворней и на подшипниках (далее ПШ) шайбы подкладывать НЕ надо, для ПШ надо удалить из корпуса втулки, если шкворень люфтит в старом кулаке (как было у меня) , меняем на новый.
- Ставим все это на мост и прикручиваем к чулку новыми карданными болтами.
- Добавляем смазки в шрусы и заталкиваем их в мост добавив при этом смазки в поворотный кулак. НО. Изначально надо попробовать притянуть цапфу, и покрутить за корпус поворотного кулака, у меня зажало шрус, и я не мог повернуть эту конструкцию: решил проблему подтачиванием шайбы в цапфе, в которую упирается ШРУС:. Можно наверно было подложить прокладку под цапфу потолще:
- Прикручиваем цапфу с тормозным щитом (корпус поворотного кулака-цапфа-тормозной щит) (цапфы я тоже поставил новые)
- Одеваем на цапфу ступицу затягиваем, регулируем:.
- На ступицу прикручиваем тормозной диск.
- Одеваем на тормозной диск суппорт и прикручиваем к корпусу поворотного кулака (я штатных болтов не нашел, поставил болты крепления КПП Ваз класики. Класс прочности на них выбит был 8.8) Да! Размерность штатного болта: 12х1.25х40, эти чуть длиннее но не цепляют.)
Все. Механическая часть собрана.
Теперь про подключение.
Я не стал париться, и купил:
ГТЦ УАЗ 3160, две трубки от Вазов с тонкими штуцерами (наши немного толще), тройник под новые трубки и короткую трубку от тройника до ГТЦ (Все эти трубки от ВАЗа с маленькими штуцерами). В общем спереди была собрана новая схема на новых трубках от коле до ГТЦ через тройник. Задний контур подключил через старый тройник новой трубочкой (с большим штуцером) через переходник (люди говорят есть в КЕМПах) мне в КЕМП ехать было некогда, поэтому из старого ГТЦ был выкручен переходник (из сигнализатора тормозных сил Блин помоему так) и токарь проточил до размера, что бы он входил в новый цилиндр.
Теперь про шланги:
Шланги купил от 3160, но их длины не хватает, поэтому купил еще такие же от класики (помоему откуда-то сзади) (они одинаковые абсолютно только короче) и стыкуются с шлангами 3160 в любом положении. Шланги на раму закрепил при помощи какой-то корончатой гайки (наверно от рулевого опять же ВАЗа) но сначала надо ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу (шланги соединяем так же через шайбу) затем крепим шланг на раме. В него трубку. Заливаем тормозушки, проверяем на протечки, прокачиваем, (я прокачивал всю систему)
Источник
Уаз переделка дисковых тормозов
Ставим на УАЗ дисковые тормоза вместо барабанных
Улучшить тормозные характеристики автомобиля УАЗ, обладающего большой грузоподъемность, можно, сменив барабанные тормоза на дисковые.
Дисковые тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками.
Рассмотрим особенности барабанных и дисковых тормозов
В условиях большой загруженности автомобиля дисковые тормоза будут на порядок эффективнее, чем барабанные, так как они менее подвержены перегреву за счет особенностей конструкции.
Тормозной путь, помимо, реакции водителя и внешних факторов, зависит от тормозящего момента, создаваемого колодками. В дисковой тормозной системе за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска скорость срабатывания дисковых механизмов более высокая в то время, как в барабанной тормозной системе, где поверхности контакта полукруглые, скорость срабатывания гораздо ниже.
Кроме того, конструкция барабанных тормозов является причиной нестабильного коэффициента трения колодок, зависящего от температуры и влажности, так как способствует плохой теплоотдаче и собиранию воды.
Таким образом, дисковые тормоза обеспечивают следующие преимущества:
— стабильное торможение при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт, и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличие от системы барабанных тормозов, где контактирующий момент скрыт барабаном;
— более высокие показатели характеристик при эксплуатации : уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска;
— отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче ;
— быстрое восстановление при попадании в дисковую тормозную систему воды, в то время как при попадании воды в барабанную тормозную систему тормоза приходят в действие лишь после многократного нажатия на педаль;
— постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
— укороченный тормозной путь на скорости 80 км/ч (55м) в то время, как при использовании барабанной системы тормозов тормозной путь составляет 70м.
Сегодня мы представляем вашему вниманию альтернативные комплекты дисковых тормозов, разработанных компанией « AUTOGUR 73».
« AUTOGUR 73» — единственная российская компания, которая официально комплектует данное изделие, имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов на автомобили УАЗ.
Дисковые тормоза «AUTOGUR73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма выполнен в виде гидравлического элемента и крепится к мосту автомобиля при помощи кронштейна в местах, предназначенных для крепления барабанной тормозной системы, выполненного в виде планшайбы.
Дисковые тормоза «AUTOGUR73» комплектуются суппортом ГАЗ «ExpertDetal»
Суппорт ГАЗ «ExpertDetal» имеет антикоррозийное гальваническое покрытие. Нанесение гальванических покрытий – один из наиболее распространенных способов защиты металлов от коррозии. Качество гальванического покрытия очень сильно влияет на качество готовых изделий, их долговечность, износостойкость в агрессивных средах и эксплуатационные характеристики.
Дисковые тормоза «AUTOGUR73» комплектуются керамическими тормозными колодками ГАЗ «ExpertDetal»
Существует предубеждение, что для проявления тормозных характеристик в полном объёме керамической колодке нужно хорошо прогреться. И это верно по отношению к керамике для гоночных спорткаров. Что касается обычной («уличной») керамики – она отлично обеспечивает стабильные фрикционные свойства в холодном состоянии. Керамические колодки превосходно подходят к традиционным металлическим тормозным дискам и надежно работают в совокупности с ними.
Плюсы керамических тормозных колодок:
— на 80% больше сберегают тормозной диск. Стальные волокна, используемые в полуметаллических колодках, для обеспечения прочности и отвода тепла от дисков, увеличивают его износ, провоцируя задиры, полосы и рытвины;
— превосходно зарекомендовали себя в широком температурном диапазоне и условиях избыточных нагрузок: керамические колодки менее чувствительны к нагреву и сохраняют свои тормозные свойства при многократном и длительном беспрерывном торможении;
— могут работать с сохранением характеристик в любой среде: вода, грязь, масло и т.д.;
— более тихое торможение (стальные волокна полуметаллических колодок создают шум);
— обладают коррозийной стойкостью;
— обеспечивают равномерное усилие при нажатии педали тормоза;
— керамические колодки, благодаря своему составу, производят значительно меньше тормозной пыли, а пыль, которую они производят, светлее по цвету и менее склонна прилипать к дискам и колесам;
— лучше рассеивают тепло (плюс для неперфорированных тормозных дисков). С нажатием педали тормоза, тормозной цилиндр прижимает колодки к тормозному диску, автомобиль замедляется, энергия, образующаяся силой трения, преобразуется в тепло, нагревая диск;
— длительный срок службы по сравнению с большинством полуметаллических и органических колодок.
В нашем ассортименте представлены:
1. Диск тормозной – 2 шт.
2. Суппорт ГАЗ в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) – 2 шт.
4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
5. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
6. Шайба фиксаторная – 2 шт.
7. Болт М 12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт.
8. Шланг тормозной передний длинный под суппорт ГАЗ– 2 шт.
9. Шайба регулировочная диска – 8 шт.
10. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
11. Гроверная шайба диаметром 12 мм – 4 шт.
12. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
13. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
14. Тормозная жидкость – 1 шт.
15. Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция.
Комплект включает:
1. Диск тормозной – 2 шт.,
2. Ссуппорт ГАЗ-3302 в сборе с колодками – 2 шт.,
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ-3302 (планшайба) – 2 шт.,
4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.,
5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.,
6. Шайба медная d 8 – 8 шт.,
7. Шайба фиксаторная – 2 шт.,
8. Болт М12х25 с мелкой резьбой шаг 1, 25 – 4 шт.,
9. Шланг тормозной задний короткий под суппорт ГАЗ-3302 – 2 шт.,
10. Шайба регулировочная диска – 8 шт.,
11. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.,
12. Гроверная шайба d 12 – 4 шт.,
13. Гайка тормозного шланга – 2 шт.,
14. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.,
15. Кронштейн крепления шланга – 2 шт.,
16. Тормозная жидкость – 1 шт.
17. Упаковка – ящик, пенал. Инструкция по установке прилагается.
ВНИМАНИЕ: при установке данного комплекта тормозов штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся или литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом, или диски R 16.
1. Диск тормозной – 2 шт.
2. Скоба дискового тормоза (суппорт ГАЗ) в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ на военный мост – 2 шт. 4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.
6. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
7. Шайба фиксаторная – 2 шт.
8. Болт М 12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт.
9. Шланг тормозной задний короткий под суппорт ГАЗ 469-3503160-28 – 2 шт.
10. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
11. Гроверная шайба диаметром 12 мм – 4 шт.
12. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
13. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
14. Кронштейн крепления шланга – 2 шт. 15. Проставка под диск на военный мост УАЗ (алюминиевая) – 2 шт.
16. Шпилька колесная длинная – 10 шт.
17. Тормозная жидкость – 1 шт.
18. Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция.
1. Диск тормозной – 2 шт.
2. Скоба дискового тормоза (суппорт ГАЗ) в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ на военный мост – 2 шт.
4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.
6. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
7. Шайба фиксаторная – 2 шт.
8. Болт М 12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт. 9. Шланг тормозной передний длинный под суппорт ГАЗ– 2 шт.
10. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
11. Гроверная шайба диаметром 12 мм – 4 шт.
12. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
13. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
14. Проставка под диск на военный мост УАЗ (алюминиевая) – 2 шт.
15. Шпилька колесная длинная – 10 шт.
16. Тормозная жидкость – 1 шт.
17. Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция.
При установке данного комплекта дисковых тормозов на передний мост увеличивается колея на 2,5 см с каждой стороны. Для выравнивания колеи заднего моста рекомендуется приобрести проставки 2,5 см.
1. Диск тормозной – 2 шт.
2. Суппорт ГАЗ в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ на военный мост – 2 шт.
4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.
6. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
7. Шайба фиксаторная – 2 шт.
8. Болт М 12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт.
9. Шланг тормозной передний длинный под суппорт ГАЗ– 2 шт.
10. Шайба регулировочная диска – 8 шт.
11. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
12. Гроверная шайба диаметром 12 мм – 4 шт.
13. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
14. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
15. Сальник ступицы – 2 шт.
16. Шайба регулировочная цапфы – 2 шт.
17. Кронштейн крепления шланга – 2 шт.
18. Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция.
ВНИМАНИЕ: В КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ГРАЖДАНСКАЯ СТУПИЦА НЕ ВХОДИТ!
1. Диск тормозной – 2 шт.
2. Суппорт ВАЗ-2112 в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ВАЗ (пластина крепления суппорта ВАЗ-2112 на задний гражданский мост) – 2 шт.
4. Щиток защитный тормозного диска – 2 шт.
5. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
6. Шайба фиксаторная – 2 шт.
7. Болт крепления суппорта ВАЗ – 4 шт.
8. Шланг тормозной задний короткий под суппорт ВАЗ – 2 шт.
9. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
10. Гроверная шайба диаметром 10 мм – 4 шт.
11. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
12. Кронштейн крепления шланга – 2 шт.
13. Тормозная жидкость – 1 шт.
14. Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция.
1. Диск тормозной УАЗ-3160 перфорированный – 2 шт.
2. Суппорт ГАЗель в сборе с колодками – 2 шт.
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) – 2 шт.
4. Щиток защитный тормозного диска УАЗ-3160 – 2 шт.
5. Штуцер тормозного шланга – 2 шт.
6. Шайба медная диаметром 8 мм – 6 шт.
7. Шайба фиксаторная – 2 шт.
8. Болт М 12х25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 – 4 шт.
9. Шланг тормозной задний короткий под суппорт ГАЗ – 2 шт.
10. Шайба регулировочная тормозного диска УАЗ-3160 – 8 шт.
11. Штуцер ГТЦ нового образца (переходник со шланга на тормозную трубку) – 2 шт.
12. Гроверная шайба диаметром 12 мм – 4 шт.
13. Гайка тормозного шланга – 2 шт.
14. Винт М8х35 для крепления диска тормозного – 6 шт.
15. Кронштейн крепления шланга – 2 шт.
16. Тормозная жидкость – 1 шт.
Источник