Уаз пикап 2015 новом кузове

УАЗ Пикап 2015 модельного года. Тест-Драйв.

Летом 2015 года выпала уникальная возможность протестировать рестайлинговый УАЗ Пикап не в коротком выезде вокруг автосалона, а в реальных условиях, в пробеге Москва-Питер-Москва.

Цель была священная — познакомиться с Питерской ячейкой Уазбуки поближе ну и есс-но потестить Пикап, понять чем же он отличается от своего собрата на котором мне довелось ездить три года назад.

За возможность потестировать машинку Спасибо Калинской Екатерине, PR-менеджеру УАЗ и Никошину Владимиру, Генеральному директору ТоргМаш

Вот он красавчик УАЗ Пикап 2014 года выпуска (УАЗ-23638, хотя в Свидетельстве указан как просто УАЗ Патриот). Под капотом дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail (характеристики двигателя)

Несмотря на то, что это Пикап по документам он проходит как «легковые прочие», а не грузопассажирский, что несомненно является большим плюсом. Поскольку ограничения в движении для грузового транспорта на него не распространяются.

На первые образцы дизелей ЗМЗ-514 было огромное количество нареканий. Сказались конструкторские просчеты (попробуйте по приказу руководства из бензинового 406-го сделать дизель с минимальными изменениями) и, видимо, поспешность постановки еще «сырого» двигателя на серийные автомобили.

А первые образцы ЗМЗ-5143.10 были экспонированы на выставке МИМС-2002 в Москве, тогда еще с механической топливной аппаратурой:

Но с тех пор прошло несколько этапов «работ над ошибками», в двигателе усилили блок, модернизировали головку блока, применили новую прокладку головки, новые поршни и шатуны, внедрили систему Common Rail, установили новую турбину от НПО «Турботехника».

Хотя старые «обиды» не забылись и большинство УАЗоводов крайне настороженно относятся к этому двигателю. Что ж посмотрим как себя покажет Пикап с дизельным сердцем.

Стартовали в Петров-град около 11 часов дня, а вечером хорошо бы успеть на встречу. Петербуржцы в телефонном разговоре очень сильно сомневались. что вообще сегодня доеду. У всех на слуху многочасовые пробки, что в Химках, что в Вышнем Волочке.
Но я верил в хороший исход дела, тем более, что уже почти построены объездные дороги. И как выяснилось не зря строили — пробок на новых участках действительно не было. А тот факт, что они до конца лета бесплатные вообще несказанно радовал 🙂

Обнулил маршрутный компьютер при выезде. Надо же посмотреть сколько будет расход, скорость, пробег.

По ощущениям: обновленный дизель тянет уверенно на всех оборотах. Нет никаких провалов и «турбо-ям». В любом случае от потока машина на отстает.

Первым делом, что в машине смотришь садясь за руль? — Удобство посадки, обзорность, эргономичность.
Вроде бы рестайлинговый Патриот изучен вдоль и поперек, еще с поездки в Ульяновск. Но одно дело «посидеть» за рулем, совсем другое проехать несколько сотен километров.

Торпеда «мягкая» — приятная на ощупь. Жаль если в целях удешевления поменяют на жесткий пластик (слухи такие есть). Руль можно подрегулировать, но это в моем случае излишне — хватило настроек водительского сиденья (видимо из-за того, что оно регулируется по высоте)
Что просится в современный автомобиль — так это наличие подушек безопасности. Обещают в 2016 году но на данный момент их нет, а пора бы уже.

В торпеде только «перчаточный ящик» или бардачок по нашенски выбивается оз общей композиции — щель какая то несуразно большая, закрывается с трудом и механизм запирания отвратный — болтается и щелкает, будто он перекочевал со старой «дубовой» торпеды 2005 года

Новые, светодиодные светильники смотрятся опрятно, свои функции выполняют

Противосолнечный козырек, несмотря на то что хлипковат и гнется в руках особых нареканий не вызвал. Может, только, сделать подсветку зеркала на штурманском козырьке? (а уж о том что конструктора не допускают мысли, что водителем может быть представительница прекрасного пола и ей тоже может потребоваться зеркало промолочу)

Кроме испытания двигателя, в данной поездке, еще две вещи хотелось бы понять:
насколько новые, дешевые кресла хуже рекстоновских и как ручка водительской двери будет упираться в коленку (такое почему то было на всех коротких тест-драйвах)

По сиденью. Обустроиться в нем можно достаточно комфортно. Немного жестковаты подушки, проведя 9 часов за рулем начинаешь елозить. Не хватает, немного, боковой поддержки. И абсолютно непонятная работа поясничного упора. Вроде крутится, вроде там, в кресле даже, что то шевелится. Но эффекта никакого. Не поддерживает и все тут. Зато теперь можно регулировать наклон кресла при закрытой двери 🙂 рука пролезает между дверью и сидушкой.
В общем, несмотря на все недостатки свои функции кресло выполняет. Думал будет хуже.

Подогрев сидений, кстати работает отлично. Нагревает быстро и уверенно. Но это летом, посмотрим как зимой 🙂

Обогрев задних сидений присутствует, но проверить эффективность не довелось, не было повода.

Что касаемо ручки на водительской двери, на которую еще добавился блок управления стеклоподъемниками. Упирается все-таки в ногу!

Но это если сидеть как в обычной машине. Если сидеть по УАЗовски, то привыкнуть можно 🙂
На старых УАЗах вообще ничего не упиралось — там мозг автоматически не допускал касания колен к оголенному металлу 🙂 А тут разбаловались.
Хотя, ежели честно, то мне было бы вольготнее без такого прессинга со стороны улицы.

Проверка стеклоподъемников показала. что они работают. Только удивило почему так медленно.
Нажимаешь кнопку. раздается щелчок реле, потом. тишина, и только потом стекло начинает двигаться в нужном направлении.
На блоке есть еще регулировка зеркал. Работает. Тоже задумчиво, но тут это не принципиально.
Зато обзорность у них отличная. Все видно.
Да и повторители поворотов при такой длине внедорожника лишними не будут.

На боковых зеркалах, в самом углу отражающий слой имел дефект. Причем на обоих сразу. Может влага проникла между слоем стекла и подложкой зеркала, может еще что. Но почему сразу два зеркала?

Отдельную хвалебную оду хочется сказать парк-тронику с видеокамерой.
Прям забыл про него.
Начинаю первый раз за поездку парковаться и напрягаюсь по поводу длины Пикапа (он же на пол-метра длиннее Патриота, который и сам не маленький) и тут как по волшебству загорается экран и начинает показывать что там происходит в мертвой зоне. Полезно.

Следующей находкой стал навигатор.
Да, да все помнят, что он где то есть. Но обычно на тест-драйвовской машине флэшку вытаскивают дабы шаловливые ручонки посетителей не вытащили ее раньше.
А тут едем уже где то далеко, думаю — планшет разряжается и вспоминаю про штатный навигатор. Включаю — показывает. Показывает карту, скорость, время, в общем все прелести Навитела.
Только вот карты надо своевременно обновлять. А то получилось, что объездную вокруг Вышнего Волочка он не знает. Показывает, что мы со скоростью 90км/ч фигачим по болоту 🙂

Так, что мультимедийная система, хотя и дань сегодняшней моде, но вещь несомненно полезная. Правда, если уж идти по этому пути IT технологий — то до конца! Нужно делать управление на руле и пренепременно интернет. Включаешь свисток-модем в систему и получаешь WI-FI в салоне. Пассажирам есть чем заняться, а водителю пробки будут видны заранее, а не тогда когда в нее уткнешься.

Если уж мечтать об информатизации то по полной программе: мне вот не понятно, почему до сих пор нет в машинах центрального мозга. Есть только узкоспециализированный комп для двигателя и контроллер, который выводит несколько параметров на дисплей почему то ошибочно называемый бортовым компьютером.
Давайте уже жить в XXI веке! Давайте вспомним, что уже холодильники научились разговаривать.
А машина не холодильник, она намного функциональнее, да и стоит дороже.

Пора уже делать центральный компьютер, который управляет всеми сервисными функциями, у которого есть связь с «мозгами» двигателя, к которому стекаются данные от всех датчиков. На основе чего можно подстраиваться под манеру вождения конкретного водителя, делать прогноз об отказе какого то узла или агрегата, и автоматически пытаться найти решение проблемы на сайте производителя. Умный помощник подскажет где на улице начался ремонт, какие дороги стали платными, а какие и вовсе перекрыли в связи с праздником. Приложение Офф-Роад загруженное в него оповестит о том что надо снизить давление в шинах перед направлением со слабонесущим грунтом, одеть цепи в колее, проверит наличие шноркеля, лебедки (и штурмана) перед бродом. А когда все таки застрянете в самой Ж, вызовет трактор из ближайшей деревни 🙂
Ладно, отвлеклись.

Электронная педаль газа проблем не доставляла. А вот сцепление жестковато. В пробках нога начинает уставать. (Где же обещанный автомат?)

На трассе поведение Пикапа не изменилось: идет ровно, за счет длиной базы нет рысканья, подруливания практически нету. Однако было замечено «козление» на неровностях, которого в прошлый раз не наблюдалось. Это видимо вызвано пустым багажником, и возможно перекачанными колесами. Проверять причину не стали — не так уж сильно «козлил».

В движении вылез еще один «косяк» в эргономике. Не знаю может у меня руки слишком большие, но постоянно при переключении передач в крайних передних положениях рука упирается в «крутилки» климата. Дать бы пару сантиметров пространства и нет проблем.

Есть режим быстрого отпотевания стекла и он откровенно порадовал!
Влажность была высокая, стекло периодически пыталось покрыться мутной пленкой, но мощный поток воздуха в данном режиме возвращал все на место.

На грунтовке проверили работу «шайбы» — селектора выбора типа привода.
Заеданий не обнаружили, обнаружили другую странность:
Селектор часто не хотел вообще работать. Вылечивается просто — перезагрузкой. Т.е. выключаете зажигание, заводите мотор и селектор как ни в чем не бывало работает, позволяя выбрать и полный привод и пониженную.
Мастера на приемке подтвердили такую особенность работы селектора, говорят сами думали, что поставили неисправную партию автомобилей. А оказалось — баг.

И досаждает, что режим работы сбрасывается после выключения зажигания.
Получается съехал на грунтовку — не забывай потом поглядывать на приборы включен ли полный привод или он отключился, когда ты выходил дорогу разведывать.

Читателю может показаться, что автомобиль состоит из одних проблем. Нет это не так. просто о достоинствах каждый сам узнает и порадуется, а вот о проблемах надо знать чтобы не обмануться, и чтобы общими усилиями донести до завода существующие проблемы.

Идем дальше.
Замок ремня безопасности трется о бокс между сиденьев. Все бы ничего, но пластик очень податливый, а замок твердый. В результате чего, всего за 12тыс. км пробега образовалась уродливая белая полоса. На скорость как говорится не влияет, но эстетики явно не прибавляется.

Багажник или грузовой отсек.
Чтобы он нормально закрылся — надо приложить немало усилий. Из-за того что крышка имеет большую площадь, то при закрывании она работает как поршень. Воздух не успевает выйти из отсека и препятствует быстрому закрыванию крышки. Вследствие чего, как правило, защелкивается только один замок. Вторую сторону надо потом специально додавливать. Тут конечно дело сноровки, но по хорошему замок бы доработать.
Тем более, что и для открытия его надо приложить недюжие усилия. Это на жигулях он на уровне вашего центра тяжести находится, тут то все гораздо выше.

Если человек, садящийся за руль УАЗа был избалован иномарками, то он будет удивлен, почему подрулевые переключатели такие тугие и почему они так страшно щелкают будто вы их уже отломали. Но закаленный нашим автопромом человек подвоха тут не увидит.

На бензиновых моторах часто жалуются что от центрального тоннеля пышет жаром. Оказалось, что на дизеле то же самое. Причем алгоритм поднятия температуры остался неизвестным. То как будто печку включили, то вроде прохладно становится. Загадка ульяновских конструкторов однако (катализатор?).

Как бы то ни было, то слушая музыку, то вслушиваясь в звуки двигателя/подвески за 8 часов добрались до Питера

Еще и в Питере успели в пробках постоять. Но к 9 вечера успели с запасом.
Нашли нужное кафе и посидели с Питерскими УАЗоводами до закрытия. И даже чуть-чуть дольше. 🙂

По букингу забронировали гостиницу на Васильевском. Потому как весь следующий день, пока горожане спешно собирались посетить свои дачи, мы запланировали на осмотр города.

Рассказывать и показывать Питер можно бесконечно, да и это не цель данной статьи.
Покажу только фотографии. Вдруг это станет кому то поводом посетить культурную столицу России.

Храм Спаса на крови

В городе частенько попадались УАЗики

А на домах по улице Чайковского и вовсе растут деревья

Вдоволь набродившись по улицам и оставив затею стать первыми в огромной очереди к Эрмитажу решено было устроить фотосессию в Петергофе.

На стоянке перед которым был обнаружен хорошо сохранившийся УАЗ-3162

В сам Петергоф прорываться не стали, пожалели красоту.
Поэтому как и все — осмотрели в пешем порядке.
А для фото пришлось поискать места.

Петергоф, вид на особую кладовую

Петергоф, Главные ворота Верхнего парка

Петергоф, вид на Петропавловский собор

Июнь, белые Питерские ночи. Глупо было бы не устроить фотосессию красавца Пикапа на такой момент времени.
Хотя широта Питера на пол градуса не дотягивает до официальных белых ночей, но это же мелочи.

Лиговский, церковь Кирилла и Мефодия

Дворцовая набережная, вид на Эрмитаж

Дворцовая набережная, вид на Петропавловскую крепость

Набережная Лейтенанта Шмидта

Лето красное пропела , а уж 12 часов ночи.
И тут опытным путем было выяснено, что 90% заведений где можно поесть закрываются в 11 часов вечера. Прям как в Европе 🙁

С трудом было найдено полубомжовое заведение сети быстрого питания. после чего мы двинулись в сторону Твери. Ведь утром должен был дан старт внедорожным соревнованиям «Тверская земля 2015»

В такое время суток пробок на выезде уже не было. Ехалось бодро, до того момента пока не пошел дождь. Дождь начался и не прекращался всю дорогу. Заодно проверили на герметичность УАЗ Пикап. С потолка не капало!
Это для нынешних владельцев УАЗов норма. А старожилы припомнят, что редкий УАЗ с нова не «протекал».

По дороге был замечен странный глюк бортового компьютера.
Дабы не «жать на гашетку» я выставил режим показывающий сколько километров осталось проехать до заправки.
И вот после очередной заправочной станции он стал показывать 999км, что быть не может по определению, если конечно нам, незаметно, не подменили бак на столитровый.
В общем эта опция, как и мгновенный расход топлива, зависла. И не помогло ни выключение зажигания, ни следующая заправка топливом. Комп как то сам отвис, потом, когда уже я и отчаялся ждать его воскрешения.

Так что получить полную картину по расходу топлива не удалось. Но пол-пути он просчитал. В итоге за 900км пути, где 90% дороги пришлось на трассу и 10% на город получился расход 9,5л. дизельного топлива на 100км. Хороший результат!

Дождь не утихал, дороги залило так, что стало понятно, что сапоги я не взял совершенно напрасно.
Но вот уже же рядом Тверь, город большой, славящийся своими рыбацкими традициями. Неужели в городе нельзя найти резиновые сапоги? По интернету был локализован магазин «Рыболов», который работал с 8 утра.
После пары кругов, связанных с объездами перекрытых улиц в честь приближающегося Дня Города магазин был найден.

Вот тут то и выяснилось, что в Твери живут только великаны!
Из многообразия сапог, занимавших всю витрину и числом моделей не менее 15, оказалось нет ни одного подходящего размера. Размеры были только начиная с 45-го.
Пришлось отказаться от мысли «сухие ноги»

Тем не менее повод порадоваться нашелся. И нашелся он на выезде из Твери, рядом с кварталом из новых, многоэтажных домов.
Круговой перекресток был залит дождевой водой, по самое небалуйся, то бишь в некоторых местах сантиметров 50-60.

По бокам уныло выстроились хлебнувшие лиха воды пузотерки.
Наш же корабль гордо проследовал по своему маршруту. — Знай мол какие машины надо покупать для городских условий!

От Твери до Старицы где проходили соревнования 75 км. Из-за эпопеи с сапогами чуть было не опоздали к старту. Но успели. И посмотреть на соревнования, и познакомиться со Старицкими журналистами и понять, что пластиковый бампер на обновленном Пикапе — страшное ЗЛО! Но об этом в следующей серии в отдельной статье Тверская земля 2015

Расстроившись из-за покоцанного бампера решили вернуться в Москву пораньше, чтобы «зализать» раны.
В принципе то и так было незаметно, но вернуть машину не в должном виде было не по нашему.

Тем более и лампочка в противотуманке не выдержала водных процедур и лопнула.

Когда по приезду все вещи были выгружены смутило наличие воды в грузовом отсеке. В дождь крышку не открывали. В вещах не было текучей субстанции. Откуда вода?

Первоначально грешили на большие, неприкрытые зазоры между стенками и откидным бортом

Но водяное пятно было значительно дальше от края.
Тщательный осмотр выявил подтеки на пластиковых пистонах. Они «прошивают» борт насквозь и закреплены естественно негерметично. А поскольку дожди и лужи были аномально большими, то вода дырочку то нашла.

Для того чтобы заново закрепить выскочивший бампер загнали автомобиль на яму. Так удобнее, да и можно рассмотреть автомобиль повнимательнее.

Конечно, поскольку это УАЗ (а как говорилось раньше — если под УАЗом нет масляного пятна, значит масло уже все вытекло ) надо проверить на подтеки технических жидкостей.

В машине был обнаружен стикер с марками заправленных масел с завода. Думаю многим будет интересно:
Двигатель: масло моторное Лукойл (Нижегорск, Нефтеоргсинтез) API SF-4/SG
КПП: масло трансмиссионное GT Transmission FF SAE 75W85 API GL-4
ГУР: масло гидр. Mibil ATF 220
РК: масло трансмиссионное ТСП-10 ГОСТ 23652-79
Мосты: масло трансмиссионное SAE 75W90

На стыке стартера с двигателем пятно присутствует:

Бачок с тормозной жидкостью тоже чистотой не блещет, но это может быть результат небрежного долива, а может негерметичность крышки.

Рядом с маслозаливной крышкой тоже есть масло. Работники которые принимали автомобиль сказали, что это присутствует на всех дизельных УАЗах.

Ржавчина на охладителе рециркулируемых газов некритична для работы, но эстетику сильно портит (напомню автомобилю года еще нет)

Что тут еще?
ABS Bosch 9-го поколения в перспективе может выполнять роль электронной блокировки дифференциала EDS (Elektronische Differenzialsperre) повышая тем самым проходимость внедорожника

Переходим вниз и продолжаем осмотр.
Левое колесо, правое колесо, все нормально. Все на месте.

А вот трубочка, которая выходит из салона пережата в месте соприкосновения с кузовом.

Смотрим выхлопную систему:
Катализатор

Выхлопная труба.
Она, как видим не выходит за пределы кузова автомобиля, что для машины с грузовым отсеком не критично. А вот тем кто устанавливает жилые модули надо не забыть вывести трубу подальше.

Трос ручника выходит из кузова и затейливо огибает кардан — сказывается то, что его проектировали на уже готовый автомобиль в 2013 году.

Распределитель тормозных усилий стояночного тормоза

Нововведение 2014 года — стабилизатор поперечной устойчивости

На арку заднего колеса попадает песок, защитное покрытие повреждено, начался процесс ржавления

Рама тоже пошла ржаветь, особенно в местах сварки навесных элементов

На раздатке видно масляное пятно

Вполне может быть, что это из мест входа проводов управления подтекает

На кузове заметны следы соприкосновения карданного вала с кузовом автомобиля.
Как объяснили мастера приемки это горе-журналисты «прыгали» на автомобиле. Запросто возможно, но поскольку это внедорожник, то хотелось бы чтобы автомобиль был рассчитан на такого рода «издевательства»

Стык КПП и РК, несмотря на толстый слой герметика «потеет» маслом

Но может сам стык и не виноват, а виноваты сапуны из которых выдавливает масло

На коробке Даймос был обнаружен красивый логотип УАЗа

Карданный вал лишился промежуточной опоры только на Патриоте. На Пикапе он остался.
Гофра на сочленении указывает на то, что кардан необслуживаемый. Т.е. шприцевать его уже не надо.

Провод идущий на бензобак так сиротливо и так низко свисает, что первая же встреча с веткой грозит его кончиной

Что еще было обнаружено: ремень генератора стал «махриться», требуется его замена.
На пластиковом расширителе крыла стала сползать краска. Наверняка поводом послужил камень или другое механическое повреждение, но почему так быстро начинает краска «сползать» — это вопрос уже качества покраски.

Выяснилось почему лопнула противотуманка — видать от последствия прошлых поездок было сломано крепление, образовалась щель через которую вода попала внутрь. Новую лампу купили, крепление починили, противотуманка еще послужит.

Остались вопросы к работе дворников
Вроде как функционируют. Но при недостатке воды начинают издавать неприятный скрип.
И скорость и натуженность работы наводит на мысли, что ему недолго осталось.

Если подытожить:
УАЗ Пикап остался УАЗом. Несмотря на многочисленные нововведения положительно сказавшиеся на комфорте и маркетинговой политике. Несмотря на устранение многих «больных» мест потребитель ждет от внедорожного автомобиля прежде всего надежности, безотказной работы и хороших внедорожнных качеств. А тут еще надо работать и работать, поскольку есть нарекания к надежности покраски отдельных узлов и агрегатов, есть нарекания на многочисленные утечки масла и на мелкие огрехи как сборки, так и компоновки автомобиля.

Хотя радует в этом только одно — что несмотря ни на что Завод продолжает работать над автомобилем, пытается довести его до состояния современных машин. Вот только бы ценник при этом еще не повышался.

P.S. «по горячим следам»
Многие в комментариях меня упрекают, что я указал много недостатков и мало достоинств. Объясню почему так выходит: — Нет, я не хочу очернить автомобиль, Боже упаси! Иначе бы я был на другом сайте. 🙂 Дело в другом! Например, когда вы берете шариковую ручку, вы же не источаете море восторгов по тому поводу, что она умеет писать? Как правило, нет. Но вы обратите внимание, если у нее потекут чернила.
Так и с автомобилем: какой смысл восторгаться тем, что он умеет передвигаться, причем заметьте, делает это отлично и не только по дорогам общего пользования. Есть смысл правдиво показать автомобиль, а уж недочеты, что греха таить, сами вылезут. Принципиально не хочу «проходить мимо» мелкиих «косяков». Потому как сильно хочу изжить фразу: «А что вы хотели это же УАЗ». Хочу чтобы УАЗ был по качеству был среди лидеров! И надеюсь мои хотения совпадают с намерением руководства УАЗ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail

Источник

Читайте также:  Land rover defender games
Оцените статью