Уаз принудительная блокировка моста спайсер

Уаз принудительная блокировка моста спайсер

Страница 1 из 10 1 2 3 4 5 > Последняя »

Господа,
Сразу прошу не ругаться, знаю, что похожие темы были и не один раз, я их видел, читал тему вынесенную в Важное из 80 страниц, НО . во всех этих темах практически нет конкретных ответов, в основном споры о достоинствах одного над другим, зачастую вообще уходящие от предмета обсуждения. Поэтому я хочу задать несколько вполне конкретных вопросов, кто может подсказать, заранее спасибо!

Исходные данные: УАЗ Хантер Евро3, мосты Спайсер, двигатель 409, грязевые колёса 235/85/16
Машина на 99% используется для поездок за город, где не менее 90% это загородная трасса, 7-8% это хорошие проселочные дороги и только не более 2-3% полевые дороги, сами поля, луга, и прочее бездорожье. Езжу на рыбалку и на раскопки, спортсменом не являюсь, поэтому грязь по мере возможности стараюсь вообще объезжать, но так как основная масса поездок приходится на весну и осень, то грязи после дождей или таяния снега, разбитых грузовиками полевых дорог и колейности не избежать.

Машина со всем этим вполне успешно справляется, жалоб пока не было, НО . хочется иметь некий запас по проходимости, чтобы не смотреть на каждую лужу круглыми глазами. Для этого планирую сделать небольшой лифт и установить 33 колеса (но это пока под вопросом и не ранее зимы, поэтому сейчас обсуждать не будем) и установить блокировки диффиренциалов в мосты.

Вопрос о блокировках встал ранней весной, когда машина провалилась задними колёсами в канаву скрытую под талым снегом и я три часа её откапывал. При этом передние колёса стояли на земле, но несмотря на подключенный передок и пониженную не помогали вызволению, зато задние крутились в каше из воды и снега за милую душу.

Читайте также:  Автомобили уаз хантер его характеристика

Рассматриваю два варианта — квайф и/или жёсткую (тросовую) блокировку.

Теперь вопросы:
1. Нужны ли мне блокировки вообще исходя из моих исходных данных?
2. Если нужны, то стоит ли ставить жёсткие блокировки или за глаза хватит самоблоков?
3. Куда ставить — в оба моста или для начала куда-то в один из двух?
4. Как ведут себя самоблоки зимой, не срывает ли машину на поворотах?
5. Нет ли проблем в тёплое время года на больших скоростях (может ли произойти произвольное блокирование) при попадании в колейность например?
5. Есть ли от самоблоков реальный толк на бездорожье или это больше для сомоуспокоения (плацебо)?

Пневматические, гидравлические, электрические и прочие блокировки не рассматриваю, так как усложнять конструкцию не буду точно.

П.С. Господа, только не спорьте зря, а то как всегда получится, начнём про блокировки, а закончим советами ставить военные мосты, так как всё остальное ерунда.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ижевская блокировка lock-right на мост Спайсер

Ижевская блокировка lock-right на мост Спайсер

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 09:43

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 09:48

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 10:04

Сообщение DiadiaVova » Пн апр 01, 2013 10:21

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 10:24

По поводу локрайда, понравилось нет скорее повеселило, что в 60 в России, в литературе аналоги этой блокировки называли — дифференциалом повышенного трения, если что на всякий случай поясню, что она ставиться взамен родного дифа НА ЗАДНИЙ МОСТ, ставить ее вперед на ПТР садизм и самоубийство 😀

Ну вот основное . вцелом если честно мне понравилось, но
случилась мелкая неприятность, ставил ее я в пятницу, в воскресенье решил срезать , пойти так сказать по скользкой дорожке, резина у меня мудовая, а там на дорожке ледяная «ванна» глубина небольшая 40-50 см, там вижу туарег телепается , ну подождал он раза с 10 проехал, там края резкие.
Пошел ходом на полном, так как резина не зимняя на мудах я в этой ванне в «потихоньку » не проеду , ну и чето там на дне видать тож поттаяло слегка, короче чуть газанул, естессно пролетел эту «ванну» легко но там бздын 🙁
вообщем полуось сломана, пришлось поездить по городу потом на одном колесе, машина себе едет (полное доказательство 100% блокировки) равду на 60-70 км в час уже подправлять ее рулем приходится передний мост в раздатке не включал.
Подведу итог поломки, зимой с этой блокировкой желательна зимняя резина, буду брать к следующей зиме, а то что на блокировках все проходится внатяжку и без букса все и так знают 🙂

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 10:29

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 10:58

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 11:18

Сообщение AlexMur » Пн апр 01, 2013 11:59

Сообщение Сергей из Ижевска » Пн апр 01, 2013 12:01

Сообщение Сергей из Ижевска » Пн апр 01, 2013 12:04

это самая надежная 100% блокировка (в нашем случае разблокировка) — исполнительных механизмов нет, ломаться нечему.
Ценник — ниже 10 т.р.
Полуоси -мы пока учимся делать 🙂

На сайте скоро новость появится, спасибо за проявленное внимание.

Сообщение AlexMur » Пн апр 01, 2013 12:11

Сообщение Сергей из Ижевска » Пн апр 01, 2013 12:16

Сообщение AlexMur » Пн апр 01, 2013 12:23

Сообщение Max 533 » Пн апр 01, 2013 12:31

мона потеоретизировать на тему переднего моста 🙂 , допустим в моем случае предпочтительнее в передок

аргументирую- с асфальта слезаю нечасто, хабами пользуюсь, если вперчу в задний- все, хана динамичной езде по городу, разворот в плотняке дворов превратится в пытку трансмиссии, разворот-поворот налево побыстрее и порезче — хана полуоси 🙂
в переднем же по городу- все как всегда, а в каках- вкл хабы, передок и вкл ГОЛОВУ, при проезде засады стараемся проползти с колесьями прямо, если ползти и поворачивать, то аккуратно. и полуось передняя не будет сильно страдать оттого, что помогает задний мост, нагрузка мал-мал распределяется. примерно такие мысли

Сообщение Сергей из Ижевска » Пн апр 01, 2013 12:34

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 12:54

Max 533 писал(а): мона потеоретизировать на тему переднего моста 🙂 , допустим в моем случае предпочтительнее в передок

аргументирую- с асфальта слезаю нечасто, хабами пользуюсь, если вперчу в задний- все, хана динамичной езде по городу, разворот в плотняке дворов превратится в пытку трансмиссии, разворот-поворот налево побыстрее и порезче — хана полуоси 🙂
в переднем же по городу- все как всегда, а в каках- вкл хабы, передок и вкл ГОЛОВУ, при проезде засады стараемся проползти с колесьями прямо, если ползти и поворачивать, то аккуратно. и полуось передняя не будет сильно страдать оттого, что помогает задний мост, нагрузка мал-мал распределяется. примерно такие мысли

Сообщение DenMax » Пн апр 01, 2013 13:03

Сообщение arithmetik » Пн апр 01, 2013 13:10

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 13:32

Сообщение Сергей из Ижевска » Пн апр 01, 2013 13:51

Сообщение злой инженер » Пн апр 01, 2013 13:59

Сообщение TRUCKER » Пн апр 01, 2013 14:23

Сообщение Аркадий62 » Пн апр 01, 2013 15:01

Сообщение Max 533 » Пн апр 01, 2013 15:30

за такую деньгу. побегу к соседу занимать 😀 , кто в очереди последний?

тут вот еще вопросик к уважаемому Сергею, даже не вопрос, а просьба прокоментить вот это 🙂

Lisandr
Senior Member
Уазовод с опытом общения

Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,005
Цитата: Сообщение от Kirilius83
В поворотах — только на нейтральном (нулевом) газу. Т.е. не разгоняться и не тормозить мотором, тогда разблокируется. Т.е. если локка передает момент — разблокироватся она не будет. Поэтому просто аккуратней с газом. ДАК в этом плане лучше — он блокируется только когда сильно газу дать поидее.

Горьковский Локрайт в этом отличается от штатовского — он разблокируется в повороте даже при увеличении передаваемого момента с двигателя, отличном от нуля. Есть небольшой отличительный от штатовского конструктив, за счёт чего это происходит (кое-что в конструкции принципиально отличается — Алипов изначально не хотел скопировать, а имел желание сделать что-то свое. И этой особенностью он гордится. Суть в том, что в штатовском контакт пальца и полумуфт происходит по дуге (линии), а у горьковских — по плоскости. За счёт этого меньше люфт (что особенно заметно при раскачке) и меньше нагрузка на палец (благодаря чему, на палец действует меньшая нагрузка, чем в штатовском).
Т.е., если даже давит «тапку в пол», но одно из колес будет от поверхности дорожного покрытия пытаться преодолеть бОльший путь, чем другое, то данное колесо будет отщелкнуто Локрайтом. У штатовского в таком режиме отщелкивания не произойдет, из-за чего сильно страдает управляемость на полном газу. Горьковский в этом плане выигрывает. Но у этого плюса есть и обратная сторона — он хуже отщелкивается на нейтрали и выжатом сцеплении, чем штатовское изделие.

Это из моих наблюдений.
Последний раз редактировалось Lisandr; 19.01.2013 в 02:03.

просто важно понять как работает ваше изделие, может логичней будет использовать локи разных производителей в разных мостах, таким образом улучшить проходимость и свести к минимуму недостатки асфальтовой эксплуатации

Сообщение pickupчик » Пн апр 01, 2013 15:52

Сообщение Феликс_ » Пн апр 01, 2013 15:58

Max 533 писал(а): за такую деньгу. побегу к соседу занимать 😀 , кто в очереди последний?

тут вот еще вопросик к уважаемому Сергею, даже не вопрос, а просьба прокоментить вот это 🙂

Lisandr
Senior Member
Уазовод с опытом общения

Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Владимир
Сообщений: 1,005
Цитата: Сообщение от Kirilius83
В поворотах — только на нейтральном (нулевом) газу. Т.е. не разгоняться и не тормозить мотором, тогда разблокируется. Т.е. если локка передает момент — разблокироватся она не будет. Поэтому просто аккуратней с газом. ДАК в этом плане лучше — он блокируется только когда сильно газу дать поидее.

Горьковский Локрайт в этом отличается от штатовского — он разблокируется в повороте даже при увеличении передаваемого момента с двигателя, отличном от нуля. Есть небольшой отличительный от штатовского конструктив, за счёт чего это происходит (кое-что в конструкции принципиально отличается — Алипов изначально не хотел скопировать, а имел желание сделать что-то свое. И этой особенностью он гордится. Суть в том, что в штатовском контакт пальца и полумуфт происходит по дуге (линии), а у горьковских — по плоскости. За счёт этого меньше люфт (что особенно заметно при раскачке) и меньше нагрузка на палец (благодаря чему, на палец действует меньшая нагрузка, чем в штатовском).
Т.е., если даже давит «тапку в пол», но одно из колес будет от поверхности дорожного покрытия пытаться преодолеть бОльший путь, чем другое, то данное колесо будет отщелкнуто Локрайтом. У штатовского в таком режиме отщелкивания не произойдет, из-за чего сильно страдает управляемость на полном газу. Горьковский в этом плане выигрывает. Но у этого плюса есть и обратная сторона — он хуже отщелкивается на нейтрали и выжатом сцеплении, чем штатовское изделие.

Это из моих наблюдений.
Последний раз редактировалось Lisandr; 19.01.2013 в 02:03.

просто важно понять как работает ваше изделие, может логичней будет использовать локи разных производителей в разных мостах, таким образом улучшить проходимость и свести к минимуму недостатки асфальтовой эксплуатации

Источник

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной ARB и работает точно так же. Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо – второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку. Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать – обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится. Опять обычный дифференциал.
Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка – это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе – включил. Не надо – выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ

Дифференциал автоматический Красикова – самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели – сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать. После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Torsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое, но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого. Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся. Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это – на передней оси автомобиля. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.

Источник

Оцените статью