УАЗ вспомнил о милицейском «Бобике»
Ульяновский автомобильный завод продолжает свою историческую рубрику в соцсетях. На этот раз компания вспомнила о милицейском «Бобике» — УАЗе-469-АП.
Он выпускался на базе гражданской модификации — УАЗ-469Б, которая от армейской отличалась уменьшенным с 300 до 220 мм клиренсом. В основном применялись городскими оперативными службами МВД СССР.
Всего существовало три варианта милицейских автомобилей. На УАЗ-469-АДЧ, в расшифровке — «автомобиль дежурных частей», выезжали на места происшествий оперативные группы дежурных частей. УАЗ-469-АП-ГАИ использовали сотрудники дорожно-постовой службы. А вот УАЗ-469АП, что означало «автомобиль патрульный», предназначался для сотрудников патрульно-постовой службы, занятых в охране общественного порядка.
Машины различались между собой спецоборудованием. Милицейской классикой является компоновка 5+2. В этом случае кузов имеет перегородку, которая делит его на рабочий салон для сотрудников (5 мест) и отсек для задержанных (2 места).
Отметим, что сейчас УАЗ тоже производит автомобили для патрульно-постовой службы, но уже для полиции (ППС) и на новой платформе — на базе «Патриота».
Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2010 года Международным агентством рекордов и достижений.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
О книге : Журнал. Издание 2013 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 17.8 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милиции.
С момента появления в 1957 году первой специализированной модификации грузопассажирского ГАЗ-69, приспособленного для перевозки задержанных нарядами ППС, в архитектуре кузовов машин патрульно-постовой службы ничего принципиально не изменилось. Жесткий цельнометаллический верх исключал вероятность побега, а отдельный отсек для задержанных в задней части кузова обеспечивал безопасность и изолированность сотрудников милиции.
Однако скромные возможности спецпроизводства внутри ведомства не успевали за потребностями МВД, поэтому в 60-70-е годы чаще всего областные УВД обходились своими силами, переделывая обычные ГАЗ-69 в автомобили МОБ (милиция общественной безопасности) либо в милицейских мастерских, либо на местных ремзаводах. Этим объясняется большое разнообразие конструкций автомобилей ППС на базе ГАЗ-69.
Когда в начале 1970-х начались крупные закупки автомобилей для милицейских структур и подразделений, стало ясно, что преемнику ГАЗ-69, УАЗ-469, производство которого Ульяновский автозавод уже начинал осваивать, не избежать мобилизации для работы в органах. В декабре 1972 года начался массовый выпуск двух базовых моделей нового семейства — УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Первая модель была разработана с учетом пожеланий военных, и поэтому обладала рядом особенностей, усложнявших конструкцию, но делающих автомобиль более приспособленным к тяготам и лишениям воинской службы. Главными из военных опций были экранированное электрооборудование, а также ведущие мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет до 300 мм.
Версия УАЗ-469Б предназначалась для использования в народном хозяйстве и отличалась от армейского собрата отсутствием вышеупомянутых особенностей. Впрочем, два ведущих моста, унифицированных с мостами УАЗ-452 и обеспечивающих дорожный просвет в 220 мм, неплохо справлялись со своими обязанностями. Несмотря на то, что путь УАЗ-469 к конвейеру по разным причинам занял около 10 лет, автомобиль получился прогрессивным для своего времени и надежным для своего пространства, то есть дорожных условий СССР.
Модернизированного волговского двигателя УМЗ-451 вполне хватало для того, чтобы разгонять полноприводник до 100 км/ч и обеспечивать машине массой чуть больше полутора тонн неплохую проходимость на бездорожье. Расход топлива на скорости 90 км/ч составлял 16 л/100 км, а два топливных бака по 39 литров обеспечивали внушительный запас хода без дозаправки.
Для изготовления милицейских модификаций решено было использовать народнохозяйственную версию УАЗ-469Б. Разработка велась силами НИИСТ МВД СССР — Институт специальной техники, ныне — НПО «Спецтехника и связь». Мудрить с конструкцией кузова не пришлось. Оснащение нового УАЗ-469Б цельнометаллическим верхом позволяло поставить за спинками задних сидений перегородку, превращающую заднюю часть грузопассажирского отсека в изолированную клетушку для задержанных. Вход в этот отсек осуществлялся через распашную дверь в задней стенке.
Боковых окон арестантский отсек не имел. Свет туда проникал через единственное зарешеченное окно в задней двери. Наблюдать за задержанными можно было через обрешеченное металлической сеткой оконце в перегородке.
Поскольку автомобили с такой конструкцией кузова были необходимы не только патрульно-постовой службе, но и другим милицейским подразделениям, милицейские УАЗ выпускались в трех модификациях :
— автомобиль дежурной части УАЗ-469-АДЧ предназначался для выезда оперативных групп дежурных частей на места происшествий,
— автомобиль патрульный УАЗ-469-АП предназначался для патрулирования сотрудниками патрульно-постовой службы вверенных им территорий,
— автомобиль УАЗ-469-АП-ГАИ предназначался для сотрудников ДПС ГАИ.
Друг от друга эти модификации отличались незначительно, главным образом — спецоборудованием, комплект которого зависел от норм табельной положенности. Производились эти машины на предприятиях систем МВД и УИН.
Вскоре УАЗ-469 в сине-желтой милицейской окраске с надписями «Дежурная часть», «ПМГ», «ППС» или просто «Милиция» на улицах городов стало так много, что у них появилось даже народное прозвище — канарейка.
Со временем базовая платформа УАЗ усовершенствовалась, и милицейское спецобмундирование по наследству без видимых изменений переходило обновленной модели. В 1985 году на смену УАЗ-469Б пришел модернизированный УАЗ-31512, который выпускался до 2003 года, затем к автопарку милицейских машин присоединились основательно модифицированный УАЗ-31514 и ставший логическим завершением процесса омоложения платформы УАЗ-315195 Хантер.
Практика эксплуатации милицейских УАЗов первого поколения выявила необходимость создания разновидности спецкузова, рассчитанного на двух милиционеров и 4-5 задержанных. Ничего сложного в этом не было. Перегородка устанавливалась за спинками первого ряда сидений, задние двери блокировались, на их окна также устанавливались металлические решетки, а вместо второго ряда сидений вдоль бортов ставились две продольные лавки.
Поскольку особых удобств для перевозки задержанных не требовалось, а запасное колесо из-за появления пятой двери лишилось своего штатного места, консоль для его крепления переехала внутрь арестантского отсека. Наряду с УАЗ-469 на службу в ППС поступали и соответствующим образом переоборудованные фургоны УАЗ-452 и УАЗ-3741.
Источник
Полицейский УАЗ
УАЗ Патриот в варианте Полиция (ППС), предназначен для патрульно-постовой службы полиции.
В данном варианте автомобиль оборудован отсеком для перевозки задержанных лиц.
Стандартно, для таких машин монтируется сигнальная громкоговорящая установка, цвет «Синий-Синий» и наносится цветографическая схема «Полиция».
Машина оборудована радиостанцией.
Есть в автомобиле приспособления для временного размещения бронежилетов и пулестойких шлемов.
Из спец средств так же в наличии жезл электрофицированный и зеркало досмотровое на штанге с фонарем.
Кроме обычного набора инструментов в виде аптечки, знака аварийной остановки, шинного компрессора есть еще и ручной аварийно-спасательный инструмент.
Отсек для перевозки задержанных находится в задней части автомобиля.
Не эстетично, зато надежно.
Правда непонятно, входит ли амбарный замок в штатную комплектацию.
Кроме засова есть еще ригельный замок с отсоединяемой ручкой.
Упоры двери применены от УАЗ Буханки.
Для удобства посадки сделана подножка.
Она монтируется жестко на раму.
Машина оборудована системой ГЛОНАС/GPS и мобильным устройством доступа к базам данных МВД
На боксе между передних сидений размещается микрофон-манипулятор СГУ «Элина»
В автомобиле установлена система автоматического пожаротушения моторного отсека.
При необходимости автомобиль доукомплектовывается электрической лебедкой.
Источник
Полицейский УАЗ 2017
УАЗ Патриот в варианте Полиция (ППС), предназначен для патрульно-постовой службы полиции.
Эта же модификация, оборудованная отсеком для перевозки задержанных лиц, демонстрировалась и на прошлогодней выставке Интереполитех 2016, но в этот раз ее удалось рассмотреть более детально. К тому же комплектация автомобиля значительно улучшилась.
Внешних отличий немного, разве что появилась фара-искатель с дистанционным управлением, как на модификации автомобиля «КИНОЛОГ»
Исходная модель это УАЗ-3163-016-31 2017 года выпуска.
Очень удачно, что был открыт капот и можно было рассмотреть дополнительное оборудование.
Внутри обычный ЗМЗ-409. Тут, после снятия с производства дизельного ЗМЗ-514, к сожалению, выбор небогат: либо ЗМЗ-409, либо он же 🙁
Слева, рядом с ЭБУ видим новое устройство.
Это дополнительный источник энергии.
Рядом с электрогенератором установлено еще одно дополнительное устройство — генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160»
Второй генератор аэрозоля установлен около бачка ГУР.
Принцип работы у генератора простой — он запускается в работу либо после подачи питания на выводы электроинициатора либо при касании(нагревании) термочувствительного шнура открытым пламенем.
Правда есть и свои особенности у такого решения — газоаэрозольная струя при выбросе сама нагрета до 400°С, и только на расстоянии 1м температура падает до 75°С. Так, что при неправильной установке есть риск поплавить проводку и шланги.
А проводов под капотом достаточно много.
На кожухе вентилятора УАЗ теперь рекламирует «фирменные» масла и жидкости. Правда не все автовладельцы готовы заливать в любимый автомобиль продукцию Лукойла. Хорошо хоть, что это рекомендации, а не жесткое условие.
Внутри стандартного салона УАЗ Патриот 2017 модельного года здесь заметно много дополнительных приборов.
Особенно большая их концентрация со «штурманской» стороны
Не поскупились даже на светодиодную лампу «штурманского света»
Видеомонитор закреплен на кожухе торпеды прямо над подушкой безопасности. Непонятно, что будет с монитором и в какую сторону он полетит при срабатывании пиропатрона подушки.
В центре закреплен подиум для ноутбука или планшета. Многочисленные регулировки позволяют повернуть его в нужном положении.
Автомобиль укомплектован радиостанцией РАДОН. Она может передавать голос, данные, GPS/ГЛОНАСС координаты, текстовые и статусные сообщения. Кроме того, с установленным модулем EMP-25P есть возможность шифрования по ГОСТ 28147-89.
Спутниковая навигационно-мониторинговая система «РАДИОМА Трафик» в форм-факторе 1 DIN позволяет на «заблудиться» машине на местности и одновременно информирует диспетчерский пункт о местенахождения экипажа.
Помимо штатных функций данный МТ позволяет отображать на дисплее координаты места происшествия и текстовые сообщения.
Терминал управления СГУ ЭЛЕКТ расположен на боксе между сидений.
Только я порадовался, что наконец то стали ставить в отверстия резиновые пробки, и вот те на, опять просто дырка в пластмассе.
На ящике между сидений так же сделаны кнопки управления питанием СГУ (Сигнально-Громкоговорящие Установка) и освещением отсека для задержанных.
Тумблер с принудительным включением системы пожаротушения находится в ногах у водителя.
На торпеде приклеен приемник ГЛОНАСС
Внутренняя видеокамера фиксирует все, что происходит в салоне.
Но «гвоздем программы» естественно является отсек для задержанных.
Он отгорожен от кабины стальной стенкой, в которой есть окно с решеткой.
Окно подвешено на петлях и закрыто на крепкие засовы.
Но петли означают, что есть возможность, при необходимости конечно, попасть в отсек через кабину. (черный ход)
На стене закреплено дополнительное оборудование: фонарь и электрофицированный жезл.
А вот и железная клетка отсек для задержанных. Он скрыт аж за двумя дверями.
Вид из отсека в кабину машины.
Когда видишь это сидячее место на фотографии то невозможно представить его объем. Он ооочень маленький.
Задержанных, особенно зимой, придется утрамбовывать в это чистилище, а сидеть им все равно придется боком.
Куда смотрят правозащитники, непонятно.
Автомобиль обут в шины Cordiant 245/70R16.
В подвеске никаких дополнительных изменений не замечено.
Наклейка на стойке автомобиля с VIN номером и массовыми показателями.
Источник