- Мини-кемпер Байкал на базе Буханки станет серийным
- UAZ Baikal: немецкий ответ итальянской «Матрёшке» за российские рубли
- 5 достоинств и 3 досадных просчета «буханки»-кемпера
- Главные достоинства
- Недостатки
- О других особенностях автодома на базе УАЗа читайте в июньском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.
- Кемпер Байкал из «буханки»: можно ездить, можно жить
- Планировка
- Оснащение стало круче
- Крыша — с изюминкой
- Что не так?
- Сколько стоит?
- Самый дорогой УАЗ (за 2 миллиона) — большой тест
- Сначала — перебрать
- Чем Байкал отличается от обычной «буханки»?
- Как он едет?
- На привале
Мини-кемпер Байкал на базе Буханки станет серийным
Буханка-долгожительница на покой, похоже, совсем не собирается. Более того, эти устаревшие, но дешевые машины продолжают обрастать все новыми модификациями. А недавно было объявлено, что в Ульяновске скоро начнут небольшими сериями выпускать и мини-кемпер, построенный на базе этой машины.
Вообще, подобная модификация этого внедорожника в качестве прототипа была представлена еще в прошлом году — но тогда, похоже, заявление о начале производства никто всерьез не воспринял. А зря! Конечно, на основном конвейере строить дома на колесах никто не собирается, однако мелкосерийным производством новинки займется ульяновская фирма Автодом, о продукции которой мы не раз рассказывали.
Выглядит этот маленький автодом забавно. Пластиковые «очки» спереди и высокий колпак на крыше слегка омолодили образ в попытке скрыть пенсионный возраст машины. Обращает на себя внимание также свернутый тент-маркиза.
А вот внутреннее убранство, по крайней мере на вид, действительно выглядит продуманным: заметно, что над компоновкой работали. Главное здесь — это пассажирский диван-трансформер, который можно превратить в спальное место длиной 1,95 и шириной 1,2 метра. Еще одно спальное место организуется под колпаком — во время стоянки его можно приподнять. В итоге «в тесноте, да не в обиде» в машине могут разместиться четыре человека.
Из удобств на борту предусмотрен холодильник, мойка с краном и двумя двадцатилитровыми баками для воды, шкафы для различных предметов и одежды, а также место для транспортировки портативного туалета.
Глобальным техническим изменениям относительно прародителей такой кемпер не подвергся: он оснащается знакомым двигателем ЗМЗ мощностью 112 л.с. и стандартной пятиступенчатой «механикой». Внедорожные качества, впрочем, слегка улучшены благодаря установке лифт-комплекта и зубастых шин.
Цена на Байкал пока не сообщается, но известно, что производство должно стартовать в ближайшее время. Причем предлагаться эта версия Буханки будет как в России, так и за рубежом.
Источник
UAZ Baikal: немецкий ответ итальянской «Матрёшке» за российские рубли
Ульяновский автозавод и компания «Люкс Форм», специализирующаяся на изготовлении прицепов, кемперов, автолавок, фуд-траков и фургонов специального назначения из АБС-пластика, представили кемпер «Байкал» на базе УАЗ СГР, изначально разработанный для Германии.
В марте Kolesa.ru рассказывали об итальянском кит-наборе Matrioska, который позволяет за два часа превратить уазовскую «буханку» (она же официально УАЗ СГР) в кемпер. Решение, подготовленно мебельщиками из студии Moltomeno.Design, подкупило нас своей обратимостью — мол, как только домик на колёсах надоест, можно разобрать все его компоненты, сложить в ящик и запихнуть в дальний угол гаража, а «буханка» вернётся в первозданное состояние.
Изделие от «Люкс Форм» такой гибкости не предлагает: для превращения «буханки» в кемпер «Байкал» по её сценарию кузов придётся попилить, а полная конверсия под ключ на мощностях изготовителя займёт аж 23 дня. Как говорится, почувствуйте разницу.
Принципиальное отличие от «Матрёшки» заключается в наличии подъёмной крыши, под которой можно организовать спальное место на двоих площадью 1950×1255 мм. При этом ради сохранения жёсткости кузова приходится инсталлировать внутрь алюминиевую раму.
Ещё одно спальное место площадью 1900×1460 мм образуется на первом этаже двумя секциями складной кровати, и таким образом провести ночь в «Байкале» смогут сразу четыре взрослых человека против двух в «Матрёшке».
В остальном — всё приметно то же самое: есть шкаф и ящики для хранения вещей, пищеблок с раковиной, плитой и холодильником, раскладной столик. За плату предлагаются выдвижной навес, биотуалет и масса вариантов декоративного оформления.
Есть у «Байкала» и доработки по части техники, а именно лифтованная пневмоподвеска, усиленные бамперы, шноркель и шины BFGoodrich All Terrain.
В «Байкал» можно превратить как новый, так и подержанный УАЗ СГР, цены начинаются от с 500 тысяч рублей без НДС и зависят от индивидуальных пожеланий заказчика.
Изначально кемпер «Байкал» разрабатывался для мультибрендового дистрибьютера российских машин в Германии Made in Russia, но цены в евро на его официальном сайте не приведены — их высылают по индивидуальному запросу. Помимо автомобилей UAZ, Lada и GAZ фирма Made in Russia торгует детекторами радиации и нитратов российской компании Соэкс и типичными экспортными сувенирами из России — матрёшками, балалайками и шапками-ушанками.
Источник
5 достоинств и 3 досадных просчета «буханки»-кемпера
Главные достоинства
Внедорожный кемпер Байкал выпускается не самим Ульяновским автозаводом, а компанией «Люкс Форм», поэтому не ищите его на сайте предприятия — обратитесь к дилерам. Автомобиль получил ОТТС, и проблем с постановкой его на учет, гарантией и с ТО не будет.
«За рулем» проверил, каково жить и путешествовать в новой версии знаменитой «буханки». Автомобиль оснащен всем необходимым: мойкой и газовой плиткой, 40-литровым холодильником, биотуалетом и диваном-кроватью размером 115 на 185 см в разложенном состоянии. Есть и розетка на 220 В и два USB-порта, а также кондиционер, хоть это и опция за отдельную плату.
В подвеске предусмотрены индивидуальные для каждого колеса пневмобаллоны, которые выравнивают кузов во время стоянок. Доработано и рулевое управление — появился демпфер, сглаживающий толчки от неровностей. Удобной оказалась и подъемная крыша с окошками, увеличивающая высоту потолка до 2 метров и позволившая добавить еще одну двуспальную кровать размером 130 на 190 см. Благодаря всему этому жить и отдыхать в кемпере удобно.
Недостатки
Проблемы возникли с основной кроватью на нижнем этаже — раскладывать ее оказалось не так просто, а поверхность не идеально ровная. Вопросы вызывает и обивка — экокожа на ощупь не особо приятна, в отличие от ткани.
В минусах Байкала кроме дивана все те же особенности, которые есть у «буханок»: неудобная посадка для рослых водителей и недостаточные динамика и комфорт при езде по асфальту.
О других особенностях автодома на базе УАЗа читайте в июньском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.
Материал подготовлен по мотивам статьи «Билет на Байкал» Юрия Тимкина из июльского номера журнала «За рулем» за 2021 год.
- УАЗ-пикап тоже превратили в кемпер. Как живется в автодоме Эльбрус, узнайте тут.
- 10 лучших вездеходов на баз УАЗов смотрите по этой ссылке.
Источник
Кемпер Байкал из «буханки»: можно ездить, можно жить
За год коронавирусных ограничений наши взгляды на отпуск заметно изменились. Люди стали больше ездить по России. Многие отправляются своим ходом — на личных автомобилях. В отсутствие развитого сервиса в глубинке комфортнее путешествовать на автодоме, но в нашей стране это пока экзотика — да и дорого, даже напрокат.
Выпускаемый фирмой «Люкс Форм» кемпер Байкал, сработанный на базе «буханки», получил ОТТС и доступен к заказу в сети официальных дилеров УАЗа (от Калининграда до Владивостока!). С заводской гарантией. Производство развернут в Ульяновске, на арендованных у УАЗа площадях. Цена — под два миллиона.
Планировка
Мы уже рассказывали о Байкале. За минувший год машину модернизировали и капитально перекроили салон. Прежний интерьер просили изменить немецкие клиенты: основная часть кемперов‑буханок реализуется в Германии. Немцам больше нравится, когда мебель встроена не поперек машины, а вдоль левого борта. Сказано — сделано.
При такой конфигурации ящичков стало больше, однако салон заузился. Вместо пары кресел с индивидуальными регулировками поставили на длинноходные салазки диван-трансформер шириной 115 см. Из него можно соорудить спальное место длиной 185 см. Вот только поверхность получается не горизонтальной — без дополнительного матраса спать некомфортно. А фиксаторы настолько тугие, что для откидывания спинки приходится поддевать отверткой. Одной левой, как на прежнем Байкале, не справишься.
Обивка из экокожи выглядит привлекательно, но в жару сидеть на этом кожзаме неуютно. Спать — тем более. И возникает диссонанс с тканевыми передними креслами (им обивку не меняли). Я заказал бы тканевое исполнение.
В пассажирском отсеке предусмотрен складной столик на вращающейся ножке. Приятного аппетита!
Оснащение стало круче
В дополнение к мойке и газовой плитке в салоне появился холодильник (на 40 л), а также биотуалет (его очень просили немцы). Всё по-взрослому! В жилой зоне появилась розетка на 220 В и два USB-порта. А под заказ установят и кондиционер — для «буханки» это совсем уж роскошь.
А где ремни безопасности? Неужели немцы примут такую машину? Оказалось, что Байкал приехал к нам прямиком из сборочного цеха — и ремни попросту не успели прикрутить.
Крыша — с изюминкой
У Байкала подъемная стеклопластиковая крыша. При перемещении её в верхнее положение высота потолка в салоне увеличивается до двух метров! На «мансарде» предусмотрено еще два спальных места (190×130 см). Есть клапаны-окошки с антимоскитной сеткой — на свежем воздухе будет спаться сладко.
Только вот «второй этаж» сильно парусит машину — при боковом ветре она вальяжно покачивается. Убаюкивать детей — самое то. Но взрослым не очень комфортно.
Что не так?
Допотопная эргономика «буханки» и ее неприспособленность для рослых водителей. Кондовая управляемость и неважнецкая устойчивость на прямой и в поворотах, шумный и прожорливый двигатель. И без того скромную динамику усугубляют крупные внедорожные шины BFGoodrich.
Думаю, в переделку шасси вкладываться особого смысла нет. По асфальту «буханка» лучше не поедет, а вне его она и в стоковом состоянии даст фору любому кемперу — по проходимости УАЗ бесподобен. Так что не тратьте деньги попусту. Байкал и без того не дешев.
Сколько стоит?
Стоимость переделок тестовой машины — 865 752 рублей. А стоковая «буханка» обойдется в 830 000 целковых. Итого 1,7 миллиона! Вы готовы выложить такие деньги? Большинство платежеспособных покупателей живет в городах — в собственности такая специфическая машина не очень нужна. Аренда на период отпуска — вот вариант!
УАЗ недавно запустил программу аренды. Взять машину на выходные обойдется в 15 тысяч рублей, на неделю — в 20, на две — в 30, на четыре — в 42 тысячи рублей. Адекватные цены по нынешним временам. И не надо заморачиваться со страховкой, сервисным обслуживанием и прочими текущими расходами. Пока в программе участвует только Патриот. Если к ней присоединятся Байкалы, то простаивать без дела не будут.
Удобный и функциональный салон, отменная проходимость | Тугой механизм трансформации дивана, скверные ходовые качества |
- Самые редкие УАЗы смотрите тут.
- 9 необычных версий УАЗа Патриот — по этой ссылке.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.
- Нехватка места в багажнике — проблема, знакомая многим. Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров — приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
Источник
Самый дорогой УАЗ (за 2 миллиона) — большой тест
Весна 2020 года войдет в историю человечества. Страны, как по команде, закрыли государственные границы, перестали летать самолеты, прекратили работать рестораны и гостиницы. Куда деваться в отпуске, если дачи нет?
Автокемпер! Не спасение — но прекрасная идея! В России туризм на колесах развит плохо: хромает инфраструктура, да и дорожная сеть оставляет желать лучшего. Обе проблемы решает автодом УАЗ Байкал на базе ульяновской «буханки». Даже странно, что подобный проект появился только сейчас — в нашей стране нечто подобное напрашивается само собой.
— Это звучит забавно, но запрос на постройку Байкала поступил из Германии, а вовсе не из России.
Руководитель фирмы «Люкс Форм» Валерий Земляной объясняет, почему к ним с таким предложением обратилась немецкая фирма Made in Russia. Оказывается, у «буханки» в ФРГ есть немногочисленная, но преданная группа фанатов. И многие хотят путешествовать именно на УАЗах. Так почему не дать людям то, чего они хотят, — тем паче если у них есть деньги?
Сначала — перебрать
— Немцы особо привередливы к качеству, а у стандартных «буханок» оно не всегда стабильное. Вот мы и арендовали один из цехов на территории УАЗа, в котором почти полностью разбираем машины — даже снимаем кузов с рамы. Ставим дополнительные шумо- и виброизолирующие маты, делаем дополнительную антикоррозийку, затягиваем все, что не затянуто, и регулируем все, что не отрегулировано. Ну и перекрашиваем кузов!
Даже при беглом осмотре видно, что пересборка пошла на пользу: все панели подогнаны ровнехонько, нигде ничего не люфтит и не шатается — все бы УАЗы были такими! Этот набор операций стандартен для всех автомобилей, которые делает фирма «Люкс Форм». А дальше начинается работа под индивидуальный заказ.
Чем Байкал отличается от обычной «буханки»?
Не только новыми бамперами, но и доработанным шасси. Установлены рулевой демпфер, другие амортизаторы, а самое главное — пневмобаллоны с индивидуальным управлением! Их разработали и выпускают в Петербурге. Да и вообще, практически все допоборудование Байкала произведено в нашей стране.
Как отразились переделки шасси на поведении? На ровной дороге разницы нет. Управляемость — «приблизительная». А 2,7‑литрового 112‑сильного атмосферника ЗМЗ‑40911 хватает лишь для подчеркнуто неспешного передвижения.
Как он едет?
Вне асфальта Байкал — как танк. Благодаря «злым» шинам BFGoodrich берет большинство препятствий на одном заднем приводе. С подключенным передним мостом, понижайкой и жестко заблокированным задним дифференциалом легко заезжает туда, куда Макар телят не гонял.
Дополнительную степень свободы дают именно пневмобаллоны: кузов можно поднять относительно земли с 220 до умопомрачительных 300 мм (но только кузов — просвет под мостами остается неизменным). Причем регулировать просвет можно отдельно на каждом колесе. Какой еще кемпер сможет форсировать тяжелое бездорожье? Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter?
На привале
К доработкам по части проходимости «буханок» мы уже привыкли, но переделки этого «минивэна» в кемпер — в диковинку. К перегородке между первым и вторым рядом прикручен мебельный гарнитур: шкафчик для одежды, ящики для кухонной утвари. Есть раковина, емкость для чистой и грязной воды, одноконфорочная плитка. А вот и выдвижные столики. Все продумано, все функционирует. Можно заказать подключение к бытовой электросети — в кемпинге пригодится.
Источник