Уаз профи военный вариант

УАЗ Профи для пограничной службы

октябрь 2017 года

Автомобиль УАЗ ПРОФИ совсем недавно дебютировал на выставке КОМТРАНС 2017, и вот уже новая модификация показана на выставке Интерполитех 2017.

На сей раз это «Специальный автомобиль для пограничной службы» на базе полноприводного, пятиместного фургона УАЗ-Профи

Автомобиль отличает окраска в защитный цвет и цветографическая схема принадлежности к пограничной службе.

На борта нанесен герб пограничной службы.

Под капотом установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-ПРО на 150 лошадиных сил.

Колесная формула может быть как 4х4, так и 4х2. Хотя, конечно, для пограничников отсутствие переднего ведущего моста удовольствие сомнительное. Надеюсь, что машины пойдут в действующие части только в полноприводном варианте.

Автомобиль условно подготовлен для бездорожья: установлен шноркель, электрическая лебедка, колеса с грязевым протектором.

Причем на данном образце установлены Тайваньские (по принадлежности фирмы) шины MAXXIS M/T BIGHORN размерностью 245/75R16. Такой размер не указан для линейки УАЗ Профи в качестве стандартных, возможно завод будет делать для военных исключение.

Лебедка спрятана в бампер. Снаружи видно лишь направляющие троса.

Данная версия имеет полный привод, что хорошо видно на фотографии.

Колесных хабов на УАЗах нет уже давно, тем более военным как то и не полагается экономить топливо.

Салон автомобиля полностью стандартный.

Странно только то, что в качестве базы выбрана самая дорогая комплектация «КОМФОРТ» с мультимедиа системой и кожаным салоном.

Раздаточная коробка управляется надежной ручкой, а не капризной «крутилкой».

Задние пассажиры тоже могут воспользоваться комфортом — им оставлен центральный подлокотник. Хотя, скорее всего это выставочный образец. Для службы, (реальной) вероятнее всего, будет использоваться комплектация «СТАНДАРТ».

Бортовая платформа, в отличии от показанных ранее образцов уже не алюминиевая, а стальная, закрытая высоким тентом.

Тент крепится на металлические дуги.
Внутри «комфортабельные» лавки, которые с 60-х годов прошлого века не изменились.
Прямо скажем спартанские условия для младшего состава 🙁

Дуги вставлены в борта, а по периметру идет деревянная обвязка. Если необходимо, то такую конструкцию будет несложно разобрать и превратить крытый фургон в бортовую платформу.

Запасное колесо обычное, не грязевое.
Кстати, интересно, влезет ли на штатное место запаски колеса с шинами MAXXIS, ведь они больше по размеру.

Несмотря на то что УАЗ Профи — серийный автомобиль, глядя на новую систему крепления кузова, рессор и удлинение рамы создается впечатление, что сделано все по обходным технологиям.

Проводка выполнена в «открытом» варианте. По заросшему лесу передвигаться надо осторожно, иначе есть риск «потерять» световые сигналы.

Подкрылки сделаны по ГОСТу!

В спецификации на автомобиль заявлено, что он кроме уже увиденной «сирены» на крыше комплектуется фарой искателем с дистанционным управлением, дополнительным источником питания, дополнительным отопителем салона и предпусковым подогревателем.

Так же, предусмотрена автоматическая система пожаротушения моторного отсека.

Автомобиль УАЗ Профи в версии пограничной службы оставляет странное ощущение: вроде бы новая военная машина, но с одной стороны гражданский комфорт в салоне, а с другой — полное отсутствие каких либо условий для бойцов, которые будут находиться в крытом фургоне. Ну и сборка по «обходным» технологиям не добавляет очков УАЗ-Профи.
Хотя может это все придирки?

Источник

«Эх, путь-доpожка фpонтовая. » Тест-драйв УАЗ «Профи Полуторка»

Что собой представляет коммерческий транспорт Ульяновского автозавода в целом и насколько он удобен для водителя в частности? Чтобы это выяснить, взяли у дилера на тест УАЗ «Профи Полуторку». Которым, к слову, может управлять водитель с «правами» категории «В».

«Эх, путь-доpожка фpонтовая. Не стpашна нам бомбёжка любая. Помиpать нам pановато – есть у нас еще дома дела». Во время тест-драйва «Полуторки» хотелось петь военные песни, потому что, во-первых, само название перекликается с легендарным военным грузовиком, во-вторых, в автомобиле нет музыкальной системы.

Есть только аудиоподготовка, что вполне нормально для коммерческого транспорта. Зато можно поставить какую угодно китайскую мультимедийную систему, благо полка под это дело выделена.

Садимся за руль – и первые мысли: а это точно российский грузовик? Ладно, «музыки» нет, зато есть подогревы сидений, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, лобовое стекло с обогревом, кондиционер, круиз-контроль и бортовой компьютер. Ничего себе! Даже подушка безопасности водителя имеется. Да и в целом по сравнению с «бескапотниками» капотный грузовик безопаснее. И в этом, несомненно, его плюс.


В нашей машине установлен пакет «Комфорт», которым можно дополнить стандартную комплектацию. Цена конкретно этого автомобиля, с пакетом «Комфорт» и короткой грузовой платформой, — 41.142 рубля, или около 16.000$. То есть по цене бюджетной легковушки получаем грузовик для решения коммерческих задач. Недорого! Еще и в лизинг можно взять с авансом 20% до четырех лет в любой валюте. Финансовые инструменты в данной ситуации очень важны, потому что в основном такая техника покупается юрлицами в лизинг.

Круиз-контроль интересный. Кнопка находится справа, а не прямо под рукой, но дотягиваешься к ней без особых проблем. Она только фиксирует скорость, регулировать ее нельзя. Чем-то напоминает «ручной газ» на советском ГАЗ-21: там рычаг управления советским «круизом» располагался примерно так же. В общем, автомобиль вызывает ностальгию, причем в хорошем смысле слова. И благо что «круиз» есть — на трассе отличный помощник даже без функции регулировки скорости.

Помимо вышеперечисленного в пакет входит удобное кресло от «Патриота» с регулировкой по высоте, поясничным упором и подлокотником. Руль также регулируется по высоте. И с посадкой все в полном порядке: удобно устроиться тут можно. В общем, пакет «Комфорт» рекомендуем. Потому что стоит он 2982 рубля, при этом ездить в машине становится значительно удобнее.

Впрочем, поговорим о матчасти. Это обновленная модель 2021 года. До этого владельцы жаловались на тонкие задние рессоры, из-за чего паспортную нагрузку грузовик не держал: случался прогиб рессор, досаждала поперечная раскачка, были и другие проблемы.


Поэтому машину изменили. Помимо двускатной ошиновки с колесами размерности 195/75 R16C обновленный «Профи» в задней подвеске получил усиленные рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и новые ступицы колес. Переднюю подвеску и рулевое управление тоже в значительной мере модернизировали: изменены пружины, увеличен ход сжатия, добавлен демпфер, повышена жесткость рулевых тяг. Что еще интересно, дисковые тормоза теперь не только спереди, но и сзади. Прогресс налицо! Кстати, есть у тормозов и система распределения усилий, и ABS. В общем, все вполне современно.

Полноприводная версия осталась, но она идет только с односкатной шиновкой и называется просто «Профи», без слова «Полуторка». Для этих же версий осталась и грузовая платформа стандартных габаритов на четыре европалеты, с объемом под тентом 9,5 куб.м и площадью платформы 6,4 кв.м. Широкая платформа для полноприводной версии тоже имеется.



«Полуторка» же изначально снабжена широким кузовом объемом 10,5 куб.м под тентом, в который поместится пять поддонов. Ну а длинный УАЗ имеет огромную платформу, на которой спокойно можно разместить восемь палет, ее объем под тентом составляет уже 16 кубометров. Есть и пятиместная версия с полным приводом с платформой на 3 европоддона. Максимальная масса всех версий при этом 3500 кг.

С грузовыми возможностями разобрались, в этом плане все прилично. Но насколько этот грузовичок удобен для водителя, как он едет?

Так вот, что удивительно, от внедорожника он не сильно отличается по ощущениям. Сидишь высоко и при этом удобно. Руль стоит по-легковому, его можно отрегулировать. Подлокотник справа, подлокотник слева. Сидишь в этой машине как король! Если бы не грузовая платформа в зеркалах заднего вида и факт отсутствия центрального зеркала, то и не скажешь, что едешь на грузовике. В салоне три места, но среднему пассажиру будет тесновато в ногах.

Под капотом стоит безальтернативный бензиновый мотор ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Заливать сюда можно 92-й бензин. Есть и возможность установки пропана. Скорее всего, владельцы так и будут делать, потому что бензиновый мотор 2.7 априори не отличается экономичностью, а ездить нужно обычно много. Зато с баллоном пропана на 150 л запас хода может достичь более 1000 км на одной заправке!

И эта 1000 км не будет сложной для водителя. Потому что сидеть удобно, кондиционер и круиз-контроль есть, а органы управления не требуют чрезмерных усилий. Шумоизоляция на удивление хороша со скидкой на коммерческий транспорт. И даже аэродинамические шумы не особенно досаждают благодаря большому обтекателю на крыше. Тяги мотора тоже хватает, особенно на «низах». Кулиса коробки передач хоть и представляет собой длинный рычаг, но при этом ходы очень короткие и четкие. Единственное нарекание – звук работы коробки все же слышен. Причем это не гул, а просто такое механическое, абсолютно не раздражающее «жужжание». На третьей передаче, правда, почему-то шумнее, чем на остальных.

Подвеска не жесткая даже в ненагруженном состоянии, хотя и совсем уж мягкой и комфортной ее не назовешь. Но при этом она феноменально энергоемкая. Феноменально! На этом грузовике можно смело ехать на ралли «Дакар». Мы поездили по грунтовкам, повороты с удовольствием проходили в скольжениях. Ралли-грузовик! При этом нет ощущения, что что-то разваливается и дребезжит. Посторонних звуков при езде по грунтовке нет даже со стороны грузовой платформы.

Езда по городу тоже без проблем. Едешь в потоке уверенно, а при желании можно и «пошустрить», когда приноровишься к авто. Пустая «Полуторка» едет резво. Машина, конечно, кренится, но нет ощущения, что ты вот-вот перевернешься, поэтому маневрировать на ней тоже легко. На МКАД при этом спокойной можно ехать в третьей полосе, еще и включением левого «поворотника» просить освободить дорогу любителей ездить медленно в левом ряду. Зрелище со стороны, наверное, интересное! И от рысканий и отлавливания машины на дороге практически не осталось и следа – изменения в подвеске явно пошли на пользу. Но при 100 км/ч на одометре 3000 об/мин — многовато.

На третий день тест-драйва удалось так свыкнуться с машиной, что исчезло ощущение езды на грузовике. Как будто на обычной легковушке катаешься по делам. За исключением габаритов, конечно: парковаться все же сложнее, чем на каком-нибудь Smart. Вполне удобный для работы грузовичок. Научились делать!

Более подробная информация об авто – на сайте компании , а о мелочах, которые остались за кадром, поговорим в «Заметках на полях».

Заметки на полях

Под пассажирским креслом на два места – небольшой бокс для огнетушителя, знака аварийной остановки и других мелочей.

На потолке еще один бокс для мелочей.

Бардачков два, но они небольшие. Лист А4 вмещается с вопросами. Зато в нижнем есть подсветка и – на минуточку – охлаждение!

Электростеклоподъемники имеются, но электрорегулировки зеркал нет. Кнопки нажимаются, но ни к какому результату не приводят.

Зато сами зеркала большие, не так уж часто их нужно регулировать.

Рычаг коробки передач длинный, но ходы короткие и четкие.

Функции бортового компьютера удобно переключаются на левом подрулевом переключателе. При легком касании рычажка «поворотник» мигает три раза, как у всех современных авто.

В салоне – два прикуривателя и удобная полка для телефона.

Топливный бак на 70 литров, заправляться можно 92-м бензином.

«Запаска» расположена под грузовой платформой.

Под капотом все настолько элементарно и доступно, что починить этот грузовик можно и в полевых условиях. Видимо, наследие легендарной «Полуторки» дает о себе знать.

Источник

Читайте также:  Уаз хантер дизель двигатель андория
Оцените статью