Лучше нового: 3 внедорожника, которые лучше УАЗа Патриота
УАЗ Патриот — большой рамный внедорожник с отличной проходимостью, а стоит он от 897 000 до 1 215 000 рублей, в зависимости от комплектации. На рынке новых автомобилей альтернативы ему попросту нет.
Но сравнительно невысокая цена при покупке вовсе не означает, что траты на содержание УАЗа будут минимальными. Бензиновый двигатель очень прожорлив, и расходы на топливо за год-два легко превысят 10% от стоимости всей машины. А вероятность серьезной поломки в гарантийный период по-прежнему высока. Кроме того, не секрет, что даже на новом Патриоте можно встретить очаги коррозии. Так что по части состояния кузова подержанная иномарка ничем не уступает новому «Патрику».
В нашей подборке три относительно надежных внедорожника, которые при хорошем обслуживании вряд ли потребуют много денег на ремонт даже при пробеге за 100 000 км.
УАЗ Патриот с механикой в средней и оптимальной по оснащению комплектации «Оптимум» обойдется в 1 022 000 рублей. Самый дорогой, с 6-ступенчатым автоматом, без учета дополнительных опций тянет уже на 1 375 000 рублей. Вот в этом диапазоне цен мы и выбрали три достойных альтернативы новому УАЗу на вторичном рынке.
Если нужен почти новый внедорожник
Mitsubishi Pajero Sport идеологически ближе всех к Патриоту. В выбранном диапазоне цен можно найти пяти- или шестилетний экземпляр с пробегом в 100–120 тысяч километров. Лучше всего выбирать машину с автоматом и дизельным 2,5-литровым двигателем.
В сравнении с УАЗом у «Спорта» есть два больших преимущества. Дизельный мотор при намного лучшей отдаче позволит заметно реже заезжать на заправки — если Mitsubishi в смешанном цикле укладывается в 10 литров, то Патриот расходует все 15, а с АКП — и 18 л/100км. Кроме того, фирменная система полного привода Super Select у Mitsubishi хорошо работает не только на бездорожье, но и на ровной скользкой дороге, в то время как жестко подключаемый передний мост УАЗа позволяет использовать полный привод лишь на небольших скоростях.
На этом пробеге каких-то серьезных проблем с машиной ждать не стоит. Из слабых мест можно отметить не самые живучие сайлент-блоки передних верхних рычагов, которые обычно требуют замены к 100 тысячам километров. Детали интерьера быстро теряют товарный вид. Не отличается стойкостью и лакокрасочное покрытие, особенно в области порогов — там краска может облететь очень быстро.
Если хочется престижа
Land Cruiser, в том числе и Prado, давно стал именем нарицательным. А за имя надо платить. Потому, имея в кармане даже больше миллиона, можно рассчитывать на 120-й Prado примерно 2008 года выпуска с пробегом 200–220 тысяч км. Под капотом, скорее всего, будет 4,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 л.с. Агрегат очень надежный и отлично тянет громоздкий автомобиль.
При выборе машины особое внимание нужно уделить форсункам — они требуют периодической (раз в 60 тысяч км) промывки. Также надо осмотреть радиатор — к этому пробегу возможны течи. К 200 тысячам км, скорее всего, нужно будет поменять водяной насос. Лакокрасочное покрытие тоже не особенно стойкое.
Чем такой «Прадик» будет лучше нового Патриота? Одно из главных преимуществ — ликвидность Тойоты. Не исключено, что в дальнейшем вы сможете продать такую машину практически по той же стоимости, что и купили. Ну а если расставаться с машиной вы не собираетесь, то «Прадик» дарит еще несколько преимуществ — комфорт, тишину, престиж, наконец.
Если важен комфорт
В наш бюджет вписывается Jeep Grand Cherokee нынешнего поколения примерно 2012 года выпуска с пробегом 150–160 тысяч километров. Под капотом, вероятнее всего, будет бензиновый 3,6-литровый двигатель Pentastar мощностью 286 л.с. Довольно надежный агрегат, а главной его проблемой можно считать «неналоговую» мощность: ежегодный транспортный налог (43 тысячи рублей в Москве) — почти в девять раз больше, чем у УАЗа.
На вторичке есть и 3-литровые турбодизели в 243 л.с. При выборе такой машины нужно тщательно проверить состояние топливной аппаратуры, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Для этого лучше обратиться в специализированный автосервис.
Общей болячкой дорестайлинговых машин стала течь радиатора кондиционера. Решается эта проблема заменой на радиатор нового образца от обновленной машины. А для большего ресурса автомата масло в нем лучше менять каждые 40 тысяч км.
Grand Cherokee из всей этой троицы с пробегом, и тем более в сравнении с новым Патриотом, самый комфортный и удобный в управлении автомобиль. В сравнении с Pajero и Prado, не говоря уже про УАЗ, Гранд заметно точнее в поворотах.
По внедорожным способностям все три машины не уступают Патриоту. Зато по части разгонной динамики, управляемости и ездового комфорта заметно превосходят его. При этом расходы на покупку и содержание примерно одинаковые.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
УАЗ Профи. Характеристики, особенности, конкуренты
Новый грузовичок УАЗ Профи, который уже совсем скоро прибудет к официальным дилерам марки, среди которых и автосалон «АсАвто», вызвал неподдельный интерес со стороны потенциальных покупателей и автожурналистов, активно обсуждающих новинку в сети интернет. Про автомобиль уже известно много интересной информации, более того, технические характеристики УАЗ Профи «ульяновцы» также не стали держать в секрете. Тем не менее, вопросов все еще больше чем ответов и сегодня мы решили систематизировать разрозненные данные и сравнить новинку с ее основными конкурентами на российском авторынке.
И первый вопрос, который волнует, пожалуй, каждого — это место УАЗа Профи в модельном ряду бренда. Ведь среди грузового транспорта, выпускаемого Ульяновским автомобильным заводом, уже есть полноприводный Карго, построенный на базе популярного внедорожника УАЗ Патриот, и грузовой автомобиль, окрещенный в народе Буханкой, который доступен как в однорядном, так и в двухрядном исполнении. Так где же она, та ниша, оставленная УАЗ специально для Профи? На самом деле тут все очень логично:
Отличительной особенностью пикапа УАЗ Карго является повышенный комфорт, в то время как грузоподъемность автомобиля ограничена 800 килограммами, чего, зачастую, недостаточно для удовлетворения нужд среднего бизнеса, в то время как для малого или для частного использования — это отличный вариант.
Что касается грузового СГР (3303, 33094), то его грузоподъемность уже составляет 1,2 тонны, а объем кузова по тенту, насчитывает 7м 3 . Вкупе с полным приводом и отличной геометрической проходимостью, это делает «Буханку» незаменимой для коммерческой деятельности в районах с суровым бездорожьем.
УАЗ Профи же способен перевозить «на своем горбу» до 1,5 тонн груза (объем кузова до 10,2 м 3 ). Кроме того, новинку можно приобрести как в заднеприводном исполнении, так и с приводом на все 4 колеса (подключаемый передний). Это дает возможность более широкого применения новинки как в условиях «городских джунглей», так и в условиях бездорожья. Кроме того, среди модификаций УАЗ Профи есть и версии, оснащенные ГБО еще с завода, а всем автолюбителям известно, что стоимость газа значительно ниже стоимости бензина, что позволяет заметно сэкономить на перевозке грузов.
Определив место новинки в модельном ряду марки, переходим к рассмотрению ее технических параметров. В продажу поступят автомобили в трех вариациях исполнения:
- однорядная кабина, стандартная платформа (9,5м 2 )
- однорядная кабина, широкая платформа (10,5 м 2 )
- двухрядная кабина, стандартная платформа (7,2 м 2 )
Первая модификация способна вместить 4 европалета (800х1200 мм), оставив, при этом, немного места для дополнительных грузов. Вторая, и самая вместительная — уже 5 палетов и на 0,6м2 больше свободного пространства под груз. Третий вариант исполнения Профи может перевозить за раз 3 европалета, немного дополнительных грузов и пятерых человек, включая водителя.
Под капотом всех версий нового коммерческого автомобиля УАЗ Профи, расположился бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ с «приставкой» PRO, который специально для новинки претерпел ряд доработок и теперь выдает не привычные 128 лошадиных сил, а 149,6 л.с. (143 для модификаций с ГБО). К слову, двухтопливные версии автомобиля комплектуются газобаллонным оборудованием пятого поколения итальянской фирмы Lovato. Емкость баллона составляет 98 л. чего хватает более чем на 750 км пути.
Передняя подвеска новинки зависимая пружинная, а задняя рессорная с усиленным мостом. Рама УАЗ Профи образована двумя профилями разной высоты, которые образуют закрытое сечение. Такая конструкция рамы наиболее оптимально приспособлена к езде по плохим дорогам.
Еще одна весьма интересная особенность УАЗа Профи — это расширенная гарантия производителя — 4 года или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Примечательно, что гарантийный период на автомобили УАЗ Карго, бортовой автомобиль УАЗ (3303) и УАЗ Фермер, ограничена отметкой в 2 года. Гарантия на двигатель Профи составляет 4 года или 200 000 км пробега, на ЛКП — 2 года/50 000 км, а гарантия от сквозной коррозии — 6 лет/150 000 км.
Что касается оснащения грузовой новинки УАЗ, то тут автомобиль, как говорится, в полной боевой готовности. Уже в базовом оснащении автомобиль может «похвастаться» наличием ABS девятого поколения, электронной системой распределения тормозных усилий EBD, подушкой безопасности водителя, электрорегулируемыми зеркалами заднего вида, рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях, ДХО, электростеклоподъемниками, иммобилайзером, сигнализацией, бортовым компьютером и элементами крепления груза в бортовой платформе.
В исполнении «Комфорт» перечень оборудования также включает: кондиционер, сигнализацию с дистанционным управлением центральным замком, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, регулировка высоты и поясничного подпора водительского кресла, подогрев сидений, 2 DIN USB-MP3 магнитола и аккумулятор повышенной емкости. Кроме того, за дополнительную плату, клиентам доступна блокировка заднего дифференциала и магнитола с 7-дюймовым сенсорным экраном.
«На десерт» мы припасли самое «вкусненькое» — сравнение новинки с конкурентами. И как бы это не было странно, конкурентов у УАЗ Профи на автомобильном рынке России очень мало, точнее всего два, и оба конкурентных автомобиля представители другого отечественного бренда — ГАЗ.
Оба автомобиля ГАЗ, а именно ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next в бортовом исполнении, на порядок дороже грузового автомобиля УАЗ Профи, а уровень их оснащения во многом уступает новинке.
Начальная стоимость ГАЗели Бизнес составляет не много не мало 745 000 рублей. Именно столько просят за заднеприводный, трехместный автомобиль, оснащенный бензиновым 106,8-сильным двигателем. Отдельно стоит отметить, что грузовая платформа шириной в 2 060 мм доступна «Бизнесу» только за дополнительную плату.
Стоимость ГАЗели Next в трехместном исполнении стартует с отметки 995 000 рублей, в то время как стартовая цена на УАЗ Профи составляет всего 749 000 рублей и это еще без учета специальных предложений, на которые так щедры «ульяновцы». Под капотом Next также располагается бензиновый мотор, насчитывающий 106,8 «лошадок», передающий тягу на задние колеса автомобиля.
Для удобства восприятия мы решили собрать основные отличия автомобилей в оснащении в удобный формат таблицы:
Подводить итоги еще рано, ведь в продажу новинка во всех своих модификациях поступит только в октябре текущего года, но уже сейчас можно констатировать факт — ГАЗелям придется потесниться на пьедестале малотоннажных автомобилей и уступить место для нового «игрока», УАЗ Профи.
Источник
Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».
Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.
В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.
Хозяин «Полуторки» восседает на сиденье как у УАЗ Patriot: и обогрев, и боковая поддержка.
«ПРОФИ»-ОСМОТР
В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.
Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.
Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.
КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.
Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.
ГРАДУСЫ И УГЛЫ
УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.
Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.
ПОЕХАЛИ!
На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.
Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.
Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.
- Длиннобазная версия вмещает до 16 м 3 .
- Отсутствие дизельного мотора.
Источник