Уаз профи автодом кемпер

Плюсы и минусы автодома УАЗ Профи

На внедорожном фестивале # offroadfest2020 мне вновь удалось повидать внедорожный кемпер на базе УАЗ Профи.

Поскольку привез его мой старый знакомый Виктор Svaro, и на стоянку он встал в нашем же лагере, то появилась возможность узнать как новый автодом проявил себя за это время.

Проявил он себя надо сказать с самой лучшей стороны — не рассыпался, не развалился и не превратился в » кусок Г. » как писали тут некоторые злорадные комментаторы.

Хотя выпало на его долю по полной программе: были и дороги разного калибра, было и реальное бездорожье.

По бездорожью автодом УАЗ Профи едет лучше чем кроссовер или легковушка, но хуже чем УАЗ Патриот. Сказывается большая масса конструкции.

По пересеченной местности машина сильно «козлит» — виной тому короткая база и длинный кузов. Можно «играясь» давлением в шинах и в пневмодушках свести козление к минимуму, но совсем избавиться от этой напасти не получится. Разве только если сдвинуть задний мост назад. Так делают некоторые тюнинговые фирмы, но это уже серьезное вмешательство в конструкцию.

По дороге с твердым покрытием автодом едет уверенно и крены на поворотах весьма умеренные и предсказуемые.
Однако всегда надо помнить о трехметровой высоте кузова — есть у нас в России такие мостики, под которыми легковушки то с трудом проходят — вот туда лучше не соваться.

Читайте также:  Уаз патриот регулятор давления тормоз

Казалось бы такая махина должна избегать лесных дорог, поскольку там она вообще не проедет. Но этот миф мы опровергли, поскольку тут все зависит от мастерства штурмана и уверенности пилота.

К примеру, вот на этой лесной дорожке, УАЗ Профи протиснулся, хотя вначале это было совсем не очевидно:

Хорошим подспорьем при маневрах был новый передний мост УАЗ Профи с увеличенным углом поворота передних колес.

Немаловажным было и то, что мы знали какой прочный металлический каркас установлен в основании автодома. Это придавало уверенности в том, что если и будет касание с деревом, то автодом не «рассыпется», а выдержит. Так что все закончилось благополучно!

У автодома появилась маркиза. Весьма нужное дополнение, но место ее установки еще надо искать. Данное место не очень удобное.

Очень пригодился нам столитровый запас воды. Ведь к речке, по крутому спуску не находишься, а посуды у большой компании много. Тут сильно выручала «помывочная» в автодоме. Жаль только, что бойлер работает лишь на ванную комнату — надо бы его «связать» с кухней.

Если помните, по предыдущим обзорам, то внутри нет стационарной плитки, есть только переносная. Это оказалось очень неудобно и принято решение поставить стационарную газовую плиту.

Источник

Кемпер Байкал из «буханки»: можно ездить, можно жить

За год коронавирусных ограничений наши взгляды на отпуск заметно изменились. Люди стали больше ездить по России. Многие отправляются своим ходом — на личных автомобилях. В отсутствие развитого сервиса в глубинке комфортнее путешествовать на автодоме, но в нашей стране это пока экзотика — да и дорого, даже напрокат.

Выпускаемый фирмой «Люкс Форм» кемпер Байкал, сработанный на базе «буханки», получил ОТТС и доступен к заказу в сети официальных дилеров УАЗа (от Калининграда до Владивостока!). С заводской гарантией. Производство развернут в Ульяновске, на арендованных у УАЗа площадях. Цена — под два миллиона.

Планировка

Мы уже рассказывали о Байкале. За минувший год машину модернизировали и капитально перекроили салон. Прежний интерьер просили изменить немецкие клиенты: основная часть кемперов‑буханок реализуется в Германии. Немцам больше нравится, когда мебель встроена не поперек машины, а вдоль левого борта. Сказано — сделано.

При такой конфигурации ящичков стало больше, однако салон заузился. Вместо пары кресел с индивидуальными регулировками поставили на длинноходные салазки диван-трансформер шириной 115 см. Из него можно соорудить спальное место длиной 185 см. Вот только поверхность получается не горизонтальной — без дополнительного матраса спать некомфортно. А фиксаторы настолько тугие, что для откидывания спинки приходится поддевать отверткой. Одной левой, как на прежнем Байкале, не справишься.

Обивка из экокожи выглядит привлекательно, но в жару сидеть на этом кожзаме неуютно. Спать — тем более. И возникает диссонанс с тканевыми передними креслами (им обивку не меняли). Я заказал бы тканевое исполнение.

В пассажирском отсеке предусмотрен складной столик на вращающейся ножке. Приятного аппетита!

Оснащение стало круче

В дополнение к мойке и газовой плитке в салоне появился холодильник (на 40 л), а также биотуалет (его очень просили немцы). Всё по-взрослому! В жилой зоне появилась розетка на 220 В и два USB-порта. А под заказ установят и кондиционер — для «буханки» это совсем уж роскошь.

А где ремни безопасности? Неужели немцы примут такую машину? Оказалось, что Байкал приехал к нам прямиком из сборочного цеха — и ремни попросту не успели прикрутить.


  • Крыша — с изюминкой

    У Байкала подъемная стеклопластиковая крыша. При перемещении её в верхнее положение высота потолка в салоне увеличивается до двух метров! На «мансарде» предусмотрено еще два спальных места (190×130 см). Есть клапаны-окошки с антимоскитной сеткой — на свежем воздухе будет спаться сладко.

    Только вот «второй этаж» сильно парусит машину — при боковом ветре она вальяжно покачивается. Убаюкивать детей — самое то. Но взрослым не очень комфортно.

    Что не так?

    Допотопная эргономика «буханки» и ее неприспособленность для рослых водителей. Кондовая управляемость и неважнецкая устойчивость на прямой и в поворотах, шумный и прожорливый двигатель. И без того скромную динамику усугубляют крупные внедорожные шины BFGoodrich.

    Думаю, в переделку шасси вкладываться особого смысла нет. По асфальту «буханка» лучше не поедет, а вне его она и в стоковом состоянии даст фору любому кемперу — по проходимости УАЗ бесподобен. Так что не тратьте деньги попусту. Байкал и без того не дешев.

    Сколько стоит?

    Стоимость переделок тестовой машины — 865 752 рублей. А стоковая «буханка» обойдется в 830 000 целковых. Итого 1,7 миллиона! Вы готовы выложить такие деньги? Большинство платежеспособных покупателей живет в городах — в собственности такая специфическая машина не очень нужна. Аренда на период отпуска — вот вариант!

    УАЗ недавно запустил программу аренды. Взять машину на выходные обойдется в 15 тысяч рублей, на неделю — в 20, на две — в 30, на четыре — в 42 тысячи рублей. Адекватные цены по нынешним временам. И не надо заморачиваться со страховкой, сервисным обслуживанием и прочими текущими расходами. Пока в программе участвует только Патриот. Если к ней присоединятся Байкалы, то простаивать без дела не будут.

    Удобный и функци­ональный салон, отменная проходимость Тугой механизм трансформации дивана, скверные ходовые качества
    • Самые редкие УАЗы смотрите тут.
    • 9 необычных версий УАЗа Патриот — по этой ссылке.
    • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.
    • Нехватка места в багажнике — проблема, знакомая многим. Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров — приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!

    Источник

    Самый дорогой УАЗ (за 2 миллиона) — большой тест

    Весна 2020 года войдет в историю человечества. Страны, как по команде, закрыли государственные границы, перестали летать самолеты, прекратили работать рестораны и гостиницы. Куда деваться в отпуске, если дачи нет?

    Автокемпер! Не спасение — но прекрасная идея! В России туризм на колесах развит плохо: хромает инфраструктура, да и дорожная сеть оставляет желать лучшего. Обе проблемы решает автодом УАЗ Байкал на базе ульяновской «буханки». Даже странно, что подобный проект появился только сейчас — в нашей стране нечто подобное напрашивается само собой.

  • — Это звучит забавно, но запрос на постройку Байкала поступил из Германии, а вовсе не из России.

    Руководитель фирмы «Люкс Форм» Валерий Земляной объясняет, почему к ним с таким предложением обратилась немецкая фирма Made in Russia. Оказывается, у «буханки» в ФРГ есть немногочисленная, но преданная группа фанатов. И многие хотят путешествовать именно на УАЗах. Так почему не дать людям то, чего они хотят, — тем паче если у них есть деньги?

    Сначала — перебрать

    — Немцы особо привередливы к качеству, а у стандартных «буханок» оно не всегда стабильное. Вот мы и арендовали один из цехов на территории УАЗа, в котором почти полностью разбираем машины — даже снимаем кузов с рамы. Ставим дополнительные шумо- и виброизолирующие маты, делаем дополнительную антикоррозийку, затягиваем все, что не затянуто, и регулируем все, что не отрегулировано. Ну и перекрашиваем кузов!

    Даже при беглом осмотре видно, что пересборка пошла на пользу: все панели подогнаны ровнехонько, нигде ничего не люфтит и не шатается — все бы УАЗы были такими! Этот набор операций стандартен для всех автомобилей, которые делает фирма «Люкс Форм». А дальше начинается работа под индивидуальный заказ.

    Чем Байкал отличается от обычной «буханки»?

    Не только новыми бамперами, но и доработанным шасси. Установлены рулевой демпфер, другие амортизаторы, а самое главное — пневмобаллоны с индивидуальным управлением! Их разработали и выпускают в Петербурге. Да и вообще, практически все допоборудование Байкала произведено в нашей стране.

    Как отразились переделки шасси на поведении? На ровной дороге разницы нет. Управляемость — «приблизительная». А 2,7‑литрового 112‑сильного атмосферника ЗМЗ‑40911 хватает лишь для подчеркнуто неспешного передвижения.

    Как он едет?

    Вне асфальта Байкал — как танк. Благодаря «злым» шинам BFGoodrich берет большинство препятствий на одном заднем приводе. С подключенным передним мостом, понижайкой и жестко заблокированным задним дифференциалом легко заезжает туда, куда Макар телят не гонял.

    Дополнительную степень свободы дают именно пневмобаллоны: кузов можно поднять относительно земли с 220 до умопомрачительных 300 мм (но только кузов — просвет под мостами остается неизменным). Причем регулировать просвет можно отдельно на каждом колесе. Какой еще кемпер сможет форсировать тяжелое бездорожье? Fiat Ducato или Mercedes-Benz Sprinter?

    На привале

    К доработкам по части проходимости «буханок» мы уже привыкли, но переделки этого «минивэна» в кемпер — в диковинку. К перегородке между первым и вторым рядом прикручен мебельный гарнитур: шкафчик для одежды, ящики для кухонной утвари. Есть раковина, емкость для чистой и грязной воды, одноконфорочная плитка. А вот и выдвижные столики. Все продумано, все функционирует. Можно заказать подключение к бытовой электросети — в кемпинге пригодится.

    Источник

    Автодом со стеклопластиковым кузовом на базе Профи: первая информация

    Модно нынче стало строить передвижные жилища на основе ульяновских автомобилей. Недавно мы рассказывали про кемпер на базе «буханки», а на выставке в Москве знакомились с автодомом, построенным на основе шасси Профи фирмой Торгмаш. Ну а теперь в Сети появилось и первое изображение УАЗа Профи со стеклопластиковым жилым модулем за кабиной.

    Разрабатывает этот автодом, простите за тавтологию, все та же ульяновская фирма Автодом, которая будет строить и кемперы-«буханки». Видно, что за основу новой модификации было взято шасси Профи с уже запущенным в производство стеклопластиковым кузовом. На базе этой машины выпускаются, к примеру, автомобили скорой помощи, школьные автобусы, грузопассажирские версии, а теперь, по всей видимости, к ним присоединится и дом на колесах.

    Школьный автобус на базе УАЗа Профи с аналогичным стеклопластиковым кузовом

    О новинке информации пока минимум. На изображении обращает на себя внимание «нарост» на крыше, который, вероятно, должен увеличить внутреннее пространство, а также слегка измененная передняя светотехника. Внутри модуля места должно быть много, ведь известно, что там расположится санузел с душем, кухня, диван-трансформер и подъемная кровать.

    Других сведений о новинке пока нет. Впрочем, заявлено, что более подробная информация должна появиться в обозримом будущем.

    Источник

    Посмотрите на проект УАЗ «Профи», который превратили в дом на колесах с подъемной крышей

    Представители Ульяновского автозавода рассказали, что представленный автокемпер на базе «Профи» является топовой модификацией будущей серии домов на колесах, которая получит подъемную крышу. Подобное решение позволит освободить больше места в жилом модуле, а также вместить дополнительное полноценное спальное место. Других подробностей максимальной комплектации автокемера специалисты не предоставили.

    Стандартная модификация нового дома на колесах на базе УАЗ «Профи» получит стеклопластиковый кузов, полноценный санузел, включающий туалет и душ, а также раскладной диван, кухонный гарнитур и кровать с подъемным механизмом.

    Неизвестны также и технические характеристики обоих будущих автокемперов. Стандартный УАЗ «Профи» приводит в движение 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, который укомплектован пятиступенчатой механической трансмиссией, раздаточной коробкой передач и системой полного привода. Когда новинка увидит свет, а также ее стоимость, специалисты не разглашают.

    В середине мая компания УАЗ опубликовала в социальных сетях фотографию модифицированного грузовика УАЗ Карго, одной из модификаций «Патриота», владелец которого переоборудовал машину в передвижной автокемпер. Однако в связи с новыми правилами тюнинга многочисленные изменения конструкции могут не позволить хозяину дома на колёсах эксплуатировать транспортное средство.

    Источник

  • Оцените статью