Уаз профи 236022 102

Модельный ряд «УАЗ Профи» 236022

За какие-то прошедшие пару лет российское законодательство, касающееся внесения изменений в конструкцию автомобиля и даже небольшого переоборудования повернулось к потребителю отнюдь не лицом. Рынок не мог не реагировать. Вот конкретный пример.

Нашествие профи

Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше. Все описанные автомобили производятся серийно или доступны для заказа. Прежде чем перейти к рассказу о наших симпатичных автомобильчиках, предлагаю кратко освежить в памяти основной конструктив базового шасси УАЗ-236022. Более подробный тест вы найдёте в архиве нашего журнала.

«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»

Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м 3 .

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport белого цвета

Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».

Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.

Всеядные фургоны

Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м 3 возьмёт на борт до 1238 кг груза. Изотермический фургон вместит 11,9 м 3 груза, если он не тяжелее 1120 кг. Авторефрижератор с холодильным оборудованием «Элинж С2Т» способен перевезти 995 кг в 11 м 3 , поддерживая температурный режим от –20 °C до +10 °C.

Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан). Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…

День «воровайки»

Когда некому помочь в погрузочно-разгрузочных работах или нежелательно, чтобы факт погрузки стал достоянием посторонних, на помощь приходит автомобиль с КМУ. Совместно с компанией «РусКомТранс» был построен симпатичный «УАЗик» с алюминиевой бортовой платформой, в переднем правом углу которой разместилась компактная КМУ. Вылет стрелы – 4 м, грузовой момент – 14 кНм, угол поворота стрелы – 330º, грузоподъёмность на максимальном вылете – 350 кг. Привод насоса гидравлики КМУ – электрический. Грузоподъёмные возможности бортовой платформы – 1010 кг.

Автогидроподъёмник

Незаменимые в строительстве и в тесных городских дворах компактные АГП. Не выходя за габариты бортового тентованного «Профи», конструкторы компании «РусКомТранс» разместили на этом шасси в транспортном положении гидроподъёмник рычажного типа с одной телескопической секцией. Его характеристики следующие: высота зоны обслуживания – 14,7 м, высота подъёма – 14,2 м, грузоподъёмность рабочей платформы – 230 кг, угол её поворота – 60º, электроизоляция платформы – до 1000 В, угол поворота стрелы – 360º, а максимальный боковой вылет – 5,8 м. Нашлось место компактно разместить 4 аутригера с датчиками положения опор.

Многие критикуют ульяновские автомобили за качество сборки, поэтому их нередко «не берут» в прогулки на длинные плечи. В случае с автогидроподъёмником такой проблемы нет, ведь среднестатистические пробеги такой спецтехники невелики, достаточно просто прибыть на место проведения работ. И здесь УАЗ «Профи» пришёлся кстати. И не надо переплачивать за шасси.

Экзотические компактные самосвалы

Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.

Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.

Возвращение автолавки и хлебовозки

Далеко не все традиции и обычаи СССР несли в жизнь населения негатив. Среди позитивных моментов – выездная торговля автолавок в отдалённых от путей сообщения населённых пунктах. О возрождении такой торговли сегодня задумались на высоком уровне. А компания «Центртранстехмаш» уже готова предложить универсальную машину для розничной торговли с витриной и съёмными стеллажами для товара. По заказу возможно не только «бакалейное» исполнение, но и с холодильной установкой для скоропортящихся продуктов.

Ещё одно решение от этой компании – хлебный фургон. Он адресован небольшим торговым точкам и подойдёт для работы там, где введены ограничения для большегрузного автотранспорта. Фургон из плакированного металла размерами 3135х1965х1640 мм вмещает 112 хлебных лотков с шагом направляющих 180 мм. Есть варианты для деревянных или пластиковых лотков.

Электрикам, монтажникам, исследователям, охотникам, рыболовам

Коломенский опытно-механический завод увидел своё прочтение темы компактного фургона на шасси «Профи» с двухрядной кабиной. «Домик» из армированного стеклопластика герметичен и может быть оперативно изготовлен с любыми конфигурациями дверей и окон. Изначально предполагалось использование надстройки для перевозки технологического оборудования и инструмента ремонтных бригад, но интерес к машине проявили рыболовы, охотники и прочие лица, профессиональные или личные интересы которых простираются на открытых всем ветрам пространствах, возжелавшие трапезничать и ночевать в закрытой от жары, холода и ненастья машине, чтобы не мокнуть под дождём и не кормить комаров…

ООО «Автодом», известный своими медицинскими автомобилями (АСМП) на шасси УАЗ, пошёл дальше. Стеклопластиковый грузопассажирский кузов с перегородкой, которая двигается, давая возможность манипулировать объёмами грузового и пассажирского отсеков. При необходимости перегородка и сиденья останутся в гараже, высвободив весь полезный объём под грузы. Бонусом в базовую комплектацию вошли автономный жидкостный отопитель и ГБО с четырьмя баллонами по 50 л, чтобы меньше переживать за запас хода и уюта.

Источник

Полноприводный УАЗ-236022-010 4х4 семейства «УАЗ Профи»

Производитель: ООО «УАЗ»
Начало продаж в России: 2017 г.
Цена: от 649 000 руб.

В 2017 году Ульяновский автозавод принял беспрецедентное решение, поставив на главный конвейер заднеприводный грузовой автомобиль с бортовой платформой на полноценной раме и с кабиной капотной компоновки. Цель проекта «УАЗ Профи» – отобрать часть рынка у легендарной «ГАЗели». В предновогодние дни я проехал на новеньком «Профи» дорогами западной Сибири около 1000 км и вот что выяснил.

Не путать с «Карго»

Относить новую модель «Профи», получившую индекс 236022, к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» – самое распространённое на сегодняшний день заблуждение. У «Профи» иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты с множеством изменений, «УАЗ Профи» шире (1990 или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки) и выше (2520 мм). Выросла и грузоподъёмность. В назойливых рекламных материалах она составляет 1,5 т, но регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Уже сейчас завод выпускает «УАЗ Профи» в двух вариантах: полноприводный УАЗ-236022-010 с жёстко подключаемой передней осью или задним приводом УАЗ-236021-010. А в 2018 году «Профи» получит исполнение с двухрядной кабиной УАЗ-236024-010 и кузовом 2350×1870 мм полезным объёмом крытого кузова 7,2 кубометра.

И «Патриот», и «Профи»

Под капотом – бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л.с. Это модернизация хорошо знакомого «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. Изменений набралось прилично. Двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловой выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет 150 л.с. и 235 Н∙м, обороты максимального крутящего момента сместились в зону более низких (см. внешнюю скоростную характеристику двигателя ЗМЗ-409051.10).

Дизельные версии для «УАЗ Профи» пока не предлагаются, иначе не получится влезть в конкурентную цену. Зато за доплату 40 000 рублей предусмотрено газобаллонное оборудование марки Lovato V поколения, работающее на пропан-бутане. Газовый баллон объёмом 93 л, помещён на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрическую проходимость и обеспечивает безопасность при столкновении, а суммарный запас хода с СПГ достигает более 750 км.

КП механическая, 5-ступенчатая, южнокорейской марки Dymos. Поставщик специально адаптировал передаточные отношения для этого автомобиля. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от «буханки», которая хоть и безбожно шумит на ходу, но позволяет подключать переднюю ось на скорости до 80 км / ч! При этом даже не задействуется педаль сцепления. Проверял лично, работает! Вот только понять текущее положение «раздатки» – ребус не для слабонервных…

Отказались ульяновцы и от ненадёжных «хабов» в передних ступицах, теперь полный привод подключается только рычагом в кабине. Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton.

Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять резину с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».

Ещё у «Профи» в отличие от «Патриота» иной угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс (кастор), что позволило уменьшить радиус поворота до 5,9 м. Дополнительные продольные рычаги обеспечивают противокивковый эффект при интенсивном замедлении благодаря передаче тормозного момента на раму. И кстати, у предмета нашего теста оригинальные передние дисковые тормозные механизмы, их колодки невзаимозаменяемы с «патриотовскими».

Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот» – с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.

Мы тестировали автомобили на дорогах с разным покрытием, в том числе заснеженным и скользким, а также в условиях горного перевала. Сначала откатали порожний грузовик, затем загрузили 30 мешков угля по 28 кг каждый – итого 840 кг, затем, выгрузив уголь заказчику, тут же получили 1500 кг продовольственной моркови (один кубометр моркови весит примерно 650 кг). Все эти режимы наш «уазик» пережил достойно: не козлил, не лягался и не светил фарами задранной от перегруза кабины ввысь. Но динамика разгона падала, а рессоры заднего моста трудились на пределе, долго ездить с перегрузом на «Профи» противопоказано однозначно.

Неплохие перспективы

Как и многое в этом автомобиле, интерьер унифицирован с «Патриотом» последнего поколения. Кабина заднеприводного автомобиля условно трёхместная: странной формы правое кресло примет лишь тесно обнявшихся людей с минимальным индексом массы тела. Вентиляция и отопление кабины хромают: приходилось нередко воевать с запотеванием стёкол даже на машине с кондиционером, а печка постоянно требует подстройки оборотами вентилятора и регулятором температуры.

Однако сидеть за рулём оказалось весьма удобно: сиденье и рулевая колонка не обделены всеми современными регулировками во всех необходимых плоскостях. Этот комфорт особенно отметят те, кто, наследственно эксплуатируя УАЗы, пересел на «Профи» с «буханки». Погрешить можно разве что на неудобно расположенные барашки регулировки угла наклона спинки, но зато педальный узел с площадкой для отдыха левой ноги.

На потолке полка для документов, на задней стенке пара крючков, чтобы повесить верхнюю одежду. Не густо для долговременных поездок. Из систем активной безопасности в базовой комплектации предусмотрена одна подушка безопасности, вмонтированная в ступицу рулевого колеса, и АБС тормозов. В ближайшей перспективе появится подушка безопасности пассажира и система стабилизации.

Из кабины не слышно, чтобы грохотала платформа или хлопал пологом тент, и это приятно. Но тугие запорные механизмы и антикварная верёвка застёжек – не ахти, как и грубые сварные швы на кабине и раме. Зато полупрозрачный «фонарь» в потолке тента и крепёжные ремни для подъёма полога – это хорошо.

В противовес главному конкуренту с малой родины великого пролетарского писателя, на «уазике» сделаны откидными три борта платформы, а не только задний. Задний борт в открытом положении упирается в специальные демпферы, потому не шатается. Внутри имеются скобы для фиксации груза такелажными ремнями. В базовый кузов полезной площадью 3089×1870 мм (около 5,8 м 2 ) входят четыре европаллеты, общий полезный объём кузова составляет 9,5 м 3 .

Но за доплату 8000 рублей можно получить широкую платформу с увеличенным на 19 см расстоянием от левого до правого борта (6,4 м 2 ), тогда внутренний полезный объём возрастает до 10,5 кубометров, и влезет уже пять европейских поддонов. В перспективе поговаривают и об алюминиевых бортах кузова в качестве опции.

Сибирскими дорожками

Кемеровская область, посёлок Шерегеш – Мекка местных горнолыжников, пивоварня в Плотниково, суровый Новокузнецк, перевалы горной Шории, гора Белокуриха и многочисленные угольные разрезы Кузбасса – эту поездку я запомню надолго, но это лирика. А теперь выявленные в этом суровом крае факты.

Как уже отмечал, энергоёмкость подвесок отличная, «Профи» буквально глотает любые ямы и кочки. Причём делает это одинаково успешно независимо от загрузки, правда, иногда при этом бесновато подруливает – знай, держи руль крепче! Настройки рулевого управления получились размазанные: пустой руль в околонулевой зоне, хотелось бы большей реактивности.

Ход педали сцепления велик, надёжный выжим только в положении у пола, под стать и тормозная педаль с большим свободным ходом, зато нет необходимости в ювелирной дозировке усилий: давить на педали здесь можно хоть в валенках! Однако в этом сегменте это сложно назвать недостатком… Высокий центр масс и парусность кузова сказались на динамике гружёной машины. Забираясь в гору, приходилось постоянно орудовать коробкой передач, а на уклонах стараться разогнаться побыстрее, чтобы как можно успешнее штурмовать грядущий подъём на гружёной машине.

В общем и целом УАЗ «Профи» хоть и относится к легковой категории «В», в плане техники вождения это абсолютно грузовой автомобиль, правда, достаточно комфортабельный. Но именно этим он интересен и самобытен. Кроме того, даже заднеприводная версия, оснащённая блокировкой (доплата за опцию – 29 000 руб.), способна дать отпор не самому лёгкому бездорожью, не говоря уж о полном приводе, и при этом машинка способна выполнить дюжую для своих скромных габаритов транспортную работу.

Высокой оценки в этом автомобиле заслуживает сочетание цены и функционала: УАЗ «Профи» непременно найдёт своих поклонников в специфической рыночной нише, где найдётся место и перебежчикам из Нижнего…

Техническая характеристика «УАЗ Профи» 236022-010 4х4
Параметр Значение
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 3500
Грузоподъёмность, кг 1375
Радиус поворота, м 5,9
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЗМЗ-409051.10
Бензиновый, I-4, Euro-5
2693
150 при 5000 мин -1
235 при 2650 мин -1
Коробка передач:
  • число передач вперёд/ назад
  • передаточные числа КП
Hyundai Dymos TO32S5, механическая
5/ 1
I – 4.155; II – 2.265; III – 1.428; IV – 1.000; V – 0.880;
з.х. – 3.827
Раздаточная коробка:
  • передаточные числа РК
УАЗ-31638-1800020
Высшее – 1.0; низшее – 1.94
Тормозная система Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные
Шины 225/75 R16С
Тип топлива АИ-92
Вместимость топливного бака, л 72
Расход топлива, л/100 км 12
Максимальная скорость, км/ч 135

«УАЗ Профи» в некоторых цифрах

Гарантия на «Профи» солидная – 4 года с ограничением по пробегу 200 000 км для двигателя и 150 тысяч для остальных узлов и агрегатов. Интервал ТО – 15 000 км. Фактическая грузоподъёмность согласно регистрационным документам – 1375 кг или 1435 кг, в зависимости от модификации. Площадь стандартной бортовой платформы УАЗ-236022-010-10 – 5,8 м 2 . Вместимость тентованного кузова – 9,5 м 3 . В качестве опции есть увеличенная платформа шириной 2060 мм, с ней объём кузова на один кубометр больше. В стандартный кузов поместятся 4 европаллеты, а в увеличенный – 5. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 12 / 100 км, на практике по сибирским дорогам при температуре окружающего воздуха –4 °С составил примерно 16,7 л / 100 км. Цену установили на «Профи» от 649 000 рублей, на сто тысяч дешевле основного конкурента. Доплата за полноприводный грузовик небольшая – 37 000 рублей.

Источник

Оцените статью