Уаз позор российского автопрома

Содержание
  1. «УАЗ на грани»: сколько еще протянет легендарный завод
  2. Патриот-2020
  3. Оптимизация
  4. Перспективы
  5. Американцы протестировали «Буханку» на бездорожье и остались довольны
  6. 8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
  7. 1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
  8. 2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
  9. 3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
  10. 4. УАЗ востребован только в России (неправда)
  11. 5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
  12. 6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
  13. 7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
  14. 8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
  15. Мнение владельца
  16. Прощай русский внедорожник УАЗ!
  17. А дальше…Вы не поверите, но прямо сейчас Ульяновский автозавод ищет партнёра для выпуска легковых автомобилей! Проще говоря, под маркой УАЗ начнут собирать иномарки.

«УАЗ на грани»: сколько еще протянет легендарный завод

В этом году Ульяновский автозавод отмечает свой юбилей. 80 лет назад осенью 1941 года, в Ульяновск была эвакуирована часть автосборочного производства московского завода ЗИС. Впоследствии УАЗ стал основным производителем легкой внедорожной техники в СССР. На сегодняшний день дела у завода складываются не лучшим образом. Проект перспективного внедорожника заморожен, а текущая модель УАЗ Патриот фактически исчерпала потенциал по модернизации. Что ждет предприятие в будущем? Похоже ничего хорошего.

Патриот-2020

На данный момент модельный ряд Ульяновского автозавода не изобилует сколь-нибудь серьезным разнообразием. Завод по-прежнему выпускает моральное устаревшие УАЗ-31519 (Хантер), семейство СГР (так маркетологи УАЗа величают «Буханку»), УАЗ Патриот и легкий грузовичок УАЗ Профи. В 2020 году ульяновцы выпустили 36487 автомобилей, на 5455 машин меньше чем в 2019 году. Темпы снижения продаж сохранились и в этом году, к августу завод реализовал всего 18787 машин.

Читайте также:  Снятие акпп toyota land cruiser 200

На самую современную модель — УАЗ Патриот (УАЗ-3163) приходится 37% от общего производства. Автомобиль выпускается с 2005 года и представляет собой усовершенствованную версию УАЗ-3162 Симбир, разработанного еще в начале 1990-х. За 16 лет производства УАЗ-3163 неоднократно модернизировался — из недавних приобретений автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Punch Powerglide. Однако на этом все, без серьезной переработки потенциал платформы практически исчерпан.

В 2017 году в сеть просочилась информация о разработке нового внедорожника с кодовым названием Патриот-2020. Согласно утечке к 2020 году, УАЗ планировал освоить производство внедорожника с новой рамой, независимой передней подвеской, пружинной задней подвеской, реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того ожидалось появление новой линейки моторов ЗМЗ: турбированного агрегата объемом 2,3 л и 2,5-литрового «атмосферника».

Как не трудно догадаться из названия, обновленный Патриот должен был появиться на рынке в прошлом году. По слухам завод планировал потратить на разработку 7 млрд рублей, но в связи с хронической нехваткой средств бюджет проекта постоянно «усыхал». Работы шли крайне медленно, а с началом пандемии они были практически полностью остановлены.

Оптимизация

Самое забавное в этой ситуации то, что даже если бы машины появились в металле, то без посторонней помощи УАЗ не смог бы их как следует испытать. Еще в начале прошлого года Ульяновский автозавод продал собственный испытательный центр. В рамках программы «ликвидации непрофильных активов» менеджмент предприятия избавился от здания ИЦ со всем оборудованием.

Еще один актив, который принадлежит компании Sollers — Заволжский моторный завод, также переживает не лучшие времена. Как сообщает Коммерсант по итогам первого полугодия дебиторская задолженность предприятия выросла на 48%, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 30%. Фактически ЗМЗ держится на плаву только за счет основного заказчика — Ульяновского автозавода, упадает производство автомобилей, соответственно упадает и производство моторов. Ходят упорные слухи, что моторное производство планируется перевезти в Елабугу, а Заволжский моторный завод ликвидировать.

Читайте также:  Сборка хвостовика уаз спайсер

Перспективы

На данный момент проект Патриот-2020 находится в подвешенном состоянии. Довести его до логического конца у группы Sollers не хватает средств. По данным портала drom.ru, финансовые ресурсы были брошены на организацию производства автомобилей Aurus. Ставка на высокомаржинальные представительские автомобили в перспективе может принести неплохую финансовую прибыль. Впрочем, верно и обратное, все зависит от того как Аурусы «пойдут в мир».

Что будет дальше? Есть несколько сценариев. Первый — Соллерс изыщет средства и Патриот-2020, в том или ином виде, встанет на конвейер. Второй — все останется по-прежнему и текущий модельный ряд, не считая косметических изменений, никак не изменится. Это приведет к скорому закрытию или продаже завода.

Источник

Американцы протестировали «Буханку» на бездорожье и остались довольны

На YouTube-канале The Fast Lane Truck опубликовано видео, в котором сравниваются два популярных внедорожника — ульяновская «Буханка» и Jeep Wrangler.

Автомобили протестировали на бездорожье: проехались на них по глубоким лужам и каменистым разбитым склонам. Справились оба внедорожника, однако вывод экспериментаторы сделали такой: «Буханка» хороша, но Jeep лучше. Зато в УАЗе можно устроить полноценный обед, как минимум, на двоих.

К «Буханке» американцы отнеслись с определенной долей скептицизма — назвали ее «цементной коробкой». Досталось автомобилю и за суровый интерьер и жесткий ход, из-за чего был сделан вывод, что он сделан «для работы, а не для комфорта». «Как, впрочем, и 90% того, что было сделано в СССР», — дополнил один из комментаторов.

Несмотря на это, отзывы об ульяновском автомобиле оказались в большинстве своем позитивные. «Рад, что УАЗ показал себя не так и плохо», «Я — большой поклонник джипов, но «Буханка» потрясающая», я бы на ней ездил», «Я никогда не знал, что такие автомобили существуют до сих пор, спасибо, что поделились этим с нами», — написали пользователи Сети.

Американцы отметили особенные качества внедорожника: «Я смотрел много видео с «Буханкой», и одно было сделано в Иркутске при минус 50 градусах. Угадайте, какой автомобиль был единственным, который в таких условиях ездил», «В Кыргызстане есть парк, в который вы можете подняться только на «Буханке». Там сознательно не ремонтируют дороги, чтобы туристы не разрушали это место».

Кроме этого, поклонники УАЗа отметили, что «В России есть много запчастей на вторичном рынке для того, чтобы сделать «Буханку» идеальным внедорожником», «У этой русской машины имеются огромные возможности для тюнинга». Так что симпатии зрителей оказались явно на стороне отечественного внедорожника.

Источник

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

  • Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Прощай русский внедорожник УАЗ!

Новость действительно грустная — развитие модельного ряда УАЗов, наверху которых стоит Патриот, приостановлено. Мы будем по тебе скучать, дорогой УАЗ, особенно я. У меня во дворе стоит лифтованный красавчик УАЗ Хантер. Он правда больше стоит, терзая меня сомнениями, продать или оставить до очередной распутицы, когда его гребучие колеса смогут вывезти из любой колеи. Главное на нем не попадать в диагональное вывешивание. При отсутствии всякой электроники, он не может съехать с трех платформ со скользкими роликами. Но зато уж очень мощно гребет.

Посмотрите видео по ссылкам внизу с участием УАЗов разных моделей, увидите их возможности, которые из-за плохого качества комплектующих не могут быть полностью раскрыты. А плохую новость сообщила мне Татьяна Елисеева — ведущая передачи Минтранс.

УАЗ поставил проект нового Патриота на паузу. На полностью готовую машину банально не нашли денег. Что будет дальше? В Ульяновске обещают сохранять нынешнюю модельную линейку, пока на неё будет стабильный спрос.

А дальше…Вы не поверите, но прямо сейчас Ульяновский автозавод ищет партнёра для выпуска легковых автомобилей! Проще говоря, под маркой УАЗ начнут собирать иномарки.

Подробностей пока нет, но эту информацию сообщил сам гендиректор компании. Имя партнёра обещают раскрыть через несколько месяцев, скорее всего, в мае.

Я думаю, что новым компаньоном выступит какой-нибудь китайский бренд, а вместо брутальных гряземесов УАЗ начнёт делать паркетники.

Что ж, я добавлю, в рыночной экономике так и бывает. Если помогает государство — значит компания не жилец. Кажет государство отказывается от УАЗов. Военным лучше закупать китайские Хавалы. На правильных колесах они будут и надежнее и из боя вывезут.

Значит, не самый худший вариант сотрудничество с китайцами. Они с 2010 года многому у немецких автопроизводителей научились. Без поставок из Китая ни один автомобильный завод ФРГ, Англии работать просто не сможет. А китайские УАЗы давно известны на Кубе и в Центральной Америке. А вы что думаете, как должен поступать владелец УАЗа?

Вот он красавчик, который теперь стопорят.

УАЗ Буханка против УАЗ Хантер: по грязи для танков / Тест драйв 2020

Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте

Range Rover Sport против УАЗ Хантер

Источник

Оцените статью